Приложение к ООП СОО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Индивидуальный проект» для обучающихся 10-11 классов с. Краснополье 2023 1. Пояснительная записка учебного предмета «Индивидуальный проект» Рабочая программа по предмету «Индивидуальный проект» для 10 – 11 классов составлена на основе: • Требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (ФГОС СОО); • основной образовательной программы МБОУ СОШ №21 Цели программы: формирование у обучающихся системных представлений и опыта применения методов, технологий и форм организации проектной и учебноисследовательской деятельности для достижения практико-ориентированных результатов образования; – формирование навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, индивидуального проекта, направленного на решение научной, личностной или социально значимой проблемы Задачи программы: • сформировать навыки коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; • выработать способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; • продолжить формирование навыков проектной и учебно-исследовательской деятельности, а также самостоятельного применения приобретённых знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; • развитие навыков постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы и контроля, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов; развить навыки самоанализа и рефлексии (самоанализа успешности и результативности решения проблемы проекта); развить навыки публичного выступления. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной). На уровне среднего общего образования роль учителя сводится к следующему: старшеклассники сами определяют личностно-значимую проблему, формулируют тему, ставят цели и задачи своего проектирования, выдвигают гипотезу. Ставя практическую задачу, ученики ищут под эту конкретную задачу свои средства и предлагают варианты практического использования проектного и исследовательского продукта. Функциональные обязанности участников индивидуального проекта следующие: Роль учителя. • Учитель на всех этапах выступает как помощник, обеспечивая деятельность школьника: • • • • • • • • • • • Консультирует (учитель провоцирует вопросы, размышления, самостоятельную оценку деятельности, моделируя различные ситуации, трансформируя образовательную среду и т. п.) Мотивирует (раскрывает перед обучающимися ситуацию проектной деятельности как ситуацию выбора и свободы самоопределения.) Провоцирует (предлагает вопросы, требующие размышления, самостоятельной оценки деятельности, моделирует различные ситуации.) Наблюдает (получение информации, которая позволит продуктивно работать во время консультации и ляжет в основу его действий по оценке уровня компетентности учащихся). Поэтапно отслеживает результаты проектной деятельности. Координирует работу обучающихся. Роль ученика Выступает активным участником, т.е. становится субъектом деятельности. Имеет определенную свободу в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели. Имеет возможность самостоятельно приращивать знания и навыки по выбранной проблеме (теме). Повышается ответственность за выполнение работы и ее результаты. Самостоятельное планирование деятельности и презентация её результатов. Возможность совместной интеллектуальной деятельности малых групп, консультации учителя. Индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта: информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного. Учебный предмет «Индивидуальный проект» изучается на уровне среднего общего образования в 10-11 классах, как полидисциплинарный курс. Описание места учебного предмета «Индивидуальный проект» в учебном плане Согласно учебному плану МБОУ СОШ №21 на изучение предмета «Индивидуальный проект» в основной школе выделяется 68 часов; из них в 10 классе - 34 часа, 11 классе - 34 часа (34 учебных недели, 1 час в неделю). Срок реализации программы: 2 года. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: • словесные методы (проблемная беседа, диспут, дискуссия, публичное выступление учащегося с докладом); наглядные методы (демонстрация способов деятельности: способы решения задач, правила пользования приборами, демонстрация опытов, презентации); 3 • • практические методы (самостоятельное выполнение творческих упражнений прикладной направленности, проведение учащимися опытов, исследовательской деятельности); логические методы (индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение); проблемно-поисковые методы (проблемное изложение знаний, эвристический метод, исследовательский метод); методы самостоятельной работы (методы управления собственными учебными действиями: учащиеся приобретают навыки работы с дополнительной литературой, с учебником, с сетью ИНТЕРНЕТ, навыки решения учебной проблемы (проверка гипотезы, проведение эксперимента, выполнение исследовательской деятельности, составление презентации и её защита); дистанционные (видеолекции (of-line), on-line лекции (Skype технологии), форумы, дискуссии; чат (видеочат), семинары, деловые игры, Основные технологии обучения: 1. модульно – блочная технология; 2. технология развития критического мышления; 3. интерактивные технологии; 4. технологии дистанционного обучения. Характерные для учебного курса формы организации деятельности учащихся: • индивидуальная, фронтальная, групповая; • самостоятельная работа, совместная деятельность; • практические и семинарские занятия; • видеолекции, лекции и семинары в режиме online; Формы контроля освоения программы: Формами отчётности проектной деятельности являются: - доклады; - презентации; - видеофильмы; 4 - фоторепортажи с комментариями; - стендовые отчёты и т.д. Предусматривается организация учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах: - урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал и консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий на компьютере; - внеурочная форма, в которой учащиеся после уроков (дома или в школьном компьютерном классе) выполняют на компьютере практические задания для самостоятельного выполнения. Проект должен быть представлен на носителе информации вместе с описанием применения на бумажном носителе. В описании применения должна содержаться информация об инструментальном средстве разработки проекта, инструкция по его установке, а также описание его возможностей и применения. В течение учебного года осуществляется текущий и итоговый контроль за выполнением проекта. Первый контроль осуществляется после прохождения теоретической части (цель контроля: качество усвоения теории создания проекта) и оценивается отметкой. В течение работы над учебным проектом контроль за ходом выполнения осуществляется два раза (в декабре и в апреле), в ходе которого обучающиеся совместно с руководителем представляют рабочие материалы и проделанную работу (оценивается отметкой). В качестве формы итоговой отчётности в конце изучения курса проводится конференция учащихся с предоставлением проектной работы. Итоговая аттестация включает в себя основные этапы контроля над выполнением работы: защиту исследования (проекта); обсуждение исследовательской работы (проекта) на заседании экспертной группы ОУ. Итоговая аттестация оценивается отметкой. Во время ученической научно-практической конференции работу оценивает экспертная группа, в состав которой входят педагоги – независимые эксперты и обучающиеся из числа наиболее успешных в области выполнения проектов и имеющие опыт защиты проектов на других конференциях. 1) Формы контроля для 10 класса. Оценка проектной/ исследовательской деятельности обучающихся проводится по результатам представления результат работы над проектом. Публично должна быть представлена защита темы проекта/исследования (идеи). Оценивание производится на основе критериальной модели (Приложение): • Оценка за выполнение и содержание теоретической части проекта/исследования; • Оценка за защиту темы проекта/исследования (идеи); • Итоговая оценка выставляется по пятибалльной системе, как среднее арифметическое двух вышеуказанных оценок. 2) Формы контроля для 11 класса. Оценка проектной/ исследовательской деятельности обучающихся проводится по результатам представления продукта/учебного исследования. Публично должна быть представлена защита реализованного проекта/исследования. Оценивание производится на основе критериальной модели (Приложение): 5 • Оценка за выполнение и содержание практической части проекта/исследования; • Оценка за защиту проекта/исследования; • Итоговая оценка выставляется по пятибалльной системе, как среднее арифметическое двух вышеуказанных оценок. Итоговая оценка за курс «Индивидуальный проект» 10-11 класса выставляется по пятибалльной системе, как среднее арифметическое шести вышеуказанных оценок. 