РП ВД ООО Я патриот 6,7 класс

Приложение
Утверждена в составе
ООП ООО МБОУ СОШ № 21
Приказ от 30.08.2023 г. № 57/5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Я - патриот» 6-7 класс
( гражданско-патриотическое направление)

с. Краснополье

Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Я – патриот» для учащихся 6-7
классов составлена на основании с Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования, основной
образовательной программой основного общего образования МБОУ «СОШ
№21».
Цель программы:
Развитие у школьников гражданственности, патриотизма как важнейших
духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умения и
готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества,
верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного
времени, высокой ответственности, дисциплинированности.
Задачи программы:
1. Формирование, у подрастающего поколения гордости за свою Родину, ее
народ, историю и ратную славу, изучение и развитие интереса к героическим
страницам истории Отечества.
2. Получения знаний в области военной службы и гражданской обороны.
3.
Пропаганда главных ценностей в системе духовно-нравственного
воспитания.
4.Формирование стремления к здоровому образу жизни.
Основные направления деятельности:
1.Патриотическое воспитание
2. Воспитание гражданского сознания
3. Формирование стремления к здоровому образу жизни
4. Развитие эстетических способностей
5. Интеллектуальное развитие учащихся
В общественной атмосфере сегодняшнего дня, когда бескорыстие,
милосердие, доброта, патриотизм стали дефицитом, духовно-нравственное
возрождение человека – это проблема, от решения которой зависит будущее
страны. Назрела необходимость в качестве ведущих аспектов воспитательной
деятельности школы вычленить нравственные нормы и ценности. Поэтому
основная задача образования и воспитания ─ возрождение духовнопатриотического самосознания, пробуждение интереса к национальной культуре,
формирование
активной жизненной позиции подрастающего поколения,
приобщении его к нравственным, духовным ценностям, традициям своего
народа, воспитание гражданственности, патриотизма.
Нацеленность
формирование

на духовно-нравственное, патриотическое воспитание,
гражданственности,
потребности
творить
и

самосовершенствоваться продиктована социальным заказом: обществу нужна
личность с богатым духовным, нравственным потенциалом, способная к
творчеству, обладающая высокой культурой и гражданской ответственностью,
патриот; ФГОС, предполагающим достижение современного национального
воспитательного идеала.
Программа
внеурочной деятельности
«Я Патриот» по духовнонравственному направлению разработана для учащихся 5-9 классов в
соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО. Внеурочная деятельность
является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм
организации свободного времени учащихся.
Актуальность программы
заключается в усилении внимания на развитие и воспитание личности учащихся,
обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства
сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре
народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных
ролей, норм и правил. Новизна программы состоит в том, что она обеспечивает
овладение ключевыми компетенциями школьников в воспитательном аспекте
необходимых для гармоничного развития личности.
В основе программы, позволяющей достичь национального воспитательного
идеала, лежит системно-деятельностный подход, благодаря которому
формируются базовые национальные ценности:
патриотизм, гражданственность,
социальная солидарность,
человечество, семья,
нравственность,
здоровье,
творчество, труд,
экология,
наука, образование,
интеллект, искусство,
традиционные религии России.
Ожидаемыми личностными результатами программы являются:
1.
направленность на активное и созидательное участие в будущем в
общественной и государственной жизни;
2.
ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам, как
высшей ценности;
3.
убежденность в важности для общества верности конституционному и
воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой
ответственности, дисциплинированности.
Возраст детей, участвующих в реализации программы – 6-7 класс

Срок реализации дополнительной образовательной комплексной программы
рассчитан на 1 год, 68 часов.
Основные методы, используемые для реализации программы кружка:
В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой,
видеометод.
В воспитании – методы формирования сознания личности, методы организации
деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы
стимулирования поведения и деятельности.
Ожидаемые результаты реализации программы «Я - Патриот»
Ожидаемые результаты — в результате освоения программного материала
ожидается формирование и овладение учащимися личностных, метапредметных
и предметных универсальных учебных действий.
Личностные универсальные действия
- соблюдать дисциплину;
- выполнять правила внутреннего распорядка;
- осознать себя как индивидуальность и одновременно как члена детского
коллектива;
- способность к самооценке своих действий и поступков;
- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие,
внимательность, помощь.
- усвоить гуманистические, демократически и традиционные ценности
многонационального российского общества;
- принять чувство ответственности и долга перед Родиной
Метапредметные универсальные учебные действия
Регулятивные
- уметь самостоятельно определять цель при выполнении работы;
- выстраивать последовательность необходимых операций;
- уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи.
Познавательные
- выделять и обобщать смысл поставленной учебной задачи;
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;
-уметь работать с информацией.
Коммуникативные
- уметь сотрудничать с взрослыми и сверстниками в процессе совместной
деятельности;
-работать индивидуально и в группе;
-сознавать ответственность за общее дело;
- выделять моральное содержание ситуации.
Предметные универсальные учебные действия
знать:
- меры безопасности во время занятий;
-воинские традиции Советской и российской армии;
-символы воинской чести;

