Приложение к ООП НОО РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 2572618) учебного предмета «Технология» для обучающихся 1 – 4 классов с. Краснополье 2023 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по технологии на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Основной целью программы по технологии является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторскотехнологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений. Программа по технологии направлена на решение системы задач: формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека; становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях; формирование основ чертёжнографической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема); формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений; развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений; расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности; развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий; развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности; воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире; развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности; воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации; становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы; воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей. Содержание программы по технологии включает характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для каждого года обучения: 1. Технологии, профессии и производства. 2. Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой и картоном, технологии работы с пластичными материалами, технологии работы с природным материалом, технологии работы с текстильными материалами, технологии работы с другими доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома). 3. Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов, робототехника (с учётом возможностей материальнотехнической базы образовательной организации). 4. Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации). В процессе освоения программы по технологии, обучающиеся овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию. В программе по технологии осуществляется реализация межпредметных связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии). Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю). СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1 КЛАСС Технологии, профессии и производства Природное и техническое окружение человека. Природа как источник сырьевых ресурсов и творчества мастеров. Красота и разнообразие природных форм, их передача в изделиях из различных материалов. Наблюдения природы и фантазия мастера – условия создания изделия. Бережное отношение к природе. Общее понятие об изучаемых материалах, их происхождении, разнообразии. Подготовка к работе. Рабочее место, его организация в зависимости от вида работы. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, поддержание порядка во время работы, уборка по окончании работы. Рациональное и безопасное использование и хранение инструментов. Профессии родных и знакомых. Профессии, связанные с изучаемыми материалами и производствами. Профессии сферы обслуживания. Традиции и праздники народов России, ремёсла, обычаи. Технологии ручной обработки материалов Бережное, экономное и рациональное использование обрабатываемых материалов. Использование конструктивных особенностей материалов при изготовлении изделий. Основные технологические операции ручной обработки материалов: разметка деталей, выделение деталей, формообразование деталей, сборка изделия, отделка изделия или его деталей. Общее представление. Способы разметки деталей: на глаз и от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров) и изготовление изделий с опорой на рисунки, графическую инструкцию, простейшую схему. Чтение условных графических изображений (называние операций, способов и приёмов работы, последовательности изготовления изделий). Правила экономной и аккуратной разметки. Рациональная разметка и вырезание нескольких одинаковых деталей из бумаги. Способы соединения деталей в изделии: с помощью пластилина, клея, скручивание, сшивание и другое. Приёмы и правила аккуратной работы с клеем. Отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и другое). Подбор соответствующих инструментов и способов обработки материалов в зависимости от их свойств и видов изделий. Инструменты и приспособления (ножницы, линейка, игла, гладилка, стека, шаблон и другие), их правильное, рациональное и безопасное использование. Пластические массы, их виды (пластилин, пластика и другое). Приёмы изготовления изделий доступной по сложности формы из них: разметка на глаз, отделение части (стекой, отрыванием), придание формы. Наиболее распространённые виды бумаги. Их общие свойства. Простейшие способы обработки бумаги различных видов: сгибание и складывание, сминание, обрывание, склеивание и другое. Резание бумаги ножницами. Правила безопасной работы, передачи и хранения ножниц. Картон. Виды природных материалов (плоские – листья и объёмные – орехи, шишки, семена, ветки). Приёмы работы с природными материалами: подбор материалов в соответствии с замыслом, составление композиции, соединение деталей (приклеивание, склеивание с помощью прокладки, соединение с помощью пластилина). Общее представление о тканях (текстиле), их строении и свойствах. Швейные инструменты и приспособления (иглы, булавки и другие). Отмеривание и заправка нитки в иголку, строчка прямого стежка. Использование дополнительных отделочных материалов. Конструирование и моделирование Простые и объёмные конструкции из разных материалов (пластические массы, бумага, текстиль и другое) и способы их создания. Общее представление о конструкции изделия, детали и части изделия, их взаимное расположение в общей конструкции. Способы соединения деталей в изделиях из разных материалов. Образец, анализ конструкции образцов изделий, изготовление изделий по образцу, рисунку. Конструирование по модели (на плоскости). Взаимосвязь выполняемого действия и результата. Элементарное прогнозирование порядка действий в зависимости от желаемого (необходимого) результата, выбор способа работы в зависимости от требуемого результата (замысла). Информационно-коммуникативные технологии Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях. Информация. Виды информации. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ) Изучение технологии в 1 классе способствует освоению на пропедевтическом уровне ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности. Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические и исследовательские действия: ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного); воспринимать и использовать предложенную инструкцию (устную, графическую); анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции; сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и различия в их устройстве. Работа с информацией: У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий: воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике), использовать её в работе; понимать и анализировать простейшую знаково-символическую информацию (схема, рисунок) и строить работу в соответствии с ней. Коммуникативные универсальные учебные действия участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; строить несложные высказывания, сообщения в устной форме (по содержанию изученных тем). Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация и самоконтроль: принимать и удерживать в процессе деятельности предложенную учебную задачу; действовать по плану, предложенному учителем, работать с опорой на графическую инструкцию учебника, принимать участие в коллективном построении простого плана действий; понимать и принимать критерии оценки качества работы, руководствоваться ими в процессе анализа и оценки выполненных работ; организовывать свою деятельность: производить подготовку к уроку рабочего места, поддерживать на нём порядок в течение урока, производить необходимую уборку по окончании работы; выполнять несложные действия контроля и оценки по предложенным критериям. Совместная деятельность: проявлять положительное отношение к включению в совместную работу, к простым видам сотрудничества; принимать участие в парных, групповых, коллективных видах работы, в процессе изготовления изделий осуществлять элементарное сотрудничество. 2 КЛАСС Технологии, профессии и производства Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарные представления об основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность. Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и другие). Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности практических действий и технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка, обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического процесса. Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их технологических процессов. Мастера и их профессии, правила мастера. Культурные традиции. Техника на службе человеку. Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты. Технологии ручной обработки материалов Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических и технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и другое), сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия. Использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и назначения изделия. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты – линейка (угольник, циркуль). Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы колющими (циркуль) инструментами. Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных графических изображений. Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги – биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку. Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление), его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты (перевивы, наборы) и (или) строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание деталей). Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и другие). Конструирование и моделирование Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и конструирования симметричных форм. Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие. Информационно-коммуникативные технологии Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях. Поиск информации. Интернет как источник информации. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Изучение технологии во 2 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности. Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические и исследовательские действия: ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного); выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной; выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев; строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в практической работе; воспроизводить порядок действий при решении учебной (практической) задачи; осуществлять решение простых задач в умственной и материализованной форме. Работа с информацией: получать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в работе; понимать и анализировать знаково-символическую информацию (чертёж, эскиз, рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней. Коммуникативные универсальные учебные действия выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы других обучающихся, высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе учителя, о выполненной работе, созданном изделии. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация и самоконтроль: понимать и принимать учебную задачу; организовывать свою деятельность; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану; прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу; выполнять действия контроля и оценки; воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться учитывать их в работе. Совместная деятельность: выполнять элементарную совместную деятельность в процессе изготовления изделий, осуществлять взаимопомощь; выполнять правила совместной работы: справедливо распределять работу, договариваться, выполнять ответственно свою часть работы, уважительно относиться к чужому мнению. 3 КЛАСС Технологии, профессии и производства Непрерывность процесса деятельностного освоения мира человеком и создания культуры. Материальные и духовные потребности человека как движущие силы прогресса. Разнообразие творческой трудовой деятельности в современных условиях. Разнообразие предметов рукотворного мира: архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства. Современные производства и профессии, связанные с обработкой материалов, аналогичных используемым на уроках технологии. Общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие формы, размеров, материала и внешнего оформления изделия его назначению. Стилевая гармония в предметном ансамбле, гармония предметной и окружающей среды (общее представление). Мир современной техники. Информационно-коммуникационные технологии в жизни современного человека. Решение человеком инженерных задач на основе изучения природных законов – жёсткость конструкции (трубчатые сооружения, треугольник как устойчивая геометрическая форма и другие). Бережное и внимательное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов и идей для технологий будущего. Элементарная творческая и проектная деятельность. Коллективные, групповые и индивидуальные проекты в рамках изучаемой тематики. Совместная работа в малых группах, осуществление сотрудничества, распределение работы, выполнение социальных ролей (руководитель (лидер) и подчинённый). Технологии ручной обработки материалов Некоторые (доступные в обработке) виды искусственных и синтетических материалов. Разнообразие технологий и способов обработки материалов в различных видах изделий, сравнительный анализ технологий при использовании того или иного материала (например, аппликация из бумаги и ткани, коллаж и другие). Выбор материалов по их декоративнохудожественным и технологическим свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия. Инструменты и приспособления (циркуль, угольник, канцелярский нож, шило и другие), называние и выполнение приёмов их рационального и безопасного использования. Углубление общих представлений о технологическом процессе (анализ устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности практических действий и технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка материалов, обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений). Рицовка. Изготовление объёмных изделий из развёрток. Преобразование развёрток несложных форм. Технология обработки бумаги и картона. Виды картона (гофрированный, толстый, тонкий, цветной и другой). Чтение и построение простого чертежа (эскиза) развёртки изделия. Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Решение задач на внесение необходимых дополнений и изменений в схему, чертёж, эскиз. Выполнение измерений, расчётов, несложных построений. Выполнение рицовки на картоне с помощью канцелярского ножа, выполнение отверстий шилом. Технология обработки текстильных материалов. Использование трикотажа и нетканых материалов для изготовления изделий. Использование вариантов строчки косого стежка (крестик, стебельчатая и другие) и (или) петельной строчки для соединения деталей изделия и отделки. Пришивание пуговиц (с двумя-четырьмя отверстиями). Изготовление швейных изделий из нескольких деталей. Использование дополнительных материалов. Комбинирование разных материалов в одном изделии. Конструирование и моделирование Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по заданным условиям (техникотехнологическим, функциональным, декоративно-художественным). Способы подвижного и неподвижного соединения деталей набора «Конструктор», их использование в изделиях, жёсткость и устойчивость конструкции. Создание простых макетов и моделей архитектурных сооружений, технических устройств, бытовых конструкций. Выполнение заданий на доработку конструкций (отдельных узлов, соединений) с учётом дополнительных условий (требований). Использование измерений и построений для решения практических задач. Решение задач на мысленную трансформацию трёхмерной конструкции в развёртку (и наоборот). Информационно-коммуникативные технологии Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком. Сохранение и передача информации. Информационные технологии. Источники информации, используемые человеком в быту: телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и другие. Современный информационный мир. Персональный компьютер (ПК) и его назначение. Правила пользования ПК для сохранения здоровья. Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода и обработки информации. Работа с доступной информацией (книги, музеи, беседы (мастер-классы) с мастерами, Интернет, видео, DVD). Работа с текстовым редактором Microsoft Word или другим. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Изучение технологии в 3 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности. Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические и исследовательские действия: ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного); осуществлять анализ предложенных образцов с выделением существенных и несущественных признаков; выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной, а также графически представленной в схеме, таблице; определять способы доработки конструкций с учётом предложенных условий; классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки); читать и воспроизводить простой чертёж (эскиз) развёртки изделия; восстанавливать нарушенную последовательность выполнения изделия. Работа с информацией: анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей и макетов изучаемых объектов; на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководством учителя. Коммуникативные универсальные учебные действия строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и способах создания; описывать предметы рукотворного мира, оценивать их достоинства; формулировать собственное мнение, аргументировать выбор вариантов и способов выполнения задания. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация и самоконтроль: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для её решения; прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, предлагать план действий в соответствии с поставленной задачей, действовать по плану; выполнять действия контроля и оценки, выявлять ошибки и недочёты по результатам работы, устанавливать их причины и искать способы устранения; проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания. Совместная деятельность: выбирать себе партнёров по совместной деятельности не только по симпатии, но и по деловым качествам; справедливо распределять работу, договариваться, приходить к общему решению, отвечать за общий результат работы; выполнять роли лидера, подчинённого, соблюдать равноправие и дружелюбие; осуществлять взаимопомощь, проявлять ответственность при выполнении своей части работы. 4 КЛАСС Технологии, профессии и производства Профессии и технологии современного мира. Использование достижений науки в развитии технического прогресса. Изобретение и использование синтетических материалов с определёнными заданными свойствами в различных отраслях и профессиях. Нефть как универсальное сырьё. Материалы, получаемые из нефти (пластик, стеклоткань, пенопласт и другие). Профессии, связанные с опасностями (пожарные, космонавты, химики и другие). Информационный мир, его место и влияние на жизнь и деятельность людей. Влияние современных технологий и преобразующей деятельности человека на окружающую среду, способы её защиты. Сохранение и развитие традиций прошлого в творчестве современных мастеров. Бережное и уважительное отношение людей к культурным традициям. Изготовление изделий с учётом традиционных правил и современных технологий (лепка, вязание, шитьё, вышивка и другое). Элементарная творческая и проектная деятельность (реализация заданного или собственного замысла, поиск оптимальных конструктивных и технологических решений). Коллективные, групповые и индивидуальные проекты на основе содержания материала, изучаемого в течение учебного года. Использование комбинированных техник создания конструкций по заданным условиям в выполнении учебных проектов. Технологии ручной обработки материалов Синтетические материалы – ткани, полимеры (пластик, поролон). Их свойства. Создание синтетических материалов с заданными свойствами. Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Внесение дополнений и изменений в условные графические изображения в соответствии с дополнительными (изменёнными) требованиями к изделию. Технология обработки бумаги и картона. Подбор материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Определение оптимальных способов разметки деталей, сборки изделия. Выбор способов отделки. Комбинирование разных материалов в одном изделии. Совершенствование умений выполнять разные способы разметки с помощью чертёжных инструментов. Освоение доступных художественных техник. Технология обработки текстильных материалов. Обобщённое представление о видах тканей (натуральные, искусственные, синтетические), их свойствах и областей использования. Дизайн одежды в зависимости от её назначения, моды, времени. Подбор текстильных материалов в соответствии с замыслом, особенностями конструкции изделия. Раскрой деталей по готовым лекалам (выкройкам), собственным несложным. Строчка петельного стежка и её варианты («тамбур» и другие), её назначение (соединение и отделка деталей) и (или) строчки петлеобразного и крестообразного стежков (соединительные и отделочные). Подбор ручных строчек для сшивания и отделки изделий. Простейший ремонт изделий. Технология обработки синтетических материалов. Пластик, поролон, полиэтилен. Общее знакомство, сравнение свойств. Самостоятельное определение технологий их обработки в сравнении с освоенными материалами. Комбинированное использование разных материалов. Конструирование и моделирование Современные требования к техническим устройствам (экологичность, безопасность, эргономичность и другие). Конструирование и моделирование изделий из различных материалов, в том числе наборов «Конструктор» по проектному заданию или собственному замыслу. Поиск оптимальных и доступных новых решений конструкторскотехнологических проблем на всех этапах аналитического и технологического процесса при выполнении индивидуальных творческих и коллективных проектных работ. Робототехника. Конструктивные, соединительные элементы и основные узлы робота. Инструменты и детали для создания робота. Конструирование робота. Составление алгоритма действий робота. Программирование, тестирование робота. Преобразование конструкции робота. Презентация робота. Информационно-коммуникативные технологии Работа с доступной информацией в Интернете и на цифровых носителях информации. Электронные и медиаресурсы в художественно-конструкторской, проектной, предметной преобразующей деятельности. Работа с готовыми цифровыми материалами. Поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ, использование рисунков из ресурса компьютера в оформлении изделий и другое. Создание презентаций в программе PowerPoint или другой. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Изучение технологии в 4 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности. Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические и исследовательские действия: ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного); анализировать конструкции предложенных образцов изделий; конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу, эскизу, схеме с использованием общепринятых условных обозначений и по заданным условиям; выстраивать последовательность практических действий и технологических операций, подбирать материал и инструменты, выполнять экономную разметку, сборку, отделку изделия; решать простые задачи на преобразование конструкции; выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной; соотносить результат работы с заданным алгоритмом, проверять изделия в действии, вносить необходимые дополнения и изменения; классифицировать изделия по самостоятельно предложенному существенному признаку (используемый материал, форма, размер, назначение, способ сборки); выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, классификации предметов (изделий) с учётом указанных критериев; анализировать устройство простых изделий по образцу, рисунку, выделять основные и второстепенные составляющие конструкции. Работа с информацией: находить необходимую для выполнения работы информацию, пользуясь различными источниками, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей; на основе анализа информации производить выбор наиболее эффективных способов работы; использовать знаково-символические средства для решения задач в умственной или материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями; осуществлять поиск дополнительной информации по тематике творческих и проектных работ; использовать рисунки из ресурса компьютера в оформлении изделий и другое; использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач, в том числе Интернет под руководством учителя. Коммуникативные универсальные учебные действия соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению; описывать факты из истории развития ремёсел на Руси и в России, высказывать своё отношение к предметам декоративно-прикладного искусства разных народов Российской Федерации; создавать текстырассуждения: раскрывать последовательность операций при работе с разными материалами; осознавать культурноисторический смысл и назначение праздников, их роль в жизни каждого человека, ориентироваться в традициях организации и оформления праздников. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация и самоконтроль: понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять цели учебно-познавательной деятельности; планировать практическую работу в соответствии с поставленной целью и выполнять её в соответствии с планом; на основе анализа причинноследственных связей между действиями и их результатами прогнозировать практические «шаги» для получения необходимого результата; выполнять действия контроля (самоконтроля) и оценки, процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания. Совместная деятельность: организовывать под руководством учителя совместную работу в группе: распределять роли, выполнять функции руководителя или подчинённого, осуществлять продуктивное сотрудничество, взаимопомощь; проявлять интерес к деятельности своих товарищей и результатам их работы, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения; в процессе анализа и оценки совместной деятельности высказывать свои предложения и пожелания, выслушивать и принимать к сведению мнение других обучающихся, их советы и пожелания, с уважением относиться к разной оценке своих достижений. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, уважительное отношение к труду и творчеству мастеров; осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы, ответственное отношение к сохранению окружающей среды; понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов; проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды, эстетические чувства – эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры; проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат, способность к различным видам практической преобразующей деятельности; проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами; готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения, проявление толерантности и доброжелательности. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность. Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические и исследовательские действия: У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях; осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков; сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия; делать обобщения (технико-технологического и декоративнохудожественного характера) по изучаемой тематике; использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности; комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративнохудожественной задачей; понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности. Работа с информацией: осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей; анализировать и использовать знаковосимволические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями; использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач; следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках. Коммуникативные универсальные учебные действия: вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать репликиуточнения и дополнения, формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге; создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России; строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания; объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия. Регулятивные универсальные учебные действия: рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы); выполнять правила безопасности труда при выполнении работы; планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью; устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов; выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы. Совместная деятельность: организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя (лидера) и подчинённого, осуществлять продуктивное сотрудничество; проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания, оказывать при необходимости помощь; понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 1 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по технологии: правильно организовывать свой труд: своевременно подготавливать и убирать рабочее место, поддерживать порядок на нём в процессе труда; применять правила безопасной работы ножницами, иглой и аккуратной работы с клеем; действовать по предложенному образцу в соответствии с правилами рациональной разметки (разметка на изнаночной стороне материала, экономия материала при разметке); определять названия и назначение основных инструментов и приспособлений для ручного труда (линейка, карандаш, ножницы, игла, шаблон, стека и другие), использовать их в практической работе; определять наименования отдельных материалов (например, бумага, картон, фольга, пластилин, природные, текстильные материалы) и способы их обработки (сгибание, отрывание, сминание, резание, лепка и другие), выполнять доступные технологические приёмы ручной обработки материалов при изготовлении изделий; ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: разметка деталей, выделение деталей, сборка изделия; выполнять разметку деталей сгибанием, по шаблону, на глаз, от руки, выделение деталей способами обрывания, вырезания и другое, сборку изделий с помощью клея, ниток и другое; оформлять изделия строчкой прямого стежка; понимать смысл понятий «изделие», «деталь изделия», «образец», «заготовка», «материал», «инструмент», «приспособление», «конструирование», «аппликация»; выполнять задания с опорой на готовый план; обслуживать себя во время работы: соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их, соблюдать правила гигиены труда; рассматривать и анализировать простые по конструкции образцы (по вопросам учителя), анализировать простейшую конструкцию изделия: выделять основные и дополнительные детали, называть их форму, определять взаимное расположение, виды соединения, способы изготовления; распознавать изученные виды материалов (природные, пластические, бумага, тонкий картон, текстильные, клей и другие), их свойства (цвет, фактура, форма, гибкость и другие); называть ручные инструменты (ножницы, игла, линейка) и приспособления (шаблон, стека, булавки и другие), безопасно хранить и работать ими; различать материалы и инструменты по их назначению; называть и выполнять последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка; качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий: экономно выполнять разметку деталей на глаз, от руки, по шаблону, по линейке (как направляющему инструменту без откладывания размеров), точно резать ножницами по линиям разметки, придавать форму деталям и изделию сгибанием, складыванием, вытягиванием, отрыванием, сминанием, лепкой и прочее, собирать изделия с помощью клея, пластических масс и другое, эстетично и аккуратно выполнять отделку раскрашиванием, аппликацией, строчкой прямого стежка; использовать для сушки плоских изделий пресс; с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, шаблон; различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий; понимать простейшие виды технической документации (рисунок, схема), конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку; осуществлять элементарное сотрудничество, участвовать в коллективных работах под руководством учителя; выполнять несложные коллективные работы проектного характера. К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по технологии: понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта, «чертёж», «эскиз», «линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель», «технология», «технологические операции», «способы обработки» и использовать их в практической деятельности; выполнять задания по самостоятельно составленному плану; распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие), наблюдать гармонию предметов и окружающей среды, называть характерные особенности изученных видов декоративноприкладного искусства; выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности; самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место; анализировать задание (образец) по предложенным вопросам, памятке или инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную (технологическую) карту; самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы, исследовать свойства новых изучаемых материалов (толстый картон, натуральные ткани, нитки, проволока и другие); читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия симметрии); выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз), чертить окружность с помощью циркуля; выполнять биговку; выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной геометрической формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней; оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками; понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета), соотносить объёмную конструкцию с изображениями её развёртки; отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой развёртки; определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами; конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу; решать