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Индивидуальный проект» Планируемые результаты освоения программы данного элективного курса уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов ФГОС (3.0). Основные результаты обучения в рамках учебного предмета должны отразить: • сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности, критического мышления; способность к инновационной, аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности; сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при решении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей; • способность постановки цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретации необходимой информации, структурирования аргументации результатов исследования на основе собранных данных, презентации результатов. Планируемые личностные результаты включают: • гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 6 • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации навыки сотрудничества со по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, проектной и других видах деятельности; • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; • принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; • бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. Планируемые метапредметные результаты традиционно включают группу регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, определенных ФГОС. Регулятивные универсальные учебные действия: 7 • • самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; • выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. Познавательные универсальные учебные действия: • искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; • критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; • использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; • выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; • менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности. Коммуникативные универсальные учебные действия • осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; • координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. Планируемые предметные результаты • В результате обучения по программе элективного курса предполагается формирование умений: • формулировать цели и задачи проектной и учебно-исследовательской деятельности; 8 • • • • • планировать деятельность по реализации проектной и учебно-исследовательской деятельности; реализовать запланированные действия для достижения поставленных цели и задач; оформлять информационные материалы на электронных и бумажных носителях с целью презентации результатов работы над проектом, учебным исследованием; осуществлять рефлексию деятельности, соотнося ее с поставленными целью, задачами и конечным результатом; использовать технологию учебного проектирования презентации результатов проекта, учебного исследования; осуществлять осознанный выбор направлений продуктивной деятельности. Обучающийся (10 класс)/Выпускник (11 класс) научится: • планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме; • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования; отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы; • использовать такие методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, • использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории; • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: постановка проблемы, опрос, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов; • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; • отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания; • видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания. Обучающийся (10 класс)/Выпускник (11 класс) получит возможность научиться: • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проекты; 9 • использовать догадку, озарение, интуицию; • использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов; • • использовать некоторые приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел, органическое единство общего особенного (типичного) и единичного, оригинальность; • осознавать свою целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства; ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта. Воспитательный потенциал При выполнении заданий у обучающихся формируются следующие умения: • • выслушивать мнение своих одноклассников, потребность в сотрудничестве и уважении друг к другу; формируется эстетическое и культурное развитие. социализация обучающихся; 3. Содержание учебного предмета «Индивидуальный проект» 10 класс (34 часа) Модуль 1. Введение проектную культуру - 4 ч Основные подходы к определению понятия «проект»; структура и характеристика основных элементов проекта. Понятие «индивидуальный проект», проектная деятельность, проектная культура. Типология проектов: волонтерские, социальной направленности, бизнес- планы, проекты - прорывы. Проекты в современном мире проектирования. Цели, задачи проектирования в современном мире, проблемы. Научные школы. Методология и технология проектной деятельности. Модуль 2. Инициализация проекта - 20 ч Инициализация проекта, исследования. Конструирование темы и проблемы проекта; определение жанра проекта. Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов. Определение цели, формулирование задач. Проектный замысел. Критерии безотметочной самооценки и оценки продуктов проекта. 10 Критерии оценки курсовой и исследовательской работы. Презентация и защита замыслов проектов, курсовых и исследовательских работ. Методические рекомендации по написанию и оформлению курсовых работ, проектов, исследовательских работ. Структура проекта, курсовых и исследовательских работ. Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.). Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Виды переработки чужого текста. Понятия: конспект, тезисы, реферат, аннотация, рецензия. Расчет календарного графика проектной деятельности. Эскизы и модели, макеты проектов, оформлением курсовых работ. Коммуникативные барьеры при публичной защите результатов проекта, курсовых работ. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Применение информационных технологий в исследовании, проектной деятельности, курсовых работ. Работа в сети Интернет. Что такое плагиат и как его избегать в своей работе. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Сбор и систематизация материалов. 11 Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских работ - 4 ч Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования, проекта и курсовых работ. Управление завершением проекта, курсовых работ. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта, курсовых работ. Консультирование по проблемам проектной деятельности, по установке и разработке поставленных перед собой учеником задач, по содержанию и выводам, по продуктам проекта, по оформлению бумажного варианта проектов. Модуль 4. Защита результатов проектной деятельности - 6ч Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ. Рефлексия проектной деятельности. Оформление отчетной документации. Экспертиза действий и движения в проекте. Индивидуальный прогресс. Стандартизация и сертификация. Защита интересов проектантов. Основные положения Государственной системы стандартизации Российской Федерации и ее правовые основы, установленные законами РФ «О стандартизации» и «О защите прав потребителей», Государственная система стандартизации. Документы в области стандартизации. Сертификат соответствия. Патентное право в России. Рефлексия проектной деятельности. Подведение итогов. Анализ выполненной работы. 11 класс (34 часа) Модуль 1. Введение - 3 ч. Проект как тип деятельности проектная культура. Анализ итогов проектов 10 класса. Виды проектов: практико-ориентированный, исследовательский, информационный, творческий, ролевой. Знакомство с примерами детских проектов. Планирование проекта. Формы продуктов проектной деятельности и презентация проекта. Методология и технология проектной деятельности. Модуль 2. Мониторинг проекта - 20 ч. Определение темы, уточнение целей, определение проблемы, исходного положения. Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Выполнение проекта. Рассмотрение текста с точки зрения его структуры. Расчет календарного графика проектной деятельности. Работа с научной литературой. Работа в сети Интернет. Оформление и систематизация материалов. Способы и формы представления данных. Компьютерная обработка данных исследования. Библиография, справочная литература, каталоги. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Подготовка к публичной защите проекта. Модуль 3. Управление завершением проектов, курсовых и исследовательских работ- 3ч. Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, курсовых работ. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. Критерии контроля. Компьютерная обработка данных исследования, проекта и курсовых работ. Управление завершением проекта, курсовых работ. Корректирование критериев оценки продуктов проекта и защиты проекта, курсовых работ. Организационно12 консультативные занятия. Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта. Предзащита проекта. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений. Модуль 4. Публичная защита результатов проектной деятельности - 5 ч Публичная защита результатов проектной деятельности, курсовых работ. Рефлексия проектной деятельности. Модуль5. Рефлексия проектной деятельности - 3ч Рефлексия проектной деятельности. Экспертиза действий и движения в проекте. Индивидуальный прогресс. Подведение итогов, анализ выполненной работы. Тематическое планирование 10 класс Контроль Кол(лабораторные, № № Тема модуля / урока Название темы во практические и урока раздела часов т.