АООП ДО

Описание образовательной программы

АННОТАЦИЯ К АДАПТИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ДЛЯ РЕБЕНКА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средне общеобразовательной школы №21

Адаптированная образовательная программа для ребенка с расстройствами аутистического спектра (АОП для ребенка с РАС) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и в соответствии с требованиями основных нормативных документов:

·         Федерального Закона Российской Федерации от 29.12.2012г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

·         Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

·         Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»;

·         Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.1. 3049- 13«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию иорганизации режима работы дошкольных образовательных организаций», от 15.05.2013 № 26;

·         Устава Учреждения.

·         Проекта примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования детей расстройствами аутистического спектра.

АОП для ребенка с РАС соответствует требованиям Стандарта, адресована всем участникам образовательных отношений, участвующим в обучении и воспитании ребенка с РАС и охватывает все основные образовательные области в возрастном периоде от 4 до 5 лет.

Срок реализации АОП для ребенка с РАС – 1 год.

АОП для ребенка с УО самостоятельно разрабатывается и утверждается приказом заведующего Учреждения, в соответствии с ФГОС ДО.

Целью АОП для ребенка с РАС является проектирование социальных ситуаций развития ребенка с расстройствами аутистического спектра, развивающей предметно- пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

Цель АОП для ребенка с РАС достигается путем решения следующих задач в соответствии с ФГОС ДО:

  охраны и укрепления физического и психического здоровья ребенка с РАС, в том числе его эмоционального благополучия;

        обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

    создания благоприятных условий развития ребенка с РАС в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

    объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;


   формирования общей культуры личности ребенка с РАС, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

         обеспечения вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья ребенка с РАС;Хочу такой сайт

          формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям ребенка с РАС;

  разработка и реализация АОП для ребенка с РАС;

      обеспечение коррекции нарушений развития ребенка с РАС, оказание им квалифицированной психолого-педагогической помощи в освоении содержания образования;

       обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи ребенка с РАС, повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья ребенка.

Содержание АОП для ребенка с РАС в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел АОП для ребенка с РАС пояснительную записку и планируемые результаты освоения АОП для ребенка с РАС, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию АОП для ребенка с РАС, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел АОП для ребенка с РАС включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально- коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития ребенка (коррекционную программу).

АОП для ребенка с РАС определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности.

Содержательный раздел АОП для ребенка с РАС включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общество.

Коррекционная программа:

-   является неотъемлемой частью АОП для ребенка с РАС дошкольного возраста в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности;

-          обеспечивает    достижение    максимальной    реализации    реабилитационного потенциала;

-   учитывает особые образовательные потребности ребенка дошкольного возраста с РАС, удовлетворение которых открывает возможность общего образования.

АОП для ребенка с РАС обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования ребенка дошкольного возраста с РАС в условиях дошкольных образовательных групп компенсирующей направленности.

В Организационном разделе АОП для ребенка с РАС представлено, в каких условиях реализуется программа и представляющий материально-техническое обеспечение реализации программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок и/или режим дня, особенности


организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогически, кадровые и финансовые условия реализации программы. В части финансовых условий описаны особенности финансово-экономического обеспечения дошкольного образования ребенка дошкольного возраста с РАС, дано определение нормативных затрат на оказание государственной услуги по дошкольному образованию данной категории детей.

АОП для ребенка с РАС также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития ребенка, а также качества реализации АОП для ребенка с РАС. Система оценивания качества реализации АОП для ребенка с РАС Учреждения направлена в первую очередь на оценивание созданных Учреждением условий внутри образовательного процесса.

АОП для ребенка с РАС завершается описанием перспектив по ее совершенствованию и развитию.

АОП 2020-2021 Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575774 Директор/Заведующий Пономарева Людмила Юрьевна Дата подписания документа 12.03.2021 11:18:24 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».