Приложение Утверждена в составе ООП НОО МБОУ СОШ № 21 Приказ от 28.08.2024 г. №172/14 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ спортивно-оздоровительное направление «Спортивные игры» 1-4 классы с. Краснополье Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Спортивные игры» в 4 классе подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО и концепцией физического воспитания. Принимая в расчёт динамику состояния здоровья обучающихся в школе, на заседании педагогического совета принято решение по проектированию комплексной программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для обучающихся 4 класса. Программа «Спортивные игры» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр, развитию физических способностей. Курс введён в часть учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса в рамках спортивно-оздоровительного направления. Новизна данной программы определена федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Рекомендована учителям физической культуры общеобразовательных учреждений. Пояснительная записка Внеурочная деятельность обучающихся общеобразовательных учреждений объединяет все виды деятельности обучающихся (кроме учебной деятельности), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации. Согласно Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию обучающихся в формах, отличных от урочной системы обучения. В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации в числе основных направлений внеурочной деятельности выделено спортивно - оздоровительное направление. Программа внеурочной деятельности «Спортивные игры» предназначена для физкультурно – спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту. Материал программы предполагает изучение основ двух спортивных игр: минифутбола, настольного тенниса и даётся в трёх разделах: основы знаний, общая физическая подготовка и специальная техническая подготовка. Материал по общей физической подготовке является единым для всех спортивных игр и входит в каждое занятие курса. Программа разработана на основе требований к результатам освоения образовательной программы. В программе отражены основные принципы спортивной подготовки воспитанников: Принцип системности предусматривает тесную взаимосвязь содержания соревновательной деятельности и всех сторон учебно-тренировочного процесса: физической, технической, тактической, психологической, интегральной, теоретической подготовки; воспитательной работы; восстановительных мероприятий; педагогического и медицинского контроля. Принцип преемственности определяет последовательность изложения программного материала по этапам многолетней подготовки в годичных циклах. Обеспечена преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей физической, технико-тактической и интегральной подготовленности. Принцип вариативности предусматривает в зависимости от этапа многолетней подготовки, индивидуальных особенностей воспитанника вариативность программного материала для практических занятий, характеризующихся разнообразием тренировочных средств и нагрузок, направленных на решение определенной педагогической задачи. Программа разработана на основе требований к результатам освоения образовательной программы. Программа разработана на основе требований к результатам освоения образовательной программы. Нормативно-правовой базой программы внеурочной деятельности «Спортивные игры» являются: 1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273.(принят Государственной Думой 29.12.12г., пункт 3 статьи 28 в части разработки и утверждения образовательных программ образовательной организации.); 2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1879 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; 3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2015 г. № 09–3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»; 4. приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», в редакции приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357 ,от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 №1643, от 18.05.2015 № 507; 5. Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017г № 091672 «О направлении методических рекомендаций по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; 6. примерной основной общеобразовательной программой начального общего образования(одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15; 1/15(далееПООП НОО) 7. Приказ МБОУ Красноармейской СОШ от 30.08.2019 года №333 «Об организации внеурочной деятельности обучающихся в МБОУ Красноармейской СОШ»; 8. Программа «Спортивные игры» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального образования второго поколения на основании программы «Физическая культура» 1 -4 классы, утвержденной Министерством образования и на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания» В.И. Лях, А.А. Зданевич (М., Просвещение 2018г) Цель и задачи программы Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Спортивные игры» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию культуры здоровья и является неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса. Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепления здоровья обучающихся, в основу, которой положены культурологический и личностноориентированный подходы. Цель программы внеурочной деятельности «Спортивные игры»: укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта. Цель конкретизирована следующими задачами: - пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию обучающихся; - популяризация спортивных игр как видов спорта и активного отдыха; - формирование у обучающихся устойчивого интереса к занятиям спортивными играми; - обучение технике и тактике спортивных игр; - развитие физических способностей (силовых, скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости); - формирование у обучающихся необходимых теоретических знаний; - воспитание моральных и волевых качеств. Особенности реализации программы внеурочной деятельности: количество часов и место проведения занятий. Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Спортивные игры» предназначена для обучающихся 4 «А» класса. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю в 4 «А» классе, всего 34 часа в год. Принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 30 минут (1 учебный час). Реализация данной программы в рамках внеурочной деятельности соответствует предельно допустимой нагрузке обучающихся. Занятия проводятся в спортивном зале или на пришкольной спортивной площадке. Организация образовательного процесса предполагает использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям занимающихся через организацию здоровьесберегающих практик. Формы проведения занятий и виды деятельности Однонаправленные Посвящены только одному из компонентов подготовки игрока: техники, тактики или общефизической подготовке. Комбинированные Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая, физическая и тактическая подготовка. Целостно-игровые Построены на учебной двухсторонней игре упрощенным правилам, с соблюдением основных правил. занятия занятия занятия Контрольные занятия по Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений (двигательных заданий) с целью получения данных об уровне технико-тактической и физической подготовленности занимающихся. Планируемые результаты освоения содержания курса Личностные У обучающихся будут сформированы: внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие личностные качества, обеспечивающие осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью; потребность ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни. Обучающиеся получат возможность для формирования : понимания причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; способности к объективной самооценке и учебной деятельности свих одноклассников; развития этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им; установки на здоровый образ жизни; установки основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; чувства прекрасного и эстетические вкуса на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Метапредметные У обучающихся будут сформированы: умения планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия умения выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми; умения адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье; умения рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность; Обучающиеся получат возможность для формирования : выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения; установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; Предметные: Обучающиеся научаться: представлять игру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека; знать историю возникновения спортивных игр: футбола, волейбола, баскетбола и русские народные игры и зимние забавы, основы правил соревнований по спортивным играм, спортивную терминологию; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения; организовывать и проводить со сверстниками спортивные игры и элементы соревнований; бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игры пионербол; в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы; выполнять технические приемы игр выполнять тактические приемы нападения и защиты; обладать навыками приема мяча, передач мяча, подачи одной рукой, нападающим ударом; применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях. Получат возможность научиться : участвовать в соревнованиях по спортивным играм самостоятельно организовывать и проводить соревнования по футболу, волейболу, баскетболу и «Русской лапте» в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и другое. выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности. Содержание курса 1. Футбол, подвижные игры c элементами футбола (7 часов) - Инструктаж по технике безопасности. Беседа о спортивных играх. Беседа о мини – футболе. Правила игры. Элементы игры. Беседа о мини – футболе. Расстановка игроков на площадке. Элементы игры: ведение мяча, передача и прием мяча. Расстановка игроков. Деление на команды, выбор капитана. Соревнование команд. Игра «Мини-футбол». Подвижные игры: «Обманный мяч». «Собачки ногами», «Передачи мяча ногами» 2. Волейбол, подвижные игры с элементами волейбола (7 часов) - «Волейбол сегодня». Размещение игроков на площадке. Элементы игры: передача и подача мяча, Броски волейбольного мяча в цель Эстафеты с элементами ловли и передачи волейбольного мяча, Соревнование команд. Судейство. Игра «Пионербол». Подвижные игры: «Передал - садись», «Мяч капитану». Соревнование команд. «Гонка мячей». «Салки с волейбольным мячом», «Попади в обруч». 