РП ООО КБЖ

Приложение к ООП ООО

Рабочая программа
учебного предмета
«Культура безопасности жизнедеятельности»
(для 5 -7 классов)

С.Краснополье
2023 г.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
гражданина России, основной образовательной программы-программы основного общего образования
МБОУ СОШ № 21, планируемых результатов основного общего образования, сборника рабочих программ
Предметной линии учебников А.Т. Смирнова, Б.О. Хренникова. Рабочие программы 5–9 классы. Москва,
«Просвещение».
Учебники ОБЖ
5 класс
Российская академия образования Издательство «Просвещение» Академический
школьный учебник А.Т. Смирнов Б.О. Хренников Основы безопасности жизнедеятельности 5 класс
учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А.Т. Смирнова
6 класс
Российская академия образования Издательство «Просвещение» Академический школьный
учебник А. Т. Смирнов Б. О. Хренников Основы безопасности жизнедеятельности 6 класс учебник для
общеобразовательных учреждений под редакцией А. Т. Смирнова
7 класс
Российская академия образования Издательство «Просвещение» Академический школьный
учебник А.Т Смирнов Б.О. Хренников Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс учебник для
общеобразовательных учреждений под общей редакцией А.Т. Смирнова На изучение культуры
безопасности жизнедеятельности в 5-7 классе по 1 ч в неделю (34 учебных недели) — общий объем 102
часа.
Цели:
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе
направлен на достижение следующих целей:
• освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах
безопасного поведения при их возникновении;
• развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни,
обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
• воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему
здоровью и жизни;
• овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их
наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую
медицинскую помощь.
Ожидаемый результат обучения по данной примерной программе в наиболее общем виде может
быть сформулирован как способность выпускников правильно действовать в опасных и чрезвычайных
ситуациях социального, природного и техногенного характера.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа и тематическое планирование по Культуре безопасности
жизнедеятельности.
Данная рабочая программа по КБЖ и тематическое планирование для 5 – 7, классов
составлены на основе:
5 класс- 35 часа (1 час в неделю)
6 класс– 35 часа (1 час в неделю)
7 класс – 35 часа (1 час в неделю)
В соответствии с потребностями человека и общества XXI века, исходя из общих целей
образования и воспитания, а также целей гуманности и демократизации, цель курса
«Культура безопасной жизнедеятельности» заключается в изучении и освоении учащимися
общеобразовательных учреждений интегрированных знаний, умений и навыков,

обеспечивающих безопасность жизнедеятельности, формирование желания, интереса,
потребностей к обеспечению собственной безопасности и безопасности окружающих.
Основные задачи, решение которых обеспечивает достижение цели курса «Культура
безопасности жизнедеятельности».
1. Изучение и освоение основ здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное
безопасное существование и реализацию способностей и запросов личности в повседневной
жизни.
2. Ознакомление с опасностями, угрожающими человеку в современной повседневной
жизни, действиями в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, социального и
техногенного характера; изучение и освоение методов и приемов защиты, позволяющих
минимизировать возможный ущерб личности и обществу в опасных и чрезвычайных ситуациях,
снизить индивидуальные, коллективные риски.
3. Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой
медицинской помощи.
4. Изучение
современного
комплекса
проблем
безопасности
жизни
и
жизнедеятельности, формирующее у обучающихся научные взгляды на главные особенности
постиндустриального периода перехода человечества в ноосферу, а также ценностные
социально-значимые ориентации личности.
5. Развитие способностей анализировать ситуации и принимать безопасные решения в
быту, учебной и последующей профессиональной деятельности.
6. Формирование представления об экологических, социокультурных, экономических
особенностях малой Родины как среды непосредственной жизнедеятельности и сопричастности
к ней в процессе самоутверждения и самореализации.
7. Формирование способности выбора морально-психологических установок в условиях
опасных и чрезвычайных ситуаций.
8. Формирование уважительного, ответственного отношения к собственной
безопасности и безопасности окружающих людей, бережного отношения к окружающей среде,
навыков взаимодействия, сотрудничества, необходимых для разрешения и предупреждения
опасных и чрезвычайных ситуаций, осознание приоритетности безопасности во всех сферах
деятельности.
Цели и задачи различных ступеней школы конкретизируются в соответствии с общей
направленностью курса «Культура безопасности жизнедеятельности», возможностями
образовательного учреждения, с учетом знаний, полученных учащимися при изучении других
предметов, психологическими и физиологическими особенностями возраста обучающихся.
Основной тематической линией содержания курса «Культура безопасности
жизнедеятельности» в начальной школе является:
 опасности окружающего мира и защита человека в опасных и чрезвычайных
ситуациях.
Тематическими линиями содержания курса «Культура безопасности жизнедеятельности»
в основной школе являются:
 основы здорового образа жизни и культуры здоровья;
 безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях;
 основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи;
 современный комплекс проблем безопасности;
 военно-патриотическое воспитание.
Курс «Культура безопасности жизнедеятельности», предлагаемый для изучения в 5, 6, 7,
классах является учебным курсом вариативной части учебного плана МБОУ СОШ №21.

