АРП НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК 5-9_compressed

ПРИЛОЖЕНИЕ
Утверждена

В составе ООП ООО
Приказ № 32/7 от 25.06.2020

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета
«Немецкий язык»

Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
«Немецкий язык»
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и
человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей
многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга
перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию, и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,
с учётом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное,
языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном
самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на
основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях,
угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во
всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к
окружающей среде;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов
России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
1.
Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и
формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:

анализировать существующие и планировать будущие образовательные
результаты;

идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы,
предвосхищать конечный результат;

ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и
существующих возможностей;

формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели
деятельности;

обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности,
указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.
2.
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач. Обучающийся сможет:

определять необходимые действие (я) в соответствии с учебной и
познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;

обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов
решения учебных и познавательных задач;

определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для
выполнения учебной и познавательной задачи;

выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые
ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая
логическую последовательность шагов);

выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать
средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения
исследования);

определять потенциальные затруднения при решении учебной и
познавательной задачи и находить средства для их устранения;

описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде
технологии решения практических задач определенного класса;

планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную
траекторию.
3.
Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых
результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии
планируемых результатов и оценки своей деятельности;

отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять
самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или
отсутствия планируемого результата;

находить достаточные средства для выполнения учебных действий в
изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;

работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на
основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик
продукта/результата;

устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и
характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать
изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;

сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки
самостоятельно.


Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения. Обучающийся сможет:

определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной
задачи;

анализировать
и
обосновывать
применение
соответствующего
инструментария для выполнения учебной задачи;

свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки,
исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;

оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно
определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки
своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;

фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных
результатов.
5.
Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Обучающийся сможет:

наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную
деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;

соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной
образовательной деятельности и делать выводы;

принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить
способы выхода из ситуации неуспеха;

ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или
параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной
деятельности;

демонстрировать
приемы
регуляции
психофизиологических/
эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения
эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений
утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).
Познавательные УУД
6.
Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся
сможет:

подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его
признаки и свойства;

выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и
соподчиненных ему слов;

выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и
объяснять их сходство;

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам,
сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;

выделять явление из общего ряда других явлений;

определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи
между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть
причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;

строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от
частных явлений к общим закономерностям;
4.

строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя
при этом общие признаки;

излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой
задачи;

самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке,
предлагать и применять способ проверки достоверности информации;

вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;

объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе
познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением
формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки
зрения);

выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные
/наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины,
самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;

делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения,
подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными
данными.
7.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

обозначать символом и знаком предмет и/или явление;

определять логические связи между предметами и/или явлениями,
обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;

создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;

строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;

создавать вербальные, вещественные и информационные модели с
выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения
задачи в соответствии с ситуацией;

преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих
данную предметную область;

переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из
графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и
наоборот;

строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать
неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому
применяется алгоритм;

строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;

анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного
проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной
проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки
продукта/результата.
8.
Смысловое чтение. Обучающийся сможет:

находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей
деятельности);

ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста,
структурировать текст;

устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений,
процессов;

резюмировать главную идею текста;

преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность,
интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научнопопулярный, информационный, текст non-fiction);

критически оценивать содержание и форму текста.


Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его
в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации. Обучающийся сможет:

определять свое отношение к природной среде;

анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых
организмов;

проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;

прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на
действие другого фактора;

распространять экологические знания и участвовать в практических делах
по защите окружающей среды;

выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели,
проектные работы.
10. Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей
и других поисковых систем. Обучающийся сможет:
 определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;
 осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами,
словарями;
 формировать множественную выборку из поисковых источников для
объективизации результатов поиска;

соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
Коммуникативные УУД
11.
Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение
и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:

определять возможные роли в совместной деятельности;

играть определенную роль в совместной деятельности;

принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его
речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы,
теории;

определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или
препятствовали продуктивной коммуникации;

строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной
деятельности;

корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии
уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом
эквивалентных замен);

критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать
ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;

выделять общую точку зрения в дискуссии;

договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с
поставленной перед группой задачей;

организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели,
распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);

устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные
непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания
диалога.
12.
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и
9.

регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью. Обучающийся сможет:

определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые
средства;

отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с
другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);

представлять в устной или письменной форме развернутый план
собственной деятельности;

соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в
соответствии с коммуникативной задачей;

высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение
партнера в рамках диалога;

принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с
использованием необходимых речевых средств;

использовать вербальные средства (средства логической связи) для
выделения смысловых блоков своего выступления;

использовать невербальные средства или наглядные материалы,
подготовленные/отобранные под руководством учителя;

делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации
непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
13.
Формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:

целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы,
необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;

выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для
передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с
условиями коммуникации;

выделять информационный аспект задачи, оперировать данными,
использовать модель решения задачи;

использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче
инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения
информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление,
написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;

использовать информацию с учетом этических и правовых норм;

создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий,
соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности.
Предметные результаты:
Изучение предметной области "Иностранные языки" должно обеспечить:

приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка,
воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и
достижения взаимопонимания между людьми и народами;

осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным,
социальным и профессиональным ростом;

формирование
коммуникативной
иноязычной
компетенции
(говорение,
аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и
самореализации;

обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у
обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к
нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.
Результаты изучения предметной области «иностранные языки» должны отражать:
1) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур,

оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии
национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других
странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого
обучающимися уровня иноязычной компетентности;
2) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;
расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и
лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
3) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
4) создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого
уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения
и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию
иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои
знания в других предметных областях.
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:

вести диалог (диалог этикетного характер, диалог-расспрос, диалог побуждение к
действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения
в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране
изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:

вести диалог-обмен мнениями;

брать и давать интервью;

вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.)
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:

строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках
освоенной тематики;

описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору
(ключевые слова, план, вопросы);

давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на
текст, ключевые слова/план/вопросы;

описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые
слова/план/вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:

делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, выражать и
аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в
соответствии с предложенной ситуацией общения;

кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы,
расписание и т. п.)

кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:

воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую
информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и
некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух
текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:

читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов,
содержащие отдельные неизученные языковые явления;

читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные
неизученные языковые явления, нужную/интересующую/запрашиваемую информацию,
представленную в явном и в неявном виде;

читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на
изученном языковом материале;

выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом
материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:

устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий,
изложенных в несложном аутентичном тексте;

восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления
выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:

заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия,
пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать
пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого
этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и
запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность,
извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 120 слов, включая адрес);

писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Выпускник получит возможность научиться:

делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных
высказываниях;

писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное
письмо-стимул;

составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст
(таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:

правильно писать изученные слова;

правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце
повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного
предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в
соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:

сравнивать и анализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:

различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

соблюдать правильное ударение в изученных словах;

различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

членить предложение на смысловые группы;

адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки
зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий,
специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая
правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:

выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

различать варианты немецкого языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:

узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова,
словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах
тематики основной школы;

употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные
лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том
числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;

соблюдать существующие в немецком языке нормы лексической сочетаемости;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения
и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в
пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей:
Выпускник получит возможность научиться:

распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова,
изученные в пределах тематики основной школы;

знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи
изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о
значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по
словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:

оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с
коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:

распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы
предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме)
вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы),
побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные
простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в
определенном порядке;

использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в
настоящем и прошедшем времени;

распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера и
нереального характера;

распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и
во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

распознавать
и
употреблять
в
речи
существительные
с
определенным/неопределенным/нулевым артиклем;

распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и
объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные,
неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной,
сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова,
выражающие количество; наречия в положительной, сравнительной и превосходной
степенях, образованные по правилу и исключения;

распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных
временных формах действительного залога;

распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для
выражения будущего времени;

распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты;

распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного
залога;

распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления;
предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:

распознавать сложноподчиненные предложения распознавать и употреблять в речи
сложноподчиненные предложения с союзами;

распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в
правильном порядке их следования;

распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного
залога;

распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога;
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:

употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и
неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах
изучаемого языка;

представлять родную страну и культуру на немецком языке;

понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного
материала
Выпускник получит возможность научиться:

использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных
высказываний;

находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран
изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:

выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос
при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:


использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при
говорении;

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.


Содержание учебного предмета
В курсе немецкого языка как второго иностранного можно выделить следующие
содержательные линии:
• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании,
говорении, чтении и письме;
• языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и
орфографическими средствами языка;
• социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
• общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Главной содержательной линией является формирование и развитие
коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией.
Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми
навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе
обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при
овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной
компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все
указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного
предмета «Иностранный язык».
Предметное содержание речи
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность и черты
характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр и др.). Виды отдыха, путешествия. Транспорт.
Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на
будущее.
6. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио,
Интернет).
8. Страна/страны второго языка иностранного языка и родная страна, их географическое
положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности
(национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Выдающиеся люди,
их вклад в науку и мировую культуру.
Виды речевой деятельности/ Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к
действию, диалог — обмен мнениями. Объём диалога от 3 реплик (5—7 классы) до 4—5
реплик (8—9 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога 1,5—2
минуты (9 класс).
Монологическая речь
Умение строить связные высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на
прочитанный или услышанный текст, заданную вербальную ситуацию или зрительную
наглядность.
Объём монологического высказывания от 7—10 фраз (5—7 классы) до 10—12 фраз (8—9
классы). Продолжительность монолога 1 — 1,5 минуты (9 класс).
Аудирование

