Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школой № 21 (далее – Положение) разработано: − в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ); − Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»; − приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»; − Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373; − Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897; − Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413; − СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03; − СанПиН 2.4.2.2821-10; − Уставом и локальными нормативными актами МБОУ СОШ № 21(далее Школа) 1.2. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии применяются в целях: − предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные программы независимо от местонахождения и времени; − повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий обучения, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; − увеличения контингента обучающихся по образовательным программам, реализуемым с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий; − обеспечения эффективной самостоятельной работы обучающихся; − создания условий для разработки индивидуальных траекторий обучающихся; − реализации образовательной деятельности в периоды особых режимных условий. 1.3. В настоящем Положении используются термины: Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это учебно-методические материалы, содержащие систему обязательных для усвоения слушателями базовых знаний по образовательной программе и удовлетворяющие требованиям соответствующих учебных планов. Электронная информационно-образовательная среда (далее – ЭИОС) – совокупность электронных информационных ресурсов, электронных образовательных ресурсов, информационных технологий, соответствующих технических средств, обеспечивающая освоение обучающимися образовательных программ. 1. 4.Местом осуществления образовательной деятельности при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий является место нахождения Школы независимо от места нахождения обучающихся. 1.5. Видами использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий являются: реализация образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; реализация образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий как вспомогательного средства; временный перевод обучающихся на обучение с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в периоды особых режимных условий. 2. Компетенция Школы при применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ 2.1. Школа вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в предусмотренных Федеральным законом № 273-ФЗ формах получения образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся. 2.2. Школа доводит до участников образовательных отношений информацию о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора. 2.3. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа: − обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников; − оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; − самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; − ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». 2.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа вправе не предусматривать учебные занятия, проводимые путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории. 2.5. При реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в том числе при временном переводе всех обучающихся на обучение с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в периоды особых режимных условий, Школа самостоятельно и (или) с использованием ресурсов иных организаций: − создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся; − обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения. 2.6. Школа вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов, обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов обучения путем организации образовательной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет. 2.7 Школа самостоятельно определяет набор электронных ресурсов и приложений, которые допускаются в образовательном процессе, а также корректирует расписание занятий с учетом ресурсов, необходимых для реализации программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 3. Учебно-методическое обеспечение 3.1. Реализация образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обеспечивается разработанным учебным, учебно-методическим материалом, позволяющим осуществить педагогический процесс в дистанционном формате в соответствии с реализуемыми образовательным программами. 3.2. Учебно – методическое обеспечение учебного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий включает электронные информационные образовательные ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС, локальными документами Школы. 3.3. Учебно – методическое обеспечение должно обеспечивать организацию самостоятельной работы обучающихся, включая обучение и контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг путем предоставления обучающемуся необходимых (основных) учебных материалов, специально разработанных для реализации электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. 3.4. В состав учебно – методического обеспечения учебного процесса с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий входят: рабочая программа; сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и информационных ресурсов поддержки обучения; методические указания для обучающихся, включающие график выполнения работ и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений. 4. Техническое и программное обеспечение 4.1. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа обеспечивает доступ обучающихся к электронной информационной образовательной среде, представляющей собой совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, необходимых и достаточных для организации опосредованного (на расстоянии) взаимодействия обучающихся с преподавателями, а также между собой. 4.2. Организация дистанционного обучения может осуществляться на базе электронных ресурсов – платформы гугл-класс, зум и других . Для осуществления бесперебойного процесса разрабатывается инструкция пошаговых действий участников дистанционного обучения. 