Положение при оказанииситуационной помощи инвалидам различных категорий для сотрудников МБОУ СОШ №21

Положение
при оказании ситуационной помощи инвалидам различных категорий
для сотрудников МБОУ СОШ № 21
1.Общие положения
Для реализации ситуационной помощи каждой группе инвалидов нормативно
установлен код (буквенный), что позволяет упростить и систематизировать деятельность
всех сотрудников по определению и предоставлению видов услуг инвалидам.
Основные категории инвалидов, нуждающиеся в ситуационной помощи:
Код «К» - инвалид передвигается в коляске ( при передвижении нуждается в помощи
сотрудников МБОУ СОШ№ 21.
Код «С» - инвалид слабовидящий, ограничен в ориентации ( нуждается в помощисопровождении ) сотрудников школы.
Код «Г» - инвалид слабослышащий ( при формальных взаимоотношениях в школе
нуждается в услугах сотрудника школы, при помощи переписки на бумажном носителе
либо сурдопереводчика).
Для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к социально значимым объектам
школы необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и
выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья. Ситуационная помощь в
школе оказывается с учетом той ситуации, в которой находится инвалид.
В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в школу инвалидов,
нуждающихся в ситуационной помощи необходимо обеспечить:
Выделение на стоянке школы специального парковочного места для автотранспорта
инвалидов;
Оборудование школы элементами доступности (пандус, поручни и другие) в соответствии
с действующими нормативно-правовыми актами в сфере градостроительной политики;
Оборудование элементами доступности зон оказания услуг, санитарно-гигиенических
помещений;
Наличие наружной информации о доступности учреждения.
Сотрудники школы должны знать:
Федеральный закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»;
Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
2.Действия сотрудников школы при оказании ситуационной помощи в соответствии с
кодами категорий инвалидности
При посещении инвалидом школы сотрудник сопровождает его при входе и
выходе из школы, помогает в гардеробе, при необходимости помогает при посещении
туалета.
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»
Вахтер (гардеробщик):
видит инвалида с ограничением передвижения ( на коляске, костылях);
выходит на улицу, открывает входные двери;
оказывает помощь при входе в здание;
помогает раздеться в гардеробе;
выясняет по какому вопросу инвалид пришел в школу;

сообщает директору, зам. директора по УВР или заведующему хозяйством о посещении
школы инвалидом с ограничением передвижения;
при необходимости оказывает помощь при посещении туалета;
оказывает помощь при одевании;
оказывает помощь при выходе из школы;
Администратор ( зам. директора по УВР или заведующий хозяйством); преподаватель:
сотрудник школы по указанию директора (зам. директора по УВР, или заведующий
хозяйством) сопровождает при передвижении по коридору до кабинета по месту
назначения;
при необходимости знакомит с содержанием информации по интересующим вопросам на
стендах;
по окончании посещения школы сопровождает инвалида до гардероба;
обеспечивает высокую культуру обслуживания;
информирует о безопасном движении пути эвакуации, в случае чрезвычайной ситуации;
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С»
Вахтер (гардеробщик):
видит инвалида с ограничением передвижения;
встречает слабовидящего инвалида на улице (на входе в здание),
открывает входные двери;
помогает войти в здание школы;
помогает раздеться в гардеробе;
выясняет по какому вопросу инвалид пришел в школу;
сообщает директору, зам. директора по УВР или заведующий хозяйством о посещении
школы слабовидящим инвалидом
при необходимости оказывает помощь при посещении туалета;
оказывает помощь при одевании;
оказывает помощь при выходе из школы;
Администратор ( зам. директора по УВР или заведующий хозяйством); преподаватель:
сотрудник по указанию директора (зам. директора по УВР, или заведующий хозяйством)
берет пациента под локоть и сопровождает при передвижении по коридору до кабинета
по месту назначения;
при необходимости знакомит с содержанием информации по интересующим вопросам на
стендах;
по окончании посещения школы сопровождает инвалида до гардероба;
обеспечивает высокую культуру обслуживания;
информирует о безопасном движении пути эвакуации, в случае чрезвычайной ситуации;
Ситуационная помощь инвалиду с кодом «М»
При посещении школы слабослышащий инвалид обращается к сотрудникам с
сурдопереводчиком или при помощи переписки на бумажном носителе.
Во время пребывания инвалида в школе сурдопереводчик сопровождает инвалида по
зданию, знакомит с письменной информацией на стендах по интересующим вопросам
работы школы, оказывая услуги по сурдопереводу..
При отсутствии сурдопереводчика, сотрудник школы знакомит с содержанием
информации по интересующим вопросам на стендах при помощи переписки на бумажном
носителе.
Для этого вахтер, администратор, преподаватель должен иметь блокнот и ручку для
переписки со слабослышащим инвалидом.
Вахтер (гардеробщик)
помогает раздеться в гардеробе;
выясняет при помощи переписки на бумажном носителе по какому вопросу посетил
слабослышащий инвалид школу;
- при необходимости оказывает помощь при посещении туалета;
Администратор, преподаватель:

по указанию директора- зам. директора по УВР,
заведующий хозяйством или преподаватель сопровождает слабослышащего инвалида по
месту назначения (до кабинета)
обеспечивает высокую культуру обслуживания;
оказывает помощь при ориентации в здании школы;
по окончании посещения школы слабослышащим инвалидом, сопровождает при
передвижении до гардероба.
Ответственность
Сотрудники школы несут ответственность за :
неисполнение или ненадлежащее исполнение настоящей инструкции;
соблюдение требований охраны труда и правил пожарной безопасности;
соблюдение посетителями школы правил поведения в общественных местах


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».