Умение воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной
глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с
выборочным пониманием и полным пониманием содержания текста) в зависимости от
коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: сообщение, рассказ, диалог-интервью и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с полным пониманием содержания предполагает понимание речи учителя и
одноклассников на уроке, а также понимание несложных текстов, построенных на
полностью знакомом учащимся языковом материале или содержащих некоторые
незнакомые слова. Время звучания текста — до 1 минуты.
Аудирование с пониманием основного содержания осуществляется на несложных текстах,
содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых
явлений. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Аудирование с выборочным пониманием предполагает умение выделить необходимую
информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического
характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов — до 1,5 минуты.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной
глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от
коммуникативной задачи): с пониманием основного содержания (ознакомительное
чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным
пониманием необходимой информации (просмотровое/поисковое чтение).
Жанры
текстов:
научно-популярные,
публицистические,
художественные,
прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявление, рецепт, меню, проспект, реклама,
песня и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам
учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на
эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных
аутентичных материалах с ориентацией на выделенное в программе предметное
содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текстов для
чтения — 600—700 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах,
построенных в основном на изученном языковом материале, с использованием различных
приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и
оценки полученной информации. Объём текста для чтения — около 500 слов.
Чтение с выборочным пониманием предполагает умение просмотреть аутентичный текст
или несколько коротких текстов и выбрать необходимую информацию. Объём текста для
чтения — около 350 слов.
Письменная речь
умение:
— делать выписки из текста для их дальнейшего использования в собственных
высказываниях;
— писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать
пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);
— заполнять несложные анкеты в форме, принятой в странах изучаемого языка (указывать
имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

— писать личное письмо зарубежному другу с опорой на образец (сообщать краткие

сведения о себе; запрашивать аналогичную информацию о нём; выражать благодарность и
т. д.). Объём личного письма — 100—140 слов, включая адрес.
Языковые знания и навыки
Орфография
Правила чтения и написания слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их
применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого второго
иностранного языка. Соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмикоинтонационные навыки произношения различных типов предложений.
Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и
ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме около 1000 единиц.
Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику,
реплики-клише речевого этикета.
Основные способы словообразования:
1) аффиксация:
• существительных с суффиксами -ung (die Lösung, die Vereinigung); -keit (die
Feindlichkeit); -heit (die Einheit); -schaft (die Gesellschaft); -um (das Datum); -or (der Doktor);
-ik (die Mathematik); -e (die Liebe), -er (der Wissenschaftler); -ie (die Biologie);
• прилагательных с суффиксами -ig (wichtig); -lieh (glcklich); -isch (typisch); -los
(arbeitslos); -sam (langsam); -bar (wunderbar);
• существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich);
• существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorort, vorbereiten); mit- (die
Mitverantwortung, mitspielen);
• глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками и другими словами в функции пр
иставок типа erzahlen, wegwerfen.
2) словосложение:
• существительное + существительное (das Arbeitszimmer);
• прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);
• прилагательное + существительное (die Fremdsprache);
• глагол + существительное (die Schwimmhalle);
3) конверсия (переход одной части речи в другую):
• образование существительных от прилагательных (das Blau, der Junge);
• образование существительных от глаголов (das Lernen, das Lesen).
Интернациональные слова (der Globus, der Computer). Представления о синонимии,
антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.
Грамматическая сторона речи
Знакомство с новыми грамматическими явлениями:
коммуникативные
типы
предложений:
повествовательные,
вопросительные,
побудительные, восклицательные;
безличные предложения (Es ist warm, es ist Sommer);
предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнение
в Akkusativ и обстоятельство места при ответе на вопрос Wohin? (Ich hänge das Bild an die
Wand);
предложения с глаголами beginnen,
raten,
vorhaben и др., требующими после себя Infinitiv с zu;
побудительные предложения типа Lesen wir! Wollen wir lesen!;
все типы вопросительных предложений;
предложения с неопределённо-личным местоимением man (Man schmückt die Stadt vor
Weihnachten);

