Аннотация к рабочей программе русский язык 5-9

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Русский язык»
5-9 классы
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 №1897; на основании рабочих программ предметной линии учебников «Русский
язык» 5-9 классы, авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др., Москва, «Просвещение»,
2012г. Рабочая программа является приложением к основной образовательной программе
основного общего образования МБОУ СОШ №21.
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к
русскому языку;
- свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях,
обогащение словарного запаса;
- формирование у обучающихся языковой, коммуникативной, лингвистической
компетенций;
языковая компетенция, то есть осведомленность школьников в системе родного
языка, реализуется в процессе решения познавательных задач:
а) формирования у учеников научно-лингвистического мировоззрения;
б) вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и
функционировании);
в) развития языкового и эстетического идеала, то есть представления о прекрасном
в языке и речи.
Коммуникативная компетенция, то есть осведомленность учеников об особенностях
функционирования родного языка в устной и письменной форме, реализуется в процессе
решения практических задач:
а) формирования у школьников прочных орфографических и пунктуационных
умений и навыков;
б) овладения нормами РЛЯ и обогащения словарного запаса и грамматического
строя речи учеников;
в) обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной
форме.
Лингвистическая компетенция – это знания обучающихся о самой науке «Русский
язык».
В рабочей программе представлены:
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература»
5-9 классы

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897; на основании рабочих
программ предметной линии учебников «Литература» 5-9 классы, авторы В.П. Полухина, В.Я. Коровина и
др., Москва, «Просвещение», 2016г. Рабочая программа является приложением к основной образовательной
программе основного общего образования МБОУ СОШ № 21.
Литература – неотъемлемая часть художественной культуры, литература как учебный предмет
входит в число обязательных дисциплин учебного плана.
Цель литературного образования - способствовать духовному становлению личности,
формированию нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенствованию владения речью.
В ходе достижения цели решаются задачи:
- развивать умение правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных
текстов, в том числе и чтения наизусть;
- развивать другие виды речевой деятельности: аудирование, говорение, письмо;
- формировать умение анализировать произведения с целью углубления их эстетического
восприятия;
- развивать умения устного пересказа, свободного владения монологической и диалогической речью
в объёме изучаемого произведения;
- развивать навыки свободного владения письменной речью;
- развивать потенциальные творческие способности школьников.
Результаты изучения курса «Литература» приведены по классам в разделе «Требования к уровню
подготовки обучающихся», которые полностью соответствует образовательному стандарту. Требования
направлены на реализацию компетентностного, деятельностного и личностно – ориентированного подходов.
Материал в планировании расположен по литературным темам, что обеспечивает
последовательность изучения литературных явлений, обобщения, закрепления и развития литературных
знаний. Подробно изучаются произведения, включенные в «Обязательный минимум содержания основных
образовательных программ» и предназначенные для обязательного изучения на базисном уровне среднего
(полного) общего образования. Реализация принципа вариативности в изучении литературы заключается в
расширении списка писательских имен и произведений для обзорного изучения, расширяющих читательский
кругозор обучающихся, позволяющих глубже осознать основные закономерности историко-литературного
процесса, множественность литературно-художественных стилей.
С целью преодоления недостаточной сформированности навыков владения художественным
словом в раскрытии мысли школьников большое внимание должно уделяться читательскому комментарию
изучаемого произведения, формирующему самостоятельность мышления обучающихся, навыкам коррекции
стилистических недочетов в письменной и устной речи, формированию умения употреблять с наибольшей
художественной выразительностью слова, формы слов, определять их порядок, видеть отношения между
ними.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков; возможна модификация
традиционного урока: очная и заочная экскурсия по литературным местам, литературная викторина,
творческий конкурс.
Контроль, оценку знаний и умений обучающихся предполагается осуществлять с помощью тестов,
сочинений на литературную тему, пересказа художественного произведения, выразительного чтения и
чтения наизусть, проектной деятельности.
В рабочей программе представлены:
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «География»
5-9 классы
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки России от
17.12.2010 г. №1897; на основании рабочих программ предметной линии учебников
«Полярная звезда» 5-9 классы, авторы А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина,
Москва, «Просвещение», 2016 г. Рабочая программа является приложением к основной
образовательной программе основного общего образования МБОУ СОШ № 21.
Изучение географии направлено на достижение следующих целей:
- формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;
- формирование целостного географического обзора планеты Земля на разных его уровнях
(планета в целом, территории материков, России, своего региона и т.д.);
- понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его
развития с учетом исторических факторов;
- познание основных природных, социально – экономических, экологических,
геополитических процессов и закономерностей, происходящих в географическом
пространстве России в мире;
- формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных,
оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и
экологически целесообразное поведение в окружающей среде;
- формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости
географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды
для жизни на Земле;
- формирование опыта жизнедеятельности через усвоенные человечеством научные
общекультурные достижения (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения,
традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и
сохранению географического пространства;
- формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью
различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих
реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;
деятельности по реализации познавательных,
- формирование опыта творческой
социально – коммуникативных потребностей на основе создания собственных
географических продуктов (схемы, проекты, карты, компьютерные программы,
презентации);
- понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации
хозяйства в связи природными, социально – экономическими, экологическими факторами,
зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий
проживания;
- всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического
положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в
их взаимозависимости, ориентацию в разнообразных природных, социально –
экономических процессах и явлениях, их пространственной дифференциации, понимание
истоков, сущности и путей решения проблем для устойчивого развития страны;
- выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических
знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области
будущей практической деятельности.
В рабочей программе представлены:
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета;
-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Русский язык»
5-9 классы
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования,
утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 №1897; на основании рабочих программ предметной линии учебников «Русский
язык» 5-9 классы, авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др., Москва, «Просвещение»,
2012г. Рабочая программа является приложением к основной образовательной программе
основного общего образования МБОУ СОШ №21.
Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к
русскому языку;
- свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях,
обогащение словарного запаса;
- формирование у обучающихся языковой, коммуникативной, лингвистической
компетенций;
языковая компетенция, то есть осведомленность школьников в системе родного
языка, реализуется в процессе решения познавательных задач:
а) формирования у учеников научно-лингвистического мировоззрения;
б) вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и
функционировании);
в) развития языкового и эстетического идеала, то есть представления о прекрасном
в языке и речи.
Коммуникативная компетенция, то есть осведомленность учеников об особенностях
функционирования родного языка в устной и письменной форме, реализуется в процессе
решения практических задач:
а) формирования у школьников прочных орфографических и пунктуационных
умений и навыков;
б) овладения нормами РЛЯ и обогащения словарного запаса и грамматического
строя речи учеников;
в) обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной
форме.
Лингвистическая компетенция – это знания обучающихся о самой науке «Русский
язык».
В рабочей программе представлены:
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература»
5-9 классы
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897; на
основании рабочих программ предметной линии учебников «Литература» 5-9 классы, авторы В.П.
Полухина, В.Я. Коровина и др., Москва, «Просвещение», 2016г. Рабочая программа является
приложением к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ СОШ
№ 21.
Литература – неотъемлемая часть художественной культуры, литература как учебный
предмет входит в число обязательных дисциплин учебного плана.
Цель литературного образования - способствовать духовному становлению личности,
формированию нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенствованию владения речью.
В ходе достижения цели решаются задачи:
- развивать умение правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных
и учебных текстов, в том числе и чтения наизусть;
- развивать другие виды речевой деятельности: аудирование, говорение, письмо;
- формировать умение анализировать произведения с целью углубления их эстетического
восприятия;
- развивать умения устного пересказа, свободного владения монологической и
диалогической речью в объёме изучаемого произведения;
- развивать навыки свободного владения письменной речью;
- развивать потенциальные творческие способности школьников.
Результаты изучения курса «Литература» приведены по классам в разделе «Требования
к уровню подготовки обучающихся», которые полностью соответствует образовательному
стандарту. Требования направлены на реализацию компетентностного, деятельностного и
личностно – ориентированного подходов.
Материал в планировании расположен по литературным темам, что обеспечивает
последовательность изучения литературных явлений, обобщения, закрепления и развития
литературных знаний. Подробно изучаются произведения, включенные в «Обязательный минимум
содержания основных образовательных программ» и предназначенные для обязательного
изучения на базисном уровне среднего (полного) общего образования. Реализация принципа
вариативности в изучении литературы заключается в расширении списка писательских имен и
произведений для обзорного изучения, расширяющих читательский кругозор обучающихся,
позволяющих глубже осознать основные закономерности историко-литературного процесса,
множественность литературно-художественных стилей.
С целью преодоления недостаточной сформированности навыков владения
художественным словом в раскрытии мысли школьников большое внимание должно уделяться
читательскому комментарию изучаемого произведения, формирующему самостоятельность
мышления обучающихся, навыкам коррекции стилистических недочетов в письменной и устной
речи, формированию умения употреблять с наибольшей художественной выразительностью слова,
формы слов, определять их порядок, видеть отношения между ними.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков; возможна модификация
традиционного урока: очная и заочная экскурсия по литературным местам, литературная
викторина, творческий конкурс.
Контроль, оценку знаний и умений обучающихся предполагается осуществлять с
помощью тестов, сочинений на литературную тему, пересказа художественного произведения,
выразительного чтения и чтения наизусть, проектной деятельности.
В рабочей программе представлены:
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.

