13.10.25, учебное занятие курса внеурочной деятельности «Химия вокруг нас»
13.10.2025
На занятие курса внеурочной деятельности
«Химия вокруг нас» в центре образования естественно-научной и технологических
направленностей «Точка роста» для обучающихся 8 класса состоялась игра
«Химический элемент. Масса и Доля».
Это интерактивная игра, где каждый
ученик выступал в роли алхимика, предстояло путешествовать по «химическим
землям», решать головоломки и выполнять задания, связанные с расчетом атомной,
молекулярной массы и массовой доли. Главным помощником в данной игре стала
интерактивная таблица Менделеева центра образования «Точка роста».
Цель игры - в увлекательной и
интерактивной форме закрепить понимание концепций относительной атомной и
молекулярной массы, научиться вычислять их, а также определять массовую долю
элемента в соединении.
Игра началась с вводной лекции, где
преподаватель Бубякина Е.И. напомнила обучающимся основные понятия: атомную
массу, молекулярную массу и массовую долю элемента в соединении. Учащиеся
активно задавали вопросы, стремясь освежить в памяти необходимые знания перед
началом соревнований. После этого класс был разделен на команды, и каждая
получила маршрутный лист с указанием химических земель, которые им предстояло
посетить.
В каждой «химической земле» команды
сталкивались с уникальными заданиями. В одной требовалось быстро и точно
рассчитать молекулярную массу предложенного соединения, в другой – определить
массовую долю конкретного элемента в составе вещества. Особый интерес вызвали
головоломки, где нужно было визуально собрать молекулу, используя интерактивную
таблицу Менделеева, и сопоставить формулы соединений с их массовыми долями.
Интерактивная таблица Менделеева,
доступная в центре образования «Точка роста», стала незаменимым инструментом для
участников игры. Она позволила мгновенно находить необходимые данные об атомных
массах элементов, что значительно упрощало процесс расчетов и помогало
сосредоточиться на логике решения задач.
По завершении игры все команды собрались для подведения итогов. Преподаватель отметила высокую активность и заинтересованность учащихся, а также подчеркнула, что такой формат обучения позволяет лучше усваивать сложные химические концепции. Победители получили заслуженные награды, но главным результатом стало углубленное понимание материала и позитивные эмоции от совместной работы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.11.2025
Дата обновления: 16.11.2025
Дата публикации: 13.10.2025