-государственную символику России;
-элементы строя и обязанности в строю;
-материальную часть автомата Калашникова;
-требования к личному и групповому снаряжению;
- организацию привалов и ночлегов;
- принципы оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях.
уметь:
-выполнять строевые команды на месте и в движении;
-выполнять сборку-разборку автомата АК-74;
-выполнять приемы рукопашного боя;
- организовать ночлег в полевых условиях;
- ориентироваться на местности;
- выполнять комплексы физических упражнений;
- оказать первую медицинскую помощь при травмах и ранениях;
- оказать помощь при чрезвычайных ситуациях.
Педагогические принципы программы:
-деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы;
-добровольность участия в данном виде деятельности;
-доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка;
- ценностно-смыслового равенства (у педагога и воспитанников общая цель,
совместная деятельность)
- креативности (воспитание в творческой обстановке);
- доступности;
- наглядности.

Содержание курса внеурочной деятельности
Работа курса «Я - патриот» предполагает использование самых
разнообразных видов, форм, средств и методов, целью которых является
развитие у школьников гражданского, национального самосознания,
стимулирование у них личностного отношения к историческим и
современным событиям и деятелям, стремление к выработке необходимых
свойств и качеств защитника Отечества.
Работа программы будет реализована на базе школьного музея, что
предоставит учащимся получения дополнительного образования, углубит их
знания в одной определенной области. Ребята будут приобщаться к
исследовательской, оформительской, экскурсионно-лекторской видам
деятельности. Таким образом, у учащихся сформируется профессиональные
умения
в
процессе
самостоятельной
поисково-исследовательской
деятельности под руководством педагога.
Содержание курса внеурочной деятельности с указание форм организации и видов
деятельности
6 класс

№

1

Название тем и урока
Я сам.
Как поступить. Значение умения
анализировать ситуацию и
принять верное решение, исходя
из имеющихся обстоятельств.

Количество
часов
5
1

2

Мои увлечения. Свободное время.
Хобби. Многообразие видов
хобби.

1

3

Мои права и обязанности. Права
гражданина РФ. Обязанности
гражданина РФ. Взаимосвязь
наших прав и обязанностей.

1

4

Человек будущего. Каким станет
человечество в будущем. Какой
мы оставим планету нашим
потомкам.

1

5

Письмо самому себе. Значимость
умения анализировать свои слова,
поступки, отношение к
окружающим.
Моя семья.
Я и моя семья. Состав семьи.
Права ребёнка в семье. Значение
семьи в воспитании достойного
гражданина своей страны.
Мои обязанности дома.
Домашние обязанности ребёнка.
Домашние обязанности и
свободное время.
Путешествие в детство наших
бабушек. Отражение истории
страны в истории семьи.
Наши родители – выпускники
нашей школы. Рассказы
родителей о их школьной жизни.
Семейный альбом. Кто запечатлён
на старых семейных фотографиях.

1

Мой папа – солдат. Рассказы отца
о его армейских буднях.

6

7

8

9

10

11

8
1

Основные виды и формы деятельности
Понимать, что необходимо ребенку,
чтобы он рос и развивался. Определять
свое место среди сверстников и
взрослых, понимать себя. Высказывать
собственное мнение, суждение,
анализировать свои поступки, чувства,
состояния, приобретаемый опыт.
Игры с элементами тренинга
Сравнение различных точек зрения на
проблему. Оценивать собственную
урочную и внеурочную деятельности.
Выставка работ, фотографий.
Объяснять взаимосвязь государства и его
граждан; приводить примеры прав и
обязанностей гражданина РФ.
Составление памятки «Мои права и
обязанности».
Характеризовать особенности познания
человеком мира и самого себя.
Анализировать информацию.
Формулировать свою точку зрения на
выбор пути достижения жизненного
успеха. Выставка рисунков.
Конкурс сочинений.

