«Индивидуальный проект. Проектная деятельность» 10 класс Рабочая программа курса «Индивидуальный проект. Проектная деятельность»составлена на основе методических пособий:А.В.Леонтович и Савичев А.С. «Исследовательская и проектная работа школьников. 5-11 классы», Чернышева О.А. «Обществознание. Проектная деятельность: методика, технология, результаты. 5-11 классы: учебно-методическое пособие» и Северина О.А. «Обществознание. 6-11 классы: Проектная деятельность учащихся». Программа рассчитана на учащихся 10 классов, которые, с одной стороны, владеют программным материалом основной школы, а, с другой стороны, проявляют определённый интерес к исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС СОО. Программа является общеобразовательной, предназначена для реализации в системе общего образования. Содержательная составляющая Программы направлена на формирование и развитие навыков проектной деятельности, формирование активной жизненной позиции Рабочая программа курса «Индивидуальная проектная деятельность» рассчитана на 35 часов из расчета 1 часа в неделю, однако этим работа учащихся не ограничивается - в связи со спецификой данного вида деятельности, ученики в большей степени получают знания самостоятельно. Цель: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоения ими методов научного познания и умений учебноисследовательской и проектной деятельности. Является создание условий для формирования у обучающихся навыков разработки, реализации и общественной презентации результатов индивидуального проекта (исследования), направленного на решение научной, личностно и (или) социальнозначимой проблемы, в том числе экологической направленности, а также развитие личной ответственности за решение социокультурных и экологических проблем современности. Основные задачи: • формировать научно-материалистическое мировоззрение обучающихся; • развивать познавательную активность, интеллектуальные и творческие способности; • воспитывать сознательное отношение к труду; • развивать навыки самостоятельной научной работы; • научить школьников следовать требованиям к представлению и оформлению материалов научного исследования и в соответствии с ними выполнять работу; • пробудить интерес школьников к изучению проблемных вопросов мировой и отечественной науки; • научить культуре работы с архивными публицистическими материалами; • научить продуманной аргументации и культуре рассуждения. Программа направлена на формирование и развитие навыков проектной деятельности, формирование активной жизненной позиции, экологического сознания старшеклассников, навыков рационального природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности, развитие умений решать разноформатные задачи, самостоятельно мыслить, соблюдать нормы экологической культуры и этики. Тематически содержание подобрано таким образом, чтобы дать представление о самых необходимых аспектах, связанных с деятельностью исследования и проектирования в соответствии с существующими культурными нормами. Программа учитывает, что в средней школе проектная и исследовательская деятельность становится одной из ведущих в образовательном процессе Программа построена с учетом современных требований педагогики и психологии, обеспечивает единство воспитания и обучения. Преимуществом Программы является практико-ориентированный характер, выраженный акцент на формирование у старшеклассников способности к выполнению проектов экологически ориентированной социальной деятельности, связанных с экологической безопасностью окружающей среды, здоровьем людей и повышением их экологической культуры. Методологической основой разработки Программы является системнодеятельностный подход, который предполагает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; — активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; — построение образовательной деятельности с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся. Программа составлена с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 15—18 лет и ориентируется на личность как цель, субъект и результат образовательнойдеятельности, на создание условий для саморазвития творческого потенциалаличности, на широкое использование знаний и умений, полученных на других уроках, — формирование навыков XXI века, гибких компетенций. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)