вспомогательные глаголы haben, sein;
предложения с инфинитивной группой um ... zu (Er lernt Deutsch, um deutsche Bücher zu
lesen);
сложносочинённые предложения с союзами denn, darum, deshalb (Ihm gefällt das Dorfleben,
denn er kann hier viel Zeit in der frischen Luft verbringen);
сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob и др. (Er sagt, dass er gut in Mathe
ist);
сложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da (Er hat heute keine Zeit, weil
er viele Hausaufgaben machen muss);
сложноподчинённые предложения с условным союзом wenn (Wenn du Lust hast, komm zu
mir zu Besuch);
сложноподчинённые
предложения
с
придаточными
времени
(с
союзами wenn, als, nachdem);
сложноподчинённые
предложения
с
придаточными
определительными
(с
относительными местоимениями die, deren, dessen);
сложноподчинённые предложения с придаточными цели (с союзом damit);
распознавание
структуры
предложения
по
формальным
признакам:
по
наличию/отсутствию
инфинитивных
обортов: um ... zu + Infinitiv, statt ... zu + Infinitiv, ohne ... zu + Infinitiv);
распознать и употреблять в речи:
-слабые и сильные глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt;
-сильные глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt (kommen, fahren, gehen);
-Präteritum слабых и сильных глаголов, а также вспомогательных и модальных глаголов;
-глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками Präsens, Präteritum, Perfekt,
Futurum (anfangen, beschreiben);
-временные формы в Passiv (Präsens, Präteritum);
-возвратные глаголы в основных временных формах Präsens, Präteritum, Perfekt (sich
anziehen, sich waschen);
местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit);
распознавание и употребление в речи определённого, неопределённого и нулевого
артиклей,
склонения существительных нарицательных;
склонения прилагательных и наречий; предлогов, имеющих двойное управление,
предлогов, требующих Dativ, предлогов, требующих Akkusativ;
местоимения: личные, притяжательные, неопределённые (jemand, niemand);
Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времён;
количественные числительные и порядковые числительные.
Социокультурные знания и умения
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания
о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка,
полученные на уроках второго иностранного языка и в процессе изучения других
предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
• знаниями о значении родного и иностранных языков в современном мире;
• сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом иностранном
языке, их символике и культурном наследии;
• употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в
питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников),
распространёнными образцами фольклора;
• представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран, говорящих на
втором иностранном языке; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно
известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую

культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом
иностранном языке;
• умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях
формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в
странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную
лексику);
• умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать
помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
• переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
• использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые
слова, план к тексту, тематический словарь ит. д.;
• прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных
вопросов;
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником
жестам и мимике;
• использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формируются умения:
• работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации,
создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
• работать с прослушанным и письменным текстом: извлечение основной информации,
извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной
информации;
• работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами,
словарями, интернет-ресурсами, литературой;
• самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются умения:
• находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
• семантизировать слова на основе языковой догадки;
• осуществлять словообразовательный анализ слов;
• выборочно использовать перевод;
• пользоваться двуязычным и толковым словарями.

Тематическое планирование, 5 класс
№

1
2
3
4
5

Названия тем, разделов
Вводный модуль. Знакомство.
Диалог этикетного характера по теме «Знакомство». Написание букв и
буквосочетаний немецкого языка. Повествовательные предложения.
Произношение имени по буквам. Написание письма другу, с опорой на
образец, в чате.
Диалог-расспрос по теме «Знакомство». Произношение звуков в немецком
языке. Употребление в речи личных местоимений.
Заполнение анкеты. Употребление в речи вопросительных предложений с
вопросительным словом и ответов на них.
Чтение с пониманием основного содержания небольших текстов по теме
«Достопримечательности и формулы приветствия немецкоязычных стран».
Побудительные предложения.

Колво
часов
5
1
1

1
1
1

6

7
8
9

10

11
12

13

14

15
16
17
18

19
20

21

22

23
24
25

Модуль 1. Мой класс.
Диалог-расспрос по теме «Школьные предметы».
Употребление в речи притяжательных местоимений.
Составление письменного высказывания о себе и своем друге\подруге.
Аудирование диалогов, рифмовок с полным пониманием содержания.
Монологическое высказывание на тему «Мой друг».
Употребление в речи количественных числительных.
Распознавание и употребление в речи определенного и неопределенного
артиклей.
Распознавание и употребление числительных в телефонных номерах.
Употребление глаголов в утвердительных и вопросительных
предложениях. Существительные с суффиксами –ung, -keit, -heit,-schaft,-or.
Модуль 2. Животные.

5
1

Диалог-расспрос по теме «Животные».
Употребление в речи вспомогательных глаголов haben, sein».
Аудирование текста про животных с пониманием основного содержания.
Распознавание и употребление в речи вопросительных предложений без
вопросительного слова. Интернациональные слова.
Диалог-обмен мнениями по теме «Любимые животные».
Правильное ударение в словах, интонация. Образование существительных
от прилагательных и глаголов.
Монологическое высказывание о животных с опорой на образец.
Употребление в речи лексических единиц по теме: «Цвета». Синонимыантонимы.
Распознавание и употребление в речи множественного числа
существительных.
Проект по теме «Что пришло к нам в Россию из Германии, Австрии или
Швейцарии?».
Контроль усвоения материала модуля 1, 2.
Модуль 3. Мой день в школе.

