АРП 8 -9 класс химия

ПРИЛОЖЕНИЕ
Утверждена

В составе АООП ООО
Приказ № 61/3 от 03.11.2020

Адаптированная рабочая программа
учебного предмета

«Химия»

1.Планируемые предметные результаты освоения ООП СОО
1. Планируемые результаты освоения предмета.
Личностные результаты
 осознавать единство и целостность окружающего мира, возможности
 его познаваемости и объяснимости на основе достижений науки;
 постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:
 осознавать потребность и готовность к самообразованию, в том числе и в
рамках самостоятельной деятельности вне школы;
 оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и
сохранения здоровья;
 оценивать экологический риск взаимоотношений человека и природы.
 формировать экологическое мышление: умение оценивать свою
деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения
 окружающей среды - гаранта жизни и благополучия людей на Земле.
Метапредметные
Регулятивные УУД:
 самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему,
 определять цель учебной деятельности
 версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать
 из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели;
 составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;
 работая по плану, сверять свои действия с целью и, при
 необходимости, исправлять ошибки сам выдвигать самостоятельно;
 в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные
критерии оценки.
 обнаруживает и формулирует учебную проблему под руководством
учителя.
 ставит цель деятельности на основе поставленной проблемы и предлагает
несколько способов ее достижения.самостоятельно анализирует условия
достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия
в новом учебном материале.
 планирует ресурсы для достижения цели
 Называет трудности, с которыми столкнулся при решении задачи, и
предлагает пути их преодоления/избегания в дальнейшей деятельности.

Познавательные УУД:
анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и
явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.
 осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая
основания и критерии для указанных логических операций;
 строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей.
 создавать схематические модели с выделением существенных
характеристик объекта.
 составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.).
 преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и
пр.).
 уметь определять возможные источники необходимых сведений,
производить поиск информации, анализировать и оценивать её
достоверность.
Осуществляет расширенный поиск информации с использованием ресурсов
библиотек и Интернета.
Считывает информацию, представленную с использованием ранее
неизвестных знаков (символов) при наличии источника, содержащего их
толкование. Создает модели и схемы для решения задач. Переводит сложную
по составу информацию из графического или символьного представления в
текст и наоборот. Устанавливает взаимосвязь описанных в тексте событий,
явлений, процессов. Участвует в проектно- исследовательской деятельности.
Проводит наблюдение и эксперимент под руководством учителя.
Осуществляет выбор наиболее эффективных способов решения задач в
зависимости от конкретных условий; дает определение понятиям.
Устанавливает причинно-следственные связи. Обобщает понятия —
осуществляет логическую операцию перехода от видовых признаков к
родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим
объёмом; осуществляет сравнение, и классификацию, самостоятельно
выбирая основания и критерии для указанных логических операций. строить
классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания)
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей; объясняет явления, процессы, связи и отношения,
выявляемые в ходе исследования; знает основы усваивающего чтения умеет
структурировать тексты (выделяет главное и второстепенное, главную идею
текста, выстраивает последовательность описываемых событий) знает
основы ознакомительного чтения; последовательность описываемых
событий:
-ставить проблему, аргументировать её актуальность.
-самостоятельно проводить исследование на основе применения методов
наблюдения и эксперимента;

