ПРИЛОЖЕНИЕ
Утвержден
аВ
составе АООП
НОО
обучающихся с умственной
отсталостью (интелектуальные
нарушения)
Приказ №18/3 от 05.04.2021
Рабочая программа
учебного предмета «Музыка»
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе ФГОС обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (приказ Минобрнауки № 1599 от 19.12.2014г.),
«Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
Рабочая программа для обучающихся с нарушениями интеллекта (умственной
отсталостью) разработана на основе Программы специальных коррекционных
образовательных учреждений VIII вида. Под редакцией В. В. Воронковой. Москва.
«Просвещение». 2008.
Программа отражает содержание обучения предмету «Музыка» с учетом особых
образовательных потребностей обучающихся.
Основной целью обучения музыке является формирование основ музыкальной
культуры обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как
неотъемлемой части духовной культуры личности.
Задачи учебного предмета «Музыка»:
- накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение
доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и
доступными исполнительскими умениями);
- приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от
музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки,
посещению выступлений профессиональных и самодеятельных музыкальных
исполнителей, самостоятельной музыкальной деятельности;
- развитие способности получать удовольствие от слушания музыкальных
произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение
опыта самостоятельной музыкально-исполнительской и музыкально-оценочной
деятельности;
- развитие музыкальности, как комплекса способностей, необходимого для занятий
музыкальной деятельностью (музыкальное восприятие, музыкально познавательные
процессы, музыкальная память, эмоциональные переживания, чувство ритма,
звуковысотный слух и др.);
- обогащение представлений об отечественных музыкальных традициях (праздники,
обычаи, обряды), формирование духовно-нравственных качеств личности (любовь к
Родине,патриотизм, гордость за отечественную музыкальную культуру), как в урочной, так
и во внеурочной деятельности;
- формирование у обучающихся элементарных представлений и умений о процессах
сочинения, аранжировки, звукозаписи, звукоусиления и звуковоспроизведения, а также
самостоятельного использования доступных технических средств для реализации
потребности в слушании музыкальных произведений в записи;
- реализация психокоррекционных и психотерапевтических возможностей
музыкальной деятельности для преодоления у обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) имеющихся нарушений развития и профилактики
возможной социальной дезадаптации.
Общая характеристика учебного предмета
Содержание и обучение музыке и пению, составлено с учетом возрастных,
психофизических особенностей учащихся: трудности мутационного периода, нарушение
познавательной
деятельности,
особенности
эмоционально-волевой
сферы.
В
коррекционной работе используются специально подобранные формы и методы
музыкального общения, музыкальные произведения, игровые и проблемные ситуации,
которые воздействуют на аффективную сферу ребенка, развивают высшие психические
процессы, такие как мотивация, память, мышление, способствуют формированию
нравственных качеств личности учащихся среднего звена.
Музыкальный материал для пения подобран с учетом возможностей и возрастных
особенностей учащихся 1-4 классов: щадящий режим в пении, уменьшение количества
разучиваемых песен. Имеет определенную тематическую направленность: песни о добре,
дружбе, , о любви к Родине, размышления о смысле жизни, с целью заинтересованности
детей, а также воспитания у учащихся социально-значимых качеств личности.
Музыкальный материал для слушания подобран с учетом его художественной
ценности, доступности в восприятии и понимании, музыкального вкуса учителя музыки; с
целью знакомства с разнообразием музыкальных жанров, стилей и понятий; в основном это
музыкальные произведения, имеющие программную основу (названия).
Основной формой реализации курса является урок, состоящий из 4-х разделов:
распевание-пение, слушание музыки, беседа о музыке и композиторах, элементы
музыкальной грамоты.
Большое значение отводится организационному моменту на уроке, где происходит
уравновешивание деструктивных нервно-психических процессов, преобладающих у детей
в классе: подбираются наиболее адекватные виды музыкальной деятельности, обладающие
либо активизирующим, любо успокаивающим эффектом. Это - слушание музыки, имеющей
определенный характер, музыкальное приветствие, игры на развитие мышечной памяти и
др.
В основном этапе урока используются все традиционные разделы музыкального
воспитания, каждый из которых многосоставен. Особое внимание отводится беседам
нравственно-этического характера с активным диалогическим участием школьников
(элементами дискуссии), целью которых является не освоение знаний и умений, а развитие
личностной, эмоционально-волевой сферы подростка с нарушением интеллекта.