3. Подвижные игры на свежем воздухе «Зимние забавы» (7 часов) - Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении. Игра «Меткий стрелок». «Взятие снежного городка», «Лепим снеговика», «Санные поезда». «На одной лыже». «Идите за мной», «Сороконожки» «Поменяй флажки», «Через препятствия» Веселые старты: « Зимние виды спорта» 4. Баскетбол, подвижные игры c элементами баскетбола (7 часов). - Правила игры. Размещение игроков на площадке. Элементы игры: ведение мяча, передача, бросок в кольцо. Правила игры и судейство. Соревнования команд. Спортивный праздник «Страна Баскетболия. Игра «мини - баскетбол», тестирование силовых способностей. Подвижные игры: «Охотники и утки», «Мяч капитану», «Салки с мячом»,«Попади в корзину», «Гонка мячей», «Рыбаки и рыбки» 5. Русская народная игра, «Русская лапта» (6 часов) – лапта как русская народная игра. Рассматриваем основные правила игры. Описываем технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Тематическое планирование № п/п Название темы Количество часов 1 Футбол. Подвижные игры c элементами футбола 7 2 Волейбол. Подвижные игры с элементами волейбола 7 3 Подвижные игры на свежем воздухе «Зимние забавы» 6 4 Баскетбол. Подвижные игры c элементами баскетбола 8 5 Русская народная игра «Русская лапта» 6 Итого 34 ч Формы занятий: 1. индивидуальные 2. групповые 3. беседы 4. конкурсы 5. соревнования 6. экскурсии 7. проектная деятельность 8. просмотр фильмов, презентации Занятия полностью построены на игровых обучающих ситуациях с использованием спортивного инвентаря и без него Контроль: 1. Наблюдение 2. Участие в организации игр самих детей 3. Соревнования, викторины 4. Участие в судействе 5. Форма подведения итогов реализации программы – участие в школьных соревнованиях. Материальное обеспечение 1. Спортивная площадка 2. Стенка гимнастическая, скамейка гимнастическая, гимнастические маты 3. Мяч малый (теннисный), мяч гимнастический, мяч баскетбольный, мяч футбольный 4. Скакалка гимнастическая, палка гимнастическая, обручи гимнастические 5. Ракетки бадминтонные, ракетки теннисные 6. Кегли, комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой, аптечка медицинская 7. Секундомер 8. Измерительная лента (рулетка) Список литературы 1. 2. Дмитриев В.Н. «Игры на открытом воздухе» М.: Изд. Дом МСП, 1998г. Кереман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР» М.: Просвещение, 1989г. 3. «Я иду на урок. Начальная школа. Физическая культура». М.: Изд. «Первое сентября», 2005 г. 4. «Поурочные разработки по физкультуре. 1- 4 классы. Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование. 2 издание исп. М.: ВЫАКО, 2005 г 5. Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки» Волгоград. Учитель, 2008 г 6. Видякин М.В. «Внеклассные мероприятия По физкультуре в средней школе» Волгоград. Учитель, 2004 г 7. Советова Е.В. «Оздоровительные технологии в школе» Ростов. Феникс, 2006 г 8. Шарова Ю.Н., Василькова Т.Я. , Зуева Е.А.«Новгородские традиционные игры» Великий Новгород, Центр творческого развития и гуманитарного образования «Визит», 1999 г 9. В.А. Горский, Примерные программы внеурочной деятельности, М. Просвещение, 2011 г 10. Ларчик с играми, М. Детская литература, С. Глязер,1975 г 11. Русские народные игры, М., 1988 г. Л.В. Былеева 12. Мячи, скакалки, обручи, малые мячи, маты, кегли, мешки 13. Компьютер, проектор Календарно-тематическое планирование Спортивные игры 4 класс Тема занятия Кол-во № п/п 1. Дата ИКТ 06.09.. + Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Беседа о спортивных играх. Игра «Передачи мяча ногами». 1 2. 13.09 + Беседа о футболе. Правила игры. Футбол. Удар по мячу. Ведение и остановка мяча. Элементы игры: ведение мяча «Обманный мяч». 1 3. 20.09 Футбол. Удар по неподвижному и катящемуся мячу. Игра «Обманный мяч», «Собачки ногами». Элементы игры: передача и прием мяча. 1 4. 27.09 Футбол. Остановка катящегося мяча правой и левой ногой. Игра «Мини – футбол». Расстановка игроков. 1 5. 04.10 Футбол. Игра «Мини-футбол». 1 Характеристика деятельности обучающихся Готовить места занятий в условиях помещения и на открытом воздухе согласно требованиям безопасности и гигиеническим правилам, подбирать одежду и обувь в соответствии с погодными условиями. Выявлять факторы нарушения техники безопасности при занятиях физической культурой и своевременно их устранять. Составлять и выполнять комплекс общеразвивающих упражнений. Соблюдать правила безопасности. Характеризовать футбол как одну из самых популярных командных игр. Рассматривать основные правила игры. Называть имена знаменитых игроков мирового и отечественного футбола, топ-клубы мирового уровня. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдать технику безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдать технику безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдать технику безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе Выполнять правила игры, уважительно относятся к сопернику и управлять своими эмоциями Выполнять правила игры, уважительно относятся к сопернику и управлять своими эмоциями 6. 11.10 Футбол. Игра Правила игры. 7. 18.10 Футбол. Игра «Мини-футбол». 1 8. 25.10 Беседа об истории волейбола. «Волейбол сегодня». Игра «Гонка мячей». 1 9. 08.11 1 10. 15.11 11. 22.11 12. 29.11 Волейбол. Стойка игрока. Эстафеты с элементами ловли и передачи волейбольного мяча. «Салки с волейбольным мячом». Волейбол. Передача мяча двумя руками сверху Встречные и линейные эстафеты. Подвижная игра с элементами волейбола «Летучий мяч». Волейбол. Прием мяча снизу двумя руками. Встречные эстафеты. Упражнение на развитие выносливости: гладкий бег по методу непрерывно-интервального упражнения. Волейбол. Прием мяча снизу двумя + «Мини-футбол». 1 1 1 1 Описывать технику игровых действий и приемов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдать технику безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдать технику безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе Выполнять правила игры, уважительно относятся к сопернику и управлять своими эмоциями Характеризовать волейбол как командную игру. Рассматривать основные правила игры. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдать технику безопасности Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдать технику безопасности Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдать технику безопасности. Выполнять правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдать технику безопасности Выполнять правила игры, уважительно относятся к сопернику и управлять своими эмоциями Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их руками. Встречные и линейные эстафеты с передачами мяча. Упражнения на развитие силы. 13. 06.12 Волейбол. Игра в «Пионербол». Ловля и передача мяча со сменой мест. 1 14. 13.12 Волейбол. Игра «Пионербол». Соревнование команд. Викторина. 1 15. 20.12 1 16. 27.12 Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении. Игра «Меткий стрелок». Игра «Взятие снежного городка». Игра «Лепим снеговика». 17. 10.01.2020г. Игра «Санные поезда». Игра «На одной лыже». 1 + 1 самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдать технику безопасности Выполнять правила игры, уважительно относятся к сопернику и управлять своими эмоциями Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдать технику безопасности Выполнять правила игры, уважительно относятся к сопернику и управлять своими эмоциями Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдать технику безопасности Выполнять правила игры, уважительно относятся к сопернику и управлять своими эмоциями Изучить историю лыжного спорта. Соблюдать правила техники безопасности. Раскрывать значение зимних видов спорта для укрепления здоровья. Взаимодействовать со сверстниками в процессе игровой деятельности, соблюдать правила. Правила техники безопасности. Оказание первой помощи при обморожениях.. Подвижные игры Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдать правила безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, использовать в организации активного отдыха Описывать правила игры, освоить ее самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдать правила безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, использовать в организации активного отдыха 18. 17.01 Разучивание игр «Идите за мной», «Сороконожки». 1 19. 24.01 «Поменяй флажки», «Через препятствия». Самостоятельные игры. 1 20. 31.01 Веселые старты: виды спорта». « Зимние 1 21. 07.02 История развития баскетбола в России. Игра с мячом «Охотники и утки», «Мяч капитану». 1 22. 14.02 Баскетбол. Ловля и передача мяча. Эстафеты с баскетбольным мячом. «Салки с мячом». 1 23. 21.02 Баскетбол. Ведение мяча на месте. Бросок. Эстафеты с элементами ловли и передачи мяча. «Попади в корзину». 1 + Описывать правила игры, освоить ее самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдать правила безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, использовать в организации активного отдыха Описывать правила игры, освоить ее самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдать правила безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой, использовать в организации активного отдыха Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного передвижения на лыжах, соблюдать правила безопасности. Выполнять правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями Характеризовать баскетбол как популярную командную игру. Рассматривают основные правила игры. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдать технику безопасности. Выполнять правила игры, уважительно относятся к сопернику и управлять своими эмоциями Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдать технику безопасности. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдать технику безопасности. Выполнять правила игры, уважительно относятся к сопернику и управлять своими эмоциями 24. 28.02 Баскетбол. Ведение мяча на месте. Комбинации. Броски баскетбольного мяча в цель. «Гонка мячей». 1 25. 06.03 Баскетбол. Вырывание и выбивание мяча. Игра «мини - баскетбол». Элементы игры: бросок в кольцо. 1 «Рыбаки и рыбки». 26. 13.03 27. 20.03 28. 03.04 29. 10.04 30. 17.04 + Баскетбол. Игра «мини-баскетбол». Правила игры и судейство. 1 Спортивный праздник «Страна Баскетболия». Игра «мини баскетбол». Соревнования. Спортивный праздник «Мы – баскетболисты». Русская народная игра «Русская лапта». Традиционные народные праздники. Правила игры 1 Русская народная игра «Русская лапта». Ловля и передача мяча. 1 1 1 Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдать технику безопасности. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдать технику безопасности. Выполнять правила игры, уважительно относятся к сопернику и управлять своими эмоциями Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдать технику безопасности. Выполнять правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями Выполнять правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Соблюдать технику безопасности. Выполнять правила игры, уважительно относятся к сопернику и управляют своими эмоциями. Соблюдать технику безопасности. Характеризовать лапту как русскую народную игру. Рассмотреть основные правила игры. Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдать технику безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдать 31. 24.04 Русская народная игра «Русская лапта». Перемещения игрока 1 32. 08.05 Русская народная игра «Лапта» 1 33. 15.05 Русская народная игра «Русская лапта». Подача мяча 1 34. 22.05 Игра в русскую лапту 1 технику безопасности Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдать технику безопасности Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдать технику безопасности Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдать технику безопасности Описывать технику игровых действий и приемов, осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых действий и приемов. Соблюдать технику безопасности. Выполнять правила игры, уважительно относятся к сопернику и управлять своими эмоциями