УП АООП ООО для обучающихся с нарушениями интеллекта (Вариант 1) на 2025-2026 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 21

Утвержден в составе АООП ООО
для обучающихся с
интеллектуальными нар ениями
(Вариант 1) ;
Директор школы _
О.В. Куликова л
Приказ №72/12 от 27.08.2025

Учебный план
основного общего образования
для обучающихся с нарушениями интеллекта
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 21 на 2025 - 2026 учебный год,
приведенный в соответствие с ФАООП обучающихся с нарушениями
интеллекта, утвержденной Приказом Министерства просвещения РФ от
24.11.2022 г. № 1026, с изменениями от 17.07.2024 г.
(Вариант 1)

МО Горноуральский, Свердловская область, 2025

Пояснительная записка
учебный план МБОУ СОШ № 21 (далее - Учебный план), реализующих
ФАООП для обучающихся с нарушениями интеллекта (Вариант 1),
фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам
и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и
организации образовательного процесса, а также выступает в качестве
одного из основных механизмов его реализации.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 34 учебных недель в году
со 5 по 9 класс.
Общий объем учебной нагрузки составляет 5066 академических часов
на 2 этапе обучения (V - IX класс).
В учебном плане представлены семь предметных областей и
коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов,
входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную
коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете
особых образовательных потребностей обучающихся. Кроме этого, с целью
коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся
в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей, которые должны быть
реализованы
во
всех имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного
образования обучающихся с умственной отсталостью:
- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а
также его интеграцию в социальное окружение;
- формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил
поведения в экстремальных ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
особых (специфических)
образовательных потребностей, характерных для каждой группы
обучающихся,
а
также
индивидуальных
потребностей
каждого

обучающегося.
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, предусматривает:
учебные
занятия,
обеспечивающие
различные
интересы
обучающихся, в том числе этнокультурные;
- увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части;
- введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью и
необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом
развитии;
- введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных
учебных предметов.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная
деятельность, включающая коррекционно-развивающую область и другие
направления внеурочной деятельности.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана
представлено обязательными коррекционными курсами (коррекционно­
развивающими занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их
количественное соотношение может осуществляться общеобразовательной
организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей
обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии. Время, отведенное на
реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при
определении максимально допустимой учебной нагрузки, но учитывается
при определении объемов финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5
часов в неделю из часов внеурочной деятельности.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности
является неотъемлемой частью образовательного процесса в МБОУ СОШ №
21, которая предоставляет обучающимся возможность выбора широкого
спектра занятий, направленных на их развитие.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов,
необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и
составляет суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не
менее 5 часов должны включать обязательные занятия коррекционной
направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся и их
физиологических потребностей (пункт 3.4.16 санитарных правил СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления обучающихся и молодежи",
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 (зарегистрировано в
Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г,
регистрационный N 61573), действующим до 1 января 2027 г.

Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью,
которые в силу особенностей своего психофизического развития
испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут
разрабатываться с участием их родителей (законных представителей)
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются
индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов,
модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных
планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.

Недельный учебный план АООП для обучающихся с нарушениями интеллекта
(вариант 1) обучающихся V - IX классов
Предметные области

Класс
Учебные предметы

Количество часов
V

Всего

VI

VII

VIII

IX

Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика

Русский язык

4

4

4

4

4

20

Чтение (Литературное
чтение)

4

4

4

4

4

20

Математика

4

4

3

3

3

17

Информатика

-

-

1

1

1

3

Природоведение

2

2

-

-

-

4

Биология

-

-

2

2

2

6

Г еография

-

2

2

2

2

8

Основы социальной
жизни

2

1

2

2

2

10

Мир истории

-

2

-

-

-

2

История Отечества

-

-

2

2

2

6

Музыка

1

-

-

-

-

1

Рисование
(изобразительное
искусство)

2

“

““

6. Физическая
культура

Адаптивная
физическая культура

2

3

2

2

2

10

7. Технология

Профильный труд

6

6

7

7

7

33

27

28

28

28

28

139

Ч аст ь, ф о р м и р у е м а я у ч а с т н и к а м и
о б р а зо в а т е л ь н ы х о т н о ш е н и й :

2

2

1

1

7

7

ОБЖ

1

1

1

1

1

5

Логопедическая коррекция

1

1

-

-

-

2

29

30

30

30

30

149

6

6

6

6

6

30

2. Математика

3. Естествознание

4. Человек и
общество

5. Искусство

И того

М ак сим ально доп усти м ая годовая
н а г р у зк а (п р и 5 -д н е в н о й у ч е б н о й н ед е л е )

Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика):

2

Логопедические занятия

3

3

3

3

3

15

Психокоррекционные занятия

3

3

3

3

3

15

Внеурочная деятельность:

4

4

4

4

4

20

Разговоры о важном

1

1

1

1

1

5-

Спортивные игры

1

0

1

1

1

4

Роуп-скиппинг

1

1

1

1

1

5

Школьный хор

1

1

1

1•

1

5

Школьный театр

0

1

0

0

0

1

Годовой учебный план АООП для обучающихся с нарушениями интеллекта
(вариант 1) обучающихся V - IX классов
Предметные области

Класс
Учебные предметы

Количество часов
V

Всего

VI

VII

VIII

IX

Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика

2. Математика

Русский язык

136

136

136

136

136

680

Чтение (Литературное
чтение)

136

136

136

136

136

680

Математика

136

136

102

102

102

578

34

34

34

102

Информатика
3. Естествознание

4. Человек и
общество

Природоведение

-

-

68

68

-

-

-

136

Биология

-

-

68

68

68

204

География

-

68

68

68

68

272

68

68

68

68

68

340

68

-

-

-

68

68

68

68

204

Основы социальной
жизни
Мир истории

-

История Отечества

-

-

Музыка

34

-

Рисование
(изобразительное
искусство)

68

6. Физическая
культура

Адаптивная
физическая культура

68

7. Технология

Профильный труд

5. Искусство

34

-

-

”

“

68

68

68

68

340

204

204

238

238

238

1122

918

952

986

986

986

472 6

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:

68

68

34

34

34

340

ОБЖ

34

34

-

-

-

68

Спортивные игры

34

34

34

34

34

170

М а к с и м а л ь н о д о п у с т и м а я го д о в а я
н а г р у зк а (п р и 5 -д н е в н о й у ч е б н о й н ед е л е )

986

1020

1020

1020

1020

5 06 6

Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика):

204

204

204

204

204

1020

И того

-

68

Логопедические занятия

102

102

102

102

102

510

Психокоррекционные занятия

102

102

102

102

102

510

Внеурочная деятельность:

136

136

136

136

136

680

Разговоры о важном

34

34

34

34

34

170

Спортивные игры

34

0

34

34

34

136

Роуп-скиппинг

34

34

34

34

34

170

Школьный хор

34

34

34

34

34

170

Школьный театр

0

34

0

0

0

34

Общий объем учебной нагрузки составляет 5066 часов за 5 учебных лет при 5дневной учебной неделе (34 учебных недели в году).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».