РП_5-9_англ ФГОС_2020-2021

ПРИЛОЖЕНИЕ
Утверждена

В составе ООП ООО
Приказ № 61/3 от 03.11.2020

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета
«Иностранный язык»
(Английский язык)

Планируемые результаты
освоения обучающимися учебного предмета
«Иностранный язык (английский язык)»
Личностные результаты
У выпускника основной школы будут достигнуты определенные
личностные результаты освоения учебного предмета «Английский язык»:
формирование мотивации изучения иностранных языков и
стремление к самосовершенствованию в образовательной области
«Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного
языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в
целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и
межэтнической коммуникации. Изучение иностранного языка внесет свой вклад
в:
1)
воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам,
свободам и обязанностям человека;
любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу,
городу), народу, России;
знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;
знание правил поведения в классе, школе, дома;
стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;
уважительное отношение к родному языку;
уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения
и успехи;
уважение
традиционных
ценностей
многонационального
российского общества;
осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных
стран;
чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной
культуры;
стремление достойно представлять родную культуру;
правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;
2)
воспитание нравственных чувств и этического сознания;
представления о моральных нормах и правилах нравственного
поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;
знание правил вежливого поведения, культуры речи;
стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
умение анализировать нравственную сторону своих поступков и
поступков других людей;
уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение
к младшим;
уважительное отношение к людям с ограниченными физическими
возможностями;
гуманистическое
мировоззрение;
этические
чувства:
доброжелательность,
эмоционально-нравственная
отзывчивость
(готовность
помочь),
понимание и сопереживание чувствам других людей;

-представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их
интересам и увлечениям;
установление дружеских взаимоотношений в коллективе,
основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
стремление иметь собственное мнение; принимать собственные
решения;
потребность в поиске истины;
умение признавать свои ошибки;
чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других
людей;
уверенность в себе и своих силах;
3)
воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду,
жизни;
ценностное отношение к труду и к достижениям людей;
уважительное отношение к людям разных профессий;
навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать:
планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера,
так и в позиции рядового участника;
умение работать в паре/группе; взаимопомощь;
ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
потребность и способность выражать себя в доступных видах
творчества (проекты);
ответственное отношение к образованию и самообразованию,
понимание их важности в условиях современного информационного общества;
умение проявлять дисциплинированность, последовательность,
целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебнотрудовых заданий;
умение вести обсуждение, давать оценки;
умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и
стремление полезно и рационально использовать время;
умение нести индивидуальную ответственность за выполнение
задания; за совместную работу;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других
людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
4)
формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому
образу жизни;
потребность в здоровом образе жизни;
понимание важности физической культуры и спорта для здоровья
человека; положительное отношение к спорту;
знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение
здоровьесберегающего режима дня;
стремление не совершать поступки, угрожающие собственному
здоровью и безопасности;
стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм,
участию в спортивных соревнованиях;
5)
воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
(экологическое воспитание);
интерес к природе и природным явлениям;
бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;

понимание активной роли человека в природе;
способность осознавать экологические проблемы;
готовность к личному участию в экологических проектах;
воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование
представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);
умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве,
поведении и поступках людей;
мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать
себя в различных видах творческой деятельности;
уважительное отношение к мировым историческим ценностям в
области литературы, искусства и науки;
положительное отношение к выдающимся личностям и их
достижениям;
7)
воспитание уважения к культуре других народов;
интерес и уважительное отношение к языку и культуре других
народов;
представления о художественных и эстетических ценностях чужой
культуры;
адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм
поведения людей другой культуры;
стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;
уважительное отношение к особенностям образа жизни людей
другой культуры;
умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;
потребность и способность представлять на английском языке
родную культуру;
стремление участвовать в межкультурной коммуникации:
принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его
мнению;
стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным
образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования. У
учащихся основной школы будут развиты:
1)
положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему
овладению ИЯ:
представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;
осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;
осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и
значимости ИЯ для будущей профессии;
обогащение опыта межкультурного общения;
2)
языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к
имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых
закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;
3)
универсальные учебные действия:
регулятивные:
самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения,
умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
6)

соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата,
корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности её решения;
владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
познавательные:
использовать знаково-символические средства представления
информации для решения учебных и практических задач;
пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и
причинно-следственных связей,
строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное,
дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему,
прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью
компьютерных средств; выделять, обобщать и фиксировать нужную
информацию;
осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной
коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами языка;
решать проблемы творческого и поискового характера;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в
классе и дома;
контролировать и оценивать результаты своей деятельности;
коммуникативные:
готовность и способность осуществлять межкультурное общение на
АЯ:
выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в
соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении
проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в
соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;
адекватно использовать речевые средства для дискуссии и
аргументации своей позиции;
спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;
уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке
общей (групповой) позиции;
уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать
свою позицию невраждебным для оппонентов образом;
уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию
(познавательная инициативность);
уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать
и способствовать продуктивной кооперации;
проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к
личности другого;
-

уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности,
оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе
достижения общей цели совместной деятельности;
специальные учебные умения:
читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;
читать на АЯ с целью детального понимания содержания;
читать на АЯ с целью понимания основного содержания;
понимать английскую речь на слух с целью полного понимания
содержания;
понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации
на АЯ;
понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной
информации;
работать с лексическими таблицами;
понимать отношения между словами и предложениями внутри
текста;
работать с
функциональными опорами при овладении
диалогической речью;
кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;
догадываться о значении новых слов по словообразовательным
элементам, контексту;
иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять
факты;
использовать речевые средства для объяснения причины, результата
действия;
использовать речевые средства для аргументации своей точки
зрения;
организовывать работу по выполнению и защите творческого
проекта;
работать с англо-русским словарем: находить значение
многозначных слов, фразовых глаголов;
пользоваться лингвострановедческим справочником;
переводить с русского языка на английский;
использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;
выполнятьтестывформатах “Multiple choice”, True/False/Unstated”,
“Matching”, “Fill in” идр.
-

Предметные результаты
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научится:
 вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог
побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы
речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 вести диалог-обмен мнениями;
 брать и давать интервью;

 вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы,
диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
 строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках
освоенной тематики;
 описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или
вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
 давать краткую характеристику реальных людей и литературных
персонажей;
 передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без
опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
 описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/
план/ вопросы.
Выпускник получит возможность научиться:
 делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
 комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста,
выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/
прослушанному;
 кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную
тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
 кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы,
диаграммы, расписание и т. п.);
 кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Выпускник научится:
 воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых
явлений;
 воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/
запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как
изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных
языковых явлений.
Выпускник получит возможность научиться:
 выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
 использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии
на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
 читать и понимать основное содержание несложных аутентичных
текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
 читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих
отдельные
неизученные
языковые
явления,
нужную/интересующую/
запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
 читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты,
построенные на изученном языковом материале;

 выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном
языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание
прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
 устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и
событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
 восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления
выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
 заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя,
фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
 писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками,
с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка,
выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
 писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением
формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать
краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по
переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д.
(объемом 100–120 слов, включая адрес);
 писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Выпускник получит возможность научиться:
 делать краткие выписки из текста с целью их использования в
собственных устных высказываниях;
 писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на
электронное письмо-стимул;
 составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
 кратко излагать в письменном виде результаты проектной
деятельности;
 писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный
текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
 правильно писать изученные слова;
 правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в
конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце
вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного
предложения;
 расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его
форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Выпускник получит возможность научиться:
 сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их
транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
 различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к
сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

