31.10.25, мастер-класс «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся с использованием оборудования центра образования «Точка роста»

31.10.2025

31 октября 2025 года центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» МБОУ СОШ № 21 гостеприимно распахнул свои двери для юных исследователей и педагогов из МБОУ СОШ № 2 села Южаково и МБОУ СОШ № 21 села Краснополье. Ключевым событием дня стал увлекательный мастер-класс, посвященный организации проектной и исследовательской деятельности с использованием современного оборудования центра образования «Точка роста».

Уже с порога вместе со своей командой гостей встречал робот Ростик, дружелюбный хозяин центра образования «Точка роста». В качестве символического приглашения в мир исследований каждый участник получил сладкий конструктор – намек на то, что наука может быть не только сложной, но и увлекательной, как игра.

Директор МБОУ СОШ № 21 Куликова Ольга Владимировна открыла мастер-класс приветственным словом и познакомила участников с целями и задачами, подчеркнув особую роль проектной и исследовательской деятельности в формировании ключевых компетенций современного ученика.

Руководитель центра образования «Точка роста» Зудова Юлия Сергеевна представила участникам насыщенную программу мероприятия и последовательность этапов работы над проектом, посвященным фундаментальному элементу жизни – воде и ее многогранным свойствам.

Юные исследователи получили маршрутные листы и «Сосуды знаний», предназначенные для заполнения интересными фактами и удивительными открытиями о воде и ее свойствах.

На станции «Вода на Земле» ребята под руководством педагога Бубякиной  Екатерины Игоревны исследовали свойства воды. Первым шагом стало составление химической формулы воды с использованием интерактивной таблицы Менделеева, что позволило закрепить знания об элементах и их соединениях. Второе задание было направлено на осознание пользы воды для организма. С помощью рН-метра школьники измерили кислотность газированных напитков и чистой питьевой воды, убедившись, что вода имеет нейтральный рН, оптимальный для поддержания здоровья. Затем участники выяснили, что вода является отличным растворителем, что играет важную роль в природных процессах и биологических системах. В завершении команды собрали электрическую цепь, которая состояла из источника тока, ключа и лампочки из набора электрических приборов цифровой лаборатории по физике центра образования «Точка роста» и узнали, что вода как химическое вещество не проводит электрический ток.

На станции «Секреты мультипликации» Олешков Павел Николаевич показал обучающимся и педагогам, как вода может стать не только частью сюжета, но и инструментом для создания удивительных визуальных эффектов. Павел Николаевич продемонстрировал, как, используя законы физики и химические свойства воды, можно создавать имитацию движения при создании мультфильмов. В завершение мастер-класса Павел Николаевич подчеркнул, что создание мультфильма – это кропотливый и трудоемкий процесс, требующий знания не только основ анимации, но и понимания законов природы. Однако, приложив усилия и проявив фантазию, каждый может создать свой собственный уникальный мультфильм, полный волшебства и приключений.

На станции «3D-моделирование» под руководством Гилевой Кристины Сергеевны участники мастер-класса окунулись в захватывающий процесс цифрового творчества. Используя современные 3D-ручки, школьники воплощали свои идеи в реальность, создавая объемные фигуры. Особое внимание было уделено эмблеме в виде капли воды – универсальному символу жизни, роста и развития.  Хочу такой сайт

На заключительной станции «ИИ Плюс» Конева Надежда Николаевна и Нуриева Динара Салаватовна продемонстрировали, как с помощью  искусственного интеллекта и интерактивных элементов оборудования центра образования «Точка роста» можно оживить персонажей и изобразить их в нестандартном формате.

В ходе защиты проекта каждый из обучающихся смог представить свою творческую работу, добавив не только текст, но и изображение, аудиозапись, а также видеоролики, которые отражали личное видение их героев.

В ходе мастер-класса, благодаря интерактивному и практическому подходу, ребята не только получили новые знания, но и развили интерес к науке, а также научились работать в команде, анализировать результаты экспериментов и делать выводы на основе полученных данных.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.11.2025

Дата обновления: 16.11.2025

Дата публикации: 31.10.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».