Коммуникативные УУД:
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе
(определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и
т.д.).
Школьные:
 соблюдает нормы публичной речи и регламент в монологе и
дискуссии.пользуется адекватными речевыми клише в монологе (публичном
выступлении), диалоге, дискуссии.
 формулирует собственное мнение и позицию, аргументирует их.
 координирует свою позицию с позициями партнёров в сотрудничестве при
выработке общего.
 устанавливает и сравнивает разные точки зрения, прежде чем принимать
решения и делать выбор.спорит и отстаивает свою позицию не враждебным
для оппонентов образом.
 осуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь.
 организовывает и планирует учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками; определять цели и функции участников, способы
взаимодействия; планировать общие способы работы;
 умеет работать в группе — устанавливает рабочие отношения, эффективно
сотрудничает и способствует продуктивной кооперации; интегрируется в
группу сверстников и строит продуктивное взаимодействие со сверстниками
и взрослыми.
 учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную
позицию
Предметными результатами изучения предмета являются следующие
умения:
осознание роли веществ:
-определять роль различных веществ в природе и технике;
-объяснять роль веществ в их круговороте.
рассмотрение химических процессов:
- приводить примеры химических процессов в природе;
- находить черты, свидетельствующие об общих признаках химических
процессов и их различиях.
использование химических знаний в быту:
- объяснять значение веществ в жизни и хозяйстве человека.
объяснять мир с точки зрения химии:
перечислять отличительные свойства химических веществ;
- различать основные химические процессы;
- определять основные классы неорганических веществ;

- понимать смысл химических терминов.
овладение основами методов познания, характерных для естественных
наук:
-характеризовать методы химической науки (наблюдение, сравнение,
эксперимент, измерение) и их роль в познании природы;
- проводить химические опыты и эксперименты и объяснять их результаты.
умение оценивать поведение человека с точки зрения химической
безопасности по отношению к человеку и природе:
- использовать знания химии при соблюдении правил использования
бытовых химических препаратов;
- различать опасные и безопасные вещества.
Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных представлений)
Выпускник научится:
•
описывать свойства твёрдых, жидких, газообразных веществ, выделяя
их существенные признаки;
•
характеризовать вещества по составу, строению и свойствам,
устанавливать причинно-следственные связи между данными
характеристиками вещества;
•
раскрывать смысл основных химических понятий: атом, молекула,
химический элемент, простое вещество, сложное вещество, валентность,
используя знаковую систему химии;
•
изображать состав простейших веществ с помощью химических
формул и сущность химических реакций с помощью химических уравнений;
•
вычислять относительную молекулярную и молярную массы веществ, а
также массовую долю химического элемента в соединениях;
•

сравнивать по составу оксиды, основания, кислоты, соли;

•
классифицировать оксиды и основания по свойствам, кислоты и
соли — по составу;
•
описывать состав, свойства и значение (в природе и практической
деятельности человека) простых веществ — кислорода и водорода;
•
давать сравнительную характеристику химических элементов и
важнейших соединений естественных семейств щелочных металлов и
галогенов;

•

пользоваться лабораторным оборудованием и химической посудой;

•
проводить несложные химические опыты и наблюдения за
изменениями свойств веществ в процессе их превращений; соблюдать
правила техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;
•
различать экспериментально кислоты и щёлочи, пользуясь
индикаторами; осознавать необходимость соблюдения мер безопасности при
обращении с кислотами и щелочами.
Выпускник получит возможность научиться:
•

грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;

•
осознавать необходимость соблюдения правил экологически
безопасного поведения в окружающей природной среде
•
понимать смысл и необходимость соблюдения предписаний,
предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой
химии и др.
•
использовать приобретённые ключевые компетентности при
выполнении исследовательских проектов по изучению свойств, способов
получения и распознавания веществ;
•
развивать коммуникативную компетентность, используя средства
устного и письменного общения, проявлять готовность к уважению иной
точки зрения при обсуждении результатов выполненной работы;
•
объективно оценивать информацию о веществах и химических
процессах, критически относиться к псевдонаучной информации,
недобросовестной рекламе, касающейся использования различных веществ.
Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И.
Менделеева. Строение вещества
Выпускник научится:
•
классифицировать химические элементы на металлы, неметаллы,
элементы, оксиды и гидроксиды которых амфотерны, и инертные элементы
(газы) для осознания важности упорядоченности научных знаний;
•