Данный курс предполагает овладение учащимися элементами музыкальной культуры,
способствует успешной адаптации учеников в обществе.
Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Музыка» входит в образовательную область «Искусство».
класс
2 класс
3 класс
итого
1
1
количество
2
часов в
неделю
34
34
количество
68
часов в год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные и предметные результаты освоения предмета Освоение обучающимися с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП, которая создана на
основе ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и
предметных .
Личностные результаты включают овладение обучающимися жизненными
компетенциями, необходимыми им для решения практико-ориентированных задач и
обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в
различных средах.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием
предмета и характеризуют достижения обучающегося в усвоении знаний и умений,
способность их применять в практической деятельности.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным
результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных
(жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного
образования – введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
Личностные результаты обучения в связи с усвоением учебной программы по
музыке:
- положительная мотивация к занятиям различными видами музыкальной
деятельности;
- готовность к творческому взаимодействию и коммуникации с взрослыми и другими
обучающимися в различных видах музыкальной деятельности на основе сотрудничества,
толерантности, взаимопонимания и принятыми нормами социального взаимодействия;
- готовность к практическому применению приобретенного музыкального опыта в
урочной и внеурочной деятельности, в том числе, в социокультурых проектах с
обучающимися с нормативным развитием и другими окружающими людьми;
- осознание себя гражданином России, гордящимся своей Родиной;
- адекватная самооценка собственных музыкальных способностей; - начальные
навыки реагирования на изменения социального мира;
- сформированность музыкально-эстетических предпочтений, потребностей,
ценностей, чувств и оценочных суждений;
- наличие доброжелательности, отзывчивости, открытости, понимания и
сопереживания чувствам других людей;
- сформированность установки на здоровый образ жизни, бережное отношение к
собственному здоровью, к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты обучения
Посредством занятий музыкой обучающиеся достигают следующих результатов:
Минимальный уровень:
- определение содержания знакомых музыкальных произведений;
- представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании;
- пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);
- выразительное совместное исполнение выученных песен с простейшими
элементами динамических оттенков;
- правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение
согласных звуков в конце и в середине слов;
- правильная передача мелодии в диапазоне ре1 -си1;
- различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни; различение песни, танца, марша;
- передача ритмического рисунка мелодии (хлопками, на металлофоне, голосом);
- определение разнообразных по содержанию и характеру музыкальных
произведений (веселые, грустные и спокойные);
- владение элементарными представлениями о нотной грамоте. Достаточный
уровень:
- самостоятельное исполнение разученных песен, как с инструментальным
сопровождением, так и без него;
- представления обо всех включенных в Программу музыкальных инструментах и их
звучании;
- сольное пение и пение хором с выполнением требований художественного
исполнения, с учетом средств музыкальной выразительности;
- ясное и четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
- различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;
- знание основных средств музыкальной выразительности: динамические оттенки
(форте-громко, пиано-тихо); особенности темпа (быстро, умеренно, медленно);
особенности регистра (низкий, средний, высокий) и др.
- владение элементами музыкальной грамоты, как средства графического
изображения музыки.
Содержание учебного предмета «музыка» 2 класс
Пение
• Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих
классах, а также на новом материале.
• Исполнение песенного материала в диапазоне до1 – до2 .
• Дальнейшая работа над чистотой интонирования и выравниванием звучания на
всем диапазоне.
• Развитие умения правильно интонировать выученные песни в составе группы и
индивидуально, четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения
учителя и инструмента (а капелла).
• Совместное согласованное пение. Одновременное начало и окончание исполнения.
• Развитие артикуляционного аппарата, умения правильно формировать гласные и
отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в
зависимости от смыслового отношения слова в тексте песни. Слушание музыки
• Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного
характера.
• Развитие умения различать звуки по высоте (высокие – низкие) и длительности
(долгие – короткие).
• Формирование представлений о плавном и отрывистом проведении мелодии в
музыкальных произведениях.
• Формирование представлений о различных музыкальных коллективах: ансамбль,
оркестр.
• Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: арфа, флейта, орган.
• Игра на музыкальных инструментах.
• Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, обучение игре на
металлофоне.
Содержание учебного предмета «музыка» 3 класс
Пение
• Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих
классах, а также на новом материале.
• Развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не
имеющих пауз между фразами.
• Развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с
различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении звучания).
• Развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один
слог.