Основное общее образование
Предмет «Культура безопасности жизнедеятельности»
(5, 6, 7,9 классы)
5 класс
№

Наименование раздела темы занятий

Кол-во
часов
6
3

Раздел 1. Основы здорового образа жизни и культура здоровья
1.
Здоровый образ жизни в подростковом возрасте
2.

Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

3

Раздел 2. Безопасность человека в опасных и чрезвычайных
ситуациях

17

1.

Дорожная безопасность

6

2.

Пожарная безопасность

6

3.

Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера

3

4.

Безопасность на воде

2

Раздел 3. Основы медицинских знаний и правила оказания
медицинской помощи
1.
Первая медицинская помощь при травмах
2.
Ожоги

пер вой

Практические занятия

5
2
3
7
35

Итого

Практические занятия
Занятие 1. Индивидуальные средства защиты органов дыхания (назначение,
защищающая способность).
Занятие 2. Изготовление и правила пользования ватно-марлевой повязкой.
Занятие 3. Решение ситуационных задач по правилам дорожного движения.
Занятие 4. Оказание первой помощи при ссадинах, ушибах, травмах.
Занятие 5. Оказание первой помощи при ожогах.
Занятие 6. Подготовка к «Дню защиты детей». Эвакуация из здания школы в случае
пожара.

6 класс
№

Наименование раздела темы занятий

Раздел 1. Основы здорового образа жизни и культура здоровья
1. Особенности физического и психического развития человека в
подростковом возрасте
2. Факторы, определяющие состояние здоровья подростка
Раздел 2. Безопасность человека в опасных и чрезвычайных
ситуациях
1. Дорожная безопасность
2. Пожарная безопасность
3. Правила безопасного поведения на природе
4. Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера
5.
Безопасное поведение на воде
Раздел 3. Основы медицинских знаний и правила оказания пер
вой медицинской помощи
1.
Ранения, ушибы и переломы различной степени тяжести.
Практические занятия
Итого

Кол-во
часов
8
2
6
17
4
4
5
2
2
3
3
7
35

Практические занятия
Занятие 1. Назначение, устройство, защитные свойства противогаза.
Занятие 2. Правила пользования противогазом.
Занятие 3. Основные узлы, применяемые в туризме.
Занятие 4. Оказание первой помощи утопающему.
Занятие 5. Изготовление носилок для транспортировки пострадавшего.
Занятие 6. Подготовка к «Дню защиты детей». Порядок эвакуации из здания школы при
угрозе террористического акта.

