АООП НОО (ЗПР)
Описание образовательной программы
Адаптированная основная образовательная
программа начального общего образования Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 21
представляет собой комплексный нормативно–управленческий документ
образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и
особенности организации учебно-воспитательного процесса в ОУ.
Адаптированная основная образовательная
программа начального общего образования МБОУ СОШ № 21 разработана в
соответствии с требованиями ФГОС НОО, ФГОС НОО ОВЗ с учетом образовательных
потребностей и интересов обучающихся и их родителей, а также концептуальных
положений УМК «Школа России».
Программа определяет содержание
и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования
при реализации ФГОС НОО и направлена на:
а) формирования общей культуры,
обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое,
социально-личностное, интеллектуальное, физическое);
б) охраны и укрепления физического и
психического здоровья детей, в том числе их социального и эмоционального
благополучия;
в) формирования основ гражданской
идентичности и мировоззрения обучающихся в соответствии с принятыми в семье и
обществе духовнонравственными и социокультурными ценностями; формирование основ
учебной деятельности;
г) создать специальные условия для
получения образования в соответствии с возрастными, индивидуальными
особенностями и особыми образовательными потребностями, развитие способностей и
творческого потенциала каждого обучающегося как субъекта отношений в сфере
образования;
д) обеспечить вариативность и разнообразия содержания АООП НОО и
организационных форм получения образования обучающимися с учетом их
образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья, типологических
и индивидуальных особенностей
Адаптированная основная образовательная
программа начального общего образования МБОУ СОШ № 21 включает в себя
необходимые структурные комплексы, обеспечивающие воспитание и обучение
учащихся:
1.Комплекс основных характеристик образования: цели, задачи, планируемые результаты реализации образовательной программы начального общего образования, содержание основных образовательных программ начального общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом. 2. Комплекс организационно-педагогических условий: учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, описание кадровых условий, психолого-педагогических условий, финансово- экономических, материально- технических, информационно-методических. 3. Комплекс форм аттестации: система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (оценочные и методические материалы, формы аттестации, контроля и учета достижений учащихся).