рп родная литер. 10

Утверждена
В составе ООП СОО
Приказ № 61/3 от 03.11.2020

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета

«Родная(русская) литература»
10 класс

Планируемые результаты
освоения учебного курса «Родная (русская) литература»
Личностные результаты должны отражать:
- формирование общей культуры и мировоззрения, соответствующего практике
сегодняшнего дня;
- осознание себя представителями своего народа и гражданами Российского
государства;
- формирование чувства любви к Родине и патриотизма;
- формирование основ коммуникативной компетентности в общении;
- совершенствование духовно-нравственных качеств личности.
Метапредметные результаты должны отражать:
- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал,
подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинноследственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать
ее, определять сферу своих интересов;
- умение работать с разными источниками информации, находить ее,
анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты должны отражать:
- осознание значимости чтения и изучения родной литературы для своего
дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как
средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и
общества, многоаспектного диалога;
- понимание родной литературы как одной из основных национально-культурных
ценностей народа, как особого способа познания жизни;

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА»
Русская литература XIX века (1 час)
Введение. «Прекрасное начало» (К истории русской литературы XIX века)
И.С. Тургенев (4 часа)
«Отцы и дети», «Стихотворения в прозе»
Н.Г. Чернышевский. «Что делать?» (2ч.)
А.Н. Островский. «Гроза» (1 ч.)
Ф.И. Тютчев (1 час)
«He то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять...», «О, как убийственно мы
любим...», а также три стихотворения по выбору.
Н.А.Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». (2 ч.)
А.А. Фет (1 ч.)
Стихотворения: «Это утро, радость эта...», «Шепот, робкое дыханье...», «Сияла ночь.
Луной был полон сад. Лежали...», «Еще майская ночь», а также три стихотворения по выбору.

М.Е. Салтыков – Щедрин (1 часа)
«История одного города» (Обзор).
О. де Бальзак (1ч.) Основные этапы творчества.
Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество. История создания «Преступление и наказание» (4ч.)
Л.Н. Толстой (4 часа)
Роман-эпопея «Война и мир»
Н.С.Лесков. «Очарованный странник» (2ч.).
Литература Великой Отечественной войны. М.А.Шолохов. «Судьба человека», В. Быков
«Сотников», стихи и песни о ВОВ. Сочинение по направлению «Забвению не подлежит».(8 ч.)
Современная литература Урала. В.Пахомов. «А всё могло быть совсем иначе…» (2ч.).

3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

1

2
3

Дата Дата
по
по
плану факту

Тема урока
Введение (1 час)
Введение. «Прекрасное начало» (К истории
русской литературы XIX века)
И.С.Тургенев. (4 часа)
Своеобразие романа Тургенева «Отцы и
дети».
Испытание любовью. Болезнь и смерть
Базарова.

Примечание

4
5

6
7

8

9
10
11

12

13-14

15
16

17
18
19

20
21
22
23
24

25
26

Роман «Отцы и дети» в русской критике.
Значение романа Тургенева в русской
литературе.
Н.Г. Чернышевский (2 часа)
Значение романа Чернышевского «Что
делать?»
Историко-философский смысл романа.
Подготовка к сочинению.
А.Н. Островский (1 час)
Конфликт драмы Островского «Гроза».
Система образов в романе.
Ф.И. Тютчев. (1 час)
Страницы жизни и творчества Ф.И. Тютчева.
Н.А. Некрасов (2 часа)
«Кому на Руси жить хорошо» как
энциклопедия народной жизни.
Сочинение по поэме Некрасова «Кому на
Руси жить хорошо».
М.Е. Салтыков-Щедрин (1 час)
Жизнь и творчество Салтыкова-Щедрина.
Творческая история произведения «История
одного города»
Н.Г. Чернышевский (2 часа)
Роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?»
Система образов романа. Идеал будущего
общества. Обзорное изучение
А.А. Фет (2 часа)
Этапы биографии поэта А.А. Фета Основные
темы и мотивы лирики.
Слияние внешнего внутреннего мира в
лирике Фета
Ф.Н. Достоевский (3 часа)
Творческая история романа «Преступление и
наказание»
Теория Раскольникова.
«Преступление и наказание» в русской
критике.
Л.Н. Толстой (5 часов)
По страницам великой жизни. Л.Н.Толстой –
писатель и мыслитель.
Наполеон и Кутузов.
Женские образы в романе Толстого «Война и
мир». Образ Наташи Ростовой.
«Война и мир» в русской критике и
киноискусстве.
Обзор
содержания
романов:
«Анна
Каренина» и «Воскресение».
Н.С. Лесков(2 часа)
Художественный мир писателя Лескова.
Проблемы
повести
«Очарованный
странник».

27-28
29-30
31
32

33-35

Литература Великой Отечественной войны (6 часов)
М.А. Шолохов «Судьба человека».
В. Быков «Сотников».
Стихи русских поэтов о ВОВ.
Сочинение по направлению «Забвению не
подлежит».
Современная литература Урала (3 часа)
В. Пахомов «А всё могло быть совсем
иначе…».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».