РП КВД волейбол 1-4 классы

Приложение
Утверждена в составе
ООП НОО МБОУ СОШ № 21
Приказ от 28.08.2024 г. №172/14

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

спортивно-оздоровительное направление

«Волейбол»
1-4 классы

с. Краснополье

1. Пояснительная записка
1.1. Введение
Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все
виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и
целесообразно решение задач их воспитания и социализации.
Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской
Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является
неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную
деятельность, используется по желанию обучающихся и в формах, отличных от урочной
системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской
Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено
физкультурно-спортивное и оздоровительное направление.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Волейбол» предназначена для физкультурноспортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к
физической культуре и спорту, в 1-4 классах.
Волейбол – один из игровых видов спорта, в программах физического воспитания
обучающихся общеобразовательных учреждений. Он включён в урочные занятия, широко
практикуется во внеклассной и внешкольной работе – это занятия в спортивной секции по
волейболу, физкультурно-массовые и спортивные мероприятия (соревнования в
общеобразовательном учреждении, на уровне района, округа, матчевые встречи и т.п.).
Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро выполнять двигательные действия,
высоко прыгать, мгновенно менять направление и скорость движения, обладать ловкостью и
выносливостью. Занятия волейболом улучшают работу сердечнососудистой и дыхательной
систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов, увеличивают силу и
эластичность мышц. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению
глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве. Развивается
двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от
занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и
умения пользоваться приобретёнными навыками. Проявляются положительные эмоции:
жизнерадостность, бодрость, желание победить. Развивается чувство ответственности,
коллективизма, скорость принятия решений. Благодаря своей эмоциональности игра в
волейбол представляет собой средство не только физического развития, но и активного
отдыха. Широкому распространению волейбола содействует несложное оборудование:
небольшая площадка, сетка, мяч.
В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие
овладению элементами техники и тактики игры в волейбол, развитию физических
способностей.
Нормативно-правовой и документальной базой программы внеурочной деятельности по
формированию культуры здоровья обучающихся являются:


Закон Российской Федерации «Об образовании»;



Федеральный государственный образовательный стандарт;



СанПиН, 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного
процесса» (Приказ Минздрава от 28.11.2002) раздел 2.9.;



Федеральный закон от 20.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения»,



Постановление Правительства Российской Федерации от 23.03.2001 №224 «О
проведении эксперимента по совершенствованию структуры и содержания общего
образования» в части сохранения и укрепления здоровья школьников.



О недопустимости перегрузок обучающихся в школе (Письмо МО РФ № 220/11-13 от
20.02.1999);



Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной
программы начального общего образования (2009 г.);

Принимая в расчёт динамику состояния здоровья обучающихся в нашей школе, на заседании
методического совета принято решение по проектированию комплексной программы
внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Волейбол» для
обучающихся 1-4 классов, реализация которой будет нивелировать негативное воздействие
школьных факторов риска на здоровье обучающихся.

1.2. Цель и задачи обучения, воспитания и развития детей по физкультурноспортивному и оздоровительному направлению внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному
направлению «Волейбол» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию
культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса.
Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового
образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического
здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека.
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья
обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный
подходы. Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и
оздоровительному направлению «Волейбол» носит образовательно-воспитательный
характер и направлена на осуществление следующей цели: укрепление здоровья,
физического развития и подготовленности, воспитание личностных качеств, освоение и
совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники
избранного вида спорта.
Цель конкретизирована следующими задачами:


пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие
гармоническому физическому развитию занимающихся;



популяризация волейбола как вида спорта и активного отдыха;



формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям волейболом;



обучение технике и тактике игры в волейбол;



развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых,
координационных, выносливости, гибкости);



формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний;



воспитание моральных и волевых качеств.

Целью реализации основной образовательной программы является обеспечение
планируемых результатов по достижению выпускником общеобразовательного учреждения
целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными,
семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка,
индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.
Выстраивая предполагаемый образ выпускника, мы исходим из того, что он представляет
собой динамическую систему, которая постоянно изменяется, самосовершенствуется,
наполняясь новым содержанием.
1.3. Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов
и место проведения занятий.
Программа внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и оздоровительному
направлению «Волейбол» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Принадлежность к
внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по

внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания,
продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т.е. 45 минут.
Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке.
Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает использование
форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся.
Таблица 1
Формы проведения занятия и виды деятельности
Однонаправленные
занятия

Посвящены только одному из компонентов подготовки волейболиста:
техникой, тактикой или физической.

Комбинированные
занятия

Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и
физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая,
физическая и тактическая подготовка.

Целостно-игровые
занятия

Построены на учебной двухсторонней игре в волейбол по упрощенным
правилам, с соблюдением основных правил.

Контрольные занятия

Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений
(двигательных заданий) с целью получения данных об уровне техникотактической и физической подготовленности занимающихся.

