РП Технология 10-11 КЛАССЫ РП (pdf.io)

ПРИЛОЖЕНИЕ
Утверждена
В составе ООП СОО
Приказ №
от 03.11.2020

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Технология»
10-11 классов

Планируемые результаты
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»
В результате изучения технологии на базовом уровне ученик должен: знать/понимать:
- влияние технологий на общественное развитие;
- составляющие современного производства товаров или услуг;
- способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;
- способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
- основные этапы проектной деятельности;
- источники получения информации о путях получения профессионального образования и
трудоустройства; уметь:
- оценивать потребительские качества товаров и услуг;
- изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;
- составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продукта труда;
- использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;
- проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты
проектной деятельности;
- организовывать рабочие места; выбирать средства и методы реализации проекта;
- выполнять изученные технологические операции; - планировать возможное продвижение
материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;
- уточнять и корректировать профессиональные намерения; использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей
практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;
- решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;
- самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной
деятельности;
- рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;
- составления резюме и проведения самопрезентации;
- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и
профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному
предмету.

Содержание учебного предмета.
Учебный процесс на занятиях по технологии строится на основе изучения организации
производства товаров или услуг в процессе технологической подготовки в выбранной
школьником сфере деятельности и ориентирован на профессиональное самоопределение
учащихся.
Производство, труд и технологии
Технология как часть общечеловеческой культуры. Влияние технологий на общественное
развитие.
ВЗАИМОСВЯЗЬ
И
ВЗАИМООБУСЛОВЛЕННОСТЬ
ТЕХНОЛОГИЙ,
ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА И ХАРАКТЕРА ТРУДА.
Представление об организации производства: сферы производства, отрасли, объединения,
комплексы и предприятия. Составляющие современного производства. Разделение и кооперация
труда. Нормирование труда; нормы производства и тарификация; нормативы, системы и формы
оплаты труда. Требования к квалификации специалистов различных профессий. ЕДИНЫЙ
ТАРИФНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК РАБОТ И ПРОФЕССИЙ (ЕТКС).

Выявление способов снижения негативного влияния производства на окружающую среду:
применение экологически чистых и безотходных технологий; УТИЛИЗАЦИЯ ОТХОДОВ;
РАЦИОНАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА.
Овладение основами культуры труда: НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА; трудовая и
технологическая дисциплина; безопасность труда и средства ее обеспечения; эстетика труда;
этика взаимоотношений в трудовом коллективе; формы творчества в труде.
Взаимозависимость рынка товаров и услуг, технологий производства, уровня развития науки
и техники: НАУЧНЫЕ ОТКРЫТИЯ И НОВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ТЕХНОЛОГИЯХ
СОЗИДАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ; введение в производство новых продуктов, современных
технологий.
Технология проектирования и создания материальных объектов или услуг
Выдвижение идеи продукта труда товаропроизводителем и анализ востребованности объекта
потенциальными потребителями на основе потребительских качеств. МОДЕЛИРОВАНИЕ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ЭРГОНОМИЧЕСКИХ И ЭСТЕТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ОБЪЕКТА
ТРУДА. Выбор технологий, средств и способов реализации проекта.
Планирование проектной деятельности. Выбор путей и способов реализации
проектируемого материального объекта или услуги.
Поиск источников информации для выполнения проекта С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭВМ.
ПРИМЕНЕНИЕ ОСНОВНЫХ МЕТОДОВ ТВОРЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ
ЗАДАЧ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРОДУКТОВ ТРУДА. Документальное представление
проектируемого продукта труда С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭВМ. ВЫБОР СПОСОБОВ ЗАЩИТЫ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ.
Организация рабочих мест и технологического процесса создания продукта труда.
Выполнение операций по созданию продукта труда. Контроль промежуточных этапов
деятельности.
Оценка качества материального объекта или услуги, технологического процесса и
результатов проектной деятельности. Оформление и презентация проекта и результатов труда.
Учебный проект по технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг.
Профессиональное самоопределение и карьера.
Изучение рынка труда и профессий: КОНЪЮНКТУРА РЫНКА ТРУДА И ПРОФЕССИЙ,
спрос и предложения работодателей на различные виды профессионального труда, средства
получения информации о рынке труда и путях профессионального образования.
Виды и формы получения профессионального образования. Региональный рынок
образовательных услуг. Центры профконсультационной помощи. Поиск источников
информации о рынке образовательных услуг. Планирование путей получения образования,
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
И
СЛУЖЕБНОГО
РОСТА.
ВОЗМОЖНОСТИ
КВАЛИФИКАЦИОННОГО И СЛУЖЕБНОГО РОСТА. Характер профессионального
образования. И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ МОБИЛЬНОСТЬ.
Сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным
потенциалом, личностными особенностями. Подготовка резюме и формы самопрезентации для
получения профессионального образования или трудоустройства.
Выполнение проекта по уточнению профессиональных намерений.