7 класс
№

Наименование раздела темы занятий

Раздел 1. Основы здорового образа жизни и культура здоровья
1. Основы экологической культуры
2. Здоровый образ жизни и его составляющие. Навыки здорового образа
жизни
3. Роль социальной среды в развитии подростка
Раздел 2. Безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях
1. Дорожная безопасность
2. Пожарная безопасность
3. Чрезвычайные ситуации природного характера и защита от них
4. Правила безопасного поведения на природе
Раздел 3. Основы медицинских знаний и правила оказания первой
медицинской помощи
1. Виды травм
Практические занятия
Итого

Кол-во
часов
8
2
3
3
18
4
6
4
4
2
2
7
35

Практические занятия
Занятие 1. Респираторы (виды, устройство, назначение, защитные свойства).
Правила пользования.
Занятие 2. Узлы, их применение. Туристические системы.
Занятие 3. Способы изготовления носилок с использованием подручных средств и
транспортировка пострадавшего.
Занятие 4. Переправа по горизонтальной веревке.
Занятие 5. Определение высоты объекта. Установка палатки.
Занятие 6. Подготовка к «Дню защиты детей». Порядок эвакуации из здания школы при
возможном землетрясении.

Требования к уровню подготовки обучающихся на ступени
основного общего образования
(с учетом требований регионального (национально-регионального компонента)
государственного образовательного стандарта)
Предметно-информационная составляющая образованности:

знать специфику экологической ситуации в регионе, основные методы
осуществления природоохранной деятельности;

иметь обоснованное представление о возможностях собственного здоровья, способах
его сохранения;

знать основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие
здоровье;

знать причины возникновения и масштабы различных видов опасности;
 знать правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного и социального характера, с учетом специфики Свердловской области;

знать способы безопасного поведения в природной среде: ориентирование на
местности, подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи, сооружение временного
укрытия;

знать негативные последствия различных видов зависимостей для психофизического
и эмоционального здоровья, способы противодействия различным видамзависимостей;

иметь представление о нормах поведения в социальных ситуациях, создающих
угрозу жизни;

знать методы отбора достоверной информации;

знать историю вооруженных сил РФ.
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:

уметь использовать нормы, правила поведения, навыки защиты, позволяющие
минимизировать возможный ущерб личности, обществу, среде в опасных и чрезвычайных
ситуациях, прогнозировать последствия нарушения норм;
 действовать в случаях терактов, при возникновении пожара в жилище и использовать
подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
 соблюдать правила поведения на воде, оказывать помощь утопающему;
 оказывать первую медицинскую помощь при травмах, ушибах, переломах, ранениях,
ожогах, кровотечениях, обморожениях;
 участвовать в экологических акциях двора, школы, микрорайона, города;
 пользоваться средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором,
ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой) и средствами коллективной
защиты;
 адекватно вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления
людей, противостоять любым видам зависимостей и людям, которые пытаются к ним
приобщить;
 действовать в опасных и чрезвычайных ситуациях согласно установленному порядку
по сигналу «Внимание всем!», комплектовать минимально необходимый набор документов,
вещей и продуктов питания в чрезвычайных ситуациях и необходимости эвакуации населения.
 владеть основными способами разрешения конфликтных ситуаций.
Использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной
жизни для:
 анализа ситуаций, связанных с угрозой жизнедеятельности;
 обеспечения жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях природного,
техногенного, социального характера, создающих угрозу жизнедеятельности;
 обеспечения личной и общественной безопасности на улицах и дорогах;
 соблюдения мер предосторожности и правил поведения в общественном транспорте;

 пользования бытовыми приборами и инструментами;
 проявления бдительности, безопасного поведения при угрозе террористического акта,
социального конфликта.
Ценностно-ориентационная составляющая образованности:
 уверенность в возможности развития и саморазвития;
 принятие норм и правил, которые обеспечивают успешное регулирование
собственного сознания и поведения;
 ценность собственного психофизического и социального здоровья;
 умелое самоопределение во взаимоотношениях с другими людьми, осознание
ответственности за свои действия;
 понимание личной ответственности за качество образования;
 понимание противоречивости развития современного мира, прошлого и настоящего в
развитии социокультурного пространства, ответственность за происходящие в социальнотерриториальном пространстве процессы.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Уроков

Культура безопасности жизнедеятельности

Класс:
5
Количество учебных часов
Всего: 34
, в неделю
1
Плановых контрольных уроков :
Контрольных работ:
3
Зачетов:
1
Тестов:
1
Другие формы контроля:
Практические работы:

5 , в т. ч.