• Развитие умения контролировать слухом качество пения.
• Развитие музыкального ритма, умения воспроизводить фразу или куплет хорошо
знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.
• Использование разнообразных музыкальных средств (темп, динамические оттенки)
для работы над выразительностью исполнения песен.
• Работа над чистотой интонирования и устойчивостью унисона. Пение выученных
песен ритмично и выразительно с сохранением строя и ансамбля. Слушание музыки
• Развитие умения дифференцировать части музыкального произведения.
• Развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в
инструментальном произведении.
• Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: саксофон,
виолончель, балалайка.
• Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, металлофоне.
• Обучение детей игре на балалайке, ложках (или других доступных народных
инструментах).
Тематическое планирование с определением
основных видов учебной деятельности
2 класс
№
п/п
Направления +
разделы
Всего Количество часов, отводимых на каждую тему
часов
68
1 группа
2 группа
3 группа
НАПРАВЛЕНИЕ 1
Осенние мелодии (1-3 модуль)
1
Модуль
осени
1.Встреча 7
2
3
2
«Здравствуй школа»
2
«Осеннее
2
настроение»
«Осень в гости к нам
2
пришла»
Развлечение «Дары
осени»
1
Виды деятельности обучающихся:
1-2 группа
3 группа
Слушание музыки: пение учителя без аккомпанемента, Слушание музыки: пение
инструментальные пьесы, знакомые
учителя
без
детские мелодии.
аккомпанемента,
Пение: имена детей, музыкальные приветствия, инструментальные пьесы,
отдельные фразы из знакомых песен, пение в знакомые
сопровождении
ритмических
движений
головой, мелодии.
туловищем, руками и ногами.
Муз.-ритмические
характером
Пение: звукоподражание,
движения:
в
соответствии
пропевание
гласных
звуков, пение в
стайкой: за учителем; по направлению к учителю; к
сопровождении
игрушке, предмету. Музыкально-дидактические игры.
ритмических движений
на
(песня/танец/марш).
с
Ходить
Игра
музыки
детские
музыкальных
инструментах:
бубен, руками.
погремушка, колокольчик.
Муз.-ритмические
Театрализованная деятельность: обыгрывание образа
персонажа сказки с использованием масок (лиса,
медведь, заяц).
движения: передвижение в
пространстве зала, с
помощью учителя.
Игра на музыкальных
инструментах:
погремушка, колокольчик.
Театрализованная
деятельность: слушание
сказок.
Модуль 2. Осень в
7
2
3
2
лесу
«Лисичка-сестричка»
2
«В гостях у зайки»
3
«Путешествие
в
2
осенний лес»
Виды деятельности обучающихся:
1-2 группа
Слушание
3 группа
музыки:
пение учителя
без
аккомпанемента, инструментальные пьесы, знакомые
Слушание музыки: пение
учителя без
аккомпанемента,
инструментальные пьесы,
Пение: имена детей, музыкальные приветствия, знакомые
детские
отдельные фразы из знакомых песен, пение в
детские мелодии.
сопровождении
ритмических
движений
головой, мелодии.
туловищем, руками и ногами.
Пение: звукоподражание,
Муз.-ритмические движения: в соответствии с
пропевание
характером
Бегать
звуков, пение в
стайкой: за учителем; по направлению к учителю; в
сопровождении
разных направлениях «в рассыпную»; в заданном
ритмических движений
направлении с игрушкой. Музыкально-дидактические
руками.
игры.
Муз.-ритмические
Игра
на
музыки
(песня/танец/марш).
музыкальных
инструментах:
гласных
бубен, движения: передвижение
погремушка, колокольчик.
в пространстве зала, с
Театрализованная деятельность:
помощью учителя.
игрыимпровизации на
музыкального
Игра на музыкальных
основе
образа животного (лиса,
инструментах:
погремушка, колокольчик.
медведь, заяц).
Театрализованная
деятельность: слушание
сказок.
3
Модуль 3.
Как звери готовятся к
зиме
8
3
3
2
«У медведя во бору»
3
«Почему
2
медведь
зимой спит?»
«Птицы»
2
Итоговое
1
мероприятие:
развлечение «Звери в
лесу»
Виды деятельности обучающихся:
1-2 группа
Слушание
3 группа
музыки:
пение учителя
без
аккомпанемента, инструментальные пьесы, знакомые
Слушание музыки: пение
учителя без
аккомпанемента,
инструментальные пьесы,
Пение: имена детей, музыкальные приветствия, знакомые
детские
отдельные фразы из знакомых песен, пение в
детские мелодии.