 соблюдать правильное ударение в изученных словах;
 различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
 членить предложение на смысловые группы;
 адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить
фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное
предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный
вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на
служебных словах.
Выпускник получит возможность научиться:
 выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью
интонации;
 различать британские и американские варианты английского языка в
прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
 узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе
многозначные в пределах тематики основной школы;
 употреблять в устной и письменной речи в их основном значении
изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише
речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной
школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
 соблюдать существующие в английском языке нормы лексической
сочетаемости;
 распознавать и образовывать родственные слова с использованием
словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
 распознавать и образовывать родственные слова с использованием
аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей:
‒ глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
‒ имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion,
-nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
‒ имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic,
-ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
‒ наречия при помощи суффикса -ly;
‒ имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи
отрицательных префиксов un-, im-/in-;
‒ числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях
многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
 знать различия между явлениями синонимии и антонимии;
употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации
общения;
 распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные
фразовые глаголы;
 распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

 распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте
для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally,
at last, etc.);
 использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с
русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
 оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии
с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
 распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы
предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме)
вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный
вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и
восклицательные;
 распознавать и употреблять в речи распространенные и
нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими
обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
 распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
 распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to
be;
 распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с
сочинительными союзами and, but, or;
 распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с
союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how,
why;
 использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных
предложениях в настоящем и прошедшем времени;
 распознавать и употреблять в речи условные предложения реального
характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и
нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
 распознавать и употреблять в речи имена существительные в
единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и
исключения;
 распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/
неопределенным/нулевым артиклем;
 распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в
именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные,
возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные,
вопросительные;
 распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в
положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу, и исключения;
 распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и
слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в
положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по
правилу и исключения;

 распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые
числительные;
 распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных
временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past
Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
 распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства
для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present
Continuous;
 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты
(may, can, could, be able to, must, have to, should);
 распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах
страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
 распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени,
направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Выпускник получит возможность научиться:
 распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными:
времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless;
определительными с союзами who, which, that;
 распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения
с союзами whoever, whatever, however, whenever;
 распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as
… as; not so … as; either … or; neither … nor;
 распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
 распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to
love/hate doing something; Stop talking;
 распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do
something; to look / feel / be happy;
 распознавать и употреблять в речи определения, выраженные
прилагательными, в правильном порядке их следования;
 распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах
действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-thePast;
 распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного
залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
 распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall,
might, would;
 распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных
форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного
существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
 распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие
I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a
written poem).
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
 употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и
неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах
изучаемого языка;
 представлять родную страну и культуру на английском языке;

 понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках
изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
 использовать социокультурные реалии при создании устных и
письменных высказываний;
 находить сходство и различие в традициях родной страны и
страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
 выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать
переспрос при говорении.
Выпускник получит возможность научиться:
 использовать перифраз, синонимические и антонимические средства
при говорении;
 пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и
чтении.

Содержание учебного предмета
Освоение предмета «Иностранный язык» в основной школе предполагает
применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.
Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие
иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые
необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе
среднего профессионального образования.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык» направлено на
достижение
обучающимися
допорогового
уровня
иноязычной
коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке
в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала
основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями
других стран, которые используют иностранный язык как средство
межличностного и межкультурного общения.
Изучение предмета «Иностранный язык» в части формирования навыков и
развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой
опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык»,
«Литература»,
«История»,
«География»,
«Физика»,
«Музыка»,
«Изобразительное искусство» и др.
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы
их решения.
Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера.
Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра,
кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные
деньги. Молодежная мода.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое
питание, отказ от вредных привычек.
Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые
предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная
форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль
иностранного языка в планах на будущее.
Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка.
Транспорт.
Окружающий мир
Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита
окружающей среды. Жизнь в городе/ в сельской местности.
Средства массовой информации
Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой
информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна
Страны, столицы, крупные города. Государственные символы.
Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности.
Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты,
исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в
науку и мировую культуру.

Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного
содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный, диалограсспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями и
комбинированный диалог.
Объем диалога от 3 реплик (5-7 класс) до 4-5 реплик (8-9 класс) со стороны
каждого учащегося. Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Совершенствование умений строить связные высказывания с
использованием основных коммуникативных типов речи (повествование,
описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и
краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность,
прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые слова,
план, вопросы)
Объем монологического высказывания от 8-10 фраз (5-7 класс) до 10-12
фраз (8-9 класс). Продолжительность монологического высказывания –1,5–2
минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с
разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием
основного содержания, с выборочным пониманием) в зависимости от решаемой
коммуникативной задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного
общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает
умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом
на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования – до 2 минут.
Аудирование с выборочным пониманием нужной/ интересующей/
запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую
информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких
текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным
пониманием
нужной/
интересующей/
запрашиваемой
информации
осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с
изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью
проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с
выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации,
с полным пониманием.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные,
прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного
произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность,
воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на
несложных аутентичных текстах в рамках предметного содержания,
обозначенного в программе. Тексты могут содержать некоторое количество
неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов.
Чтение
с
выборочным
пониманием
нужной/ интересующей/
запрашиваемой информации осуществляется на несложных аутентичных
текстах, содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений.
Объем текста для чтения - около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных
текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для
чтения около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно
умений:
 заполнение анкет и формуляров (указывать имя, фамилию, пол,
гражданство, национальность, адрес);
 написание коротких поздравлений с днем рождения и другими
праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
 написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением
формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и без
опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же
самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо), объем
личного письма около 100–120 слов, включая адрес;
 составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое
изложение результатов проектной деятельности.
 делать выписки из текстов; составлять небольшие письменные
высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков
препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце
предложения.
Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и
навыки их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к
сбою в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах.
Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные навыки
произношения различных типов предложений. Соблюдение правила отсутствия
фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц,
обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы,
наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики,
реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого

языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной
школе).
Основные способы словообразования: аффиксация, словосложение,
конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы.
Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и
распространенных
простых
предложений,
сложносочиненных
и
сложноподчиненных предложений.
Навыки распознавания и употребления в речи коммуникативных типов
предложения: повествовательное
(утвердительное
и
отрицательное),
вопросительное, побудительное, восклицательное. Использование прямого и
обратного порядка слов.
Навыки распознавания и употребления в речи существительных в
единственном и множественном числе в различных падежах; артиклей;
прилагательных и наречий в разных степенях сравнения; местоимений (личных,
притяжательных, возвратных, указательных, неопределенных и их производных,
относительных, вопросительных); количественных и порядковых числительных;
глаголов в наиболее употребительных видо-временных формах действительного
и страдательного залогов, модальных глаголов и их эквивалентов; предлогов.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение,
используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и
страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в
процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это
предполагает овладение:
 знаниями о значении родного и иностранного языков в современном
мире;
 сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на
иностранном языке, их символике и культурном наследии;
 сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на
иностранном языке, их символике и культурном наследии;
 знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в
питании, проведении выходных дней, основных национальных праздников и т.
д.), распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
 представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и
стран изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры
(всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе
в мировую культуру) страны/стран изучаемого языка; о некоторых
произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
 умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в
ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого
этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее
распространенную оценочную лексику);
 умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном
языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях
повседневного общения.
Компенсаторные умения

Совершенствование умений:
 переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых
слов;
 использовать в качестве опоры при порождении собственных
высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
 прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно
поставленных вопросов и т. д.;
 догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по
используемым собеседником жестам и мимике;
 использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците
языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
 работать с информацией: поиск и выделение нужной информации,
обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации,
создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
 работать с разными источниками на иностранном языке: справочными
материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
 планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор
темы
исследования,
составление
плана
работы,
знакомство
с
исследовательскими
методами
(наблюдение,
анкетирование,
интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка
краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на
вопросы по проекту; участие в работе над долгосрочным проектом,
взаимодействие в группе с другими участниками проектной деятельности;
 самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
 находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над
текстом;
 семантизировать слова на основе языковой догадки;
 осуществлять словообразовательный анализ;
 пользоваться
справочным
материалом
(грамматическим
и
лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);
 участвовать в проектной деятельности меж-и метапредметного
характера.

