Положение при оказании ситуационной помощи инвалидам различных категорий для сотрудников МБОУ СОШ № 21 1.Общие положения Для реализации ситуационной помощи каждой группе инвалидов нормативно установлен код (буквенный), что позволяет упростить и систематизировать деятельность всех сотрудников по определению и предоставлению видов услуг инвалидам. Основные категории инвалидов, нуждающиеся в ситуационной помощи: Код «К» - инвалид передвигается в коляске ( при передвижении нуждается в помощи сотрудников МБОУ СОШ№ 21. Код «С» - инвалид слабовидящий, ограничен в ориентации ( нуждается в помощисопровождении ) сотрудников школы. Код «Г» - инвалид слабослышащий ( при формальных взаимоотношениях в школе нуждается в услугах сотрудника школы, при помощи переписки на бумажном носителе либо сурдопереводчика). Для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к социально значимым объектам школы необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья. Ситуационная помощь в школе оказывается с учетом той ситуации, в которой находится инвалид. В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в школу инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи необходимо обеспечить: Выделение на стоянке школы специального парковочного места для автотранспорта инвалидов; Оборудование школы элементами доступности (пандус, поручни и другие) в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами в сфере градостроительной политики; Оборудование элементами доступности зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений; Наличие наружной информации о доступности учреждения. Сотрудники школы должны знать: Федеральный закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»; Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. 2.Действия сотрудников школы при оказании ситуационной помощи в соответствии с кодами категорий инвалидности При посещении инвалидом школы сотрудник сопровождает его при входе и выходе из школы, помогает в гардеробе, при необходимости помогает при посещении туалета. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К» Вахтер (гардеробщик): видит инвалида с ограничением передвижения ( на коляске, костылях); выходит на улицу, открывает входные двери; оказывает помощь при входе в здание; помогает раздеться в гардеробе; выясняет по какому вопросу инвалид пришел в школу; сообщает директору, зам. директора по УВР или заведующему хозяйством о посещении школы инвалидом с ограничением передвижения; при необходимости оказывает помощь при посещении туалета; оказывает помощь при одевании; оказывает помощь при выходе из школы; Администратор ( зам. директора по УВР или заведующий хозяйством); преподаватель: сотрудник школы по указанию директора (зам. директора по УВР, или заведующий хозяйством) сопровождает при передвижении по коридору до кабинета по месту назначения; при необходимости знакомит с содержанием информации по интересующим вопросам на стендах; по окончании посещения школы сопровождает инвалида до гардероба; обеспечивает высокую культуру обслуживания; информирует о безопасном движении пути эвакуации, в случае чрезвычайной ситуации; Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» Вахтер (гардеробщик): видит инвалида с ограничением передвижения; встречает слабовидящего инвалида на улице (на входе в здание), открывает входные двери; помогает войти в здание школы; помогает раздеться в гардеробе; выясняет по какому вопросу инвалид пришел в школу; сообщает директору, зам. директора по УВР или заведующий хозяйством о посещении школы слабовидящим инвалидом при необходимости оказывает помощь при посещении туалета; оказывает помощь при одевании; оказывает помощь при выходе из школы; Администратор ( зам. директора по УВР или заведующий хозяйством); преподаватель: сотрудник по указанию директора (зам. директора по УВР, или заведующий хозяйством) берет пациента под локоть и сопровождает при передвижении по коридору до кабинета по месту назначения; при необходимости знакомит с содержанием информации по интересующим вопросам на стендах; по окончании посещения школы сопровождает инвалида до гардероба; обеспечивает высокую культуру обслуживания; информирует о безопасном движении пути эвакуации, в случае чрезвычайной ситуации; Ситуационная помощь инвалиду с кодом «М» При посещении школы слабослышащий инвалид обращается к сотрудникам с сурдопереводчиком или при помощи переписки на бумажном носителе. Во время пребывания инвалида в школе сурдопереводчик сопровождает инвалида по зданию, знакомит с письменной информацией на стендах по интересующим вопросам работы школы, оказывая услуги по сурдопереводу.. При отсутствии сурдопереводчика, сотрудник школы знакомит с содержанием информации по интересующим вопросам на стендах при помощи переписки на бумажном носителе. Для этого вахтер, администратор, преподаватель должен иметь блокнот и ручку для переписки со слабослышащим инвалидом. Вахтер (гардеробщик) помогает раздеться в гардеробе; выясняет при помощи переписки на бумажном носителе по какому вопросу посетил слабослышащий инвалид школу; - при необходимости оказывает помощь при посещении туалета; Администратор, преподаватель: по указанию директора- зам. директора по УВР, заведующий хозяйством или преподаватель сопровождает слабослышащего инвалида по месту назначения (до кабинета) обеспечивает высокую культуру обслуживания; оказывает помощь при ориентации в здании школы; по окончании посещения школы слабослышащим инвалидом, сопровождает при передвижении до гардероба. Ответственность Сотрудники школы несут ответственность за : неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящей инструкции; соблюдение требований охраны труда и правил пожарной безопасности; соблюдение посетителями школы правил поведения в общественных местах