Аннотация к РП Индивидуальный проект. Проектная деятельность 10 класс

«Индивидуальный проект. Проектная деятельность»

10 класс

Рабочая программа курса «Индивидуальный
проект. Проектная
деятельность»составлена на основе методических пособий:А.В.Леонтович и
Савичев А.С. «Исследовательская и проектная работа школьников. 5-11
классы», Чернышева О.А. «Обществознание. Проектная деятельность:
методика, технология, результаты. 5-11 классы: учебно-методическое
пособие» и Северина О.А. «Обществознание. 6-11 классы: Проектная
деятельность учащихся». Программа рассчитана на учащихся 10 классов,
которые, с одной стороны, владеют программным материалом основной
школы, а, с другой стороны, проявляют определённый интерес к
исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС СОО.
Программа является общеобразовательной, предназначена для
реализации в системе общего образования.
Содержательная
составляющая
Программы
направлена
на
формирование и развитие навыков проектной деятельности, формирование
активной жизненной позиции
Рабочая программа курса «Индивидуальная проектная деятельность»
рассчитана на 35 часов из расчета 1 часа в неделю, однако этим работа
учащихся не ограничивается - в связи со спецификой данного вида
деятельности, ученики в большей степени получают знания самостоятельно.
Цель: развитие исследовательской компетентности учащихся
посредством освоения ими методов научного познания и умений учебноисследовательской и проектной деятельности. Является создание условий для
формирования у обучающихся навыков разработки, реализации и
общественной презентации
результатов
индивидуального
проекта
(исследования), направленного на решение научной, личностно и (или)
социальнозначимой проблемы, в том числе экологической направленности, а
также развитие личной ответственности за решение социокультурных и
экологических проблем современности.
Основные задачи:
• формировать научно-материалистическое мировоззрение обучающихся;
• развивать познавательную активность, интеллектуальные и творческие
способности;

• воспитывать сознательное отношение к труду;
• развивать навыки самостоятельной научной работы;
• научить школьников следовать требованиям к представлению и
оформлению материалов научного исследования и в соответствии с ними
выполнять работу;
• пробудить интерес школьников к изучению проблемных вопросов мировой
и отечественной науки;
• научить культуре работы с архивными публицистическими материалами;
• научить продуманной аргументации и культуре рассуждения.
Программа направлена на формирование и развитие навыков
проектной деятельности, формирование активной жизненной позиции,
экологического сознания старшеклассников, навыков рационального
природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред
экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности, развитие
умений решать разноформатные задачи, самостоятельно мыслить, соблюдать
нормы экологической культуры и этики. Тематически содержание подобрано
таким образом, чтобы дать представление о самых необходимых аспектах,
связанных с деятельностью исследования и проектирования в соответствии с
существующими культурными нормами.
Программа учитывает, что в средней школе проектная и исследовательская
деятельность становится одной из ведущих в образовательном процессе
Программа построена с учетом современных требований педагогики и
психологии, обеспечивает единство воспитания и обучения.
Преимуществом Программы является практико-ориентированный
характер, выраженный акцент на формирование у старшеклассников
способности к выполнению проектов экологически ориентированной
социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью
окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической
культуры.
Методологической основой разработки Программы является системнодеятельностный подход, который предполагает:
формирование готовности обучающихся к саморазвитию и
непрерывному образованию;
—
активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
—

построение
образовательной
деятельности
с
учетом
индивидуальных,
возрастных,
психологических,
физиологических
особенностей и здоровья обучающихся.
Программа
составлена
с
учётом
психолого-педагогических
особенностей развития детей 15—18 лет и ориентируется на личность как
цель, субъект и результат образовательнойдеятельности, на создание условий
для саморазвития творческого потенциалаличности, на широкое
использование знаний и умений, полученных на других уроках,
—

формирование навыков XXI века, гибких компетенций.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».