сопровождении
ритмических
движений
головой, мелодии.
туловищем, руками и ногами. Пропевание звуков с Пение: звукоподражание,
демонстрацией их длины и высоты.
пение в сопровождении
Муз.-ритмические движения: закрепление ранее ритмических
руками.
изученных движений и игр.
Игра
на
движений
музыкальных
инструментах:
бубен, Муз.-ритмические
движения: передвижение
погремушка, колокольчик.
Театрализованная деятельность: Инсценирование в пространстве зала, с
помощью учителя.
ранее изученных сказок и сценок.
Игра на музыкальных
инструментах:
погремушка, колокольчик.
Театрализованная
деятельность: слушание
сказок.
НАПРАВЛЕНИЕ 2
Зимняя музыка(4-6 модуль)
4
Модуль 4.
8
3
3
2
Здравствуй,
зимушка-зима
«Волшебные
2
снежинки»
«Зимние сказки»
2
«Новогодние
2
игрушки»
«Праздничная
1
ёлочка»
Итоговое
мероприятие:
праздник
1
«Новый
год»
Виды деятельности обучающихся:
3 группа
1-2 группа
Слушание
музыки:
пение учителя
с
аккомпанементом, инструментальные пьесы,
Слушание музыки: пение
учителя с
аккомпанементом,
знакомые детские мелодии, немузыкальные звуки
(аудиозаписи: голоса животных, перелетных птиц,
инструментальные пьесы,
знакомые
шум вьюги, скрип снега).
детские
Пение: имена детей, музыкальные приветствия, мелодии. немузыкальные
(аудиозаписи:
отдельные фразы из знакомых песен, пение в звуки
сопровождении
ритмических
движений
головой,
голоса
перелетных
туловищем, руками и ногами.
Пропевание звуков с демонстрацией их длины и
животных,
птиц,
шум
вьюги, скрип снега).
Пение: звукоподражание
высоты.
Муз.-ритмические движения: закрепление ранее
изученных движений и игр.
голосам животных, пение
в сопровождении
ритмических движений
Движение по кругу: взявшись за руки; друг за другом;
руками.
расходятся из круга; собираются в круг.
Муз.-ритмические
движения: передвижение
в пространстве зала, с
Игра на музыкальных инструментах: рожки,
помощью
учителя;
дудочки, свистульки и ударные инструменты.
простейшие танцевальные
движения
(топать,
Театрализованная деятельность: закрепление ранее
хлопать,
совершать
повороты телом музыку).
изученных сценок.
Игра на музыкальных
Подготовка к новогоднему утреннику.
инструментах: барабан.
Театрализованная
деятельность: слушание
сказок,
знакомство
с
героями
сказок
посредством ощупывания.
Музыкально-дидактические игры.
5
Модуль 5.
6
Проводы Елочки
«Праздник в лесу»
«Прощание
елочкой»
2
с 1
2
2
2
«Зимние забавы»
2
Промежуточная
аттестация
1
Виды деятельности обучающихся:
3 группа
1-2 группа
Слушание музыки:
пение учителя
с
Слушание музыки: пение
аккомпанементом, инструментальные пьесы,
учителя с
знакомые детские мелодии, немузыкальные звуки
аккомпанементом,
(аудиозаписи: голоса животных, перелетных птиц,
инструментальные пьесы,
шум вьюги, скрип снега).
знакомые
мелодии. немузыкальные
Слушание народных песен и колядок.
Пение: имена детей, музыкальные приветствия,
отдельные фразы из знакомых песен, пение в
сопровождении
ритмических
движений
головой,
туловищем, руками и ногами.
Пропевание знакомых песен с подражанием различным
интонациям взрослого.
Муз.-ритмические движения: построения: в ряд; в
колонну друг за другом; в колонну парами.
Игра на музыкальных инструментах:
рожки,
дудочки, свистульки, свирели и ударные инструменты.
Передача ритмической пульсации 2/4.
перелетных
вьюги,
и
птиц,
скрип
шум
снега).
Пение: звукоподражание
голосам животных, пение в
сопровождении
ритмических
Муз.-ритмические
движения: передвижение
в пространстве зала, с
помощью
Театрализованная деятельность:
использованием кукол би-ба-бо.
голоса животных,
движений руками.
