АООП ДО
Описание образовательной программы
АННОТАЦИЯ К АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ПРОГРАММЕ ДЛЯ РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения средне общеобразовательной школы №21
Адаптированная образовательная программа для ребенка с расстройствами аутистического спектра (АОП для ребенка с РАС) разработана в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и в соответствии с требованиями основных
нормативных документов:
·
Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
·
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от
30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного
образования»;
·
Приказа Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;
·
Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1. 3049- 13«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию иорганизации режима работы дошкольных образовательных организаций», от 15.05.2013 № 26;
·
Устава Учреждения.
·
Проекта примерной адаптированной основной образовательной программы
дошкольного образования детей
расстройствами аутистического спектра.
АОП для ребенка с РАС соответствует требованиям
Стандарта, адресована всем участникам образовательных отношений, участвующим в обучении и воспитании
ребенка с РАС и охватывает все
основные образовательные области в возрастном периоде
от 4 до 5 лет.
Срок реализации АОП для ребенка с РАС – 1 год.
АОП для ребенка с УО
самостоятельно разрабатывается и утверждается приказом заведующего Учреждения,
в соответствии с ФГОС ДО.
Целью АОП для ребенка с РАС является проектирование
социальных ситуаций развития ребенка
с расстройствами аутистического спектра, развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию
и поддержку индивидуальности через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Цель АОП для ребенка с РАС достигается путем решения
следующих задач в соответствии с ФГОС
ДО:
–
охраны и укрепления физического и психического здоровья ребенка с РАС,
в том числе его эмоционального благополучия;
–
обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в основных образовательных программ дошкольного и
начального общего образования;
–
создания благоприятных условий развития ребенка с РАС в соответствии с
их возрастными и индивидуальными
особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала ребенка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
–
объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых
в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
–
формирования общей культуры личности ребенка с РАС, в том числе
ценностей здорового образа жизни, развития
их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирования предпосылок учебной
деятельности;
–
обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей
и состояния здоровья ребенка с РАС;
–
формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям ребенка с РАС;
– разработка и реализация АОП для ребенка
с РАС;
–
обеспечение коррекции нарушений
развития ребенка с РАС, оказание
им квалифицированной психолого-педагогической помощи в освоении
содержания образования;
–
обеспечения психолого-педагогической поддержки
семьи ребенка с РАС, повышения компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья ребенка.
Содержание АОП для ребенка с РАС в соответствии с
требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел АОП
для ребенка с РАС пояснительную записку и планируемые результаты освоения АОП
для ребенка с РАС, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию АОП для ребенка с РАС, планируемые
результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел АОП для ребенка с РАС включает
описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально- коммуникативное развитие; познавательное
развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие;
физическое развитие; формы, способы, методы и средства
реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной
среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер
взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми;
система отношений ребенка к
миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции
нарушений развития ребенка
(коррекционную программу).
АОП для ребенка с РАС определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей
в различных видах деятельности.
Содержательный раздел АОП для ребенка с РАС включает
описание коррекционно-развивающей
работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общество.
Коррекционная программа:
- является неотъемлемой частью АОП для ребенка с РАС дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности;
-
обеспечивает достижение максимальной реализации реабилитационного потенциала;
-
учитывает особые образовательные потребности ребенка дошкольного возраста с РАС, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.
АОП для ребенка с РАС обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования ребенка дошкольного возраста с РАС в условиях
дошкольных образовательных
групп компенсирующей направленности.
В
Организационном разделе АОП для ребенка
с РАС представлено, в каких условиях реализуется программа и представляющий материально-техническое обеспечение реализации программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и/или режим дня, особенности
организации
предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогически, кадровые
и финансовые условия
реализации программы. В части
финансовых условий описаны особенности финансово-экономического обеспечения дошкольного образования ребенка дошкольного возраста с РАС, дано определение нормативных затрат на оказание государственной услуги по
дошкольному образованию данной категории детей.
АОП для
ребенка с РАС также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития ребенка, а также качества
реализации АОП для ребенка с РАС. Система
оценивания качества
реализации АОП для ребенка с РАС Учреждения
направлена в первую очередь на оценивание созданных Учреждением условий
внутри образовательного процесса.
АОП для ребенка с РАС завершается описанием перспектив по ее совершенствованию и развитию.