1

1
1
1

1
7

1

1

1

1
1
1
4

Употребление в речи лексических единиц по теме: «Дни недели и время
1
суток».
Порядок слов в предложениях с указанием времени.
Составление расписания уроков с опорой на образец. Написание 1
электронного письма по образцу. Порядковые числительные.
Составление небольших устных высказываний на тему «Распорядок дня». 1
Распознавание и употребление в речи предлогов.
Чтение страноведческих текстов о школе в немецкоязычных странах с 1
выборочным пониманием содержания. Безличные предложения.
Модуль 4. Хобби.
Диалог-обмен мнениями по теме «Хобби».
Распознавание и употребление в речи глаголов с изменяемой корневой
гласной.
Диалог-побуждение к действию. (Учимся договариваться о встрече).
Распознавание и употребление в речи модального глагола können.
Распознавание и употребление в речи глаголов с отделяемой приставкой.
Правильное ударение в словах, интонация.
Построение связных высказываний с опорой на прочитанный текст по теме

5
1

1
1
1

26
27

28

29

30
31

32

33

34
35

«Хобби». Существительные и прилагательные с префиксом un-, vor.
Контроль усвоения модуля 3,4.

1

Модуль 5. Моя семья.
Составление диалогов по образцу по теме «Моя семья».
Распознавание и употребление в речи притяжательных местоимений.

5
1

Построение связных высказываний с опорой на прочитанный текст по теме
«Моя семья». Образование существительных от прилагательных и
глаголов.
Аудирование текстов по теме «Моя семья» с полным пониманием
содержания.
Чтение текстов, содержащих статистическую информацию, с пониманием
основного содержания. Образование существительных от прилагательных
и глаголов.
Употребление в речи лексических единиц по теме: «Профессии».
Неопределенные местоимения.
Чтение страноведческих текстов о семьях в Германии с выборочным
пониманием информации. Местоименные наречия.
Модуль 6. Сколько это стоит?

1

Диалог-расспрос по теме «Сколько это стоит?».
Чтение текстов с выборочным пониманием запрашиваемой информации.
Основные правила словосложения.
Чтение текстов с полным пониманием содержания (с использованием
словаря). Распознавание и употребление в речи глаголов essen, treffen,
möchten.
Написание поздравлений и составление списка подарков ко дню Рождения.
Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками Präsens.
Контроль усвоения модуля 5, 6.

Тематическое планирование, 6 класс
№

1

2
3
4
5

6

7
8

Названия тем, разделов
Модуль 1. Мой дом.
Введение лексики по теме «Мой дом». Диалог-расспрос о
местоположении предметов. Предложения с
глаголами legen, stellen, hängen.
Описание комнаты. Предлоги с двойным управлением.
Заполнение анкеты. Аудирование текстов с полным пониманием
содержания.Склонение прилагательных и наречий.
Диалог по теме «Работа по дому». Повелительное наклонение.
Монологическое высказывание по теме «Моя комната». Модальный
глагол müssen.
Модуль 2. Это вкусно.
Диалог-расспрос по теме «Кто и что любит есть».
Употребление в речи степеней сравнения.
Национальная кухня Германии. Идеальное меню для школьной
столовой. Чтение текстов с поиском необходимой информации.
Частицы ja, nein, doch.
Монологическое высказывание по теме «Традиционные блюда
семьи». Нулевой артикль. Склонение существительных