Музыкально-дидактические игры.
песен
(аудиозаписи:
и колядок.
высоты.
знакомых
звуки
Слушание народных песен
Пропевание звуков с демонстрацией их длины и
Инсценирование
детские
сказок
с
учителя;
простейшие танцевальные
движения
(топать,
хлопать,
совершать
повороты
тела
под
музыку).
Игра на музыкальных
инструментах: барабан.
Театрализованная
деятельность: слушание
сказок, знакомство с
героями сказок с
использованием различных
анализаторов (зрительного,
слухового, тактильного).
6
Модуль 6.
8
3
3
2
Зимние забавы
«Масленица»
2
«Веселый марш»
2
«Мы бравые солдаты»
2
«Проводы зимы» 2 ч.
2
Виды деятельности обучающихся:
3 группа
1-2 группа
Слушание
музыки:
пение учителя
с
Слушание музыки: пение
аккомпанементом, инструментальные пьесы,
учителя с
знакомые детские мелодии, немузыкальные звуки
аккомпанементом,
(аудиозаписи: голоса животных, перелетных птиц,
инструментальные пьесы,
шум вьюги, скрип снега).
знакомые
Слушание народных хороводных песен и попевок.
Пение: имена детей, музыкальные приветствия,
отдельные фразы из знакомых песен, пение в
сопровождении
ритмических
движений
головой,
Пропевание звуков с демонстрацией их длины и
звуки
Пропевание знакомых песен с подражанием различным
перелетных птиц, шум
Слушание
народных
песен
и
попевок.
Пение: звукоподражание
интонациям взрослого.
Муз.-ритмические движения: закрепление ранее
изученных движений и игр.
музыкальных
(аудиозаписи:
голоса животных,
хороводных
высоты.
на
мелодии. немузыкальные
вьюги, скрип снега).
туловищем, руками и ногами.
Игра
детские
голосам животных, пение
в сопровождении
ритмических движений
инструментах:
дудочки, свистульки и ударные инструменты.
Передача ритмической пульсации 2/4.
рожки,
руками.
Муз.-ритмические
Игра в оркестре.
движения: передвижение в
Театрализованная деятельность:
пространстве зала, с
Инсценирование
знакомых
сказок помощью
песен и
учителя;
простейшие танцевальные
с использованием кукол би-ба-бо.
Имитационные игры со знакомыми персонажами.
движения
(топать,
хлопать,
совершать
повороты
телом под
музыку).
Игра на музыкальных
инструментах: барабан.
Театрализованная
деятельность: слушание
сказок, знакомство с
героями сказок при
использовании различных
анализаторов
(зрительного, слухового,
тактильного).
НАПРАВЛЕНИЕ 3
Весенняя музыка(7-8 модуль)
7
Модуль 7.
Мы
8
3
3
2
мамины
помощники
«Мамин день»
2
Мероприятие:
2
развлечение
«Женский день»
«Мы - помощники»
2
«Любимые игрушки»
2
Виды деятельности обучающихся:
1-2 группа
3 группа
Слушание музыки: инструментальные пьесы с ярко Слушание
музыки:
выраженными жанровыми признаками, знакомые инструментальные пьесы с
детские мелодии, немузыкальные звуки (аудиозаписи
ярко
- голоса животных, пение птиц, звуки капели,
выраженными
журчание ручья).
жанровыми признаками,
Пение: пропевание отдельных слов и фраз песен, знакомые
детские
пение в сопровождении ритмических движений, пение мелодии, немузыкальные
знакомых песен без музыкального сопровождения.
звуки (аудиозаписи:
Муз.-ритмические движения: закрепление ранее голоса животных, пение
изученных движений (бег вслед за учителем; бег по птиц, звуки капели,
направлению к учителю; бег в «рассыпную»» бег в журчание ручья).
заданном направлении).
Определение
Музыкально - дидактические игры.
музыкальных
Игра на музыкальных инструментах: игра в инструментов на
оркестре на всех изученных группах инструментов.
чернобелых
Передача ритмической пульсации 4/4.
иллюстрациях. Пение:
Театрализованная деятельность: инсценирование.
звукоподражание голосам
животных, пение в
сопровождении
ритмических движений
руками и ногами. Муз.ритмические движения:
передвижение в
пространстве зала, с
помощью
учителя;
простейшие танцевальные
движения
(топать,
хлопать, раскачивать тело
под музыку).