Аннотация

Рабочая программа предмета «Математика: алгебра, геометрия 7-9 классы»
обязательной предметной области «Математика и информатика» для основного общего
образования разработана на основе:
Нормативных документов:
«Закон об образовании в РФ» 273-ФЗ от 29.12.2012 г.;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
(Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (Зарегистрировано Минюстом РФ 01.02.2011 г. № 19644), в ред. Приказов
Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577);
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253
«Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Министерства
образования и науки РФ от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. № 38,
от 21.04.2016 г. № 459, от 29.12.2016 г. № 1677);
В соответствии с принятой Концепцией развития математического образования в Российской
Федерации, математическое образование решает, в частности, следующие ключевые задачи:
–
«предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических
знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе»;
–
«обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка
которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для
практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования,
работу в сфере информационных технологий и др.»;
–
«в основном общем и среднем общем образовании необходимо предусмотреть подготовку
обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического
образования».
Соответственно, выделяются три направления требований к результатам математического
образования:
практико-ориентированное математическое образование (математика для жизни);
математика для использования в профессии;
творческое направление, на которое нацелены те обучающиеся, которые планируют
заниматься творческой и исследовательской работой в области математики
Учебный план на изучение математики: алгебра, геометрия в 7 – 9 классах отводит:
7 класс – алгебра 3 часа в неделю/ 105 часа в год;
7 класс – геометрия 2 часа в неделю/ 70 часа в год;
8 класс – алгебра 3 часа в неделю/ 105 часа в год;
8 класс – геометрия 2 часа в неделю/ 70 часа в год;
9 класс – алгебра 3 часа в неделю/ 102 часа в год;
9 класс – геометрия 2 часа в неделю/ 68 часа в год;
Итого 520 учебных часов.
Текущий контроль и промежуточная аттестация осуществляются в соответствии с
«Положением об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся, их формах, периодичности и порядке проведения». Текущий
контроль осуществляется с целью проверки степени и качества усвоения материала в ходе его
изучения в следующих формах: самостоятельные, проверочные и контрольные работы, тесты,
зачеты, проекты. Государственная итоговая аттестация проводится в соответствии с
законодательством РФ.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».