раскрывать смысл периодического закона Д. И. Менделеева

•
описывать и характеризовать табличную форму периодической
системы химических элементов;
•
характеризовать состав атомных ядер и распределение числа
электронов по электронным слоям атомов химических элементов малых
периодов периодической системы, а также калия и кальция;
•
различать виды химической связи: ионную, ковалентную полярную,
ковалентную неполярную и металлическую;
•
изображать электронные формулы веществ, образованных
химическими связями разного вида;
•
выявлять зависимость свойств вещества от строения его
кристаллической решётки (ионной, атомной, молекулярной, металлической);
•
характеризовать химические элементы и их соединения на основе
положения элементов в периодической системе и особенностей строения их
атомов;
•
описывать основные предпосылки открытия Д. И. Менделеевым
периодического закона и периодической системы химических элементов и
многообразную научную деятельность учёного;
•
характеризовать научное и мировоззренческое значение
периодического закона и периодической системы химических элементов Д.
И. Менделеева;
•
осознавать научные открытия как результат длительных наблюдений,
опытов, научной полемики, преодоления трудностей и сомнений.

Выпускник получит возможность научиться:
•
осознавать значение теоретических знаний для практической
деятельности человека’,
•
описывать изученные объекты как системы, применяя логику
системного анализа;
•
применять знания о закономерностях периодической системы
химических элементов для объяснения и предвидения свойств конкретных
веществ;

•
развивать информационную компетентность посредством углубления
знаний об истории становления химической науки, её основных понятий,
периодического закона как одного из важнейших законов природы, а также о
современных достижениях науки и техники.Многообразие химических
реакций
Выпускник научится:
•

объяснять суть химических процессов;

•

называть признаки и условия протекания химических реакций;

•
устанавливать принадлежность химической реакции к определённому
типу по одному из классификационных признаков: 1) по числу и составу
исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложения,
замещения и обмена); 2) по выделению или поглощению теплоты (реакции
экзотермические и эндотермические); 3) по изменению степеней окисления
химических элементов (окислительно-восстановительные реакции); 4) по
обратимости процесса (реакции обратимые и необратимые);
•

называть факторы, влияющие на скорость химических реакций;

•

называть факторы, влияющие на смещение химического равновесия;

•
составлять уравнения электролитической диссоциации кислот,
щелочей, солей; полные и сокращённые ионные уравнения реакций обмена;
уравнения окислительно-восстановительных реакций;
•
прогнозировать продукты химических реакций по
форму-лам/названиям исходных веществ; определять исходные вещества по
формулам/названиям продуктов реакции;
•
составлять уравнения реакций, соответствующих последовательности
(«цепочке») превращений неорганических веществ различных классов;
•
выявлять в процессе эксперимента признаки, свидетельствующие о
протекании химической реакции;
•
готовить растворы с определённой массовой долей растворённого
вещества;
•
определять характер среды водных растворов кислот и щелочей по
изменению окраски индикаторов;

•
проводить качественные реакции, подтверждающие наличие в водных
растворах веществ отдельных катионов и анионов.
Выпускник получит возможность научиться:
•
составлять молекулярные и полные ионные уравнения по сокращённым
ионным уравнениям;
•
приводить примеры реакций, подтверждающих существование
взаимосвязи между основными классами неорганических веществ;
•
прогнозировать результаты воздействия различных факторов на
скорость химической реакции;
•
прогнозировать результаты воздействия различных факторов на
смещение химического равновесия.Многообразие веществ
Выпускник научится:
•
определять принадлежность неорганических веществ к одному из
изученных классов/групп: металлы и неметаллы, оксиды, основания,
кислоты, соли;
•

составлять формулы веществ по их названиям;

•

определять валентность и степень окисления элементов в веществах;

•
составлять формулы неорганических соединений по валентностям и
степеням окисления элементов, а также зарядам ионов, указанным в таблице
растворимости кислот, оснований и солей;
•
объяснять закономерности изменения физических и химических
свойств простых веществ (металлов и неметаллов) и их высших оксидов,
образованных элементами второго и третьего периодов;
•
называть общие химические свойства, характерные для групп оксидов:
кислотных, основных, амфотерных;
•
называть общие химические свойства, характерные для каждого из
классов неорганических веществ (кислот, оснований, солей);
•
приводить примеры реакций, подтверждающих химические свойства
неорганических веществ: оксидов, кислот, оснований и солей;
•
определять вещество-окислитель и вещество-восстановитель в
окислительно-восстановительных реакциях;

•
составлять электронный баланс (для изученных реакций) по
предложенным схемам реакций;
•
проводить лабораторные опыты, подтверждающие химические
свойства основных классов неорганических веществ;
•
проводить лабораторные опыты по получению и собиранию
газообразных веществ: водорода, кислорода, углекислого газа, аммиака;
составлять уравнения соответствующих реакций.