д.) Введение в курс 1 2 Модуль 1. Введение 1-2 «Индивидуальный проект». Что проектную такое проект? культуру - 4часа 3-4 Проектная деятельность и типы 2 проектов её особенности. 2 5-6 Инициализация проекта. 2 Модуль 2. Конструирование темы и Инициализация проблемы проекта проекта - 20 часов 7-8 Формулирование проектного 2 замысла. Определение цели, формулирование задач. 9-10 Коммуникативные барьеры при 2 Практическая публичной защите результатов работа «Замысел проекта. Презентация и защита проекта» замыслов проектов Электронные ресурсы https://project.1sept.ru/subjects/23 https://tvorcheskie-proekty.ru/node/70 https://tvorcheskie-proekty.ru/node/2128 https://obuchonok.ru/vvedenie https://tvorcheskie-proekty.ru/zadachiproekta 13 11-12 13-14 15-16 17-18 19-20 21-22 23-24 3 4 Модуль 3. Управление завершением проектов и исследовательских работ - 4часа Модуль 4. Защита результатов 25-26 27-28 29-30 Структура проекта, курсовых и 2 исследовательских работ. Логика действий и 2 последовательность шагов при планировании индивидуальных проектов. Методы исследования 2 Определение этапов работы и 2 точек контроля. Создание кейса Индивидуальные и групповые консультации Работа над эскизом проектов, оформлением курсовых работ Компьютерная обработка данных исследования. Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Основные процессы исполнения, контроля и завершения проекта, исследовательских работ. Мониторинг Управление завершением проекта, исследовательских работ https://obuchonok.ru/node/5776 https://tvorcheskie-proekty.ru/node/69 https://obuchonok.ru/metody Практическая работа «Этапы проекта» 2 2 2 https://docs.cntd.ru/document/1200063713 Практическая работа «Оформление проекта» 2 https://docs.cntd.ru/document/1200063713 https://tvorcheskie-proekty.ru/node/78 2 Публичная защита результатов 2 проектной деятельности Защита темы проекта 14 Публичная защита результатов 2 Защита темы проектной деятельности проекта 33-34 Рефлексия проектной 2 деятельности. Подведение итогов. 34 Всего: 34 урока часа Тематическое планирование 11 класс Контроль Кол(лабораторные, № Тема модуля / урока Название темы во практические и урока раздела часов т.д.) Проект как тип деятельности. 2 Модуль 1. Введение - 1-2 Анализ итогов проектов 10 класса. 4 часа 3-4 Виды проектов. Понятие, 2 особенности Структура учебно- 2 Практическая 5-6 Модуль 2. исследовательской деятельности. работа Мониторинг Индивидуальный план. «Индивидуальный проекта - 16 часов план» 7-8 Виды научных работ. Переработка 2 текста. 9-10 Сбор и уточнение информации. 2 Выбор оптимального варианта. 11-12 Виды информации и методы поиска. 2 13-14 Поиск информации: научная 2 литература, сеть Интернет проектной деятельности 6часов № 1. 2. 31-32 Электронные ресурсы https://obuchonok.ru/node/2543 https://obuchonok.ru/node/5776 https://bstudy.net/702204/pedagogika/ vidy_formy_nauchnoy_raboty 15 15-16 17-18 19-20 3. 4. 5. Модуль 3. 21-22 Управление завершением 23-24 проектов, курсовых и исследовательских 25-26 работ - 6 часов 27-28 Модуль 4. Публичная защита результатов 29-30 проектной деятельности - 4 часа Модуль5. Рефлексия 31-32 проектной Оформление и систематизация материалов. Библиография, справочная литература, каталоги Применение информационных технологий в исследовании. Обработка данных исследования Формы представления проектов. Подготовка к публичной защите проекта. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Постановка цели, формулирование задач, выдвижение гипотез. 2 Мониторинг выполняемых работ и методы контроля исполнения. 2 2 https://obuchonok.ru/node/5779 https://obuchonok.ru/prilojeniya 2 2 https://tvorcheskie-proekty.ru/node/75 https://obuchonok.ru/node/5781 https://obuchonok.ru/node/5778 https://tvorcheskieproekty.ru/vvedenie 2 Публичная защита результатов 2 проектной деятельности. Публичная защита результатов 2 проектной деятельности Рефлексия проектной деятельности. Экспертиза действий и движения в проекте. Практическая работа «Библиография» Практическая работа «Оформление проекта» Защита проекта Защита проекта 2 16 деятельности - 4 часа 33-34 34 урока Индивидуальный прогресс. 2 Подведение итогов, конструктивный анализ выполненной работы Всего: 34 часа Учебно-методические материалы Для преподавателя: 1. Индивидуальный проект. 10-11 класс. Учебное пособие/ М.В. Половкова, А.В. Носов, Т.В. Половкова и др. – М.: Просвещение, 2022. - 160с. 2. Комарова И. В. Технология проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях ФГОС / И. В. Комарова. — СПб.: КАРО, 2015. - 128 с. Для обучающихся: 1. Индивидуальный проект. 