Сбор информации. Представление
собранного материала в виде
презентаций, сообщений, фотоотчетов.

1

Составление режима дня. Фото отчет

1

Создание фотоальбома

1

Создание фотоальбома. Встречи в
школьном музее.

1

Создание фотоальбома. Рассказы,
сочинения

1

Приводить примеры проявлений
патриотизма на примере ближайших
родственников.

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Моя родословная. Необходимость
знать своих предков. Связь
поколений.
Профессия моих родителей.
Рассказы родителей об их
профессиях. Выбор своей
будущей профессии.

1

Составление родословного древа.

1

Характеризовать и конкретизировать
примерами роль труда в достижении
успеха в жизни. Формулировать выводы.
Находить и извлекать информацию о
жизни родителей, нашедших свое
призвание в жизни и достигших успеха,
из адаптированных источников
различного типа.

Мои друзья.
Мой лучший друг. Каким он
должен быть. Значение дружбы в
жизни человека.
Друг и враг. Необходимость
уметь отличать друга от
недоброжелателя, хорошую
компанию от плохой.

5
1

Ты знаешь – я рядом. Готовность
всегда прийти на помощь
ближнему.
Экзамен на зрелость. Когда
человек становится взрослым.
Признаки взрослости.

1

Законы класса. Классный
коллектив. Значение
взаимопомощи и
взаимопонимания в классе.

1

Моя школа.
Они сражались за Родину!
Рассказы о героях, отдавших
жизнь за свободу и процветание
нашей Родины.
Школьные традиции. Какими они
бывают. Их значение в жизни
школьного коллектива.

4
1

1

1

1

Выставка работ, фотографий.
Использовать элементы причинноследственного анализа при
характеристике социальных связей
младшего подростка с одноклассниками,
сверстниками, друзьями; иллюстрировать
примерами значимость товарищеской
поддержки сверстников для человека;
оценивать собственное умение общаться
с одноклассниками и друзьями.
Разработка практического занятия по
теме.
Показывать проявления сотрудничества и
соперничества на конкретных примерах.
Описывать с опорой на примеры
взаимодействие и сотрудничество людей
в обществе. Исследовать практические
ситуации, в которых проявились
солидарность, толерантность,
лояльность, взаимопонимание.
Использовать элементы причинноследственного анализа при
характеристике социальных связей
младшего подростка с одноклассниками,
сверстниками, друзьями; иллюстрировать
примерами значимость товарищеской
поддержки сверстников для человека.
Характеризовать и иллюстрировать
примерами групповые нормы.
Экскурсия к памятникам героев Великой
Отечественной войны с.Суслово.
Фотоотчёт.
Создание летописи школьных традиций
класса.

21

22

23

24

25
26
27

28

29

30

31

32
3334

Открыты двери школьного музея.
Школьный музей как место
сохранения памяти о
знаменательных событиях в
жизни школы.
Родная школа в лицах. Люди,
являющиеся гордостью школы.
Моё село
О людях, прославивших наше
село. Рассказы о земляках,
прославивших нашу малую
Родину.

1

Экскурсия в школьный музей.

1

Создание фотоальбома. Фотоотчёт.

Почему так названа улица.
Истории создания улиц,
появления их названий.
Моё село. Уважаемые люди села.
Их вклад в развитие села.
Вехи истории. Знаменательные
даты в истории села.
Школьный музей. Значение
сельского музея в сохранении
истории нашего села.
Береги родной край. Важность
бережного отношения к природе
своей малой Родины.
Моя Россия.
Они прославили Родину. Суровые
годы войны. Подвиги наших
земляков в годы Великой
Отечественной войны.
Я люблю тебя, Родина! Формы и
способы выражения чувства
патриотизма.

1

Читайте, завидуйте – я гражданин.
Каким должен быть гражданин
своей страны.
Символика страны, области,
города.
Итоговое занятие.

1

6
1

Встречи с известными людьми с.
Краснополье Сбор информации.
Представление собранного материала в
виде презентаций, сообщений,
фотоотчетов.
Формирование навыков поисковой
деятельности.

1

Встреча с жителями с. Краснополье

1

Создание каталога основных дат истории
с. Краснополье.
Экскурсия в музей. Конкурс сочинений
“Мои впечатления от экскурсии”.