несложные конструкторскотехнологические задачи; применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности; делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения; выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество; понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт; называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания. К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по технологии: понимать смысл понятий «чертёж развёртки», «канцелярский нож», «шило», «искусственный материал»; выделять и называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства, профессии мастеров прикладного искусства (в рамках изученного); узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространённые в крае ремёсла; называть и описывать свойства наиболее распространённых изучаемых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, текстиль и другие); читать чертёж развёртки и выполнять разметку развёрток с помощью чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль); узнавать и называть линии чертежа (осевая и центровая); безопасно пользоваться канцелярским ножом, шилом; выполнять рицовку; выполнять соединение деталей и отделку изделия освоенными ручными строчками; решать простейшие задачи технико-технологического характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции в соответствии с новыми (дополненными) требованиями, использовать комбинированные техники при изготовлении изделий в соответствии с технической или декоративно-художественной задачей; понимать технологический и практический смысл различных видов соединений в технических объектах, простейшие способы достижения прочности конструкций, использовать их при решении простейших конструкторских задач; конструировать и моделировать изделия из разных материалов и наборов «Конструктор» по заданным техническим, технологическим и декоративнохудожественным условиям; изменять конструкцию изделия по заданным условиям; выбирать способ соединения и соединительный материал в зависимости от требований конструкции; называть несколько видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения обучающихся); понимать назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации; выполнять основные правила безопасной работы на компьютере; использовать возможности компьютера и информационнокоммуникационных технологий для поиска необходимой информации при выполнении обучающих, творческих и проектных заданий; выполнять проектные задания в соответствии с содержанием изученного материала на основе полученных знаний и умений. К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по технологии: формировать общее представление о мире профессий, их социальном значении, о творчестве и творческих профессиях, о мировых достижениях в области техники и искусства (в рамках изученного), о наиболее значимых окружающих производствах; на основе анализа задания самостоятельно организовывать рабочее место в зависимости от вида работы, осуществлять планирование трудового процесса; самостоятельно планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную (технологическую) карту или творческий замысел, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; понимать элементарные основы бытовой культуры, выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда; выполнять более сложные виды работ и приёмы обработки различных материалов (например, плетение, шитьё и вышивание, тиснение по фольге), комбинировать различные способы в зависимости и от поставленной задачи, оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками; выполнять символические действия моделирования, понимать и создавать простейшие виды технической документации (чертёж развёртки, эскиз, технический рисунок, схему) и выполнять по ней работу; решать простейшие задачи рационализаторского характера по изменению конструкции изделия: на достраивание, придание новых свойств конструкции в связи с изменением функционального назначения изделия; на основе усвоенных правил дизайна решать простейшие художественноконструкторские задачи по созданию изделий с заданной функцией; создавать небольшие тексты, презентации и печатные публикации с использованием изображений на экране компьютера, оформлять текст (выбор шрифта, размера, цвета шрифта, выравнивание абзаца); работать с доступной информацией, работать в программах Word, Power Point; решать творческие задачи, мысленно создавать и разрабатывать проектный замысел, осуществлять выбор средств и способов его практического воплощения, аргументированно представлять продукт проектной деятельности; осуществлять сотрудничество в различных видах совместной деятельности, предлагать идеи для обсуждения, уважительно относиться к мнению товарищей, договариваться, участвовать в распределении ролей, координировать собственную работу в общем процессе. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС Количество часов № п/п Наименование разделов и тем Контрольные Практические программы Всего Электронные (цифровые) образовательные работы работы ресурсы Природное и техническое окружение 1 2 0 0 https://resh.edu.ru/ 5 0 4 https://resh.edu.ru/ 1 0 0 https://resh.edu.ru/ 2 0 2 https://resh.edu.ru/ 1 0 0 https://resh.edu.ru/ 1 0 0 https://resh.edu.ru/ человека Природные материалы. Свойства. 2 Технологии обработки Способы соединения природных 3 материалов Композиция в художественно4 декоративных изделиях Пластические массы. Свойства. 5 Технология обработки Изделие. Основа и детали изделия. 6 Понятие «технология» Получение различных форм деталей Количество часов Электронные (цифровые) Контрольные Практические Всего 2 0 1 https://resh.edu.ru/ 1 0 0 https://resh.edu.ru/ 9 1 0 0 https://resh.edu.ru/ картона 10 Сгибание и складывание бумаги 3 0 2 https://resh.edu.ru/ Ножницы – режущий инструмент. Резание бумаги и тонкого картона 3 0 1 7 образовательные изделия из пластилина Бумага. Ее основные свойства. Виды 8 бумаги Картон. Его основные свойства. Виды 11 https://resh.edu.ru/ ножницами. Понятие «конструкция» Шаблон – приспособление. Разметка 4 https://resh.edu.ru/ бумажных деталей по 12 5 0 шаблону 13 Общее представление о тканях и нитках 1 0 0 https://resh.edu.ru/ 14 Швейные иглы и приспособления 1 0 1 https://resh.edu.ru/ Варианты строчки прямого стежка 15 3 0 3 https://resh.edu.ru/ (перевивы). Вышивка 16 Резервное время 1 1 0 https://resh.edu.ru/ ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 33 1 18 Количество часов Электронные (цифровые) Контрольные Практические Всего образовательные 2 КЛАСС Наименование разделов и тем № п/п программы работы работы ресурсы Повторение и обобщение пройденного в 1 1 0 0 https://resh.edu.ru/ 4 0 1 https://resh.edu.ru/ 4 0 4 https://resh.edu.ru/ первом классе Средства художественной выразительности (композиция, цвет, 2 форма, размер, тон, светотень, симметрия) в работах мастеров Биговка. Сгибание тонкого картона и 3 плотных видов бумаги Технология и технологические операции 4 ручной обработки материалов (общее https://resh.edu.ru/ представление) 1 0 5 Элементы графической грамоты 2 0 1 https://resh.edu.ru/ 0 Разметка прямоугольных деталей от 6 3 0 3 https://resh.edu.ru/ двух прямых углов по линейке Угольник – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Разметка 7 1 0 1 2 0 1 5 0 4 1 0 https://resh.edu.ru/ прямоугольных деталей по угольнику Циркуль – чертежный (контрольноизмерительный) инструмент. Разметка 8 https://resh.edu.ru/ круглых деталей циркулем Подвижное и неподвижное соединение деталей. Соединение деталей изделия 9 https://resh.edu.ru/ «щелевым замком» Машины на службе у человека 10 2 https://resh.edu.ru/ Натуральные ткани. Основные свойства 11 1 0 0 https://resh.edu.ru/ 1 0 0 https://resh.edu.ru/ натуральных тканей Виды ниток. Их назначение, 12 использование Технология изготовления швейных 13 изделий. Лекало. Строчка косого стежка https://resh.edu.ru/ и ее варианты 14 Резервное время 1 1 0 6 0 https://resh.edu.ru/ 6 Количество часов Электронные (цифровые) Контрольные ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Всего 34 Практические образовательные 2 21 3 КЛАСС Наименование разделов и тем № п/п программы работы работы ресурсы Повторение и обобщение пройденного 1 1 0 0 https://resh.edu.ru/ 3 0 1 https://resh.edu.ru/ 4 0 1 https://resh.edu.ru/ во втором классе Информационно-коммуникативные 2 технологии Способы получения объемных рельефных форм и изображений 3 (технология обработки пластических масс, креповой бумаги Способы получения объемных рельефных форм и изображений Фольга. 4 1 0 0 1 https://resh.edu.ru/ Технология обработки фольги Архитектура и строительство. Гофрокартон. Его строение свойства, 5 https://resh.edu.ru/ сферы использования Объемные формы деталей и изделий. 