РП ВД ООО Школьный театр Фантазеры

Приложение
Приложение
Утверждена
составе
Утверждена ввсоставе
ООП
ООО
МБОУ
СОШ№
№21
21
ООП НОО или ООО или
СОО
МБОУ
СОШ
Приказ
от
30.08.2023
г.
№
57/5
Приказ от 30.08.2023 г. № 57/5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Школьный театр
« Фантазёры »
( направление культурно-эстетическое)

с. Краснополье

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу Школьный театр «Фантазёры» составлена
на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования. Рабочая программа внеурочной деятельности составлена с учетом рабочей программы
воспитания и примерной программы курса внеурочной деятельности «Школьный театр» для 5-7 классов
театрального института имени Бориса Щукина утверждённая на заседании Учёного совета № 7 от
28.03.2022г.
Форма организации – кружок.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты:
 осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.
 формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное
многообразие современного мира;
 этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания
и заучивания произведений художественной литературы;
 формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с
другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
 формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;
 формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками и взрослыми в процессе творческой деятельности.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
 понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
 умение организовывать самостоятельную творческую деятельность, выбирать средства для
реализации художественного замысла;
 анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные
установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».
 планировать свои действия на отдельных этапах работы над выступлением, пьесой;
 осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности
 осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии; позитивной
самооценки своих актёрских способностей.
Познавательные УУД:
 Обучающийся научится:
 пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить
сравнение и анализ поведения героя.
 понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;
 проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении этюдов, подборе
простейших рифм, чтении по ролям, в инсценизации.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
 включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность;
 работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;
 обращаться за помощью; формулировать свои затруднения; понимать свой успех и неуспех;
 предлагать помощь и сотрудничество другим;
 слушать собеседника и слышать его;






договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к
общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
уметь слушать и слышать товарищей; понимать их позицию;
осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение
окружающих.
Предметные результаты:
обучающиеся научатся:

 выполнять упражнения актёрского тренинга;
 строить этюд в паре с любым партнёром;
 развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;
 учатся говорить четко, красиво;
 видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;
 сочинять этюды на заданную тему;
 изучать особенности декламации стихотворного текста и прозы;
 умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба,
удивление, восхищение, счастье).

выразительно читать и правильно интонировать;
 различать произведения по жанру;
 использовать упражнения для проведения артикуляционной гимнастики;
 использовать упражнения для снятия мышечных зажимов;
 создавать и «оживлять» образы предметов и живых существ.

Формы контроля:
Реализация программы «Школьный театр «Фантазёры»» предусматривает текущий
контроль и итоговую аттестацию обучающихся.
Текущий контроль проводится на занятиях в форме педагогического наблюдения за выполнением
специальных упражнений, театральных игр, показа этюдов и миниатюр.
Итоговая аттестация обучающихся проводится в конце учебного года по окончании освоения
программы «Школьный театр» в форме творческого отчета: показа инсценировок, театральных
миниатюр, миниспектаклей, проведения школьного мероприятия.

Содержание курса внеурочной деятельности
Раздел 1. Основы театральной культуры. Театр как вид искусства
Роль театрального искусства в формировании личности. Театр - искусство коллективное,
спектакль - результат творческого труда артистов театра.
История возникновения театра. Виды театрального искусства. Культура поведения в театре.
«Зритель» и «фанат». Структура театра, основные профессии: актер, режиссер, сценарист,
художник, гример. Театральное здание. Зрительный зал. Сцена. Мир кулис. Сценарий и правила
работы с ним. Выразительное чтение разных текстов.
Раздел 2. Ритмопластика
Ритмопластика массовых сцен и образов. Совершенствование осанки и походки. Владение
своим телом, свобода и выразительность движений. Правила поведения на сцене.
Постановка танцев (для отдельных эпизодов).
Раздел 3. Театральная игра
Театральные игры, импровизация. Действия с воображаемым предметом. Пластические,
ритмические, музыкальные игры.
Этюд. Сценический этюд. Беспредметный этюд на контрасты (2 человека, сцена разделена
перегородкой). Артикуляция. Работа над дикцией.
Раздел 4. Этика и этикет
«Этика», «этикет», «этикетка» Такт. Золотое правило нравственности. Культурный человек…
Какой он?
Раздел 5. Культура и техника речи
Учимся говорить красиво. Развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Правильная артикуляция, чёткая дикцией, разнообразная интонация. Дыхательные и
артикуляционные упражнения. Выразительное чтение поэзии и прозы. Работа над выразительностью
речи.
Раздел 6. Репетиция спектаклей «Приключения Нюрочки» и «Ищу тебя». Знакомство с
пьесами. Распределение ролей. Чтение пьес по ролям. Изготовление костюмов и декорация.
Репетиция мезон цен. Репетиция пьес по частям. Общая репетиция. Генеральная репетиция.