Тематическое планирование.
Тематическое планирование. 5 класс.
Раздел, тема урока

Кол-во
уроков
1

5)

Давайте дружить. Знакомство с жизнью зарубежных
сверстников. Развитие граммат. навыков говорения.
Свободное время британских сверстников. Развитие лексич.
навыков говорения.
Летний отдых британских школьников. Грамматические навыки
говорения.
Школьные предметы англ. учеников. Граммат. Навыки
говорения.
Урок чтения. Развитие навыков чтения

6)

Международные школьные обмены. Развитие речевых умений.

1

7)

Закрепление граммат. навыков. Consolidation.

1

8)

1

9)

Родная культура в сопоставлении с культурой Британии.
Проектная работа.
Самоконтроль. Контроль навыков и умений.

10)

Анализ контрольной работы

1

11)

Правила вокруг нас. Знакомство с правилами безопасности.
Формирование лексич. навыков говорения.
Правила в британской школе. Граммат. Навыки говорения.

1

1

14)

Правила пользования Интернет в др. странах. Граммат.навыки
говорения.
Урок чтения. Знакомства с отрывком из произведения.

15)

Повседневная жизнь, быт, семья. Развитие речев.умения.

1

16)

Урок закрепления грамматики. Consolidation.

1

17)

1

18)

Проектная работа. Контроль уровня сформированности речев.
умений.
Самоконтроль. Контроль навыков и умений

19)

Урок закрепления грамматики. Consolidation.

1

20)

Подготовка к проекту по теме «Правила безопасности»

1

21)

Защита проекта по теме «Правила безопасности»

1

22)

Контрольная работа.

1

23)

Анализ контрольной работы

1

24)

Повторение по теме Правила вокруг нас.

1

25)

Мы должны помогать окружающим людям. Взаимоотношения в
семье, с другими людьми. Формирование лексич. навыков

1

1)
2)
3)
4)

12)
13)

1
1
1
1

1

1

1

1

26)

чтения и говорения.
Благотворительность. Формирование граммат.навыков.

1

Свободное время зарубежных сверстников. Формирование
граммат. навыков.
Формирование разговорных навыков. Как подготовиться к
диалогу.
Урок чтения. Развитие навыков чтения.

1

1

31)

Досуг, развлечения, взаимоотношения. Формирование
разговорных навыков.
Закрепление грамматических навыков. Consolidation.

32)

Проектная работа. Подготовка к проекту

1

33)

Проектная работа. Защита проекта

1

34)

Самопроверка.

1

35)

Контроль умений и навыков.

1

36)

1

39)

В будни и в выходные. Родная страна и страны изуч. языка.
Грамматические навыки говорения.
Путешествие автокараваном. Лексич. и граммат.навыки чтения и
говорения
Знакомство с праздниками Северной Ирландии. Навыки чтения и
говорения
Урок чтения. Знакомство с отрывком из произведения.

40)

Знакомство с жизнью городка в Шотландии. Ролевая игра.

1

41)

Урок закрепления грамматики. Consolidation.

1

42)

Проектная работа. Подготовка к проекту

1

43)

Проектная работа. Защита проекта

1

44)

Самопроверка.