Выпускник получит возможность научиться:
•
прогнозировать химические свойства веществ на основе их состава и
строения;
•
прогнозировать способность вещества проявлять окислительные или
восстановительные свойства с учётом степеней окисления элементов,
входящих в его состав;
•
выявлять существование генетической связи между веществами в ряду:
простое вещество—оксид—кислота/ гидроксид —соль',
•
характеризовать особые свойства концентрированных серной и азотной
кислот;
•
приводить примеры уравнений реакций, лежащих в основе
промышленных способов получения аммиака, серной кислоты, чугуна и
стали;
•
описывать физические и химические процессы, являющиеся частью
круговорота веществ в природе;
•
организовывать и осуществлять проекты по исследованию свойств
веществ, имеющих важное практическое значение.

2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
8 кл
Раздел 1. Основные понятия химии (уровень атомно-молекулярных
представлений)
Предмет химии. Химия как часть естествознания. Вещества и их свойства.
Методы познания в химии: наблюдение, эксперимент. Приёмы безопасной
работы с оборудованием и веществами. Строение пламени.
Чистые вещества и смеси. Способы очистки веществ: отстаивание,
фильтрование, выпаривание, кристаллизация, дистилляция, хроматография .
Физические и химические явления. Химические реакции. Признаки
химических реакций и условия возникновения и течения химических
реакций.
Атомы, молекулы и ионы. Вещества молекулярного и немолекулярного
строения. Кристаллические решётки: ионная, атомная и молекулярная.
Кристаллические и аморфные вещества. Зависимость свойств веществ от
типа кристаллической решётки. Качественный и количественный состав
вещества. Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Химический
элемент. Язык химии. Знаки химических элементов, химические формулы.
Закон постоянства состава веществ.
Атомная единица массы. Относительная атомная и молекулярная массы.
Количество вещества, моль. Молярная масса.
Валентность химических элементов. Определение валентности элементов по
формуле бинарных соединений. Составление химических формул бинарных
соединений по валентности.
Атомно-молекулярное учение. Закон сохранения массы веществ. Химические
уравнения. Классификация химических реакций по числу и составу
исходных и полученных веществ. Жизнь и деятельность М. В. Ломоносова.
Кислород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Озон.
Получение и применение кислорода. Круговорот кислорода в природе.
Горение. Оксиды. Воздух и его состав. Медленное окисление. Защита
атмосферного воздуха от загрязнений.
Водород. Нахождение в природе. Физические и химические свойства.
Водород как восстановитель. Меры безопасности при работе с водородом.
Получение, применение.

Вода. Методы определения состава воды — анализ и синтез. Физические и
химические свойства воды. Вода в природе и способы её очистки. Аэрация
воды. Вода как растворитель. Растворимость веществ в воде. Определение
массовой доли растворённого вещества.
Оксиды. Состав. Классификация. Основные и кислотные оксиды.
Номенклатура. Физические и химические свойства. Получение. Применение.
Основания. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические и
химические свойства. Реакция нейтрализации. Получение. Применение.
Кислоты. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические и химические
свойства. Вытеснительный ряд металлов. Применение.
Соли. Состав. Классификация. Номенклатура. Физические свойства солей.
Растворимость солей в воде. Химические свойства солей. Способы
получения солей.
Генетическая связь между основными классами неорганических соединений.
Демонстрации
Ознакомление с лабораторным оборудованием; приемы безопасной работы
с ним. Способы очистки веществ. Примеры физических и химических
явлений. Примеры простых и сложных веществ. Модели кристаллических
решёток. Опыты, подтверждающие закон сохранения масс. Реакции разных
типов. Свойства кислорода. Определение состава воздуха. Взаимодействие
воды с металлами, оксидами. Химические соединения в количестве моль.
Образцы соединений. Взаимодействие водорода с оксидом меди (II)
Лабораторные опыты
Рассмотрение веществ с различными физическими свойствами. Разделение
смеси магнитом.. Примеры физических и химических явлений.
Ознакомление с образцами простых и сложных веществ. Опыты,
подтверждающие химические свойства оксидов, кислот, амфотерных
гидроксидов и солей.
Практические работы
Приемы безопасной работы с оборудованием и веществами. Строение
пламени.
Очистка загрязненной поваренной соли.