1

1

4
1

1

1
2

Сбор информации об экологических
проблемах края.
Практикумы в библиотеке, работа с
документами. Конкурс стихов о Родине.
Практикумы в библиотеке, работа с
документами, посещение школьного
музея. Составлять связный рассказ,
аргументировать свою точку зрения.
Конкурс сочинений.
Сбор информации для презентации.
Работа в Интернете.
Творческие отчеты.Выставки работ.

7 класс
№

1

Название тем и урока
Я живу в России.
Здравствуй, школа! Школьные
праздники и будни.

Количество
часов
5
1

Основные виды и формы учебной
деятельности
Исполнение любимых песен о школе.

2
3

4

5

6

7

8
9

10

11

12

13

14

15

16
17

Наша Родина – Россия. История
России. История родного края.
Государственные символы
России. Государственный флаг
России. Герб России. Гимн
России.
Международный день мира.
Важность сохранения мира и
согласия между народами.
Путешествие в страну Законию.
Ты и закон. Необходимость знать
и соблюдать законы своей страны
Храм науки – моя школа.
Я – гражданин, я - ученик.
Добросовестное отношение к
учёбе как признак достойного
гражданина своей страны.
Устав и традиции школы.
Значение устава в жизни школы.
Традиции нашей школы.
Портрет ученика. Современный
российский школьник: какой он.
Готовим подарки пятиклассникам.
Важность и волнительность
момента перехода из начальной
школы в основную.
Интеллектуальная игра «Я –
гражданин России». Права и
обязанности гражданина России.

1

Презентации о Родине, родном городе.

1

Разучивание Гимна России.

1

Конкурс плакатов к международному
дню Мира.

1

Рассказывать о важнейших законах
нашей страны. Аргументировать свою
точку зрения.

Я и семья.
История страны – история семьи.
Отражение истории страны в
истории семьи.
Судьба моего родственника.
Жизненный путь наших близких.
Их судьбы.
Профессия моих предков. Кем
были по профессии наши
бабушки и дедушки.
Фотографии из семейного
альбома. Кто запечатлён на
семейных фотоснимках.
Праздничный вечер с родителями.
Ярмарка. Важность совместного
досуга родителей и детей.
Я и культура.
Сельский Дом Культуры. Его
роль в духовной жизни села.
ДОУ при МБОУ СОШ №21. Его
роль в воспитании и развитии

5
1

5
1

Составлять связный рассказ,
аргументировать свою точку зрения.

1

Составление памятки «Устав класса».

1

Конкурс сочинений.

1

Участие в празднике «Посвящение в
пятиклассники».

1

Формирование умений общаться
и сотрудничать со сверстниками.
Использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности.
Делать выводы.
Формирование навыков
исследовательской деятельности.

1

Сбор информации для презентации.

1

Рассказ о профессии предков.

1

Фотовыставка «Я и моя семья».

1

Организация праздничного вечера с
родителями.

6
1

Посещение Сельского Дома культуры.

1

Посещение ДДТ. Конкурс сочинений “
Мои увлечения”

18

19
20

21

22

23

24

25

26

27

28
29

30

31

32

33

учащихся школы.
Музыкальная школа. Русские
композиторы о защитниках
Родины.
Песни о земле русской. Песни,
прославившие нашу Родину.
Музеи г. Нижнего Тагила. Их
значение в жизни города и
района. Сохранение памяти о
прошлом нашей малой Родины.
«Иной здесь видится Россия…».
Знакомство с творчеством наших
земляков.
Защитники земли русской.
Защитники земли русской. Герои,
прославившиеся в боях за нашу
Родину.
Героические страницы истории
России. Знаменательные и
памятные даты в истории России.
Ледовое побоище. Невская битва.
Их значение в сохранении
свободы и независимости нашей
Родины.
Герои народного ополчения в
борьбе с поляками в 1612 году.
Подвиг К. Минина и Д.
Пожарского.
Акция «Ветеран живет рядом».
Важность помощи ветеранам.

1

Посещение музыкальной школы. Сбор
информации.

1

Сбор информации. Исполнение песен.

1

Экскурсия в музей. Конкурс сочинений
“Мои впечатления от экскурсии”.

1

Знакомство с произведениями искусства,
раскрывающими красоту и особенности
родного края.

8
1

Защита проектов «Защитники земли
русской».

1

Создание каталога памятных дат истории
России.

1

Рассказы детей о защитниках земли
русской.

1

Сочинение «Могу ли я стать героем?»