Игра на музыкальных
инструментах:
закреплять
умение
действовать погремушкой
и
Освоение
колокольчиком.
самостоятельной игры на
бубне.
Театрализованная
деятельность:
слушание
сказок, выполнение
предметно-игровых
действий
с
(укладывать
кормить).
8
Модуль 8.
8
3
3
куклами
спать,
2
Домашние животные
«Домашние животные. 2
Кошка» 2
ч.
«Домашние животные. 2
Собака» 2
ч.
«Домашние животные. 2
Корова,
лошадь» 2 ч.
«Домашние птицы» 2
2
ч.
Виды деятельности обучающихся:
1-2 группа
3 группа
Слушание музыки: инструментальные пьесы с ярко Слушание
музыки:
выраженными жанровыми признаками, знакомые инструментальные пьесы с
детские мелодии, немузыкальные звуки (аудиозаписи: ярко
голоса домашних животных, пение птиц, звуки капели, жанровыми
журчание ручья).
выраженными
признаками,
знакомые детские
Пение: пропевание отдельных слов и фраз песен, мелодии, немузыкальные
(аудиозаписи:
пение в сопровождении ритмических движений, пение звуки
голоса
домашних
знакомых песен без музыкального
сопровождения.
животных,
Отстукивание ритма мелодии с помощью ладоней.
звуки капели, журчание
Муз.-ритмические движения: вслед за учителем
ручья).
переходить от ходьбы к бегу; от бега к ходьбе.
музыкальных
Передавать в движении темп мелодии
инструментов на
(быстромедленно).
чернобелых иллюстрациях.
Музыкально - дидактические игры.
Пение: звукоподражание,
Игра на музыкальных инструментах: игра в
оркестре на всех изученных группах инструментов.
Передача ритмической пульсации 4/4.
Подыгрывание на музыкальном инструменте одной
части двухчастной пьесы.
Театрализованная деятельность: инсценирование
пение птиц,
Определение
пропевание
гласных
звуков, пение в
сопровождении
ритмических движений
руками и ногами. Муз.ритмические движения:
передвижение в
пространстве зала, с
помощью
учителя;
простейшие танцевальные
движения
(топать,
хлопать, раскачивать тело
под музыку).
Игра на музыкальных
инструментах:
закреплять
умение
действовать погремушкой
и колокольчиком.
Овладение
приемами
самостоятельной игры на
бубне.
Театрализованная
деятельность: слушание
сказок,
выполнение
предметно-игровых
действий
с
(укладывать
кормить).
НАПРАВЛЕНИЕ 4
куклами
спать,
Летняя музыка (9 модуль)
9
Модуль 9.
8
3
3
2
«Здравствуй, лето!»
«Солнышко лучистое» 2
«Мы танцуем и поем, 2
очень весело живем»
«Веселые насекомые»
2
Итоговое
мероприятие:
развлечение
«Ура, каникулы!»
1
Итоговая
аттестация
1
Виды деятельности обучающихся:
3 группа
1-2 группа
Слушание музыки: инструментальные пьесы с ярко Слушание
музыки:
выраженными жанровыми признаками, знакомые инструментальные пьесы с
детские мелодии, немузыкальные звуки (аудиозаписи: ярко
выраженными
голоса домашних животных, пение птиц, звук шелеста жанровыми признаками,
листьев, журчание воды, жужжание насекомых).
Пение: пропевание отдельных слов и фраз песен,
пение в сопровождении ритмических движений, пение
знакомых песен без музыкального сопровождения.
Отстукивание ритма мелодии с помощью ладоней.
Хоровое исполнение знакомых песен.
Муз.-ритмические движения: закрепить знакомые
движения по кругу: друг за другом; из круга;
собираться в круг; двигаться по кругу парами;
двигаться
парами
по
классу.
Музыкально
-
дидактические игры.
Игра на музыкальных инструментах: игра в
оркестре на всех изученных группах инструментов.
Передача ритмической пульсации 4/4.
знакомые
детские
мелодии, немузыкальные
звуки
(аудиозаписи:
голоса
домашних
животных, пение птиц,
звук шелеста листьев,
журчание воды, жужжание
насекомых). Определение
музыкальных
инструментов
на
чернобелых
иллюстрациях.
Пение:
звукоподражание, пение в
сопровождении
ритмических
движений
руками и ногами.
Подыгрывание на музыкальном инструменте одной Муз.-ритмические
части двухчастной пьесы.