Получение и свойства кислорода.
Получение водорода и исследование его свойств.
Приготовление растворов солей с определенной массовой долей
растворенного вещества.
Реакция обмена.
Решение экспериментальных задач по теме «Основные классы
неорганических соединений» .
Расчетные задачи
Вычисление относительной молекулярной массы вещества по формуле.
Вычисление массовой доли элемента в химическом соединении.
Установление простейшей формулы по массовым долям элементов..
нахождение массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление
массы растворенного вещества и воды для приготовления раствора
определенной концентрации.. Вычисления с понятий – масса, количество
вещества, молярный объем, молярная масса.

Раздел 2. Периодический закон и периодическая система химических
элементов Д. И. Менделеева. Строение атома
Первоначальные представления о естественных семействах химических
элементов. Естественное семейство щелочных металлов. Изменение
физических свойств щелочных металлов с увеличением относительной
атомной массы. Изменение химической активности щелочных металлов в
реакциях с кислородом и водой.
Галогены — самые активные неметаллы. Изменение физических свойств
галогенов с увеличением относительной атомной массы. Изменение
химической активности галогенов в реакциях с водородом и металлами.
Вытеснение гало-генами друг друга из растворов их солей.
Основания классификации химических элементов Д. И. Менделеева.
Периодическая система как естественно¬научная классификация химических
элементов. Табличная форма представления классификации химических
элементов. Структура таблицы «Периодическая система химических
элементов Д. И. Менделеева» (короткая форма): А- и Б-группы, периоды.

Физический смысл порядкового (атомного) элемента, номера периода,
номера группы (для элементов А-групп).
Строение атома: ядро и электронная оболочка. Ядерная (планетарная) модель
строения атома. Состав атомных ядер: протоны и нейтроны. Изотопы. Заряд
атомного ядра, массовое число, относительная атомная масса. Современная
формулировка понятия «химический элемент».
Электронная оболочка атома: понятие об электронном слое, его ёмкости.
Заполнение электронных слоёв у атомов элементов I—III периодов.
Современная формулировка периодического закона. Жизнь и деятельность Д.
И. Менделеева.
Демонстрации Физические свойства щелочных металлов , галогенов.
Раздел 3. Строение вещества
Электроотрицательность химических элементов. Основные виды химической
связи: ковалентная неполярная, ковалентная полярная, ионная. Валентность
элементов в свете электронной теории. Степень окисления. Правила
определения степени окисления элементов. Закон Авогадро. Молярный
объём газов. Относительная плотность газов. Объёмные отношения газов при
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 9 кл
Раздел 1. Многообразие химических реакций
Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения,
замещения, обмена, экзотермические, эндотермические, окислительновосстановительные, необратимые, обратимые.
Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химических
реакций. Первоначальные представления о катализе.
Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель, восстановитель,
окисление, восстановление с точки зрения изменения степеней окисления
атомов.
Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в
водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов.
Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Слабые и сильные
электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Условия
течения реакций ионного обмена до конца. Химические свойства основных
классов неорганических соединений в свете представлений об