Кол-во
часов
5
1

1
1
1
1
5
1
1

1

1

1
1
4
1

1

1
1

9
10
11
12

13
14
15
16
17
18
19
20
21

22
23
24
25

26
27
28
29

30
31
32

нарицательных.
Аудирование текстов с полным пониманием содержания.
Неопределенно-личное местоимение man.
Контроль усвоения модуля 1,2.
Модуль 3. Свободное время.
Электронное письмо. Модальный глагол wollen.
Аудирование текстов с выборочным пониманием содержания.
Составление письменного высказывания о планировании
свободного времени с опорой на образец.
Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками.
Диалог-расспрос о распорядке дня. Отрицание nicht, kein.
Чтение текстов о начале учебного года, оценках в немецкоязычных
странах и своей стране с полным пониманием содержания.
Письменное высказывание о планировании свободного времени с
опорой на образец. Правильное ударение в словах, интонация.
Монологическое высказывание по теме: Занятия в свободное
время». Предлоги времени.
Контроль усвоения модуля № 3.
Модуль 4. Это выглядит хорошо.
Внешность. Части тела. Чтение текстов с выборочным пониманием
информации. Предложения с инфинитивной группой um ... zu.
Мода и одежда. Множественное число существительных.
Покупки. Аудирование текстов с полным пониманием содержания.
Монологическое высказывание по теме: «Внешность. Одежда.
Отношение к моде». Личные местоимения в винительном падеже.
Модуль 5. Вечеринка.
Аудирование текстов с пониманием основного содержания.
Написание приглашения на день Рождения.
Написание поздравления с днем рождения. Сложносочиненные
предложения с союзом deshalb.
Проект «Мы планируем вечеринку».
Монологическое высказывание по теме: «Вечеринка». Прошедшее
разговорное время Perfekt. Слабые и сильные глаголы со
вспомогательным глаголом haben, sein в Perfekt.
Контроль усвоения модуля 4,5.
Модуль 6. Мой город.
Мой путь в школу. Предлоги с дательным падежом. Чтение
электронного письма с полным пониманием содержания.
Аудирование текстов с полным пониманием содержания. Сильные
глаголы со вспомогательным глаголом sein в Perfekt.
Монологическое высказывание по теме: «Мой город». Чтение
страноведческих текстов с пониманием основного содержания
понимания.
Сложноподчинённые предложения с союзами dass, ob.
Закрепление пройденного материала.
Контроль усвоения модуля 6.
Модуль 7. Каникулы.
Диалог-расспрос по теме: «Каникулы». Глаголы с отделяемыми и
неотделяемыми приставками в Perfekt. Причастие 2.

1
1
7
1
1

1
1
1
1
1
4
1
1
1
1
5
1
1
1
1

1
5
1
1
1

1
1
4
1

33

Чтение страноведческих текстов о путешествиях жителей
немецкоязычных стран с пониманием основного содержания.
Составление и написание открытки с места отдыха.

1

34

Проект «Поездка в Германию».

1

35

Контроль усвоения модуля 7.

1

Тематическое планирование, 7 класс
№

1

2

3

4
5
6

7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19

Названия тем, разделов
Модуль 1. Как я провел каникулы.
Монологическое высказывание о погоде с использованием в речи
глаголов в прошедшем времени. Аудирование текстов с пониманием
основного содержания. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми
приставками Präteritum.
Составление письменного высказывания о каникулах с опорой на
образец.
Артикли в дательном падеже.
Чтение страноведческих текстов о Швейцарии с полным
пониманием содержания. Диалог-расспрос по теме « Как я провел
лето».
Монологическое высказывание по теме: «Каникулы».
Притяжательные местоимения.
Контроль усвоения модуля 1.
Модуль 2. Мои планы.
Диалог-обмен репликами по теме: «Мои мечты». Аудирование
текстов с выборочным пониманием содержания. Придаточные
предложения с союзом dass.
Чтение страноведческих текстов о выборе профессии в
немецкоязычных странах с пониманием основного содержания.
Главное и придаточное предложения.
Чтение газетной статьи с выборочным пониманием необходимой
информации. Präteritum слабых и сильных глаголов.
Монологическое высказывание по теме «Профессии».
Контроль усвоения модуля 2.
Модуль 3. Дружба.
Аудирование текстов с пониманием основного содержания. Диалогобмен репликами по теме «Дружба».
Личные местоимения в дательном падеже. Качественные
прилагательные в немецком, английском и русском языках.
Составление письменного высказывания «Мой друг» (описание).
Сравнительная степень прилагательных, наречий.
Чтение текстов в чатах с выборочным пониманием информации.
Союзы als, wie.
Проект «Мой друг и я».
Повторение и закрепление пройденного материала.
Контроль усвоения материала модуля 3.
Модуль 4. Картины и звуки.
Диалог-расспрос (интервью) об использовании электронных средств
информации и коммуникации. Модальные глаголы dürfen, sollen.
Чтение страноведческих текстов о средствах информации в
немецкоязычных странах с полным пониманием содержания.