1

Посещение ветеранов. Сбор информации.
Защита проектов «Ветераны ВОВ»,
«Вклад моей семьи в дело победы» и др.
(на выбор). Поздравление ветеранов.
Сбор информации для презентации.
Работа в Интернете.

Награды Отечества. История и
современность государственных
наград России.
В моей семье живет герой. Герои,
живущие среди нас.
Плакаты о мире. Важность
сохранения мира во всём мире.
Я и планета Земля.
Береги природу. Охранять
природу – значит охранять жизнь
на Земле.

1

Укрась кусочек планеты. Какой
мы оставим планету нашим
потомкам.
Почему я люблю свой край.
Достижения нашего края. Люди,
которыми можно гордиться.
Защита проектов

1

Рассказ о героическом подвиге одного из
членов семьи.
Конкурс плакатов о мире.

4
1

Конкурс рисунков.

1

Проектная работа «Вырасти цветок».

1

Конкурс творческих работ.

1

1

34

Итоговое занятие. Урок–
конференция.

1

Творческие отчеты.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате изучения данного курса «Я – патриот» в 6-7 классах учащиеся получат
возможность формирования личностных результатов:
– осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской
гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее
истории и культуре,
– осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и
целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
– уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе
понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
– способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм,
требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной
ответственности за свои поступки.
Метапредметные результаты:
– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную,
направленную
на
познание
закономерностей
социальной
действительности;
– умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
– освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками
в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.).
– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную,
направленную
на
познание
закономерностей
социальной
действительности;
– способность использовать источники художественного наследия в пересказе,
анализировать
тексты,
пересказы,
ответы
товарищей,
– приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе).
– совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы,
историко-художественной и историко-популярной литературы,
Регулятивные УУД:
рассказывает о правилах действия в игре;
осуществляет действия в новом материале под руководством учителя, по заданному
образцу или заданному плану;
различает разные способы выполнения действия;
выполняет элементарные алгоритмы;
видит ошибку и исправляет ее самостоятельно.
Сравнивает результат действия с образцом и исправляет найденную ошибку
сравнивает свои цели действий с другими;
обсуждает под руководством учителя успешность или неуспешность своих действий.
Познавательные УУД:
ориентироваться в различных источниках информации по краеведению;
находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы детей и учителя;
Средством формирования познавательных УУД служат тексты краеведческих материалов,
обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков
работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приемами слушания: фиксировать тему
(заголовок), ключевые слова;

учиться работать в паре, в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая
технология и организация работы в парах и малых группах.
Характерные для занятий формы организации внеучебной деятельности: групповая,
парная, индивидуальная деятельность; проектная и игровая деятельность,
самостоятельная деятельность, экскурсии. Основными методами на занятиях являются
словесные, наглядные, практические: эвристический рассказ, информационнокомпьютерные технологии для визуализации информации, игра, работа с краеведческими
документами, встречи, моделирование, конкурсы рисунков, инсценированное
представление и др.

Тематическое планирование:
6 класс
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28

Название разделов, тем
Я сам.
Как поступить.
Мои увлечения.
Мои права и обязанности.
Человек будущего.
Письмо самому себе.
Моя семья.
Я и моя семья.
Мои обязанности дома.
Путешествие в детство наших бабушек.
Наши родители – выпускники нашей школы.
Семейный альбом.
Мой папа – солдат.
Моя родословная.
Профессия моих родителей.
Мои друзья.
Мой лучший друг.
Друг и враг.
Ты знаешь – я рядом.
Экзамен на зрелость.
Законы класса.
Моя школа.
Они сражались за Родину!
Школьные традиции.
Открыты двери школьного музея.
Родная школа в лицах.
Моё село
О людях, прославивших наше село
Почему так названа улица.
Моё село. Уважаемые люди села.
Вехи истории.
Сельский музей.
Береги родной край.