1.

Тематическое планирование 10 класс
№
п/п

Количе
ство
часов
1
Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. 1 час
Технология как
часть общечеловеческой культуры. Влияние технологий на
общественное
развитие. ИОТ 056-2017
2 Понятие о технологической культуре. Взаимосвязь и
1 час
взаимообусловленность технологий, организации производства
и характера
труда.
3
Научные открытия, оказавшие значительное влияние на 1 час
развитие
технологий.
4
Научные открытия, оказавшие значительное влияние на 1 час
развитие
технологий. Промышленные технология и транспорт.
5 Технологическая культура общества и технологическая 1 час
культура
производства.
Сельское
хозяйство
в
системе
природопользования.
6
Технологическая культура общества и технологическая 1 час
культура
производства.
7
Основные источники загрязнения атмосферы, почвы и воды. 1 час
Применение
экологически чистых и безотходных производств.
8
Методы и средства оценки экологического состояния 1 час
окружающей среды.
Экологическое состояние и экологическая мораль в
техногенном мире.
9
Выявление способов снижения негативного влияния 1 час
производства на
окружающую среду: применение экологически чистых и
безотходных
технологий; утилизация отходов; рациональное размещение
производства
10 Особенности рынка потребительских товаров и услуг. 1 час
Субъекты рынка
Тема урока

11

12

13
14
15

16
17

18

19

товаров и услуг.
Сертификация изделий и услуг. Маркировка продовольственных
и
промышленных товаров.
Значение страхования в современном обществе. Виды
страхования.
Изучение рынка товаров и услуг в Интернет.
Проверочная работа №1 по пройденным разделам.
Значение инновационной деятельности предприятия в условиях
конкуренции Инновационные продукты и технологии.
Основные стадии проектирования технических объектов:
техническое
задание, техническое предложение, эскизный проект, технический
проект,
рабочая документация.
Роль экспериментальных исследований в проектировании
Источники научной и технической информации. Оценка
достоверности
информации.
Способы
хранения
информации.
Проблемы
хранения
информации на
электронных носителях.
Составление
бизнес-плана
как
способ
экономического
обоснования
проекта.
Выдвижение
идеи
продукта
труда
товаропроизводителем и анализ
востребованности объекта потенциальными потребителями на
основе
потребительских качеств.

1 час

1 час

1 час
1 час
1 час

1 час
1 час

1 час

1 час

20

Проведение опросов и анкетирования. Моделирование объектов.

1 час

21

Виды
нормативной
документации,
используемой
при
проектировании
Унификация и стандартизация как средство снижения затрат на
проектирование и производство
Учет требований безопасности при проектировании.
Состав проектной документации. Поиск источников информации
для
выполнения проекта с использованием ЭВМ.
Виды
творческой
деятельности.
Влияние
творческой
деятельности на
развитие качеств личности использовать Методы решения

1 час

22
23
24

25

1 час
1 час
1 час

1 час

26

27

28

29

30

творческих
задач в технологической деятельности.
Этапы решения творческой задачи. Виды упражнений для
развития
творческих способностей и повышения эффективности
творческой
деятельности.
Выбор целей в поисковой деятельности. Значение этапа
постановки
задачи. Законы художественного конструирования
Способы повышения творческой активности личности.
Преодоление
стереотипов Ассоциативное мышление. Цели и правила
проведения
мозгового штурма
Эвристические приемы решения практических задач. Метод
фокальных
объектов.
Алгоритмические
методы
поиска
решений.
Морфологический
анализ. Банк идей.
Методы оценки качества материального объекта или услуги,
технологического процесса и результатов проектной деятельности.
Выбор средств и методов реализации проекта

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

31 Проверочная работа №2 (по пройденным разделам.)
1 час
32 Моделирование функциональных, эргономических и эстетических 1 час
качеств
объекта труда. Выбор технологий, средств и способов реализации
проекта.
Научный подход в проектировании изделий.
33 Проведение испытаний модели или объекта. Оценка 1 час
достоверности
полученных результатов. Приступаем к материализации проекта.