6

Планирование составлено на основе
Учебной программы курса “Культура безопасности жизнедеятельности”для
общеобразовательных учреждений Свердловской области (для учащихся 1 – 4, 5,6,7,9 классов
Разработана Министерством общего и профессионального образования
Свердловской области, Институтом развития регионального образования Свердловской
области , В.Н. Почечихина, Ю.В. Репин, К.Б. Кузнецов и др. – Екатеринбург, ИРРО, 2006. - 34
с.
Учебник
5кл. для общ.обр.уч-ий. Литвинов.Е.Н., Смирнов.А.Т.,
«Основы безопасности жизнедеятельности. – М.: АСТ, 2000.
Дополнительная литература:
метод.пособие.Латчук.В.Н., Марков.В.В., ОБЖ 5 класс. – М. Дрофа – 2002.

№
урока

I
1
2

3
II
4
5
6

I
7
8-9

10
11
12
2
13
14
15
16
17
18
3

Раздел. Тема урока

Кол-во
часов

1 Раздел. Основы здоровья образа жизни и культура
здоровья

6

Здоровы образ жизни в подростковом возрасте
Единство человека и природы. Взаимовлияние человека и
окружающей среды.
Организм человека. Особенности развития организма
подростка, условия его нормального функционирования
Режим питания, сна, питьевой режим, гигиена тела и
одежды.

3
1

Физические нагрузки и их влияние на организм.
Закаливание организма. Гигиена культура и питания.
Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

1

Негативное влияние наркотических веществ. Способы
противодействия наркозовисимости.
Курение, его негативное воздействие на организм человека,
окружающих.
Компьютерные игры и ТВ. Вред чрезмерного увлечения
компьютером.

1

2 Раздел . Безопасность человека в опасных и
чрезвычайных ситуациях.
Дорожная безопасность.
ГОС служба обеспечивающие общественный порядок на
улицах, дорогах, общественном транспорте, ее назначение.
Движение по тротуарам, пешеходным дорожкам, обочинам.
Правила перехода перекрестков, улиц, дорог.
Передвижение группы детей.
Современный транспорт-зона повышенной опасности.
Виды транспорта.
Правила безопасного поведения на транспорте.
Контроль и учет знаний :ЧС на транспорте.
Тест: Правила перехода улиц, дорог, перекрестков.
Пожарная безопасность
Причины пожаров. Опасные факторы пожара.
Меры безопасности при эксплуатации электробытовых и
газовых плит, печей, открытого огня.
Порядок действия при возникновении пожара. Правила и
способы эвакуации.
Средства пожаротушения. Действия при возгорании
одежды человека.
Единая диспетчерская противопожарная служба. Порядок
вызова пожарных, спасателей
Контроль и учет знаний: Пожарная безопасность

17

Безопасное поведение в ситуациях криминогенного
характера в жилище.

3

1

3

1
1

6
1
2

1
1
1
6
1
1
1
1
1
1

Сроки

Меры повышенной криминогенной опасности (вокзалы,
рынки, др). Прогнозирование и предотвращение опасностей
криминогенного характера.
Правила безопасного поведения на улице, подъезде, лифте.
Безопасное поведение школьника (зачет)
Безопасность на воде

1

1

1

Особенности состояния водоемов в разное время года.
Опасности
водоемов. Правила купания и отдыха на воде.
Правила оказания помощи утопающему.
3 Раздел. Основы медицинских знаний и правила
оказания первой медицинской помощи
Оказание первой помощи при травмах.

24

Виды травм. Первая мед.помощь при травмах.

1

25

1

26

Отравление. Причины отравления. Правила оказания 1МП
при отравлении
Медицинская аптечка, состав и ее назначение.

2

Ожоги.

2

27
28

Причины и виды ожогов. 1МП при ожогах.
Контроль и учет знаний : Оказание 1МП при травмах.

1
1

Практические занятия

6

19

20
21
4
22

23

29

1
1
2

1
5
3

1

Занятие 1. Индивидуальные средства защиты
органов дыхания (назначение, защищающая
способность).

1

30

Занятие 2. Изготовление и правила пользования
ватно-марлевой повязкой.

1

31

Занятие 3. Решение ситуационных задач по
правилам дорожного движения.