4.3. Организация дистанционного обучения обеспечивается соответствующим техническим оборудованием. В случае необеспеченности отдельных обучающихся достаточным оборудованием решение об обеспечении дистанционного обучения для таких обучающихся решается в индивидуальном порядке. 4.4. В случае временного перевода всех обучающихся на обучение с применением электронных учебных изданий по учебным предметам школа обеспечивает возможность доступа к ресурсам электронно-библиотечной системы (электронной библиотеке) каждому обучающемуся. 5. Порядок организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий 5.1. Выбор предметов для изучения с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий осуществляется учащимися или родителями (законными представителями) по согласованию со Школой. 5.2. С использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий могут организовываться такие виды учебных видов деятельности (занятий и работ), как: – видеоуроки (уроки в записи); – уроки-конференции (урок в реальном времени с возможностью видео коммуникаций преподавателя и группы обучающихся); – уроки-вебинары (урок в реальном времени для группы обучающихся в зависимости от заложенного в «вебинарной комнате» функционала: от коммуникации через чат – до возможностей конференции); – организация и сопровождение самостоятельной работы обучающихся (учебный процесс, связанный с обменом информацией между преподавателем и учащимся на основе учебных материалов, направленных преподавателем учащемуся по установленным каналам связи); – индивидуальные занятия (урок преподавателя с одним обучающимся); – консультации с преподавателями; – контроль и оценка (форма текущего контроля, промежуточной аттестации); – а также иные виды учебной деятельности, предусмотренные образовательными программами. 5.3. Предоставление результатов самостоятельной работы (выполнение лабораторных, практических работ, проверка контрольных работ, руководство проектом, индивидуальное и групповое консультирование, различные виды текущих аттестаций) осуществляются посредством электронной почты учителей, с помощью средств телекоммуникаций, либо в очном режиме. Формат предоставления и критерии оценки этих результатов определяется преподавателем с учетом специфики курса и доводится до сведения обучающихся перед началом изучения. 5.4. Информирование слушателей о результатах текущего контроля, промежуточной аттестации может осуществляться следующими способами: через Дневник,ру, электронную почту, WhatsApp, Viber и др.; - на очных, групповых и индивидуальных консультациях/занятиях. 5.5. Контроль качества освоения образовательных программ, реализуемых при помощи электронного обучения и/или ДОТ включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию, проводимых в соответствии с учебнотематическим планом. 5.6. Ответственный за электронное обучение контролирует процесс электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий, следит за своевременным заполнением необходимых документов, в том числе журналов. 5.7. При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий учителя и ответственные лица ведут документацию: заполняют журнал успеваемости, выставляют в журнал отметки в системе «Дневник.ру». При разработке поурочного планирования, самостоятельной работы обучающихся необходимо учитывать продолжительность непрерывной работы с изображениями на индивидуальном мониторе компьютера, установленную постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна превышать: для обучающихся 1 - 4 классов – не более 20 минут, - для обучающихся 5 - 6 классов - не более 30 минут, - для обучающихся 7 - 11 классов - не более 35 минут. 5.8. При необходимости допускается интеграция форм обучения: очного и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. В этом случае, при реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий как вспомогательного средства, образовательный процесс осуществляется в соответствии с установленными учебными планами, графиками образовательного процесса, расписанием учебных предметов. 5.9. При запланированной реализации образовательных программ или их частей исключительно с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий образовательный процесс осуществляется в соответствии с установленными учебными планами, графиками образовательного процесса, расписанием учебных предметов. 5.10. В случае временного перевода всех обучающихся на обучение с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа самостоятельно: 5.10.1. издает приказ о переводе всех обучающихся на дистанционное обучения в связи с периодом особых режимных условий, в котором определяет необходимые корректировки образовательные программы и(или) учебные планы в части изменения календарных, календарно-тематических планов, графиков текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации, форм обучения. 5.10.2. назначает ответственного за консультирование педагогических работников и обучающихся по использованию электронного обучения и дистанционных образовательных технологий 5.10.3. формирует расписание занятий на каждый учебный день в соответствии с учебным планом по каждому предмету, предусматривая дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30 минут; 5.10.4. информирует обучающихся и их родителей о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, в том числе знакомит с расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля по учебным предметам, консультаций; 5.10.5. обеспечивает ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме. 5.11. При реализации образовательных программ или их частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в том числе при временном переводе всех обучающихся на обучение с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, Школа самостоятельно определяет какие учебные предметы могут быть реализованы с помощью онлайн-курсов, а также какие учебные предметы требуют присутствия в строго определенное время обучающегося перед компьютером, а какие могут осваиваться в свободном режиме. 5.12. Учет посещаемости и успеваемости обучающихся осуществляется на основе форм учебной документации, применяемой в Школе. При необходимости возможны дополнительные инструкции к ведению журнала учета успеваемости и посещаемости обучающихся в системе «Дневник.ру». Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)