1 1 Количество часов Электронные (цифровые) Контрольные Практические Всего 6 0 6 https://resh.edu.ru/ 7 4 0 4 https://resh.edu.ru/ материалов 8 Пришивание пуговиц. Ремонт одежды 3 1 2 https://resh.edu.ru/ 6 образовательные Развертка. Чертеж развертки Технологии обработки текстильных 9 Современные производства и профессии 4 0 4 https://resh.edu.ru/ Подвижное и неподвижное соединение 10 6 0 5 https://resh.edu.ru/ деталей из деталей наборов типа «Конструктор». Конструирование изделий из разных материалов 11 Резервное время ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 1 1 0 0 25 https://resh.edu.ru/ 4 КЛАСС Наименование разделов и тем № п/п программы работы работы ресурсы 1 Повторение и обобщение изученного в третьем классе 1 0 0 https://resh.edu.ru/ 2 Информационно-коммуникативные технологии 3 0 1 https://resh.edu.ru/ 3 Конструирование робототехнических моделей 5 1 2 https://resh.edu.ru/ 4 Конструирование сложных изделий из бумаги и картона 5 0 5 https://resh.edu.ru/ 5 Конструирование объемных изделий из разверток 3 0 2 https://resh.edu.ru/ 6 Интерьеры разных времен. Декор интерьера 3 0 1 https://resh.edu.ru/ 7 Синтетические материалы 5 0 2 https://resh.edu.ru/ 8 История одежды и текстильных материалов 5 0 2 https://resh.edu.ru/ 9 Подвижные способы соединения деталей усложненных конструкций 3 0 3 https://resh.edu.ru/ 10 Резервное время 1 1 0 https://resh.edu.ru/ 34 2 18 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС № п/ Количество часов Тема урока п Мир вокруг нас (природный Вс его Контрол ьные работы Практич еские работы 1 0 0 1. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5363/start/167842/ 1 0 0 2. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5093/start/167863/ 1 0 0 3. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5365/start/ Электронные цифровые образовательные ресурсы 1и рукотворны й) Техника на службе человека (в 2 воздухе, на земле и на воде) Природа и творчество. 3 Природные материалы Сбор листьев и 4 способы их засушивани я Семена разных растений. 1 0 1 4. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5365/conspect/167914/ 5 1 0 1 5. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4224/start/190437/ Составление композиций из семян Объемные природные материалы (шишки, жёлуди, 6 каштаны). 1 0 1 7. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4224/conspect/190436/ каштаны). 1 0 1 6. Конструиро вание объемных изделий из них Объемные природные материалы (шишки, жёлуди, 7 https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1126952?menuReferre r=catalogue tags=мэшурок class_level_ids=1 Конструиро вание объемных изделий из них Способы соединения 8 1 0 0 8. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5094/conspect/190457/ природных материалов Понятие «композици я». Центровая 1 0 1 9. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5094/start/190458/ композиция. Точечное наклеивание листьев «Орнамент» 9 . Разновиднос ти 1 10 0 1 10. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5974/conspect/ композиций, Композиция в полосе Материалы для лепки (пластилин, 1 0 0 11. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5095/conspect/168041/ пластически е массы) 11 Изделие. Основа и детали 12 1 0 0 12. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5095/start/ изделия.Пон ятие «технология » Формообраз ование 13. https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/9628564?menuReferrer деталей 13 1 0 0 =catalogue изделия из пластилина Объемная композиция. Групповая творческая работа – 14 1 0 1 14. https://uchebnik.mos.ru/material_view/lesson_templates/1377273?menuReferre свойства. 1 0 0 15. https://uchebnik.mos.ru/app_player/23148?material_type=GameApphttps://resh r=catalogue проект («Аквариум », «Морские обитатели») Бумага. Ее основные 15 .edu.ru/subject/lesson/4230/start/170488/ Виды бумаги Картон. Его основные свойства. 1 16 Виды картона Сгибание и 0 0 16. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4230/conspect/170487/ складывани 17 1 0 1 17. https://uchebnik.mos.ru/catalogue?search=СГИБАНИЕ%20И%20СКЛАДЫВ АНИЕ%20БУМАГИ е бумаги. (Cоставлени е композиций из несложной сложенной детали) Сгибание и складывани е бумаги (Основные 18 формы 1 0 1 1 19. https://gamejulia.ru/origami-dlya-1-klassa.html 0 18. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4230/main/170492/ оригами и их преобразова ние) Складывани е бумажной 19 детали 0 https://idfedorov.ru/exp/article=3657 гармошкой Режущий инструмент ножницы. Их 20 1 0 0 20. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5965/conspect/170615/ назначение, конструкци я . Правила пользования Приемы резания ножницами по прямой, 21 1 0 0 21. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5970/conspect/ кривой и ломаной линиям 22. https://ped-kopilka.ru/blogs/lyubov-mihailovna-verhoturova/aplikacija-izlistev-babochka-master-klas-s-poshagovymi-foto.html Резаная 22 1 0 1 аппликация https://koncpekt.ru/nachalnye-klassy/konspekty-urokov/tehnologiya1klass/3203-razmetka-detaley-po-shablonu-zakladka-iz-bumagi-i-kartona.html Шаблон – приспособл е ние для разметки 1 0 1 23. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5969/conspect/170657/ деталей. Разметка по шаблону 23 Разметка по шаблону и 24 1 вырезание нескольких 0 1 24. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2015/12/06/urok-tehnologii- v-1-klasse-tema-uroka-razmetka-detaley-po деталей из бумаги Преобразова ние 25 1 0 0 25. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4231/conspect/ правильных форм в неправильн ые Составление композиций 26 из деталей 1 0 1 26. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5094/conspect/190457/ разных форм шаблону из 1 0 1 27. https://uchitelya.com/tehnologiya/140233-rabota-s-bumagoy-i-kartonom- Изготовлени е деталей по 27 ezhik1-klass.html тонкого картона Общее представлен 28 1 0 0 28. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4228/conspect/170847/ 1 0 1 29. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5366/conspect/190499/ ие о тканях и нитках Швейные иглы и приспособл е ния. Назначение. 29 Правила обращения. Строчка прямого стежка Вышивка – способ 1 0 1 30. chi.htmhttps://multiurok.ru/files/priezientatsiil a-po-tiekhnologhii-vyshivka-dlia30 отделки изделий. Мережка (осыпание края заготовки из ткани) Строчка прямого 31. https://myslide.ru/presentation/pryamaya-strochka-i-perevivy-1-klass- стежка, ее 31 1 0 1 texnologiya варианты – перевивы Отделка швейного изделия 32 1 (салфетки, закладки) 0 1 32. https://uchitelya.com/tehnologiya/71394-prezentaciya-izgotovlenie-zakladki-s- vyshivkoy-1-klass.html строчками прямого стежка Представлен ие творческого 33 1 Резервный урок. 1 0 33. https://resh.edu.ru/subject/8/1/ проекта. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО 33 1 18 ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 2 КЛАСС № Количество часов п Контро Тема Вс Практи Электронные цифровые образовательные ресурсы / урока п ег льные ческие о работы работы Повторение и 1 пройденног 1 0 0 1. https://multiurok.ru/files/urok-1-po-tekhnologii-2-klass-chto-ty-uzheобобщение znaesh.html?login=ok о в первом классе Средства художестве нной выразитель ности: цвет, 2 форма, размер. Общее представле ние 1 0 0 2. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5368/conspect/218983/ Средства художестве нной 3 1 0 0 3. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4311/conspect/ выразитель ности: цвет в композици и Виды цветочных композици й (центральн 4 5 ая, вертикальн ая, горизонтал ьная) Светотень. Способы ее получения формообра зованием белых бумажных деталей 1 0 0 4. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4311/conspect/219010/ 1 0 1 5. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4311/conspect/ 6 Биговка – способ сгибания тонкого картона и плотных видов бумаги 1 0 1 6. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4312/start/219871/ Биговка по кривым 1 0 1 7. https://shareslide.ru/tehnologiya/prezentatsiya-po-tehnologii-natemu-kak-5 линиям 7 Изготовлен ие сложных выпуклых форм на деталях из 8 1 0 1 8. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4312/start/219871/ 1 0 тонкого картона и плотных видов бумаги Конструир ование складной 9 1 9. https://kopilkaurokov.ru/tehnologiya/uroki/rabota_s_bumagoi_otkrytka_so_skladnoi _figurkoi_koshechki открытки со вставкой Технология и технологич еские операции ручной 1 0 0 «чертеж». 1 0 0 10. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5367/conspect/ 10 обработки материалов (общее представле ние) Линейка – чертежный (контрольн оизмеритель ный) инструмент . Понятие 11 Линии чертежа (основная толстая, тонкая, штрих и два пунктира) Понятие «чертеж». Линии чертежа 11. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5367/main/ 12 1 0 1 12. https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-tehnologii-kto- i-zachem-sozdaet- (основная толстая, chertezhi-chto-takoe-chertyozh-i-kak-ego-prochitat-2-klass-4903812.html тонкая, штрих и два пунктира) 13. https://infourok.ru/prezentaciya-razmetka-pryamougolnika-ot-dvuh-pryamih-uglov- 13 Разметка прямоуголь ных деталей от двух прямых углов по линейке 1 0 1 trudovoe-obuchenie-klass-2700349.html Конструир ование усложненн 1 0 1 14. https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-igrushki-iz- 14 polos-2-klassых изделий 5340935.html из полос бумаги Конструир ование усложненн 1 0 1 15. https://multiurok.ru/index.php/files/tekhnologicheskaia-karta- 15 uroka-po-tekhnologiiых изделий igru.html из полос бумаги измеритель 1 16. https://infourok.ru/prezentaciya-po- Угольник – чертежный (контрольн о16 0 1 tehnologii-na-temu-razmetka-pryamougolnika-sный) pomoshyu-ugolnika-2klass5631275.html инструмент . Разметка прямоуголь ных деталей по угольнику Циркуль. Его назначение, конструкци я, приемы 1 0 0 работы. Круг, окружность 17 17. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5973/main/ , радиус Чертеж круга. Деление круглых деталей на 1 0 1 0 1 19. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4313/conspect/ деталей 1 18. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5973/start/220252/ части. 18 1 Получение секторов из круга Подвижное и соединение деталей. 19 Шарнир. Соединени е деталей на шпильку Подвижное соединение 20 20. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4313/conspect/ шарнирна проволоку 0 1 Шарнирны й механизм по типу 1 0 1 21. https://dzen.ru/video/watch/6270d2db87eb377945aaee2b игрушкидергунчик 21 «Щелевой замок» способ 1 0 0 22. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5371/conspect/220336/ разъемного соединения деталей 22 Разъемное соединение вращающи 23 1 0 1 23. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5371/main/ хся деталей (пропеллер ) Транспорт и машины специально 1 0 1 1 0 25. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4314/main/ автомобиля 1 0 0 26. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5976/conspect/220516/ 24. https://www.youtube.com/watch?v=g9VB6AYF3T4 24 0 го назначения Макет 25 Натуральн ые ткани, трикотажно 26 е полотно, нетканые материалы Виды ниток. Их назначение, 1 0 1 28. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5977/conspect/220570/ 27. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5976/main/220521/ использова ние 27 0 Строчка косого стежка. Назначение . Безузелков 28 0 1 ое закреплени е нитки на ткани. Зашивания разреза Разметка и выкраивани е 1 0 1 29. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5978/main/220666/ прямоуголь ного швейного 29 изделия. Отделка вышивкой Сборка, 30. https://yandex.ru/video/preview/4840326704953520033?text=сборка%20сшивание сшивание 1 0 1 %20швейного%20изделия%202%20класс%20технология path=yandex_search швейного parent-reqid=1694336826372822- 30 17362382079369088694-balancer-l7leveler-kubr- изделия Лекало. Разметка и выкраивани yp-sas-66-BAL-1171 from_type=vast е деталей 1 0 1 31. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5978/main/ швейного изделия по лекалу 31 Изготовлен ие швейного 0 1 32. https://uchitelya.com/izo/53472-prezentaciya-shite-ivyshivanie-2-klass.html 32 1 изделия с отделкой вышивкой Изготовлен ие 1 0 1 33. https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-na-temu-vyshivka-krestom2-klassшвейного 33 изделия с 4268942.html отделкой вышивкой Представле ние 34 творческог о проекта. Резервный урок. ОБЩЕЕ 1 1 0 34. https://resh.edu.ru/subject/lesson/6429/start/ КОЛИЧЕСТВО 34 ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 2 21 3 КЛАСС Количество часов № Тема урока п/п Контрольные Практические Электронные цифровые образовательные ресурсы Всего работы работы 1 Повторение и обобщение пройденного во втором классе 1 0 0 1. https://multiurok.ru/files/pourochnye-razrabotki-potekhnologii-3-klass-umks.html 2 Знакомимся с компьютером. Назначение, основные устройства 1 0 0 2. https://yandex.ru/video/preview/5248088261669517863 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5597/conspect/220769/ 3 Компьютер – твой помощник. Запоминающие устройства – носители информации 1 0 0 4 Работа с текстовой программой 1 0 1 3. https://infourok.ru/klass-tehnologiya-urok-temakompyuter-tvoypomoschnik-znakomstvo-s-sd-idvddiskami-kak-nositelyami-informacii2122211.html https://infourok.ru/urok-tehnologii-klass-temauchimsyarabotat-na-kompyutere-rabota-s-informacieyprostie-informacionnieobekti-tekst-tablica-shema3075345.html 4. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4508/conspect/ 5 Как работает скульптор. Скульптуры разных времен и народов 1 0 5. https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2021/11/30/tehnologiyakakrabotaet-skulptor-skulptury-raznyh-vremen 0 Рельеф. Придание 6 поверхности 1 Материалы 1 0 1 6. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5600/conspect/220803/ фактуры и объема Как работает художникдекоратор. 7. https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-3-klasshudozhnik0 0 dekorator-6099048.html художника, художественные технологии 7 Свойства креповой бумаги. 8 8. https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologiiСпособы 1 0 0 hudozhestvennye-tehniki-iz-krepovoj-bumagi-3-klassполучение 4265237.html объемных форм Способы получения объемных рельефных форм 9 1 и изображений Фольга. Технология обработки фольги Архитектура и строительство. 0 1 9. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4044/conspect/220925/ Гофрокартон. Его 1 0 1 10. https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-tehnologii-vстроение 10 klasse- po-teme-arhitektura-2102027.html свойства, сферы использования Плоские и объемные формы 11. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5592/conspect/221119/ 11 деталей и https://nsportal.ru/nachalnayaизделий. 1 0 1 shkola/tekhnologiya/2022/12/27/znakomstvo-s- Развертка. Чертеж materialom-gofrokarton развертки. Рицовка Плоские и объемные формы деталей и 12 изделий. 1 0 1 12. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4467/conspect/222923/ коробки с 1 0 1 13. https://www.youtube.com/watch?v=iIpB5dmuiHw Развертка. Чертеж развертки. Рицовка Развертка 13 крышкой [Оклеивание деталей коробки с 14 1 0 1 14. https://infourok.ru/urok-trudaizgotovlenie-otkritoykorobki-vstik-iz-kartona-po-obrazcu-okleivanieкрышкой]] polosoy-bumagi-1991189.html Конструирование 15 сложных 1 0 1 15. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5593/main/221151/ сложных 1 0 1 16. https://www.youtube.com/watch?v=r4oM8ltZD4k разверток Конструирование 16 разверток Строчка косого 17 стежка (крестик, 1 1 0 1 17. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4036/start/220953/ стебельчатая). Узелковое закрепление нитки на ткани. Изготовление швейного изделия Строчка косого стежка (крестик, стебельчатая). Узелковое 18 0 1 18. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4510/main/221070/ варианты. 1 0 1 19. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4036/conspect/220952/ варианты. 1 0 1 20. https://dzen.ru/video/watch/618519e267ff7f59cec67d43 закрепление нитки на ткани. Изготовление швейного изделия Строчка петельног о стежка и ее 19 Изготовление многодетального швейного изделия Строчка петельног о стежка и ее 20 Изготовление многодетального швейного изделия Пришивание пуговиц. Ремонт 21 1 0 1 21. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5601/conspect/221038/ одежды Конструирование и изготовление 22. https://infourok.ru/klass-tehnologiya-tema-nashi- 22 изделия (из proekti-podarok-malisham-volshebnoe-derevoнетканого 1 0 1 izgotovlenie-izdeliya-slozhnoy-konstrukcii-s-otdelkoy- полотна) с pu-2357603.html отделкой пуговицей Проект. Коллективное дидактическое пособие для 23 1 1 0 23. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5601/main/221043/ 1 0 1 24. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4510/conspect/221065/ обучения счету (с застежками на пуговицы) 24 История швейной машины. Способ изготовления изделий из тонкого трикотажа стяжкой История швейной 25. https://infourok.ru/klass-tehnologiya-tema-istoriyaмашины. Способ shveynoy-mashini-izgotovlenie-izdeliya-iz-tonkogo- изготовления 25 1 0 1 trikotazha-s-ispolzovaniem-sposoba-styazhki-de- изделий из 2382291.html тонкого трикотажа стяжкой Пришивание бусины на 26 1 0 1 26. https://nsportal.ru/nachalnayashkola/tekhnologiya/2021/05/18/konspekt-urokaшвейное изделие tehnologii-izgotovlenie-iz-plotnogo Пришивание бусины на 27 1 0 1 27. https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-na-temuotdelka-izdeliya-ili-ego-detaley-osvoenie-sposobovшвейное изделие biseropleteniya-klass-2778280.html Подвижное и неподвижное соединение 28 деталей из 1 0 1 1 29. https://infourok.ru/proekt-posvyashennyj-vov-3-klass- 0 28. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5594/conspect/221730/ деталей наборов типа «Конструктор» Проект «Военная 29 0 техника» 5753366.html 30. https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-robototehnika- Конструирование 30 1 0 1 dlya-3-klassa-5728325.html макета робота https://resh.edu.ru/subject/lesson/5594/main/221735/ Конструирование 31. https://infourok.ru/master-klass-kukla-marionetka- игрушки- 31 марионетки 1 0 1 6643835.html https://www.youtube.com/watch?v=JYLCuHegY0M Механизм устойчивого равновесия 32 1 0 1 32. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4470/conspect/222277/ игрушки из носка 1 0 1 (кукланева ляшка) Конструир ование 33. https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-klass-po- 33 teme-igrushka-iz-noska-3505866.html или перчатки 34 Резервный урок 1 0 0 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 1 25 34. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4434/start/222305/ 4 КЛАСС Количество часов № В п Тема с / урока еп г о Повторе ние и обобще ние 1 1 и з у ч е н н о г о в т р е т ь е Конт роль ные работ ы Прак тичес кие работ ы 0 0 м классе 2 3 Информ ация. 1 Интерн ет Графич еский 1 редакто р Проект 4 1 ное Электронные цифровые образовательные ресурсы 0 0 0 0 0 1 https://infourok.ru/konspekt-po-tehnologii-dlya-4-klassa-po-teme-vspomnim-i-obsudim-5295999.html https://catalog.prosv.ru/attachment/5572563f-9e11-11de-b619-0019b9f502d2.pdf https://resh.edu.ru/subject/lesson/4562/start/ https://docs.yandex.ru/docs/view?url=yabrowser%3A%2F%2F4DT1uXEPRrJRXlUFoewruEtiIMbqbDYF3O_ZV2vHe0S07nutN92ed6W1wAM 7psQ7LLM5obNDYe4vQvHKFZIMo1fG4teHvnPOCyE95v7m2fDTKN1fFjpooGM4f6YiKKIfrN3EubZ ZTsYtWiB6ff0Rg%3D %3D%3Fsign%3D0em VtEBwYH7nnJ4auEIB fNkQJGwfpxCgUIaLu inASMM%3D name=urok_no_2.docx nosw=1 https://catalog.prosv.ru 5 6 задание по истории развити я техники Роботот 1 ехника. Виды роботов Констр уирован ие робота. Преобр азовани 1 е констру кции робота /attachment/5572563f-9e11-11de-b6190019b9f502d2.pdf https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-graficheskiy-redaktor-paint-klass2966947.html https://infourok.ru/tehnologicheskaya-karta-uroka-tehnologii-na-temu-graficheskieredaktory-ispravlenierealnosti-obrabotka-fotografii-4-klass-4401445.html https://catalog.prosv.ru/attachment/5572563f-9e1111de-b619-0019b9f502d2.pdf https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2015/10/16/razrabotka-uroka-tehnologii-tehnika2021-vekov-dizayn 0 0 https://infourok.ru/tehnologiya-4-klass-robot-4327542.html 0 1 https://uchebnik.mos.ru/composer3/lesson/857470/view 8 Электро нные устройс тва. https://resh.edu.ru/ 1 0 0 Контро ллер, двигате ль Програ ммиров 1 0 1 https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/11818137?menuReferrer=catalogue ание робота 9 Испыта ния и https://intolimp.org/publication/mastier-klass-izghotovlieniie-robota-iz-bumaghi-s-uchashchimisiaпрезент 1 1 0 7 mladshikh-klass.html ация робота Констр уирован ие 1 0 сложно 1 й открытк и Констр уирован 1 0 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4762/start/ 1 ие 1 0 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5726/main/ 0 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5725/conspect/ папкифутляра 1 Констр уирован ие альбома 2 (наприм 1 ер, альбом класса) Констр уирован ие объемн 1 3 ого 1 0 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4568/start/ изделия военной тематик и Констр уирован ие объемн 1 ого 4 –изделия https://resh.edu.ru/subject/lesson/5726/conspect/ https://ped-kopilka.ru/blogs/getmanskaya-elena/ob- 1 0 1 foto.htmmnoe-konstruirovanil e-iz-bumagi-otkrytkina-8-marta-alenkii-cvetochek-master-klas-s-poshagovymi- подарок женщин е, девочке Измене ние форм деталей 1 5 объемн 1 0 0 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4467/start/222924/ ых изделий . Измене ние размеро в деталей разверт ки (упаков ки) Построе ние разверт ки с помощь 1 https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-tehnologii-umk-shkola-rossii-4-klass-tema-upakovka-dlyaю 1 0 1 6 syurpriza-5267213.html линейки и циркуля (пирами да) 1 Разверт ка многогр анной https://infourok.ru/konspekt-uroka-tehnologii-na-temu-konstruirovanie-iz-obemnih-tel-masterim-iz- 7 1 пирами piramidok-922855.html ды циркуле м 1 Декор 8 1в 9 1 0 1 0 0 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4564/conspect/ интерье ра. Художе ственна я техника декупа ж Природ ные мотивы 1 0 декоре интерье ра Констр уирован ие и 0 https://uchebnik.mos.ru/material_view/atomic_objects/7210155?menuReferrer=catalogue модели рование изделий из 2 различн 1 0 ых материа лов. Подвиж ное соедине ние деталей на проволо ку (толсту ю нитку) 0 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5617/start/222467/ Полиме ры. Виды полиме 2 https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-tehnologii-izdeliya-iz-polimerov-klass-2323429.html рных 1 0 0 1 https://uchebnik.mos.ru/material/app/233859?menuReferrer=catalogue материа лов, их свойств а Технол огия обработ ки полиме 2 2 рных 1 0 0 https://uchebnik.mos.ru/app_player/268196?material_type=GameApp материа лов (на выбор, наприм ер) 2 Констр 3 уирован ие 1 0 1 https://infourok.ru/proekt-konstruirovanie-iz-plasstikovyh-trubochek-5447154.html сложны х форм из пластик овых трубоче к 2 Констр уирован ие объемн ых геометр https://infourok.ru/konspekt-uroka-tehnologii-na-temu-konstruirovanie-obemnih-izdeliy-s-primeneniem- 1 4 1 ических констру кций из разных материа лов 2 Синтет ические ткани. 5 Их свойств а Мода, 2 0 razlichnih-materialov-3208508.html 1 0 0 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5655/conspect/ 6 2 7 2 8 одежда 1 0 0 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4566/conspect/ и ткани разных времен. Ткани натурал ьного и искусст венного происхо ждения Способ драпиро 1 вки тканей. Истори ческий костюм Одежда народов России. Составн ые части костюм ов и 1 платьев, их констру ктивны 0 0 https://resh.edu.ru/subject/lesson/4566/start/222617/ 0 0 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5655/start/ еи декорат ивные особенн ости 2 Строчка крестоо бразног о стежка. Строчка 1 9 3 0 1 https://resh.edu.ru/subject/lesson/5691/start/ 0 1 https://infourok.ru/tehnologiya-klass-tema-aksessuari-odezhdi-3709070.html петлеоб разного стежка. Аксессу ары в одежде Строчка крестоо бразног о стежка. Строчка 1 0 петлеоб 3 разного стежка. Аксессу ары в одежде Констр укция «пружи на» из полос картона или 1 1 металли 0 1 https://resh.edu.ru/ ческих деталей наборов типа «Конст руктор» 3 2 Качающ иеся констру 1 https://yandex.ru/video/preview/8336249143375177294?text=качающиеся%20конструкции%204%20к ласс path=yandex_search parent-reqid=1694369297594608-14025092872576928511-balancer-l7leveler- 1 0 kubr-yp-vla70-BAL-2958 from_type=vas t https://multiuro k.ru/index.php/ files/konspekt- potekhnologiiкци и na-temukachaiushchies ia-i.html 3 Констр укции со 3 сдвижн 1 0 1 https://resh.edu.ru/subject/8/4/ 1 0 https://resh.edu.ru/subject/lesson/6408/start/ кого ой деталью Предста вление 3 творчес 1 4 проекта . Резервн ый урок. ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТ ВО ЧАСОВ 3 ПО 4 ПРОГРАМ МЕ 2 18 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Технология: 1-й класс: учебник / Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Технология, 2 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Технология, 3 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Технология: 4-й класс: учебник, 4 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Технология. Школа России. 1-4 классы. Методическое пособие с поурочными разработками. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Технология. Школа России. 1-4 классы: технологические карты уроков по учебнику Е. А. Лутцевой. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ РЭШ - https://resh.edu.ru/subject/8/1/ - 1 класс РЭШ - https://resh.edu.ru/subject/8/2/ - 2 класс РЭШ - https://resh.edu.ru/subject/8/3/ - 3 класс РЭШ - https://resh.edu.ru/subject/8/4/ - 4 класс Инфоурок - https://infourok.ru/?ysclid=lligkg1zyb811236858 ЯКласс - https://www.yaklass.ru/?я=