1

32

Занятие 4. Оказание первой помощи при ссадинах,
ушибах, травмах.

1

33
34

Занятие 5. Оказание первой помощи при ожогах.

1

Занятие 6. Подготовка к «Дню защиты детей».
Эвакуация из здания школы в случае пожара.

1

35
Итого:

34

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Уроков
Культура безопасности жизнедеятельности
Класс:
6
Количество учебных часов?
Всего: 34
, в неделю
1
Плановых контрольных уроков :
3 , в т. ч.
Контрольных работ:
2
Зачетов:
Тестов:
1
Другие формы контроля:
Практические работы:
Лабораторные работы:

6

Планирование составлено на основе
Учебной программы курса “Культура безопасности жизнедеятельности”для
общеобразовательных учреждений Свердловской области (для учащихся 1 – 4, 5,6,7,9 классов
Разработана Министерством общего и профессионального образования
Свердловской области, Институтом развития регионального образования Свердловской
области , В.Н. Почечихина, Ю.В. Репин, К.Б. Кузнецов и др. – Екатеринбург, ИРРО, 2006. - 34
с.
Учебник
6кл. для общ.обр.уч-ий. Литвинов.Е.Н., Смирнов.А.Т.,
«основы безопасности жизнедеятельности». – М.: АСТ, 2000.
Дополнительная литература:
метод.пособие.Латчук.В.Н., Марков.В.В., ОБЖ 6 класс. – М. Дрофа – 2002.

6 класс
№
урока

Раздел. Тема урока

Кол-во
часов
8

3

1Раздел. Основы здорового образа жизни и культура
здоровья.
Особенности физического и психического развития
человека в подростковом возрасте.
Особенности физического и психического развития человека
в подростковом возрасте.
Здоровый образ жизни. Оптимальный режим учебы и отдыха.

2

Факторы, определяющие состояние здоровья подростка

6

4

Влияние окружающей среды на здоровье человека.
Экологическая безопасность в регионе и месте проживания.
Экологическое состояние и проблемы Среднего Урала.
Загрязнение водного и воздушного бассейна. Защита
окружающей среды.
Влияние социальной среды на здоровье человека.

1

1
1-2

5

6

2
1

1

1

Сроки

1

9

Режим дня и здоровье подростка. БИОЛОГИЧЕСКИЕ
РИТМЫ И РАБОТОСПОСОБНОСТЬ человека. Утомление,
переутомление.
Алкоголизм, наркомания, токсикомания и их последствия
для здоровья и жизни человека
Контроль и учет знаний: ЗОЖ

17

1

2 Раздел. Безопасность и зашита человека в
чрезвычайных ситуациях
Дорожная безопасность

1
1

14

Дорожные знаки, их классификация.
Правила движения транспортных средств и пешеходов по
сигналам светофора. Особенности передвижения группы
детей.
Перевозка транспортными средствами. Правила безопасного
поведения при использовании транспортных средств.
Велосипед как транспортное средство. Способы безопасной
эвакуации велосипеда.
Тест: Дорожная безопасность.

2

Пожарная безопасность

5

14

Костер как фактор выживания в природе. Способы добычи
огня.

1

15

Виды костров. Способы укладки костра. Причины пожаров в
лесу.
Последствия лесных пожаров. Меры безопасности при
разведении костра.

1

Пожар на транспорте. Причины его возникновения. Действия
при возникновении транспортных средств.
Контроль и учет знаний: Пожарная безопасность
Правила безопасного поведения в природе
Опасные ситуации природного характера, прогнозирование
ОПЯ. Подготовка к выходу на природу.
Виды туризма. Подготовка к турист. походам. Обеспечение
безопасности в походе.
Ориентирование на местности ( компас, карта).
Безопасное поведение в ситуациях криминогенного
характера
Ситуации криминогенного характера дома, на улице, в
общественных местах.
Мошенничество, его основные виды. Действия по
предотвращения мошенничества.
Безопасное поведение на воде
Опасности уральских водоемов. Меры предосторожности
при движении по льду и воде.
Оказание само и взаимопомощи терпящим бедствие на льду
и воде.
3 Раздел. Основы медицинских знаний и правила

1

7

8

10
11

12
13

16

17
18
3
19
20
21
4
22
23
5
24
25

1
1

5

1
1
1

1

1
3
1
1
1
2
1
1
2
1
1
3

оказания первой помощи
Ранения, ушибы и переломы различной степени тяжести

3

26
27
28

Первая помощь при ранениях и ушибах.
Оказание первой помощи при переломах костей
Медицинская помощь при переохлаждениях, обморожениях
Практические занятия:

1
1
1
6

29

Назначение, устройство, защитные свойства противогаза.