электролитической диссоциации и окислительно-восстановительных
реакциях.
Раздел 2. Многообразие веществ
Естественные семейства химических элементов.
Общая характеристика неметаллов по их положению в периодической
системе химических элементов Д. И. Менделеева. Закономерности
изменения в периодах и группах физических и химических свойств простых
веществ, высших оксидов и кислородсодержащих кислот, образованных
неметаллами II—III периодов.
Положение галогенов в периодической системе элементов и строение их
атомов. Физические и химические свойства галогенов. Сравнительная
характеристика галогенов. Применение галогенов. Хлороводород.
Получение. Физические свойства. Соляная кислота и её соли. Распознавание
хлоридов, бромидов и иодидов.
Положение кислорода и серы в периодической системе элементов, строение
их атомов. Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства.
Нахождение в природе. Применение серы. Оксид cepы (IV). Сероводородная
и сернистая кислоты и их соли. Оксид серы (V1). Серная кислота и её соли.
Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.
Положение азота и фосфора в периодической системе элементов, строение их
атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение.
Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства
аммиака, получение и применение. Соли аммония. Оксид азота (II) и оксид
азота (IV). Азотная кислота и её соли. Окисли тельные свойства азотной
кислоты.
Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химически свойства фосфора.
Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кис лота и её соли.
Положение углерода и кремния в периодической системе элементов,
строение их атомов. Углерод, его аллотропные модификации, физические и
химические свойства. Угарны газ, его свойства и физиологическое действие.
Углекислый газ, угольная кислота и её соли. Живой мир — мир углерода.
Круговорот углерода в природе.
Кремний. Оксид кремния(1У). Кремниевая кислота и е соли. Стекло. Цемент.

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д. И.
Менделеева. Металлическая связь. Физические и химические свойства
металлов. Ряд стандартных электродных потенциалов (электрохимический
ряд напряжений) металлов.
Щелочные металлы. Положение щелочных металлов периодической системе
и строение атомов. Нахождение природе. Физические и химические
свойства. Применение щелочных металлов и их соединений.
Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в
периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Кальций
и его соединения Жёсткость воды и способы её устранения.
Алюминий. Положение алюминия в периодической си теме элементов и
строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические
свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.
Железо. Положение железа в периодической системе элементов и строение
его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства
железа. Оксиды, гидроксиды и соли железа (П) и железа (Ш).

Раздел 3. Краткий обзор важнейших органических веществ.
Предмет органической химии. Неорганические и органические соединения.
Углерод – основа жизни на Земле. Особенности строения атома углерода в
органических соединениях. Углеводороды. Предельные (насыщенные)
углеводороды. Метан, этан, пропан — простейшие представители
предельных углеводородов. Структурные формулы углеводородов.
Гомологический ряд предельных углеводородов. Гомологи. Физические и
химические свойства предельных углеводородов. Реакции горения и
замещения. Нахождение в природе предельных углеводородов. Применение
метана.
Непредельные (ненасыщенные) углеводороды. Этиленовый ряд
непредельных углеводородов. Этилен. Физические и химические свойства
этилена. Реакция присоединения. Качественные реакции на этилен. Реакция
полимеризации. Полиэтилен. Применение этилена.
Ацетиленовый ряд непредельных углеводородов. Ацетилен. Свойства
ацетилена. Применение ацетилена.

Производные углеводородов. Краткий обзор органических соединений:
одноатомные спирты (метанол, этанол), многоатомные спирты
(этиленгликоль, глицерин), карбоновые кислоты (муравьиная, уксусная),
сложные эфиры, жиры, углеводы (глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза),
аминокислоты, белки. Роль белков в организме.
Понятие о высокомолекулярных веществах. Структура полимеров: мономер,
полимер, структурное звено, степень полимеризации. Полиэтилен,
полипропилен, поливинилхлорид.

