13.10.25, учебное занятие курса внеурочной деятельности «Химия вокруг нас»

13.10.2025

На занятие курса внеурочной деятельности «Химия вокруг нас» в центре образования естественно-научной и технологических направленностей «Точка роста» для обучающихся 8 класса состоялась игра «Химический элемент. Масса и Доля».

Это интерактивная игра, где каждый ученик выступал в роли алхимика, предстояло путешествовать по «химическим землям», решать головоломки и выполнять задания, связанные с расчетом атомной, молекулярной массы и массовой доли. Главным помощником в данной игре стала интерактивная таблица Менделеева центра образования «Точка роста».

Цель игры - в увлекательной и интерактивной форме закрепить понимание концепций относительной атомной и молекулярной массы, научиться вычислять их, а также определять массовую долю элемента в соединении.

Игра началась с вводной лекции, где преподаватель Бубякина Е.И. напомнила обучающимся основные понятия: атомную массу, молекулярную массу и массовую долю элемента в соединении. Учащиеся активно задавали вопросы, стремясь освежить в памяти необходимые знания перед началом соревнований. После этого класс был разделен на команды, и каждая получила маршрутный лист с указанием химических земель, которые им предстояло посетить.

В каждой «химической земле» команды сталкивались с уникальными заданиями. В одной требовалось быстро и точно рассчитать молекулярную массу предложенного соединения, в другой – определить массовую долю конкретного элемента в составе вещества. Особый интерес вызвали головоломки, где нужно было визуально собрать молекулу, используя интерактивную таблицу Менделеева, и сопоставить формулы соединений с их массовыми долями.

Интерактивная таблица Менделеева, доступная в центре образования «Точка роста», стала незаменимым инструментом для участников игры. Она позволила мгновенно находить необходимые данные об атомных массах элементов, что значительно упрощало процесс расчетов и помогало сосредоточиться на логике решения задач.Хочу такой сайт

По завершении игры все команды собрались для подведения итогов. Преподаватель отметила высокую активность и заинтересованность учащихся, а также подчеркнула, что такой формат обучения позволяет лучше усваивать сложные химические концепции. Победители получили заслуженные награды, но главным результатом стало углубленное понимание материала и позитивные эмоции от совместной работы.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 16.11.2025

Дата обновления: 16.11.2025

Дата публикации: 13.10.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».