1

30
31

Правила пользования противогазом.
Основные узлы, применяемые в туризме.

1
1

32
33
34

Оказание первой помощи утопающему.
Изготовление носилок для транспортировки пострадавшего.
Подготовка к «Дню защиты детей». Порядок эвакуации из
здания школы при угрозе террористического акта.

1
1

1

Итого:

1
34

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Уроков
Культура безопасности жизнедеятельности
Класс:
7
Количество учебных часов?
Всего: 34
, в неделю
1
Плановых контрольных уроков :
5 , в т. ч.
Контрольных работ:
4
Зачетов:
Тестов:
1
Другие формы контроля:
Практические работы:
Лабораторные работы:

6

Планирование составлено на основе
Учебной программы курса “Культура безопасности жизнедеятельности”для
общеобразовательных учреждений Свердловской области (для учащихся 1 – 4, 5,6,7,9 классов
Разработана Министерством общего и профессионального образования
Свердловской области, Институтом развития регионального образования Свердловской
области , В.Н. Почечихина, Ю.В. Репин, К.Б. Кузнецов и др. – Екатеринбург, ИРРО, 2006. - 34
с.
Учебник
7кл. для общ.обр.уч-ий. Литвинов.Е.Н., Смирнов.А.Т.,
«основы безопасности жизнедеятельности. – М.: АСТ, 2000.
Дополнительная литература:
метод.пособие.Латчук.В.Н., Марков.В.В., ОБЖ 7 класс. – М. Дрофа – 2002.
7 класс
№
урока

1
1
2
2.
3
4

3
5

Раздел. Тема урока
1Раздел. Основы здорового образа жизни и культура здоровья
Основы экологической культуры.
Анализ экологических особенностей Уральского региона.
Проблемы сохранения жизни и культуры, окружающей природы
Уральского региона.
ЗОЖ и его составляющие. Навыки здорового образа жизни.
Культура и здоровье. Способы сохранения и укрепления здоровья.
Профилактика переутомления. Стресс, воздействие его на человека.
Способы выхода из стрессовой ситуации. Здоровье человека как
основа здоровья нации, государства.
Роль социальной среды в развитии подростка.
Социальные группы, их особенности. Взаимодействия в социуме.

Колво
часов
8
2
1
1
3
1
1

3
1

Сроки

6
7
8

1
9
10
11
12
13
2
15
15
16
17
18
3

19

Взаимодействие со сверстниками, в школьном коллективе.
Противодействие алкоголизму и наркозовисимости, как условие
сохранения здоровья личности, общества, нации, государства.
Контроль и учет знаний : Основы ЗОЖ и культура здоровья.
2 Раздел. Безопасность человека в опасных и чрезвычайных
ситуациях
Дорожная безопасность
ПДД. Сигналы регулировщика. Действия пешеходов и водителей по
сигналам регулировщика.
Виды транспорта: железнодорожный, водный и воздушный
транспорт. Правила поведения в транспорте.
Требования к движению велосипедистов. Меры безопасности при
передвижении на велосипеде.
Метрополитен как средство передвижения в крупных городах.
Возможные опасности и меры предотвращения их.
Контроль и учет знаний: Дорожная безопасность.
Пожарная безопасность
Система обнаружения пожара. Автоматическая пожарная
сигнализация.
Знаки пожарной безопасности, их классификация и предназначение.
Действия при возникновении пожара в учреждениях с массовым
пребыванием людей. Порядок вызова пожарных.
Виды пожарной техники, пожарно-спасательное оборудование и их
предназначение.
Контроль и учет знаний: Пожарная безопасность
Чрезвычайные ситуации природного характера и защита
населения от них.
Опасные природные явления, их последствия на человека и среду его
обитания.

