УП АООП НОО для обучающихся с нарушениями интеллекта (Вариант 1) на 2025-2026 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 21

Утвержден в составе АООП НОО
для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями
(Вариант 1)
/[J

Учебный план
начального общего образования
для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 21 на 2025 - 2026 учебный год,
приведенный в соответствие с ФАООП обучающихся с
интеллектуальными нарушениями, утвержденной Приказом Министерства
просвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1026
(Вариант 1)

МО Горноуральский, Свердловская область 2025

Пояснительная записка
Учебный план АООП НОО МБОУ СОШ № 21 (далее - Учебный план),
реализующий ФАООП УО (Вариант 1), фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на
их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации
образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных
механизмов его реализации.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 33 учебных недель в году в 1
дополнительном и в 1 классе и 34 учебных недель в году со 2 по 4 класс.
Общий объем учебной нагрузки составляет не более от 3039 до 3732
академических часов на 1 этапе обучения (I - IV или I дополнительный, I - IV
класс).
В учебном плане представлены семь предметных областей и
коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов,
входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную
коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете особых
образовательных потребностей обучающихся. Кроме этого, с целью коррекции
недостатков психического и физического развития обучающихся в структуру
учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех
имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях,
реализующих АООП, и учебное время, отводимое на их изучение по классам
(годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного образования
обучающихся с умственной отсталостью:
- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также
его интеграцию в социальное окружение;
- формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения
в экстремальных ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
особых
(специфических)
образовательных потребностей, характерных для каждой группы обучающихся,
а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. ,
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, предусматривает:
- учебные занятия, обеспечивающие различные интересы обучающихся, в
том числе этнокультурные;

- увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных
предметов обязательной части;
- введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью и
необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом
развитии;
- введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных
учебных предметов.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная
деятельность, включающая коррекционно-развивающую область и другие
направления внеурочной деятельности.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана
представлено обязательными коррекционными курсами (коррекционно­
развивающими занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их
количественное соотношение может осуществляться общеобразовательной
организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей
обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии. Время, отведенное на реализацию
коррекционно-развивающей области, не учитывается при определении
максимально допустимой учебной нагрузки, но учитывается при определении
объемов финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5 часов
в неделю из часов внеурочной деятельности.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного процесса в МБОУ СОШ №21, которая
предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий,
направленных на их развитие.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов,
необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и составляет
суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не менее 5 часов
должны включать обязательные занятия коррекционной направленности с
учетом возрастных особенностей обучающихся и их физиологических
потребностей (пункт 3.4.16 санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления обучающихся и молодежи", утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 (зарегистрировано в Министерстве юстиции
Российской Федерации 18 декабря 2020 г, регистрационный № 61573),
действующим до 1 января 2027 г.
Для развития потенциала тех обучающихся с интеллектуальными
нарушения, которые в силу особенностей своего психофизического развития
испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут
разрабатываться с участием их родителей (законных представителей)
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются
индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов, модулей,
темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных планов,
программ сопровождается тьюторской поддержкой.

Недельный учебный план АООП для обучающихся с интеллектуальными
нарушениями (вариант 1) I - IV классов
Предметные области

Класс

Количество часов

Всего

I

II

III

IV

Русский язык

3

3

3

3

12

Чтение

3

4

4

4

15

Речевая практика

2

2

2

2

8

2. Математика

Математика

3

4

4

4

15

3. Естествознание

Мир природы и человека

2

1

1

1

5

4. Искусство

Музыка

2

1

1

1

5

Рисование (изобразительное
искусство)

1

1

1

1

4

5. Физическая
культура

Адаптивная физическая
культура

3

3

3

3

12

6. Технология

Ручной труд

2

1

1

1

5

21

20

20

20

81

-

3

3

3

9

Занимательная грамматика

-

2

2

2

6

Мир природы и человека

-

1

1

1

3

21

23

23

23

90

Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика):

6

6

6

6

24

Логопедические занятия

3

3

3

3

12

Психокоррекционные занятия

3

3

3

3

12

Внеурочная деятельность:

4

4

4

4

16

Разговоры о важном

1

1

1

1

4

Орлята России

1

1

1

1

4

Мир театра

1

1

1

1

4

1

1

Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:

Максимально допустимая годовая нагрузка (при
5-дневной учебной неделе)

Подвижные игры

Годовой учебный план АООП для обучающихся с интеллектуальными
________
нарушениями (вариант 1) I - IV классов________________
Предметные области

Класс

Количество часов

Всего

I

II

III

IV

Русский язык

99

102

102

102

405

Чтение

99

136

136

136

507

Речевая практика

66

68

68

68

270

2. Математика

Математика

99

136

136

136

474

3. Естествознание

Мир природы и человека

66

34

34

34

168

4. Искусство

Музыка

66

34

34

34

168

Рисование (изобразительное
искусство)

33

34

34

34 '

135

5. Физическая
культура

Адаптивная физическая
культура

99

102

102

102

405

6. Технология

Ручной труд

66

34

34

34

168

693

680

680

680

2733

-

102

102

102

306

Занимательная грамматика

-

68

68

68

204

Мир природы и человека

-

34

34

34

102

Максимально допустимая годовая нагрузка (при
5-дневной учебной неделе)

693

782

782

782

3039

Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика):

198

204

204

204

810

Логопедические занятия

99

102

102

102

405

Психокоррекционные занятия

99

102

102

102

405

Внеурочная деятельность:

132

136

136

136

540

Курс «Разговоры о важном»

33

34

34

34

135

Курс «Орлята России»

33

34

34

34

135

Курс «Мир театра»

33

34

34

34

135

Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика

Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:

Общий объем учебной нагрузки составляет 3039 часов за 4 учебных года при 5-дневной учебной
неделе (33 учебных недели в I классе, 34 учебных недели во II - IV классах).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».