1

45)

Контроль умений и навыков

1

46)

Контрольная работа

1

47)

Анализ контрольной работы

1

48)

Повторение по теме «В будни и в выходные»

1

49)

Мои любимые праздники. Знакомство с праздниками,
традициями Британии и США. Лексические навыки говорения.
Традиции празднования Рождества в Британии. Грамматические
навыки говорения.
Британские понятия и реалии. Грамматические навыки
говорения.
Празднование китайского Нового года в Лондоне.
Грамматические навыки говорения.
Урок чтения. Знакомство с отрывком из произведения. Развитие
умения читать.

1

27)
28)
29)
30)

37)
38)

50)
51)
52)
53)

1
1

1

1
1
1

1
1
1
1

1

55)

Культурные особенности, традиции и обычаи стран изучаемого
языка.
Урок закрепления грамматики. Consolidation.

56)

Проектная работа. Подготовка к проекту.

1

57)

Проектная работа. Защита проекта. Развитие речевых умений.

1

58)

Повторение по теме «Мои любимые праздники»

1

59)

Самоконтроль. Развитие навыков и умение говорить.

1

60)

1

62)

Мы прекрасно съездили в Англию. Знакомство с
достопримечательностями Англии.
Достопримечательности Англии. Грамматические навыки
говорения.
Знакомство с мероприятиями в британской школе.

63)

Исторические личности. Грамматические навыки говорения.

1

64)

Досуг и увлечение. Герои книг о Гарри Поттере.
Грамматические навыки говорения.
Досуг и увлечение. Знакомство с информацией о короле Генрихе
VIII. Грамматические навыки говорения.
Урок чтения. Развитие умений читать.

1

1

68)

Культурные реалии и понятия стран изучаемого языка. Речевые
умения.
Урок закрепления грамматики. Consolidation.

69)

Проектная работа. Подготовка проекта

1

70)

Защита проекта. Развитие речевых умений.

1

71)

Самоконтроль.

1

72)

Контроль навыков и умений.

1

73)

Повторение по теме «Достопримечательности Англии»

1

74)

Контрольная работа

1

75)

Анализ контрольной работы

1

76)

1

80)

Мои будущие каникулы. Каникулы. Грамматические навыки
чтения и говорения.
Популярный в Британии способ путешествия. Грамматические
навыки чтения и говорения.
Каникулы. Брайтон- популярный курортный город.
Грамматические навыки чтения и говорения.
Путешествие за рубежом. Испания. Грамматические навыки
чтения и говорения.
Урок чтения. Развития умения читать.

81)

Особенности морского путешествия. Развитие речевых умений.

1

82)

Закрепление грамматики. Consolidation.

1

54)

61)

65)
66)
67)

77)
78)
79)

1

1
1

1
1

1

1
1
1
1

83)

Проектная работа. Сопоставление культур..

1

84)

Защита проекта. Развитие речевых умений

1

85)

Самоконтроль основных навыков и умений

1

86)

Повторение по теме «Каникулы»

1

87)

Мои самые яркие впечатления. Путешествие по стране и за
рубежом.
Лондон. Развитие умения говорить.

1

Выдающиеся люди страны изучаемого языка. Грамматические
навыки говорения.
Путешествие, знакомство с понятиями и реалиями.
Грамматические навыки говорения.
Урок чтения. Диснейленд. Развитие умение читать.

1

Путешествия, достопримечательности. Развитие речевых
умений.
Урок закрепления грамматики. Consolidation.

1

1

95)

Родная культура в сопоставлении с культурами стран изуч.
языка. Развитие речевых умений.
Самоконтроль навыков и умений говорения и чтения.

96)

Повторение по теме «Мои самые яркие впечатления»

1

97)

Обобщающий урок.

1

98)

Подготовка к итоговой контрольной работе

1

99)

Итоговая контрольная работа.

1

100)

Анализ итоговой контрольной работы

1

101)

Подготовка проекта по теме «Родная культура»

1

102)

Защита проекта по теме «Родная культура»

1

103)

Резерв

1

104)

Резерв

1

105)

Резерв

1

88)
89)
90)
91)
92)
93)
94)

1

1
1

1

1

Тематическое планирование. 6 класс.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.

29.
30.
31.
32.