1
1
1
18
5
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
4

1

20

Меры по снижению воздействия опасных природных явлений на
человека.

21

Правила безопасного поведения при угрозе и во время стихийных
бедствий.

1

Тест: Опасные природные явления.

1

22

Правила безопасного поведения на природе

4

23
24
25
26

27-28

Вынужденная автономность человека в природе.
Факторы, влияющие на выживание человека в условиях автономного
существования в природе.
Стрессоры выживания. Борьба со стрессорами (жара, холод, голод,
жажда, боль, одиночество, страх.)
Контроль и учет знаний: Правила безопасного поведения на природе.
3 Раздел. Основы медицинских знаний и правила оказания
первой мед. помощи.
Правила оказания первой медицинской помощи при ранениях и
травмах

1

4

1
1
1
1
2
2

Практические занятия
Занятие 1. Респираторы (виды, устройство, назначение, защитные
свойства). Правила пользования.

1

30

Занятие 2. Узлы, их применение. Туристические системы.

1

Занятие 3. Способы изготовления носилок с использованием
подручных средств и транспортировка пострадавшего.

1

31

Занятие 4. Переправа по горизонтальной веревке.

1

29

32
33

Занятие 5. Определение высоты объекта. Установка палатки.

34

1

1
Занятие 6. Подготовка к «Дню защиты детей». Порядок эвакуации из
здания школы при возможном землетрясении.

Итого:

34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Основы безопасности жизнедеятельности (2 частях), 8-9 классы/ Рудаков Д.П. и другие; под научной
редакцией Шойгу Ю.С., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Основы безопасности жизнедеятельности, 8-9 классы/ Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко
Л.В. и другие, Общество с ограниченной ответственностью Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»;
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Основы безопасности жизнедеятельности (2 частях), 8-9 классы/ Рудаков Д.П. и другие; под научной
редакцией Шойгу Ю.С., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Основы безопасности жизнедеятельности, 8-9 классы/ Виноградова Н.Ф., Смирнов Д.В., Сидоренко
Л.В. и другие, Общество с ограниченной ответственностью Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»;
Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Виноградова Н. Ф., Смирнов Д. В., Таранин А. Б. Основы
безопасности жизнедеятельности. 5—7 классы: рабочая программа. — М.: Вентана-Граф.
Виноградова Н. Ф., Смирнов Д. В. Основы безопасности
жизнедеятельности. 8—9 классы: рабочая программа. — М.:
Вентана-Граф.
Виноградова Н. Ф. Основы безопасности жизнедеятельности. 5—7 классы: методическое пособие. — М.: Вентана-Граф.
Виноградова Н. Ф., Смирнов Д. В. Основы безопасности
жизнедеятельности. 8—9 классы: методическое пособие. —
М.: Вентана-Граф.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://kuhta.clan.su Журнал «Основы безопасности жизнедеятельности»
http://www.school-obz.org Основы безопасности жизнедеятельности. Сайт Баграмян Э.
http://theobg.by.ru/index.htm Нормативные документы, методические материалы по ОБЖ. Сайт Разумова
В.Н.
http://informic.narod.ru/obg.html Основы безопасности жизнедеятельности
http://0bj.ru/
Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и
чрезвычайных ситуаций
http://www.ampe.ru/web/guest/russian Институт психологических проблем безопасности