34

Презентация
результатов
проектной
деятельности. 1 час
Планирование
проектной деятельности. Выбор путей и способов реализации
проектируемого материального объекта или услуги.
34 часа
Итого:

Тематическое планирование 11 класс
№
п/п
1
2

3
4
5

6
7

8

9

10
11

Тема урока

Количе
ство
часов
1 час
сферы 1 час

Структура современного производства ИОТ 056-2017
Представление об организации производства:
производства, отрасли,
объединения, комплексы и предприятия.
Составляющие современного производства.
Разделение и кооперация труда.
Нормирование труда; нормы производства и тарификация;
нормативы,
системы и формы оплаты труда.
Требования к квалификации специалистов различных
профессий. ЕТКС.
Овладение основами культуры труда: НОТ; трудовая и
технологическая
дисциплина.
Безопасность труда и средства ее обеспечения; эстетика труда;
этика
взаимоотношений в трудовом коллективе; формы творчества в
труде.
Взаимозависимость рынка товаров и услуг, технологий
производства,
уровня развития науки и техники: научные открытия и новые
направления в
технологиях созидательной деятельности;
Введение в производство новых продуктов, современных
технологий.
Функционально-стоимостный анализ. (ФСА)

1 час
1 час
1 час

1 час
1 час

1 час

1 час

1 час
1 час

12 Поиск источников информации для выполнения проекта с
использованием
ЭВМ.
13 Основные закономерности развития искусственных систем
14 Применение основных методов творческого решения
практических задач
для создания продуктов труда. Логические и эвристические
методы
решения задач.
15 Применение основных методов творческого решения
практических задач
для создания продуктов труда. Метод мозговой атаки.
16 Документальное представление проектируемого продукта
труда с
использованием ЭВМ.
17 Выбор способов защиты интеллектуальной собственности

1 час

18 Организация рабочих мест и технологического процесса
создания продукта
труда.
19 Выполнение операций по созданию продукта труда. Контроль
промежуточных этапов деятельности.
20 Оценка качества материального объекта или услуги,
технологического
процесса и результатов проектной деятельности.
21 Оформление и презентация проекта и результатов труда

1 час

1 час
1 час

1 час

1 час

1 час

1 час
1 час

1 час

22 Учебный проект по технологии проектирования и создания 1 час
материальных
объектов и услуг.
23 Изучение рынка труда и профессий: конъюнктура рынка труда 1 час
и
профессий, спрос и предложения работодателей на различные
виды профессионального труда

24

25

26

27
28
29

30

31

32

33

34

Средства получения информации о рынке труда и путях 1 час
профессионального
образования.
Виды и формы получения профессионального образования. 1 час
Региональный рынок образовательных услуг. Самостоятельный
анализ рынка образовательных услуг и профессиональной
деятельности.
Сопоставление профессиональных планов с состоянием 1 час
здоровья,
образовательным потенциалом, личностными особенностями.
Центры профконсультационной помощи.
1 час
Поиск источников информации о рынке образовательных услуг. 1 час
Планирование
путей
получения
образования, 1 час
профессионального
и служебного роста. Возможности
квалификационного и служебного роста.
Характер профессионального образования и профессиональная
мобильность.

1 час

Сопоставление профессиональных планов с состоянием 1 час
здоровья,
образовательным
потенциалом,
личностными
особенностями.
Подготовка резюме и
формы
самопрезентации
для 1 час
получения профессионального образования или трудоустройства.

Выполнение проекта по
уточнению профессиональных 1 час
намерений.
Составление
резюме
и
проведения
самопрезентации.
Выполнение проекта по уточнению профессиональных 1 час
намерений.
Итого
34ч


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».