Кол-во
часов
5
1

1

1
1
1
5
1

1

1
1
1
7
1
1
1
1
1
1
1
4
1
1

20
21

22
23
24

25
26
27

28

29
30
31
32
33
34
35

Придаточные предложения с союзом wenn.
Составление письменного высказывания на основе прочитанной
1
информации о средствах информации и коммуникации.
Аудирование текстов с выборочным пониманием содержания. 1
Придаточные предложения в начале сложного предложения.
Модуль 5. Школьная жизнь.
Диалог-расспрос об эмоциональном состоянии собеседника.
Возвратные глаголы в основных временных формах.
Чтение текстов с пониманием основного содержания. Склонение
местоимений Welch-, jed-, dies-.
Составление письменного высказывания о своем эмоциональном
состоянии. Аудирование текстов с пониманием основного
содержания. Спряжение модальных глаголов в простом прошедшем
времени Prăteritum.
Монологическое высказывание о своем эмоциональном состоянии.
Предложения с инфинитивной группой um…zu.
Контроль усвоения модуля 4,5.
Модуль 6. Это мне нравится.
Монологическое высказывание о том, что нравится, а что нет.
Прилагательные перед существительными в им.п. и в.п. после
определенного и неопределенного артиклей.
Чтение страноведческих текстов о предпочтениях подростков в
одежде с пониманием основного содержания. Притяжательные
местоимения и местоимение kein.
Диалог-побуждение к действию «Покупка одежды». Аудирование
текстов с полным пониманием информации.
Монологическое высказывание (люди, вещи и их описание).
Контроль усвоения модуля 6.
Модуль 7. Больше о себе.
Чтение текстов с выборочным пониманием информации.
Аудирование с полным пониманием содержания.
Монологическое высказывание о человеке, его занятиях в свободное
время. Порядковые числительные.
Составление письменного высказывания о времени, проведенном в
школе. Окончания прилагательных в дательном падеже.
Контроль усвоения модуля 7.

5
1
1
1

1
1
5
1

1

1
1
1
4
1
1
1
1

Тематическое планирование, 8 класс
№

1
2

3
4
5

Названия тем, разделов
Модуль 1. Фитнес и спорт.
Монологическое высказывание о спорте. Präteritum модальных
глаголов.
Составление письменных историй и вопросов к интервью по
иллюстрациям по теме «Спорт». Аудирование текстов с полным
пониманием содержания.
Чтение страноведческих текстов о спортивных кружках в
немецкоязычных странах.
Монологическое высказывание о несчастных случаях,
произошедших с учащимися.
Контроль усвоения модуля 1.

Кол-во
часов
5
1
1

1
1
1

6

7
8
9
10
11
12
13

14
15
16
17
18

19
20

21
22
23

24
25
26
27

28

Модуль 2. Школьный обмен.
Аудирование текстов с выборочным пониманием информации.
Чтение страноведческих текстов о традиции школьного обмена с
пониманием основного содержания.
Традиции школьного обмена в Германии и России:проблемы и пути
их решения. Глаголы liegen-legen, stellen-stehen, hăngen- hăngen.
Монологическое высказывание о традициях школьного обмена в
Германии и России. Союз sondern. Предлоги места.
Проект “Школьный обмен между Германией и Россией”.
Контроль усвоения модуля 2.
Модуль 3. Наши праздники.
Аудирование текстов о праздниках в немецкоязычных странах с
пониманием основной информации. Глагол wissen.
Составление письменного высказывания о праздниках в России.
Косвенные вопросы с вопросительным словом.
Составление письменного ответа на электронное письмо из
Германии. Чтение аутентичных текстов с полным пониманием
содержания.
Монологическое высказывание о праздниках в России и Германии.
Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Futurum.
Проект “Праздники в Германии, Австрии, Швейцарии или России”.
Повторение и закрепление пройденного материала.
Контроль усвоения материала модуля 3.
Модуль 4. Берлин.
Чтение страноведческих текстов о Берлине с пониманием основного
содержания. Аудирование текстов с пониманием основного
содержания.
Диалог-расспрос(интервью) о предпочтениях в музыке. Правильное
ударение в словах, интонация.
Чтение аутентичных текстов о культурных мероприятих в Берлине
с выборочным пониманием информации. Диалог-расспрос
“Ориентирование в городе”.
Проект “Берлин”, “Столица России”, “Любимый город”,(по выбору).

5
1

Модуль 5. Окружающий мир.
Аудирование с полным пониманием содержания.
Cложноподчинённые предложения с условным союзом wenn.
Монологическое высказывание о погоде.
Cложноподчинённые предложения причины с союзами weil, da.
Предложения с trotzdem.
Диалог-обмен репликами о том, что можно сделать для
окружающей среды. Отрицания keiner, niemand, nichts, nie.
Чтение текстов об охране окружающей среды на интернет-форуме с
пониманием основного содержания. Сложные существительные.
Контроль усвоения модуля 4,5.
Модуль 6. Путешествие по Рейну.
Чтение страноведческих текстов о междугородних поездах в
Германии с пониманием основного содержания. Ударение в
сложных существительных.
Аудирование текстов о планах путешествия с пониманием
основного содержания. Прилагательные перед существительным в

5
1

1
1
1
1
7
1
1
1

1
1
1
1
4
1

1
1

1

1

1
1
1
5
1

1

29
30
31
32
33

34
35

единственном числе.
Монологическое высказывание о каком-либо городе Германии.
Диалог-обмен репликами о покупке билетов.
Проект «Планирование поездки по Рейну».
Контроль усвоения модуля 6.
Модуль 7. Прощальная вечеринка.
Чтение страноведческих текстов о мигрантах с пониманием
основного содержания. Краткие разговорные формы.
Планирование вечеринки, обсуждение меню. Аудирование текстов с
полным пониманием содержания.Cложноподчинённые предложения
с союзами dass, ob.
Диалог этикетного характера по теме «Прощание». Глаголы с двумя
дополнениями в дательном и винительном падежах.
Контроль усвоения модуля 7.

