РП твоя профессиональная карьера

ПРИЛОЖЕНИЕ
Утверждена
В составе ООП СОО
Приказ № 61/3 от 03.11.2020

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного
предмета
«Твоя профессиональная карьера»
10 класс

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся должны знать: значение профессионального самоопределения, требования
к составлению личного профессионального плана; правила выбора профессии; понятие о
профессиях и профессиональной деятельности; понятие об интересах, мотивах и
ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических
ресурсах личности в связи с выбором профессии; понятие о темпераменте, ведущих
отношениях личности, эмоционально-волевой сфере, интеллектуальных способностях,
стилях общения; значение творческого потенциала человека, карьеры.
Учащиеся должны иметь представления: о смысле и значении труда в жизни человека и
общества; о современных формах и методах организации труда; о сущности хозяйственного
механизма в условиях рыночных отношений; о предпринимательстве; о рынке труда.
Учащиеся должны уметь: соотносить свои индивидуальные особенности с
требованиями конкретной профессии; составлять личный профессиональный план и
мобильно изменять его; использовать приемы самосовершенствования в учебной и
трудовой деятельности; анализировать профессиограммы, информацию о профессиях по
общим признакам профессиональной деятельности, а также о современных формах и
методах хозяйствования в условиях рынка; пользоваться сведениями о путях получения
профессионального образования.

Содержание учебного предмета.
10 класс
№
1-3
4
5-8
9
10-14
15
16
17-20
21
22-23
24-25
26-28
29-30
31
32-33
34-35

Тема урока
Профессия и человек. Что такое профессия
Место диагностики в образовательном процессе.
Профессия и время.
Потребность и причины смены профессии
Какие бывают профессии
Проблема готовности к профессии
Как классифицировали профессии за рубежом?
Наиболее распространенная отечественная
классификация профессий.
Житейские способы классификации профессий.
Где и как можно приобрести профессию
Сформированность профориентационно значимой
компетенции.
Профессиональный успех и здоровье.
Познай себя. Ваши интересы и склонности.
Выявление своей личности
Тестирование.
Что помогает нам познать мир.

Кол-во часов
3
1
4
1
4
1
1
4
1
2
2
3
2
1
2
3

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«ТВОЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КАРЬЕРА» 10 КЛАСС

№

Тема
урока

1-2

Профессия и
человек. Что такое
профессия

Вид
занятий

Тип
урока

Основные виды
учебной
деятельности

Планируемые
предметные
результаты
освоения материала
«Океан профессий.»(23 ч.)

Урок
изучения
нового
материал
а

Объясне
ние

Общее понятие о
профессии,
специальности,
должности.
Личный
профессиональный
план.

3-4

Место диагностики
в образовательном
процессе.

Урок
изучения
нового
материал
а

Комбини Практическая работа:
рованны составление
й
индивидуальной
программы
самовоспитания

5-8

Профессия и время.

Урок
изучения
нового
материал
а

Комбини Значение выбора
рованны профессии для
й
человека и общества.
Ситуация и факторы
выбора профессии.
Ситуация выбора

Знать:
- роль
профессионального
самоопределения в
жизни человека;
- основные разделы
программы курса;
- понятие личного
профессионального
плана;
- основные структуры
личного
профессионального
плана;
Уметь:
- обосновывать
важность выбора
профессии в жизни
человека;
- называть основные
проблемы,
возникающие при
выборе профессии;
- составлять личный
профессиональный
план
Информация об
уровнях и видах
учебных заведений.
Работа с опросником
ЛПП.
Профориентационная
игра «Эпитафия» и
«Звездный час»,
позволяющая
соотнести свое
представление о
счастье с
определенной
профессиональной
деятельностью.
Осознание основных
личностных смыслов.
Анализ
индивидуального
анкетированная.
Профессиограммы
профессиональная
пригодность;
проектирование
профессионального
жизненного пути;
определять

профессии

9

Потребность и
причины смены
профессии

Урок
изучения
нового
материал
а
Урок
изучения
нового
материал
а

Комбини Отношение к
рованны деятельности, к
й
людям, л, самому
себе, к предметно

1014

Какие бывают
профессии

15

Проблема
готовности к
профессии

Урок
изучения
нового
материал
а

Комбини
рованны
й

16

Как
классифицировали
профессии за
рубежом?

Урок
изучения
нового
материал
а

Комбини
рованны
й

1720

Наиболее
распространенная
отечественная
классификация
профессий.