Количество
часов
5
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1

29
30
31
32
33-34

Моя Россия.
Они прославили Родину. Суровые годы войны.
Я люблю тебя, Родина!
Читайте, завидуйте – я гражданин
Символика страны, области, города.
Итоговое занятие
Итого

4
1
1
1
1
2
34

7 класс
№

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31

Название тем и урока
Я живу в России.
Здравствуй, школа!
Наша Родина – Россия.
Государственные символы России.
Международный день мира.
Путешествие в страну Законию. Ты и закон.
Храм науки – моя школа.
Я – гражданин, я - ученик.
Устав и традиции школы.
Портрет ученика.
Готовим подарки пятиклассникам.
Интеллектуальная игра «Я – гражданин России».
Я и семья.
История страны – история семьи.
Судьба моего родственника.
Профессия моих предков.
Фотографии из семейного альбома.
Праздничный вечер с родителями.
Ярмарка.
Я и культура.
Сельский Дом Культуры
ДОУ ДДТ.
Музыкальная школа. Русские композиторы о защитниках Родины.
Песни о земле русской.
Музеи Мурзинка
«Иной здесь видится Россия…»
Защитники земли русской.
Защитники земли русской.
Героические страницы истории России.
Ледовое побоище. Невская битва.
Герои народного ополчения в борьбе с поляками в 1612 году.
Акция «Ветеран живет рядом».
Награды Отечества.
В моей семье живет герой.
Плакаты о мире.
Я и планета Земля.
Береги природу.
Укрась кусочек планеты.

Количество
часов
5
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
6
1
1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1
1
1
1
4
1
1

32
33
34

Почему я люблю свой край.
Городская станция юных натуралистов.
Итоговое занятие. Урок -конференция
Итого

1
1
1
34

Учебно-методическое обеспечение курса
1. Артамонов В.А.,Соболева Н.А. Символы России: Очерки государственной
символики России. – М.,1993.
2. Дегтярёв А.Я. История Российского флага. – М.,2000.
3. Золин П.М.Герб,Гимн,Флаг и столица нашей Родины: Книга для учащихся.
– М., 1987.
4. Соболева Н.А. История герба Москвы. – М.,2002.
5. Соболева Н.А. Российская государственная символика: история и современность. –
М., Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002.
6. Закон РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1
( с изм. На 1 декабря 2007 г.)
7. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Прикладная физическая подготовка.
М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003.
8. Наставление по физической подготовке и спорту в Вооружённых Силах РФ
(НФП -2001). М.: Редакционно – издательский центр ГШ ВС РФ, 2001.
9. Цвилюк Г.Е. Азы безопасности ( Текст) / Г.Е. Цвилюк. – М., 1990
10. Федеральный закон от 17.07.1999 г. № 181 –ФЗ «Об основах охраны труда в РФ»
11. Трудовой кодекс РФ.
12. «Санитарно- эпедемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях». Правила и нормативы
СанПиН 2.4.2.2821-10 .
13. Уголовный кодекс РФ.
14. 1. Большой энциклопедический словарь. – 2-е изд. – М.: Большая Российская
энциклопедия; СПб.: Норинт, 2002. – С. 595.
15. 2. Быков А.К. Проблемы патриотического воспитания// Педагогика. – 2006. – № 2. –
С. 37-42.
16. 3. Буторина Т.С., Овчинникова Н.П. Воспитание патриотизма средствами
образования. – СПб.: Каро, 2004. – 224 с.
17. 4. Введение в научное исследование по педагогике. – М.: Просвещение, 1988. – 239 с.
18. 5. Возрождение и будущее Отечества – в патриотизме молодежи. – М.: МПА, 2000. –
208 с.
19. 6. Воспитание: современные парадигмы. – М., 2006. – 160 с.
20. 7. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской
Федерации на 2011-2015 гг.». – М.: Росвоенцентр, 2010г. – 61 с.
21. 8. Гражданское образование: формирование активной жизненной позиции
гражданина. – М.: Веди-принт, 2001. – 288 с.
22. 9. Гражданское образование в российской школе. – М.: Астрель, 2003. – 605 с.
23. 10. Дан старт реализации новой госпрограммы// Патриот Отечества. – 2006. – № 8. –
24. 11. Итоги выполнения государственной программы «Патриотическое воспитание
граждан Российской Федерации на 2006-2010 гг.»// Патриот Отечества. – 2010. – № 4.
– С. 15-33.

25. 12. Квятковский Ю.П. Программа работает на консолидацию общества// Патриот
Отечества. – 2006. – № 1. – С. 26-30.
26. 13. Конжиев Н.М. Система военно-патриотического воспитания в
общеобразовательной школе. – М.: Педагогика, 1986. – 144 с.
27. 14. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации. – М.:
Росвоенцентр, 2010г. – 25 с.
28. 15. Формирование личности: проблемы комплексного подхода в процессе воспитания
школьника. – М.: Педагогика, 1983. – 256 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».