1
1
1
4
1
1

1
1

Тематическое планирование, 9 класс
№

1
2
3

4

5

6
7
8
9
10
11
12
13
14

Названия тем, разделов
Модуль 1. Профессия.
Профессии. Образование и профессии. Придаточные относительные
предложения.
Заполнение анкеты. Чтение страноведческих текстов о профессиях с
понимнием основного содержания.
Диалог-расспрос (интервью) о профессиях. Относительные
местоимения в именительном и винительном падежах.
Модуль 2. Проживание.
Составление письменного высказывания на тему «Уборка в
комнате». Распознавание структуры предложения по
наличию/отсутствию инфинитивных оборотов: um ... zu, statt ... zu,
ohne ... zu + Infinitiv.
Монологическое высказывание о доме или квартире своей мечты с
опорой на речевой образец. Относительные предложения с
союзами was, wo, wie.
Контроль усвоения модуля 1,2.
Модуль 3. Будущее.
Прогнозы на будущее. Монологическое высказывание. Будущее
время. Временные формы в Passiv.
Чтение аутентичных текстов с выборочным пониманием
информации. Аудирование с полным пониманием содержания.
Проект “Город будущего”.
Модуль 4. Еда.
Диалог-обмен репликами “В кафе”. Превосходная степень
прилагательных и наречий.
Меню. Заказываем еду, выражаем жалобу. Монологическое
высказывание. Местоименные наречия da(r)+предлоги.
Контроль усвоения материала модуля 3,4.
Модуль 5. Скорейшего выздоровления.
Монологическое высказывание о проблемах со здоровьем.
Возвратные местоимения в дательном падеже.
Аудирование текстов с полным пониманием содержания.
Cложноподчинённые предложения с придаточными цели damit.

Кол-во
часов
3
1
1

1
3
1

1

1
3
1
1
1
3
1
1
1
4
1
1

15
16
17
18
19

20
21

22
23
24
25

26
27

28
29
30

31

32

33
34

Диалог-побуждение к действию «У врача». Чтение текстов о
лекарствах с пониманием основного содержания.
Контроль усвоения модуля 5.
Модуль 6. Политика и я.
Аудирование текстов о праве на выборы с пониманием основного
содержания. Инфинитивный оборот um….zu + Infinitiv.
Составление письменного высказывания о политическом устройстве
немецкоязычных стран.
Чтение страноведческих текстов с пониманием основного
содержания. Cложноподчинённые предложения с придаточными
определительными c относительными местоимениями
(die, deren, dessen).
Модуль 7. Планета Земля.
Чтение текстов об изменении климата с пониманием основного
содержания. Косвенные вопросы.
Диалог-обмен репликами о проблемах экологии. Предлог
wegen+Genitiv.Cложноподчинённые предложения причины с союза
ми weil, da.
Контроль усвоения модуля 6,7.

1

Модуль 8. Красота.
Чтение газетных заметок о красоте, фитнесе, конкурсе красоты с
пониманием основного содержания. Склонение прилагательных.
Аудирование текстов по теме “Внешность”, “Покупка одежды” с
полным пониманием содержания.
Диалог-обмен репликами по теме: “Внешность, характер, одежда”.
Указательные местоимения derselbe, dieselbe, dasselbe.
Модуль 9. Получать удовольствие.
Экстремальные
виды
спорта.
Косвенный
вопрос
без
вопросительного словва с союзом ob.
Чтение текстов об экстремальных видах спорта с пониманием
основного содержания. Диалог-расспрос(интервью) по теме
“Любимый вид спорта”.
Контроль усвоения модуля 8,9.
Модуль 10.Техника.
Чтение текста об истории роботов с пониманием основного
содержания. Презенс и Претеритум Пассив.
Составление письма в редакцию. Диалог-обмен репликами по теме
“Техника”. Cложноподчинённые предложения с придаточными
времени (с союзами wenn, als, nachdem).
Проект “Собственный опыт общения с роботами”, “День,
проведенный без электронных устройств” (на выбор).
Модуль 11. Стена-Граница-Зеленый пояс.
Чтение исторических текстов с пониманием основного содержания.
Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании
времён.
Диалог-расспрос об исторических событиях. Согласование времен,
союз nachdem.
Контроль усвоения модуля 10,11.

3
1

1
3
1
1
1

3
1
1

1

1
1
3
1
1

1
3
1
1

1
3
1

1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».