Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Русский язык» 5-9 классы Настоящая рабочая программа разработана в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897; на основании рабочих программ предметной линии учебников «Русский язык» 5-9 классы, авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др., Москва, «Просвещение», 2012г. Рабочая программа является приложением к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ СОШ №21. Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей: - воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку; - свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях, обогащение словарного запаса; - формирование у обучающихся языковой, коммуникативной, лингвистической компетенций; языковая компетенция, то есть осведомленность школьников в системе родного языка, реализуется в процессе решения познавательных задач: а) формирования у учеников научно-лингвистического мировоззрения; б) вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании); в) развития языкового и эстетического идеала, то есть представления о прекрасном в языке и речи. Коммуникативная компетенция, то есть осведомленность учеников об особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме, реализуется в процессе решения практических задач: а) формирования у школьников прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; б) овладения нормами РЛЯ и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учеников; в) обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Лингвистическая компетенция – это знания обучающихся о самой науке «Русский язык». В рабочей программе представлены: - планируемые результаты освоения учебного предмета; - содержание учебного предмета; - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература» 5-9 классы Настоящая рабочая программа разработана в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897; на основании рабочих программ предметной линии учебников «Литература» 5-9 классы, авторы В.П. Полухина, В.Я. Коровина и др., Москва, «Просвещение», 2016г. Рабочая программа является приложением к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ СОШ № 21. Литература – неотъемлемая часть художественной культуры, литература как учебный предмет входит в число обязательных дисциплин учебного плана. Цель литературного образования - способствовать духовному становлению личности, формированию нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенствованию владения речью. В ходе достижения цели решаются задачи: - развивать умение правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтения наизусть; - развивать другие виды речевой деятельности: аудирование, говорение, письмо; - формировать умение анализировать произведения с целью углубления их эстетического восприятия; - развивать умения устного пересказа, свободного владения монологической и диалогической речью в объёме изучаемого произведения; - развивать навыки свободного владения письменной речью; - развивать потенциальные творческие способности школьников. Результаты изучения курса «Литература» приведены по классам в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», которые полностью соответствует образовательному стандарту. Требования направлены на реализацию компетентностного, деятельностного и личностно – ориентированного подходов. Материал в планировании расположен по литературным темам, что обеспечивает последовательность изучения литературных явлений, обобщения, закрепления и развития литературных знаний. Подробно изучаются произведения, включенные в «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» и предназначенные для обязательного изучения на базисном уровне среднего (полного) общего образования. Реализация принципа вариативности в изучении литературы заключается в расширении списка писательских имен и произведений для обзорного изучения, расширяющих читательский кругозор обучающихся, позволяющих глубже осознать основные закономерности историко-литературного процесса, множественность литературно-художественных стилей. С целью преодоления недостаточной сформированности навыков владения художественным словом в раскрытии мысли школьников большое внимание должно уделяться читательскому комментарию изучаемого произведения, формирующему самостоятельность мышления обучающихся, навыкам коррекции стилистических недочетов в письменной и устной речи, формированию умения употреблять с наибольшей художественной выразительностью слова, формы слов, определять их порядок, видеть отношения между ними. Программа предусматривает проведение традиционных уроков; возможна модификация традиционного урока: очная и заочная экскурсия по литературным местам, литературная викторина, творческий конкурс. Контроль, оценку знаний и умений обучающихся предполагается осуществлять с помощью тестов, сочинений на литературную тему, пересказа художественного произведения, выразительного чтения и чтения наизусть, проектной деятельности. В рабочей программе представлены: - планируемые результаты освоения учебного предмета; - содержание учебного предмета; - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Аннотация к рабочей программе учебного предмета «География» 5-9 классы Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки России от 17.12.2010 г. №1897; на основании рабочих программ предметной линии учебников «Полярная звезда» 5-9 классы, авторы А.И. Алексеев, В.В. Николина, Е.К. Липкина, Москва, «Просвещение», 2016 г. Рабочая программа является приложением к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ СОШ № 21. Изучение географии направлено на достижение следующих целей: - формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира; - формирование целостного географического обзора планеты Земля на разных его уровнях (планета в целом, территории материков, России, своего региона и т.д.); - понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов; - познание основных природных, социально – экономических, экологических, геополитических процессов и закономерностей, происходящих в географическом пространстве России в мире; - формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде; - формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле; - формирование опыта жизнедеятельности через усвоенные человечеством научные общекультурные достижения (карта, космические снимки, путешествия, наблюдения, традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению, освоению и сохранению географического пространства; - формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов (план, карта, приборы, объекты природы и др.), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов; деятельности по реализации познавательных, - формирование опыта творческой социально – коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, проекты, карты, компьютерные программы, презентации); - понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи природными, социально – экономическими, экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания; - всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости, ориентацию в разнообразных природных, социально – экономических процессах и явлениях, их пространственной дифференциации, понимание истоков, сущности и путей решения проблем для устойчивого развития страны; - выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности. В рабочей программе представлены: - планируемые результаты освоения учебного предмета; - содержание учебного предмета; -тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Русский язык» 5-9 классы Настоящая рабочая программа разработана в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897; на основании рабочих программ предметной линии учебников «Русский язык» 5-9 классы, авторы М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская и др., Москва, «Просвещение», 2012г. Рабочая программа является приложением к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ СОШ №21. Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей: - воспитание гражданственности и патриотизма, воспитание интереса и любви к русскому языку; - свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях, обогащение словарного запаса; - формирование у обучающихся языковой, коммуникативной, лингвистической компетенций; языковая компетенция, то есть осведомленность школьников в системе родного языка, реализуется в процессе решения познавательных задач: а) формирования у учеников научно-лингвистического мировоззрения; б) вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании); в) развития языкового и эстетического идеала, то есть представления о прекрасном в языке и речи. Коммуникативная компетенция, то есть осведомленность учеников об особенностях функционирования родного языка в устной и письменной форме, реализуется в процессе решения практических задач: а) формирования у школьников прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; б) овладения нормами РЛЯ и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учеников; в) обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Лингвистическая компетенция – это знания обучающихся о самой науке «Русский язык». В рабочей программе представлены: - планируемые результаты освоения учебного предмета; - содержание учебного предмета; - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература» 5-9 классы Настоящая рабочая программа разработана в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897; на основании рабочих программ предметной линии учебников «Литература» 5-9 классы, авторы В.П. Полухина, В.Я. Коровина и др., Москва, «Просвещение», 2016г. Рабочая программа является приложением к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ СОШ № 21. Литература – неотъемлемая часть художественной культуры, литература как учебный предмет входит в число обязательных дисциплин учебного плана. Цель литературного образования - способствовать духовному становлению личности, формированию нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенствованию владения речью. В ходе достижения цели решаются задачи: - развивать умение правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтения наизусть; - развивать другие виды речевой деятельности: аудирование, говорение, письмо; - формировать умение анализировать произведения с целью углубления их эстетического восприятия; - развивать умения устного пересказа, свободного владения монологической и диалогической речью в объёме изучаемого произведения; - развивать навыки свободного владения письменной речью; - развивать потенциальные творческие способности школьников. Результаты изучения курса «Литература» приведены по классам в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», которые полностью соответствует образовательному стандарту. Требования направлены на реализацию компетентностного, деятельностного и личностно – ориентированного подходов. Материал в планировании расположен по литературным темам, что обеспечивает последовательность изучения литературных явлений, обобщения, закрепления и развития литературных знаний. Подробно изучаются произведения, включенные в «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» и предназначенные для обязательного изучения на базисном уровне среднего (полного) общего образования. Реализация принципа вариативности в изучении литературы заключается в расширении списка писательских имен и произведений для обзорного изучения, расширяющих читательский кругозор обучающихся, позволяющих глубже осознать основные закономерности историко-литературного процесса, множественность литературно-художественных стилей. С целью преодоления недостаточной сформированности навыков владения художественным словом в раскрытии мысли школьников большое внимание должно уделяться читательскому комментарию изучаемого произведения, формирующему самостоятельность мышления обучающихся, навыкам коррекции стилистических недочетов в письменной и устной речи, формированию умения употреблять с наибольшей художественной выразительностью слова, формы слов, определять их порядок, видеть отношения между ними. Программа предусматривает проведение традиционных уроков; возможна модификация традиционного урока: очная и заочная экскурсия по литературным местам, литературная викторина, творческий конкурс. Контроль, оценку знаний и умений обучающихся предполагается осуществлять с помощью тестов, сочинений на литературную тему, пересказа художественного произведения, выразительного чтения и чтения наизусть, проектной деятельности. В рабочей программе представлены: - планируемые результаты освоения учебного предмета; - содержание учебного предмета; - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Аннотация Рабочая программа предмета «Математика: алгебра, геометрия 7-9 классы» обязательной предметной области «Математика и информатика» для основного общего образования разработана на основе: Нормативных документов: «Закон об образовании в РФ» 273-ФЗ от 29.12.2012 г.; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (Зарегистрировано Минюстом РФ 01.02.2011 г. № 19644), в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31.12.2015 г. № 1577); Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015 г. № 576, от 28.12.2015 г. № 1529, от 26.01.2016 г. № 38, от 21.04.2016 г. № 459, от 29.12.2016 г. № 1677); В соответствии с принятой Концепцией развития математического образования в Российской Федерации, математическое образование решает, в частности, следующие ключевые задачи: – «предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе»; – «обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др.»; – «в основном общем и среднем общем образовании необходимо предусмотреть подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования». Соответственно, выделяются три направления требований к результатам математического образования: практико-ориентированное математическое образование (математика для жизни); математика для использования в профессии; творческое направление, на которое нацелены те обучающиеся, которые планируют заниматься творческой и исследовательской работой в области математики Учебный план на изучение математики: алгебра, геометрия в 7 – 9 классах отводит: 7 класс – алгебра 3 часа в неделю/ 105 часа в год; 7 класс – геометрия 2 часа в неделю/ 70 часа в год; 8 класс – алгебра 3 часа в неделю/ 105 часа в год; 8 класс – геометрия 2 часа в неделю/ 70 часа в год; 9 класс – алгебра 3 часа в неделю/ 102 часа в год; 9 класс – геометрия 2 часа в неделю/ 68 часа в год; Итого 520 учебных часов. Текущий контроль и промежуточная аттестация осуществляются в соответствии с «Положением об осуществлении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, их формах, периодичности и порядке проведения». Текущий контроль осуществляется с целью проверки степени и качества усвоения материала в ходе его изучения в следующих формах: самостоятельные, проверочные и контрольные работы, тесты, зачеты, проекты. Государственная итоговая аттестация проводится в соответствии с законодательством РФ. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)