УП АООП ООО (УО - Вариант 1)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 21

УТВЕРЖДЕНО
Директор школы
О.В. Куликова
Протокол № 172/13
от 28.08.2024

Учебный план
основного общего образования
для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 21 на 2024 - 2025 учебный год,
приведенный в соответствие с АООП обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной Приказом
Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1026
(Вариант 1)

Горноуральский городской округ, Свердловская область 2024

Пояснительная записка
Учебный план МБОУ СОШ № 21, реализующих АООП УО (Вариант
1), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам
и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и
организации образовательного процесса, а также выступает в качестве
одного из основных механизмов его реализации.
Учебная нагрузка рассчитывается исходя из 34 учебных недель в году
со 5 по 9 класс.
Общий объем учебной нагрузки составляет 5066 академических часов
на 2 этапе обучения (V - IX класс).
В учебном плане представлены семь предметных областей и
коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов,
входящих в состав каждой предметной области, имеет ярко выраженную
коррекционно-развивающую направленность, заключающуюся в учете
особых образовательных потребностей обучающихся. Кроме этого, с целью
коррекции недостатков психического и физического развития обучающихся
в структуру учебного плана входит и коррекционно-развивающая область.
Учебный план включает обязательную часть и часть, формируемую
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей, которые должны быть
реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию
образовательных организациях, реализующих АООП, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования,
которое обеспечивает достижение важнейших целей современного
образования обучающихся с умственной отсталостью:
- формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а
также его интеграцию в социальное окружение;
- формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
- формирование здорового образа жизни, элементарных правил
поведения в экстремальных ситуациях.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
особых
(специфических)
образовательных потребностей, характерных для каждой группы
обучающихся,
а
также
индивидуальных
потребностей
каждого
обучающегося.

Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками
образовательных отношений, предусматривает:
учебные
занятия,
обеспечивающие
различные интересы
обучающихся, в том числе этнокультурные;
- увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части;
- введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых
образовательных потребностей обучающихся с умственной отсталостью и
необходимую коррекцию недостатков в психическом и (или) физическом
развитии;
- введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных
учебных предметов.
Неотъемлемой составляющей учебного плана является внеурочная
деятельность, включающая коррекционно-развивающую область и другие
направления внеурочной деятельности.
Содержание коррекционно-развивающей области учебного плана
представлено обязательными коррекционными курсами (коррекционноразвивающими занятиями).
Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их
количественное соотношение может осуществляться общеобразовательной
организацией самостоятельно, исходя из психофизических особенностей
обучающихся с умственной отсталостью на основании рекомендаций
психолого-медико-педагогической комиссии. Время, отведенное на
реализацию коррекционно-развивающей области, не учитывается при
определении максимально допустимой учебной нагрузки, но учитывается
при определении объемов финансирования.
Всего на коррекционно-развивающую область отводится не менее 5
часов в неделю из часов внеурочной деятельности.
Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности
является неотъемлемой частью образовательного процесса в МБОУ СОШ №
21, которая предоставляет обучающимся возможность выбора широкого
спектра занятий, направленных на их развитие.
Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ формируется из часов,
необходимых для обеспечения их индивидуальных потребностей и
составляет суммарно 10 часов в неделю на обучающегося, из которых не
менее 5 часов должны включать обязательные занятия коррекционной
направленности с учетом возрастных особенностей обучающихся и их
физиологических потребностей (пункт 3.4.16 санитарных правил СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления обучающихся и молодежи",
утвержденных постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 (зарегистрировано в
Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020 г,
регистрационный N 61573), действующим до 1 января 2027 г.
Для развития потенциала тех обучающихся с умственной отсталостью,

которые в силу особенностей своего психофизического развития
испытывают трудности в усвоении отдельных учебных предметов, могут
разрабатываться с участием их родителей (законных представителей)
индивидуальные учебные планы, в рамках которых формируются
индивидуальные учебные программы (содержание дисциплин, курсов,
модулей, темп и формы образования). Реализация индивидуальных учебных
планов, программ сопровождается тьюторской поддержкой.

Недельный учебный план АООП УО (вариант 1) обучающихся V - IX классов
Предметные области

Класс
Учебные предметы

Количество часов
V

Всего

VI

VII

VIII

IX

Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика

Русский язык

4

4

4

4

4

20

Чтение (Литературное
чтение)

4

4

4

4

4

20

2. Математика

Математика

4

4

3

3

3

17

Информатика

-

-

1

1

1

3

Природоведение

2

2

-

-

-

4

Биология

-

-

2

2

2

6

География

-

2

2

2

2

8

Основы социальной
жизни

2

1

2

2

2

10

Мир истории

-

2

-

-

-

2

История Отечества

-

-

2

2

2

6

Музыка

1

-

-

-

-

1

Рисование
(изобразительное
искусство)

2

-

-

-

-

2

6. Физическая
культура

Адаптивная
физическая культура

2

3

2

2

2

10

7. Технология

Профильный труд

6

6

7

7

7

33

Итого

27

28

28

28

28

139

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:

2

2

1

1

1

7

ОБЖ

1

1

1

1

1

5

Логопедическая коррекция

1

1

-

-

-

2

Максимально допустимая годовая
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

29

30

30

30

30

149

Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика):

6

6

6

6

6

30

Логопедические занятия

3

3

3

3

3

15

3. Естествознание

4. Человек и
общество

5. Искусство

Психокоррекционные занятия

3

3

3

3

3

15

Внеурочная деятельность:

4

4

4

4

4

20

Курс «Разговоры о важном»

1

1

1

1

1

5

Курс «Мультипликация»

1

1

1

1

1

5

Курс «Веселая скакалка»

2

2

2

2

2

10

Годовой учебный план АООП УО (вариант 1) обучающихся V - IX классов
Предметные области

Класс
Учебные предметы

Количество часов
V

Всего

VI

VII

VIII

IX

Обязательная часть
1. Язык и речевая
практика

Русский язык

136

136

136

136

136

680

Чтение (Литературное
чтение)

136

136

136

136

136

680

2. Математика

Математика

136

136

102

102

102

578

-

-

34

34

34

102

68

68

-

-

-

136

Биология

-

-

68

68

68

204

География

-

68

68

68

68

272

68

68

68

68

68

340

Мир истории

-

68

-

-

-

68

История Отечества

-

-

68

68

68

204

Музыка

34

-

-

-

-

34

Рисование
(изобразительное
искусство)

68

-

-

-

-

68

6. Физическая
культура

Адаптивная
физическая культура

68

68

68

68

68

340

7. Технология

Профильный труд

204

204

238

238

238

1122

Итого

918

952

986

986

986

4726

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:

68

68

34

34

34

340

ОБЖ

34

34

-

-

-

68

Спортивные игры

34

34

34

34

34

170

Максимально допустимая годовая
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

986 1020 1020 1020 1020

5066

Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика):

204

204

204

204

204

1020

Логопедические занятия

102

102

102

102

102

510

Информатика
3. Естествознание

4. Человек и
общество

5. Искусство

Природоведение

Основы социальной
жизни

Психокоррекционные занятия

102

102

102

102

102

510

Внеурочная деятельность:

136

136

136

136

136

680

Курс «Разговоры о важном»

34

34

34

34

34

170

Курс «Мультипликация»

34

34

34

34

34

170

Курс «Веселая скакалка»

68

68

68

68

68

340

Общий объем учебной нагрузки составляет 5066 часов за 5 учебных лет при 5дневной учебной неделе (34 учебных недели в году).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».