31.10.25, мастер-класс «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся с использованием оборудования центра образования «Точка роста»
31.10.2025
31 октября 2025 года центр образования
естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» МБОУ СОШ №
21 гостеприимно распахнул свои двери для юных исследователей и педагогов из
МБОУ СОШ № 2 села Южаково и МБОУ СОШ № 21 села Краснополье. Ключевым событием
дня стал увлекательный мастер-класс, посвященный организации проектной и
исследовательской деятельности с использованием современного оборудования
центра образования «Точка роста».
Уже с порога вместе со своей командой гостей встречал
робот Ростик, дружелюбный хозяин центра образования «Точка роста». В качестве
символического приглашения в мир исследований каждый участник получил сладкий
конструктор – намек на то, что наука может быть не только сложной, но и
увлекательной, как игра.
Директор МБОУ СОШ № 21 Куликова Ольга Владимировна
открыла мастер-класс приветственным словом и познакомила участников с целями и
задачами, подчеркнув особую роль проектной и исследовательской деятельности в
формировании ключевых компетенций современного ученика.
Руководитель центра образования «Точка роста» Зудова
Юлия Сергеевна представила участникам насыщенную программу мероприятия и
последовательность этапов работы над проектом, посвященным фундаментальному
элементу жизни – воде и ее многогранным свойствам.
Юные исследователи получили маршрутные листы и «Сосуды
знаний», предназначенные для заполнения интересными фактами и удивительными
открытиями о воде и ее свойствах.
На станции «Вода на Земле» ребята под руководством
педагога Бубякиной Екатерины Игоревны
исследовали свойства воды. Первым шагом стало составление химической формулы
воды с использованием интерактивной таблицы Менделеева, что позволило закрепить
знания об элементах и их соединениях. Второе задание было направлено на
осознание пользы воды для организма. С помощью рН-метра школьники измерили
кислотность газированных напитков и чистой питьевой воды, убедившись, что вода
имеет нейтральный рН, оптимальный для поддержания здоровья. Затем участники
выяснили, что вода является отличным растворителем, что играет важную роль в
природных процессах и биологических системах. В завершении команды собрали
электрическую цепь, которая состояла из источника тока, ключа и лампочки из
набора электрических приборов цифровой лаборатории по физике центра образования
«Точка роста» и узнали, что вода как химическое вещество не проводит
электрический ток.
На станции «Секреты мультипликации» Олешков Павел
Николаевич показал обучающимся и педагогам, как вода может стать не только
частью сюжета, но и инструментом для создания удивительных визуальных эффектов.
Павел Николаевич продемонстрировал, как, используя законы физики и химические
свойства воды, можно создавать имитацию движения при создании мультфильмов. В
завершение мастер-класса Павел Николаевич подчеркнул, что создание мультфильма
– это кропотливый и трудоемкий процесс, требующий знания не только основ
анимации, но и понимания законов природы. Однако, приложив усилия и проявив
фантазию, каждый может создать свой собственный уникальный мультфильм, полный
волшебства и приключений.
На станции «3D-моделирование» под руководством Гилевой
Кристины Сергеевны участники мастер-класса окунулись в захватывающий процесс
цифрового творчества. Используя современные 3D-ручки, школьники воплощали свои
идеи в реальность, создавая объемные фигуры. Особое внимание было уделено
эмблеме в виде капли воды – универсальному символу жизни, роста и развития.
На заключительной станции «ИИ Плюс» Конева Надежда
Николаевна и Нуриева Динара Салаватовна продемонстрировали, как с помощью искусственного интеллекта и интерактивных
элементов оборудования центра образования «Точка роста» можно оживить
персонажей и изобразить их в нестандартном формате.
В ходе защиты проекта каждый из обучающихся смог
представить свою творческую работу, добавив не только текст, но и изображение,
аудиозапись, а также видеоролики, которые отражали личное видение их героев.
В ходе мастер-класса, благодаря интерактивному и
практическому подходу, ребята не только получили новые знания, но и развили
интерес к науке, а также научились работать в команде, анализировать результаты
экспериментов и делать выводы на основе полученных данных.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.11.2025
Дата обновления: 16.11.2025
Дата публикации: 31.10.2025