РП ВД ООО Музыкальная капель

Приложение
Утверждена в составе
ООП ООО МБОУ СОШ № 21
Приказ от 30.08.2023 г. № 57/5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Музыкальная капель»
(общекультурное направление)

с. Краснополье

Пояснительная записка
Направленность образовательной
программы
(общеразвивающей):
кружок «Музыкальная капель», общекультурное направление, вокальноисполнительская деятельность.
Актуальность программы: Музыка играет важную роль в жизни людей, а
для детей первой возможностью выразить себя в мире становятся песни.
Песня – не только форма художественного отображения жизни, но и форма
общения людей. Пение занимает важное место в жизни человека и
принадлежит к основным видам исполнительства. Занятия пением приносят
ребенку не только наслаждение красотой музыкальных звуков, которое
благотворно влияет на детскую психику и способствует нравственно –
эстетическому развитию личности, но и дают специфические знания и
умения в этой области искусства.
Важной формой самовыражения детей является коллективное пение, т.е.
личные качества формируются именно там.
Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может
ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его
совершенствовании имеют занятия в учреждениях дополнительного
образования. В процессе занятий в кружке «Музыкальная капель» у
обучающихся повышается интерес к разножанровой вокальной музыке,
развивается вокальный слух, они учатся исполнять сами вокальные
произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формируют знания во
многих областях музыкального искусства.
Цель программы: Создание условий для развития творческих
способностей и нравственного становления детей посредством вовлечения их
в певческую деятельность.
Программа предполагает решение образовательных, воспитательных и
развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
детей:
-обучить основам музыкальной культуры, совершенствовать вокальное
мастерство;
-сформировать основы сценической культуры;
-развивать навыки сольного и ансамблевого исполнения;
-развивать творческую активность детей;
-воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру.
Срок реализации, продолжительность образовательного процесса.
Программа рассчитана на 1 год обучения.
Общая продолжительность обучения составляет 34 часа.
Режим занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 45 мин.
Принимаются все желающие, не имеющие противопоказаний по
состоянию здоровья.
Возраст обучающихся: от 7 до 12 лет.

Формы занятия: Предусматривается групповая форма обучения.
Основной формой работы является музыкальное занятие, которое
предполагает взаимодействие педагога с детьми и строится на основе
индивидуального подхода к ребенку.
Формы организации вокальной деятельности:
- музыкальные занятия;
- репетиции;
-участие в концертах и конкурсах.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Музыкальная капель»
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
курса внеурочной деятельности:
Личностные результаты:
формирование способности к самооценке на основе критериев успешности
творческой деятельности;
формирование основ гражданской идентичности, своей этнической
принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя
народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою
Родину, народ и историю;
формирование эмоциональное отношение к искусству;
формирование духовно-нравственных оснований;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного
(индивидуального) музицирования.
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД:
планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;
самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели занятия;
выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.
коммуникативные УУД:
участвовать в жизни микро- и макросоциума (группы, класса, школы,
города, региона и др.);
уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о
музыке;
применять знаково-символические и речевые средства для решения
коммуникативных задач;
познавательные УУД:
использовать знаково-символические средства для решения задач;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий,
справочников.

Предметные результаты:
разнообразные способы воплощения художественно-образного содержания
музыкальных произведений в различных видах музыкальной и
познавательно-творческой деятельности;
знание особенностей музыкального языка;
применение полученных знаний и приобретённого опыта творческой
деятельности при реализации различных проектов для организации
содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной
деятельности;
выражение образного содержания музыки через пластику и движение;
создание коллективных музыкально-пластических композиций;
исполнение вокальных произведений разных жанров.
Формы проведения итогов реализации программы:
Отслеживание развития личностных качеств ребенка проводится с
помощью методов наблюдения и опроса.
Основной формой подведения итогов работы являются концертные
выступления.
содержание программы
Цель:
- создание условий для включения детей в музыкально-творческую
деятельность.
Задачи:
- формировать основы вокальной и сценической культуры:
- содействовать развитию навыков сольного и ансамблевого исполнения:
- развивать творческую активность и самостоятельность детей:
- воспитывать эстетический вкус, исполнительскую культуру.
№
Количество
Наименование темы, ее содержание
п/п
часов
1. Вводное занятие. Охрана голоса
1
Знакомство с основными разделами и темами программы,
режимом работы коллектива, правилами поведения в
кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор
репертуара.
Беседа о том, что полезно, а что вредно для голоса
2. Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками
1
пения
Беседа о правильной постановке голоса во время пения.
Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями.
Овладение основными навыками.
3. Певческая установка
1

4.

5.
6.
7.

8.

9.

10.
11.
12.
13.
14.
Итого

Беседа о положении, которое певец должен принять перед
началом звукоизвлечении. Формирование вокального звука.
Звукообразование. Музыкальные штрихи
Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса.
Знакомство и основными муз. штрихами.
Формирование правильных навыков дыхания
Типы дыхания. Вокальные упражнения.
Дикция и артикуляция
Артикуляционный аппарат. Понятия дикция и артикуляция.
Унисон. Ансамбль.
Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над
интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое,
темповое, динамическое единство звука. Одновременное
начало и окончание песни. Понятие
акапелла.
Элементы двухголосья.
Двухголосие. Интервал. Правила простого двухголосия.
Закономерности гармонии в простом двухголосии.
Музыкально-исполнительская работа.
Формы и методы музыкально-исполнительской работы
коллектива
Ритм.
Знакомство с простыми ритмами и размерами.
Сценическое движение
Воспитание самовыражения через движение и слово.
Работа над репертуаром
Соединение муз. материала с танцевальными движениями.
Концертная деятельность.
Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.
Итоговые занятия, творческие отчеты
Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ.

1

1
1
1

1

2

2
6
6
6
4
34

тематическое планирование 2023-2024
№
п/п

Темы

Количество
часов

Вводное занятие
Охрана голоса
Работа над звуковедением и чистотой интонирования
Работа над динамикой и артикуляцией
Выработка активного унисона. Формирование чувства
ансамбля
Формирование сценической культуры. Работа с
фонограммой

1
1
1
1

7
8
9
10
11

Певческое дыхание. Смена дыхания в процессе пения
Работа над звуковедением и чистотой интонирования
Работа над особенностями произношения при пении
Дикция и артикуляция
Работа над репертуаром ко Дню матери

1
1
1
1
1

12
13
14
15

Музыкально исполнительская работа
Унисон
Работа над дикцией и артикуляцией в песне «Новогодняя»
Работа над репертуаром к Новому году

1
1
1
1

1
2
3
4
5
6.

16 Работа над дикцией и артикуляцией в песне «Три белых
коня»
17 Работа над звуковедением и чистотой интонирования
18 Музыкально-исполнительская работа на сцене
19 Песни военных лет

1
1

1
1
1
1

Работа над репертуаром «Кто если не мы»
Работа над репертуаром «Молитва», «Месяц май»
Работа над репертуаром «Молитва», «Месяц май»
Сценическое движение
Музыкально-исполнительская работа
Пение каноном

1
1
1
1
1
1

26 Элементы двухголосья.
27 Работа над репертуаром «Кадриль», «Моя Россия, моя
страна»
28 Сценическое движение

1

20
21
22
23
24
25

1
1

29 Музыкально-исполнительская работа
30 Работа над «Кино идет»

1
1

31 Работа над репертуаром «Каникулы»

1

32 Работа над репертуаром «Последний звонок»
33 Музыкально-исполнительская работа
34 Итоговый концерт
Итого

1
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».