Календарно- тематическое планирование химия ФГОС 8 класс

1
2
3

4
5
6
7
8
9
10
11
12

Основные понятия химии(уровень атомномолекулярных представлений
I. Первоначальные химические понятия
(20 ч.)
Предмет химии, Химия как часть
естествознания. Вещества и их свойства
Методы познания в химии
Практическая работа №1.
Приемы безопасной работы с
оборудованием и веществами. Строение
пламени
Чистые вещества и смеси.
Практическая работа № 2. Очистка
загрязненной поваренной соли
Физические и химические явления.
Химические реакции
Атомы, молекулы и ионы
Вещества молекулярного и
немолекулярного строения
Простые и сложные вещества. Химические
элементы. Металлы и неметаллы.
Язык химии.Знаки химических элементов.
Относительная атомная масса.
Закон постоянства состава веществ
Химические формулы. Относительная

20
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

молекулярная масса.
Массовая доля химического элемента в
соединении.
Валентность химических элементов.
Определение валентности элементов по
формулам бинарных соединений.
Составление химических формул бинарных
соединений по валентности.
Атомно-молекулярное учение. Закон
сохранения массы веществ.
Химические уравнения.
Типы химических реакций.
Повторение и обобщение по теме
«Первоначальные химические понятия»
Контрольная работа №1 по теме:
«Первоначальные химические понятия».
II. Кислород (5ч.).
Анализ контрольной работы.Кислород, его
общая характеристика, нахождение в
природе и получение.
Химические свойства кислорода. Оксиды.
Применение. Круговорот кислорода в
природе.
Практическая работа №3. Получение и
свойства кислорода.
Озон. Аллотропия кислорода
Воздух и его состав. Защита атмосферного
воздуха от загрязнений
III. Водород (3ч.).
Водород, его общая характеристика,
нахождение в природе, получение
Свойства и применение водорода.
Получение водорода и изучение его
свойств. Практическая работа № 4
IV. Вода. Растворы. (7ч.)
Вода. Методы определения состава
воды — анализ и синтез. Вода в природе
и способы её очистки. Аэрация воды
Физические и химические свойства воды.
Применение воды
Вода — растворитель. Растворы.
Насыщенные и ненасыщенные растворы.
Растворимость веществ в воде
Массовая доля растворённого вещества

1
1
1
1
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
3
1
1
1
7
1
1
1
1

33
34
35

36
37
38
39
40

41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54

55
56

Практическая работа 5. Приготовление
растворов солей с определённой
массовой долей растворённого вещества
Повторение и обобщение по темам
«Кислород», «Водород» и «Вода.
Растворы»
Контрольная работа по темам
«Кислород», «Водород», «Вода. Растворы»
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В
ХИМИИ (5 ч)
Моль — единица количества вещества.
Молярная масса
Вычисления по химическим уравнениям
Закон Авогадро. Молярный объём газов
Относительная плотность газов
Объёмные отношения газов
при химических реакциях
ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ
НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (11
ч)
Оксиды
Оксиды
Гидроксиды. Основания.
Химические свойства оснований.
Амфотерные оксиды и гидроксиды
Кислоты
Химические свойства кислот
Соли.Классификация
Соли.Химические свойства
Генетическая связь между классами
Повторение темы.ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ
НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ
Контрольная работа №3. Основные классы
неорганических соединений.
Практическая работа №6. Реакция обмена
Практическая работа №7. Решение
экспериментальных задач по теме
«Основные классы неорганических
соединений».
ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН
Д.И.МЕНДЕЛЕЕВА И ПЕРИОДИЧЕСКАЯ
СИСТЕМА. СТРОЕНИЕ АТОМА
- 7ч.
Классификация химических элементов.
Периодический закон Д.И.Менделеева.

1
1
1
5
1
1
1
1
1
14
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

8
1
1

57
58
59
61
62

63
64
65
66
67
68
69
70

Периодическая таблица химических
элементов.
Строение атома
Распределение электронов по
энергетическим уровням
Значение периодического закона Жизнь и
деятельность Д.И.Менделеева.
Повторение темы
Контрольная работа №4. Строение атома.
Периодический закон.
СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА. ХИМИЧЕСКАЯ
СВЯЗЬ
- 8ч.
Электроотрицательность химических
элементов.
Основные виды химической связи
Основные виды химической связи
Степень окисления.
Окислительно-восстановительные реакции.
Повторение
повторение
Итоговый контроль

1
1
1
1
1
8
1
1
1
1
1

Календарно- тематическое планирование химия ФГОС 9 класс


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».