Как ты выглядишь? Формирование навыков
говорения.
Внешний вид. Введение новой лексики. Притяжательный
падеж существительных.
На кого ты похож? Работа с текстом.
Степени сравнения прилагательных.
Какая у тебя любимая одежда? Работа с текстом.
Введение лексики по теме «Одежда» Тренировка
грамматического материала
Письма в детский журнал. Работа с текстом. Закрепление
грамматики
Можешь оказать мне услугу? Работа с диалогом.
Диалоги о внешнем виде.
Подготовка проектов по теме «Как ты выглядишь? »
Защита проектов. Контроль навыков говорения.
Контроль лексики и грамматики.
«Какой ты?» Что говорят звезды? Работа с текстом.
Тренировка структуры I think…
Диалоги по теме «Мой характер»
Что хорошего в том, чтобы быть мальчиком/
девочкой?
Введение лексики по теме «Характер» Закрепление
грамматики.
Нам весело вместе. Настоящее простое время.
Настоящее простое время. Введение am/pm
Что ты делаешь сейчас? Настоящее длительное время.
Кто лучший президент класса? Тренировка
грамматического материала
Речевой этикет. Работа с диалогом. Контроль навыков
аудирования.
Люди и вещи, которые мне нравятся. Подготовка
проектов.
Защита проектов. Контроль навыков говорения.
Урок самоконтроля по теме. Контроль навыков чтения.
«Дом, милый дом » Введение лексики по теме «
Тебе нравится твой дом?»
Предложные фразы. Предлоги места.
Тебе нравился твой старый дом? Тренировка прошедшего
времени.
Что было в доме? Тренировка
грамматического материала Оборот there
was/were
Ты помогаешь по дому? Введение настоящего
совершенного времени.
Настоящее совершенное время.
Показатели настоящего совершенного времени.
Введение yet, just, already.
Что ты сделал? Закрепление грамматики.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1

33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.

40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.

59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.

66.

Тебе хотелось бы жить в необычном доме?
Диалоги по теме «Мой дом». Тренировка I would like
Хочешь, я тебе помогу? Введение Shall I…
Подготовка проекта « Времена меняются»
Защита проекта. Контроль навыков говорения.
КВН «Мой дом» - урок повторения.
«Тебе нравиться ходить за покупками?»Куда
люди ходят, что бы приобрести вещи?
Притяжательный падеж существительных.
«Магазины и покупки» Введение лексики по
теме.
У вас есть немного лука? Количественные местоимения

1
1
1
1
1
1
1

Контроль навыков чтения по теме «Дом»
Контроль навыков говорения по теме «Дом»
Контроль навыков аудирования по теме «Покупки»
Подготовка к тестированию
Грамматическое тестирование
Творческий урок по теме «Супермаркет»
Мы ходили по магазинам весь день. Настоящее
длительное время.
Прошедшее длительное время.
Что ты делал вчера в 10 часов утра? Тренировка
прошедшего длительного времени.
Прошедшее длительное время. Вопросы.
Покупки. Закрепление лексики по теме.
Я ищу сувенир. Формирование навыков диалога.
Закрепление грамматического материала.
Я люблю ходить за покупками, а ты?Работа с текстом.
Подготовка проекта «Это мой любимый магазин!»
Защита проекта. Контроль навыков говорения.
Урок самоконтроля по теме «Магазин»
«Твое здоровье зависит от тебя?» У меня
страшная головная боль. Введение лексики по
теме.
У врача. Закрепление лексики по теме.
Что у тебя болит? Формирование навыков
диалога.
Ты здоровый ребенок? Модальные глаголы must, should.
Рекомендации врача. Формирование навыков
диалога. Тренировка модальных глаголов.
Рацион для здоровых детей. Введение лексики по
теме.
Что ты сделал сегодня для своего здоровья?
Введение настоящего совершённого времени.
Твоя медицинская история. Работа с диалогом.
Настоящее совершённое и простое прошедшее
время
Настоящее совершенное время. Формирование
грамматических навыков. Настоящее простое время.