Тематическое планирование
по внеурочной деятельности Школьный театр
«Фантазёры»» (68 часов в год)
Тема

1.
1
2.
2

3.
4.

5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.

Вводное занятие «Что такое театр?».
Особенности театра.
Виды театрального искусства. Знакомство со
структурой театра, его основными профессиями:
актер, режиссер, сценарист,
художник, гример
Азбука театра.
Подготовка ко Дню учителя. Обсуждение декораций,
костюмов, музыкального сопровождения.
Распределение ролей.
Репетиция. Работа над
темпом,
громкостью речи
Анализ выступления на празднике «День учителя»
Сценическая речь. Культура и техника
речи
Выразительное чтение.
Скороговорение. Учим скороговорки
Что такое сценарий? Сценарий и правила
работы с ним.
Художественное чтение
Подготовка к конкурсу «Живая
классика»
Культура поведения в театре. Понятия
«зритель» и «фанат».
Выбор пьесы для постановки
Театральное здание. Зрительный зал. Сцена.
Мир кулис
Знакомство с Новогодними сказками. Чтение сказок по
ролям.
Знакомство с Новогодними сказками
просмотр видео-спектакля
Анализ видео-спектакля
Основы актёрской грамотности
Предлагаемые обстоятельства.
Театральные игры.
Театральные игры.
Театральные игры.-сценки
Что такое пантомима?

ч
а
с
ы
1
1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.

34.
35.
36.

37.
38.
39.

40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.

Выбор сценария для постановки на
Новый год.
Распределение ролей с учетом
пожеланий артистов
Подбор музыкального сопровождения.
Репетиция.
Изготовление
декораций. репетиция
Изготовление декораций, костюмов.
Репетиция.
Репетиция.
Генеральная репетиция
Новогоднего сценария.
Обсуждение
новогоднего спектакля
Ритмопластика. Сценическое движение
Ритмопластика массовых сцен и образов.
Совершенствование
осанки и походки.
Учимся создавать образы животных
Творческие задания и
упражнения
Музыкальные пластические игры и упражнения.
Работа в парах, группах, чтение диалогов, монологов.
Музыкальные пластические игры и упражнения.
Работа в парах, группах, чтение
диалогов, монологов.
Этюд как основное средство воспитания
актера.
Шутливые словесные загадки. Найди
ошибку и назови слово правильно
Подготовка ко Дню 8 Марта. Выбор сценок и
распределение ролей. Подбор музыкального
сопровождения.
Репетиция. Подготовка
костюмов и декораций.
Репетиция. Подготовка
костюмов и декораций.
Репетиция. Подготовка
костюмов и декораций.
Генеральная репетиция. Подготовка костюмов и
декораций.
Обсуждение праздничного
выступления.
Этюд как основное
средство воспитания актера.
Репетиция. Подготовка
костюмов и декораций.
Понятия «Этика»,

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1

48.
49.
50.
51.

52.
53.
54.

55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.

«этикет»,.Золотое правило нравственности
Понятие такта. Золотое
правило нравственности
Что такое культура и техника речи.
Выразительное чтение Поэзии
Выразительное чтение Прозы
Учусь говорить красиво. Что значит красиво говорить?
«Сквернословие… это всегда плохо или
иногда хорошо?».
Культура и техника речи. В мире пословиц,
поговорок, скороговорок.
Выразительное чтение
поэзии и прозы.
Учусь говорить красиво. Что значит красиво говорить?
«Сквернословие… это всегда плохо или
иногда хорошо?».
Культура и техника речи. В мире пословиц,
поговорок, скороговорок.
Репетиция спектакля
Репетиция спектакля
Репетиция спектакля
Репетиция спектакля
Репетиция спектакля
Репетиция спектакля
Репетиция спектакля
Репетиция спектакля
Репетиция спектакля
Репетиция спектакля
Репетиция спектакля
Отчётный спектакль
Посиделки: «Наши успехи и недостатки». Итоги
работы за год. Рефлексия

1
1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».