http://anty-crim.boxmail.biz Искусство выживания
http://www.goodlife.narod.ru Все о пожарной безопасности
http://www.0-1.ru Охрана труда. Промышленная и пожарная безопасность. Предупреждение
чрезвычайных ситуаций
http://www.hsea.ru Первая медицинская помощь
http://www.meduhod.ru Портал детской безопасности http://www.spas-extreme.ru Россия без наркотиков
http://www.rwd.ru Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека
http://www.rospotrebnadzor.ru Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному
надзору
http://www.gosnadzor.ru Федеральный центр гигиены и эпидемиологии
http://www fcgsen.ru Охрана труда и техника безопасности
http://www.znakcomplect.ru
Лига здоровья нации http://www ligazn.ru
Всероссийский форум «Здоровье нации — основа процветания России»
http://www.znopr.ru Безопасность и здоровье: ресурсы, технологии и обучение
http://www.risk-net.ru "Открытый урок"
http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://www.alleng.ru/edu/saf1.htm-ОБЖ - билеты, ответы, уроки.
http://www.alleng.ru/edu/saf3.htm-Книги, пособия по ОБЖ
http://satinoschool.narod.ru/test1/p1aa1.html-методическое пособие для учителей ОБЖ
http://www.uchportal.ru/load/81-учительский портал
http://severskijkadet.ru/voennoe_delo/обж/уроки-обж-ссылки.html-уроки ОБЖ
http://zdd.1september.ru/ - газета "Здоровье детей"
http://spo.1september.ru/ - газета "Спорт в школе"
http://www.infosport.ru/press/szr/1999N5/index.htm - Спортивная жизнь России.
Электронная версия ежемесячного иллюстрированного журнала.
http://festival.1september.ru/ - Фестиваль пед.идей «Открытый урок»

http://kzg.narod.ru/ - Журнал «Культура здоровой жизни»
http://lib.sportedu.ru http://window.edu.ru/ единое окно доступа к образовательным ресурсам (информация о подготовке к
урокам, стандарты образования, информация о новых учебниках и учебных пособиях).
http://www.obzh.info информационный веб-сайт (обучение и воспитание основам безопасности
жизнедеятельности).
http://www.1september.ru веб-сайт «Объединение педагогических изданий «Первое сентября» (статьи по
основам безопасности жизнедеятельности в свободном доступе, имеется также архив статей).
http://www.school-obz.org/ - информационно-методическое издание по основам безопасности
жизнедеятельности
http://teachpro.ru/course2d.aspx?idc=12090 cr=2 Обучение через Интернет
http://www.km-school.ru/ Мультипортал компании «Кирилл и Мефодий»
http://www.eidos.ru Сайт центра дистанционного обучения «Эйдос»
http://www.informic.narod.ru/obg.html Сайт учителя информатики, технологии и ОБЖ Разумова Виктора
Николаевича
http://sverdlovsk-school8.nm.ru/docobgd.htm Для учителя ОБЖД
http://kchs.tomsk.gov.ru/azbuka_bez.htm Сайт Учебно-методического Цента ГУ МЧС России по Томской
области
http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1583/index.htm Первые шаги граждан в чрезвычайных
ситуациях (памятка о правилах поведения граждан в чрезвычайных ситуациях)
http://kombat.com.ua/stat.html Статьи по выживанию в различных экстремальных условиях
http://www.spas-extreme.ru/ Портал детской безопасности
http://www.novgorod.fio.ru/projects/Project1132/index.htm Автономное существование в природе – детям
http://www.moskids.ru/ru/training_games/pdd/ Портал для малышей города Москвы (правила дорожного
движения)
http://www.moskids.ru/ru/training_games/your_safety/?id18=20741 i18=2 Портал для малышей города
Москвы (твоя безопасность)
http://www.ssga.ru/AllMetodMaterial/metod_mat_for_ioot/metodichki/bgd/oglavlenie_1.html Электронный
учебник по безопасности жизнедеятельности (можно использовать при изучении отдельных тем в
старших классах)
info@russmag.ru Журнал ОБЖ. Основы безопасности жизни
vps@mail.ru Журнал Основы безопасности жизнедеятельности. Каталог вебресурсов по обеспечению
безопасности.

www.rusolymp.ru. Всероссийская олимпиада школьников, в т.ч. по основам безопасности
жизнедеятельности.
http://b23.ru/hsnc Учебное пособие по ОСНОВАМ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ.
http://b23.ru/hsb9 Учебные атласы по медицинской подготовке.

• Основы безопасности жизнедеятельности, 5-9 классы/ Ким С.В., Горский В.А., Общество с
ограниченной ответственностью Издательский центр «ВЕНТАНА-ГРАФ»; Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».