Урок
изучения
нового
материал
а

Комбини
рованны
й

Комбини
рованны
й

соответствие
выбранной профессии
своим способностям,
личностным
особенностям и
запросам рынка труда;

Занятость населения,
безработица.
Построение
личного
профессионального
маршрута.
"Хочу" - склонности,
профессиональная
интерес. "Могу" пригодность;
возможности человека. проектирование
"Надо" - потребности
профессионального
рынка труда. Понятие
жизненного пути;
о профессии,
специальности и
должности.
Творческое отношение Уточнение образа
к
наиболее
собственной жизни.
привлекательной
Целеустремлённость в профессии. Работа с
преодолении
дифференциальножизненных трудностей диагностическим
при устройстве
опросником.
своей
Составление схемы
профессиональной
«Оптимальный выбор
судьбы .
профессии», обзор
типичных ошибок,
совершаемых при
выборе профессии.
Система
Осознание
профессионального
необходимости
технического,
учитывать
среднего-спец. и
личностные
высшего образования
особенности и
России.
требования к
профессии
Характеристика
Рынок, его функции,
профессий типа
структура.
«человек-человек»,
Конкуренция,
«человек-техника»
формирование
"человек-знак",
рыночной
«человек-природа»,
инфраструктуры.
«человекКадровое
художественный
планирование. Банки
образ»
данных о рабочей силе
(спрос и предложение).
Занятость населения,
безработица.
Построение
личного
профессионального
маршрута.

21

2223

Житейские способы
классификации
профессий.

Где и как можно
приобрести
профессию

Урок
изучения
нового
материал
а

Урок
изучения
нового
материал
а

Комбини Характеристика
рованны профессий типа
й
«человек-человек»,
«человек-техника»
"человек-знак",
«человек-природа»,
«человекхудожественный
образ»
Комбини Профессиональное
рованны образование.
й
Государственный
стандарт
профессионального
образования. уровни
профессионального
образования:
начальное,
среднее,
высшее,
послевузовское.
Профессиональное
образовательное
учреждение. Система
профессиональной
подготовки
кадров:
ученичество,
профессиональные
пробы, курсовая форма
подготовки
кадров,
училища, техникумы,
лицеи,
ССУЗы,
институт,
академия,
университет,
аспирантура,
докторантура,
ординатура
и
интернатура,
институты повышения
квалификации.
Источники
информации
о
профессиональных
учебных заведениях.

ориентироваться в
типах и подтипах
профессий;
· составлять личный
профессиональный
план;
·проектировать свою
профессиональную
карьеру
Обзор типичных
ошибок, совершаемых
при выборе профессии.
Что должен знать
абитуриент. Рейтинг
профессий.
Осознанный выбор.

Какие профессии вас привлекают(13 ч.)

2425

Сформированность
профориентационно
значимой
компетенции.

Урок
изучения
нового
материал
а

Комбини Компоненты процесса
рованны профессионального
й
самоопределения:
трудолюбие, интерес к
работе, потребность в
профессиональном
самоопределении,
профессиональный
интерес, склонность,
профессиональный
идеал, мотивы выбора
профессии,
профессиональное
самосознание,
профессиональное
призвание. Показатели
профессионального
самоопределения:
мечта о профессии,
профессиональное
намерение,
профессиональное
стремление.

Понятие о способах
классификации
профессий по
различным признакам.
Знакомство с типами ,
группами , отделами
профессий.

2628

Профессиональный
успех и здоровье.

Урок
изучения
нового
материал
а

Комбини Понятие
рованны профпригодности.
й
Знакомство с
описаниями

Составляющие
профессиональной
пригодности.
Роль
здоровья
,
образования,
способностей
,
личностных качеств в
профессиональном
самоопределении.
Служба занятости.

2930

Познай себя. Ваши
интересы и
склонности.

Урок
изучения
нового
материал
а

Комбини Тестирование
рованны Психологическая харй
ка типа темперамента,
особенности и:
проявления в проф.
деятельности
Практическое задание:
выполнение
опросника Айзенка.

31

Выявление своей
личности

Урок
изучения
нового
материал
а

Знать:
- определение понятий
«характер»
«самооценка»
- виды черт характера.
Уметь:
- соотносить поведение
человека с его чертами
характера
- выявлять уровень
собственной
самооценки
Комбини «Образ «Я» как
Знать:
рованны система представлений - определение понятия
й
о себе. Структура
«самоопределение
«Образа «Я» (знание о личности»;
себе, оценка себя,
- виды
умение управлять
самоопределения
собой).
- определение понятия
«профессиональное
Развивающие
самоопределение»

процедуры. Методика
«Произвольное
самоописание» (с
учетом модификации
«Я» в глазах другого);
методика самооценки
(соотношение
«реального» и
«идеального «Я»).

3233

Тестирование.

3435

Что помогает нам
познать мир.

Комбини Тестирование «
рованны Познание своей
й
личности».
Урок
изучения
нового
материал
а

Комбини Цель
и
задачи
рованны творческих проектов
й
«Мой
выбор».
Компоненты проекта
«Мой
выбор».
Требования
к
оформлению проекта.
Порядок проведения
защиты
проекта.
Критерии оценивания
проект.

Уметь:
- называть свои
ценностные
ориентации

Соотносить свои
индивидуальные
особенности с
требованиями
конкретной профессии
Анализировать
профессиограммы,
информацию о
профессиях по общим
признакам
профессиональной
деятельности;
Пользоваться
сведениями о путях
получения
профессионального
образования

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».