движения: передвижение
Театрализованная деятельность: инсценирование.
в пространстве зала, с
помощью
учителя;
простейшие танцевальные
движения
(топать,
хлопать,
совершать
повороты
тела
под
музыку).
Игра на музыкальных
инструментах:
самостоятельная игра на
барабане.
Театрализованная
деятельность: слушание
сказок,
совершениепредметноигровых
действийс
куклами
(укладывать
спать, кормить).
3 класс
№ п/п
1
2
3
Наименование
разделов, тем программы
Повторение песен за 2
класс.
Характер музыки.
-Веселые путешественники
муз.М.Старокадомского
Характер музыки.
-Веселые путешественники
муз.М.Старокадомского
Количество часов по
разделу, данной теме
1
1
1
5
Выразительные средства в
музыке
-Песенка крокодила гены
муз. В.Шаинского
1
6
Выразительные средства в
музыке
-Песенка крокодила гены
муз. В.Шаинского
Части песни -Первоклашка
муз.В.Шаинского
1
8
Части песни -Первоклашка
муз.В.Шаинского
1
9
Природа в музыке. Осень Осень наступила муз.
Островского
Природа в музыке. Осень Почему медведь зимой спит
муз.Л книппера
Природа в музыке. Осень Почему медведь зимой спит
муз.Л книппера
Повторение материала
Природа в музыке. Зима.
1
7
10
11
12
13
1
1
1
1
1
-Снежная королева Муз.
Д.Львова-компанейца
14
Природа в музыке. Зима. Новогодняя хороводная муз.
А. Островского
1
1
Двухчастная форма Дж.Бизе.Ария
теодора.(опера Кармен)
Двухчастная форма
Дж.Верди.Триумфальный
марш (опера Аида)
Вальс
П.Чайковский. Вальс цветов
(балет Щелкунчик
Вальс
П.Чайковский. Вальс цветов
(балет Щелкунчик
Музыка родной природы и
природа в музыке. -Наш
край муз.
1
2
3
4
5
1
1
1
1
Д.Кабалевского
6
7
8
Музыка родной природы и
природа в музыке. -Наш
край муз.
Д.Кабалевского
Знакомство с
музыкальными
инструментами (саксофон).
-В.Моцарт. Аллегро
Знакомство с музыкальными
1
1
1
инструментами (саксофон).
-В.Моцарт. Аллегро
9
10
11
12
13
14
1
2
3
Знакомство с музыкальными
инструментами
(виолончель)
-Ф.Шуберт.Аве
Мария
Знакомство с музыкальными
инструментами
(виолончель)
-Ф.Шуберт.Аве
Мария
Знакомство с
музыкальными
инструментами (балалайка).
-Ф.Шуберт. Музыкальный
момент
Природа в музыке. Весна
-Белые кораблики
муз.В.Шаинского
Природа в музыке. Весна
-Белые кораблики
муз.В.Шаинского
Повторение материала
3-х частная форма.
Дж.Верди.Триумфальный
марш (опера Аида)
3-х частная форма.
Дж.Верди.Триумфальный
марш (опера Аида)
Как рождаются
музыкальные жанры.
-Голубой вагон муз.
В.Шаинского
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
Природа в музыке. Весна
1
5
-Белые кораблики
муз.В.Шаинского
Природа в музыке. Весна
1
-Белые кораблики
муз.В.Шаинского
Повторение материала
Итого
1
34
6
Материально-техническое обеспечение
Наименование объектов и средств МТО
Необходимое
количество
Имеется в
наличии
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Научно популярная литература по искусству:
справочные пособия, энциклопедии по искусству
(Музыкальная энциклопедия, музыкально –
энциклопедический словарь, энциклопедический
словарь юного музыканта, словарь основных терминов
по искусствоведению, эстетике,
педагогике и психологии искусства («В мире
искусства»)
д/п
библиотека
д/п
библиотека
д
+
ф
-
Печатные пособия
Портреты композиторов и исполнителей
Наглядно - дидактический материал
Игры и игрушки
Театральные куклы
Музыкальные инструменты
Комплект детских музыкальных инструментов: барабан,
4
4
металлофон, бубен, маракас, музыкальный треугольник,
народные инструменты: деревянные ложки, трещотки.
Информационное обеспечение образовательного процесса
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Учительский портал http://www.uchportal.ru
Фестиваль
педагогических
идей "Открытый урок»
http://festival.1september