Подобная реализация программы внеурочной деятельности по физкультурно-спортивному и
оздоровительному направлению «Волейбол» соответствует возрастным особенностям
обучающихся, способствует формированию личной культуры здоровья обучающихся через
организацию здоровьесберегающих практик.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы начального общего образования Федерального государственного
образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 1—4 классов
направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных
результатов по физической культуре.
Личностные результаты

формирование чувства гордости за свою Родину, российский
народ и историю России, осознание своей этнической и национальной
принадлежности;

формирование уважительного отношения к культуре других
народов;

развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл
учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

развитие
этических
чувств,
доброжелательности
и
эмоционально-нравственной
отзывчивости,
понимания
и
сопереживания чувствам других людей;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками и
взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать
конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

формирование установки на безопасный, здоровый образ
жизни.
Метапредметные результаты

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи
учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

формирование умения планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы
достижения результата;

определение общей цели и путей её достижения; умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной
деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной
деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;

готовность конструктивно разрешать конфликты посредством
учёта интересов сторон и сотрудничества;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях
объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с
содержанием конкретного учебного предмета;

овладение базовыми предметными и межпредметными
понятиями, отражающими существенные связи и отношения между
объектами и процессами.
Предметные результаты

формирование первоначальных представлений о значении
физической культуры для укрепления здоровья человека
(физического, социального и психического), о её позитивном влиянии
на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное,
социальное), о физической культуре и здоровье как факторах
успешной учёбы и социализации;

овладение умениями организовывать здоровьесберегающую
жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные
мероприятия, подвижные игры и т.д.);

формирование навыка систематического наблюдения за своим
физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными
мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития
основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
координации, гибкости).





4.Тематическое планирование.




4.1 Тематическое планирование 1 класс



№
1

тема
Перемещения

Кол-во
часов
8

2

Верхняя передача

6

3

Нижняя передача

6

4

Верхняя прямая подача с середины площадки

4

5

Прием мяча

3

6

Подвижные игры и эстафеты

8

7

Физическая подготовка в процессе занятия.
Итого 35 часов.




4.2 Тематическое планирование 2 класс



№

тема

Кол-во
часов

1

Индивидуальные тактические действия в защите.

8

2

Закрепление техники верхней передачи

6

3

Закрепление техники нижней передачи

6

4

Верхняя прямая подача

4

5

Закрепление техники приема мяча с подачи

3

6

Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра

8

7

Физическая подготовка в процессе занятия.
Итого 35 часов.




4.3 Тематическое планирование 3 класс



№

тема

Кол-во
часов

1

Индивидуальные тактические действия в нападении.

8

2

Закрепление техники верхней передачи

6

3

Закрепление техники нижней передачи

6

4

Верхняя прямая подача

4

5

Закрепление техники приема мяча с подачи

3

6

Подвижные игры и эстафеты. Двусторонняя учебная игра

8

7

Физическая подготовка в процессе занятия.
Итого 35 часов.




4.4 Тематическое планирование 4 класс



№
1

тема
Совершенствование техники верхней, нижней передачи

Кол-во
часов
4

2

Прямой нападающий удар

8

3

Совершенствование верхней прямой подачи

6

4

Совершенствовать приема мяча с подачи и в защите

4

5

Двусторонняя учебная игра

5

6

Одиночное блокирование

4

7

Страховка при блокировании

4

8

Физическая подготовка в процессе занятия.
Итого 35 часов.




5. Календарно-тематическое планирование 1 класс.

№

Тема занятия

1

Разучивание стойка игрока (исходные положения)

2

Стойка игрока (исходные положения)

3

Разучивание перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком,
лицом вперед

4

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед

5

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед

6

Перемещение в стойке приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперед

7

Игровое занятие

8

Разучивание сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки
вверх)

9

Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх)

10

Эстафеты с различными способами перемещений.

11

Разучивание верхняя передача мяча над собой

12

Верхняя передача мяча над собой

13

Верхняя передача мяча над собой

14

Игровое занятие.

15

Разучивание верхняя передача мяча у стены.

16

Верхняя передача мяча в парах

17

Верхняя передача мяча у стены, в парах, через сетку.

18

Игровое занятие.

19

Разучивание: верхняя прямая подача с середины площадки.

20

Верхняя прямая подача с середины площадки.

21

Верхняя прямая подача с середины площадки.

22

Верхняя прямая подача с середины площадки.

23

Игровое занятие.

Дата

24

Нижняя передача над собой

25

Нижняя передача над собой

26

Нижняя передача над собой

27

Игровое занятие

28

Нижняя передача мяча у стены, в парах

29

Нижняя передача мяча у стены, в парах

30

Нижняя передача мяча у стены, в парах

31

Игровое занятие.

32

Прием мяча с подачи у стены.

33

Подача и прием мяча в парах .

34

Подача прием мяча через сетку в парах с середины площадки

35

Учебная игра мини-волейбол.





Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».