10-11 класс. Учебное пособие/ М.В. Половкова, А.В. Носов, Т.В. Половкова и др. – М.: Просвещение, 2022. – 160с. 2. Индивидуальный проект: рабочая тетрадь. 10-11 классы. Учебное пособие / Л.Е.Спиридонова, Б.А.Комаров, О.В.Маркова, В.М.Стацунова. – СПб., КАРО, 2019. Дополнительные источники Для преподавателей: 1. Учебный проект в школе: высокий педагогический результат [Электронный ресурс] / А. Елизаров, М. Бородин, Н. Самылкина. – эл. изд. – М. : Лаборатория знаний, 2019. – 67с. 2. Яковлева Н.Ф. Проектная деятельность в образовательном учреждении [Электронный ресурс] : учеб. пособие. – 2-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2014. – 144с. Интернет-ресурсы: • http://www.encyclopedia.ru – мир энциклопедий • http://www.gnpbu.ru – гос. научная педагогическая библиотека им. Ушинского • http://rsl.ru – Российская государственная библиотека • http://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-proektnogo-metoda-v-sisteme-spo • http://wiki.iteach.ru/images/4/4e /Полат_Е.С._-_Метод_проектов.pdf 17 18 № № урока 1 1-2 2 3-4 4 5-6 5 7-8 6 9-10 9 11-12 11 13-14 12 14 15-16 17-18 17 18 19-20 21-22 Календарно-тематическое планирование 10 класс Дата (план) Дата (факт) Кол-во Тема модуля / урока часов Модуль 1. Введение проект ную культур у. - 4часа Введение в курс «Индивидуальный проект». Что такое 2 проект? Проектная деятельность и типы проектов её 2 особенности. Модуль 2. Инициализация проекта. - 20 часов Инициализация проекта. Конструирование темы и 2 проблемы проекта Формулирование проектного замысла. Определение 2 цели, формулирование задач. Коммуникативные барьеры при публичной защите 2 результатов проекта. Презентация и защита замыслов проектов Структура проекта, курсовых и исследовательских 2 работ. Логика действий и последовательность шагов при 2 планировании индивидуальных проектов. Методы исследования 2 Определение этапов работы и точек контроля. Создание 2 кейса Индивидуальные и групповые консультации 2 Работа над эскизом проектов, оформлением курсовых 2 работ Примечание Причина корректировки 19 20 23-24 22 25-26 24 27-28 26 27 28 29-30 31-32 33-34 Компьютерная обработка данных исследования. 2 Оформление таблиц, рисунков и иллюстрированных плакатов, ссылок, сносок, списка литературы. Модуль 3. Управление завершением проектов и исследовательских работ. - 4 часа Основные процессы исполнения, контроля и завершения 2 проекта, исследовательских работ. Мониторинг Управление завершением проекта, исследовательских 2 работ Модуль 4. Защита результатов прое ктной деят ельности. - 6 час ов Публичная защита результатов проектной деятельности 2 Публичная защита результатов проектной деятельности 2 Рефлексия проектной деятельности. Подведение итогов. 2 20 Календарно-тематическое планирование 11 класс № № урока 1 1-2 2 3-4 3 5-6 4 5 7-8 9-10 6 7 8 11-12 13-14 15-16 Тема модуля / урока Количество часов Модуль 1. Введе ние - 4 часа Проект как тип деятельности. Анализ итогов проектов 2 10 класса. Виды проектов. Понятие, особенности 2 Модуль 2. Мониторинг проекта - 16 Структура учебно-исследовательской деятельности. 2 Индивидуальный план. Виды научных работ. Переработка текста. 2 Сбор и уточнение информации. Обсуждение 2 альтернатив («мозговой штурм»). Выбор оптимального варианта. Виды информации и методы поиска. 2 Поиск информации: научная литература, сеть Интернет 2 Оформление и систематизация материалов. 2 Библиография, справочная литература, каталоги Дата (план) Дата (факт) Примечание Причина корректировки часов 21 9 17-18 10 19-20 11 12 21-22 23-24 13 25-26 14 27-28 15 29-30 16 31-32 17 33-34 Применение информационных технологий в 2 исследовании. Обработка данных исследования Формы представления проектов. Подготовка к 2 публичной защите проекта. Модуль 3. Управление завершением проектов, ку рсовых и иссле довательских р абот - 6 часов Главные предпосылки успеха публичного выступления. 2 Постановка цели, формулирование задач, выдвижение 2 гипотез. Мониторинг выполняемых работ и методы контроля 2 исполнения. Модуль 4. Публичная защита результат ов проектной деятельности - 4 часа Публичная защита результатов проектной 2 деятельности. Публичная защита результатов проектной деятельности 2 Модуль5. Рефлексия прое ктной ности - 4 часа деятель Рефлексия проектной деятельности. Экспертиза 2 действий и движения в проекте. Индивидуальный прогресс. Подведение итогов, 2 конструктивный анализ выполненной работы 22 23 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)