1
1
1
1
1
1
1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

1

67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.

Как сохранить здоровье? Работа с текстом.
Закрепление грамматики.
Как ты себя чувствуешь? Ролевая игра. Контроль
лексики.
Настольная игра «Тебе следует сходить к врачу»
«Какая не была бы погода» Какая сегодня погода?
Введение лексики по теме.
Если погода будет хорошей… Придаточные предложения
реального условия.
Какая будет погода? Оборот to be going to.
Будущее действие. Оборот to be going to.
«Погода» Формирование навыков диалога.
Закрепление грамматики.
Мое любимое время года. Работа с текстом.
Контроль лексики и грамматики.Контроль навыков
чтения.
Подготовка проекта « Деятельность в любое время
года».
Защита проекта. Контроль навыков говорения.
«Кем ты собираешься стать?» Кто они? Какие у
них профессии? Введение новой лексики.
Игра «Отгадай профессию» Закрепление лексики.
Вопросы к подлежащему.
Людям нравиться то, что они делают? Введение
новой лексики. Неопределённый артикль
Диалоги о профессиях. Неполные грамматические
конструкции
Что было раньше? Работа с текстом. Числительные
Даты в английском языке. Прошедшее совершенное
время.
Что она должна делать на своей работе? Введение новой
лексики. Словообразование
Модальные глаголы. Формирование
грамматических навыков
Моя работа – это школа. Работа с текстом
Поговорим о школе. Формирование навыков
диалога. Будущее время
Урок – игра «В мире профессий»
Кем ты хочешь стать? Работа с диалогом.
Моя будущая профессия. Формирование навыков
говорения. Будущее время
Профессии вокруг нас. Работа с текстом.
Игра «Город». Закрепление лексики. Будущее время
Подготовка проекта «Моя будущая профессия»
Защита проекта.
Контроль навыков говорения.
КВН- урок повторения изученного в 6 классе.
Контроль навыков аудирования по теме «Профессии»
Контроль навыков чтения по теме «Профессии»
Контроль лексики и грамматики.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

101.
102.
103.
104.
105.

Повторение. Подготовка к контрольному тестированию.
Контрольное тестирование
Анализ контрольного тестирования
Обобщение и повторение изученного материала
Резерв. Урок-игра.

1
1
1
1
1

Тематическое планирование. 7 класс.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.

Как ты провел свои летние каникулы? Формирование навыков
аудирования.
Диалоги о лете. Прошедшее время
Формирование навыков говорения. Прошедшее время
Какой твой любимый предмет? Настоящее время.
Совершенствование навыков аудирования и пересказа.
Предметы в школе. Введение новой лексики.
Ты рад вернуться в школу? Формирование навыков
говорения.
Косвенная речь. Дополнительные придаточные
предложения.
Я люблю школу, а ты? Формирование навыков
аудирования.
Что это означает? Работа с текстом.
Прогрессивная школа, какая она? Работа с текстом.
В какую школу ты хотел бы ходить. Работа над
проектом
Защита проектов. Формирование навыков самоконтроля.
Ты когда-нибудь выигрывал приз? Введение лексики
по теме.
Наши достижения. Формирование навыков
говорения.
Какие вещи ты можешь делать хорошо?
Наречия образа действия. Формирование грамматических
навыков.
Кто может сделать это лучше? Работа с текстом.
Хобби и увлечения. Формирование навыков
говорения.
Ты мастер на все руки? Работа с текстом.
Ты знаешь что-нибудь о …? Формирование навыков
говорения.
Награда Герцога Эдинбургского. Формирование навыков
чтения.
Доска почёта. Работа над проектом.
Защита проекта. Контроль навыков говорения.
Урок самоконтроля. Контроль навыков аудирования.
КВН – Урок повторения. Контроль навыков чтения
Контроль лексики и грамматики.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.

Ты выполняешь какую-нибудь добровольческую работу?
Введение новой лексики.
Какие есть интересные праздники? Введение лексики
по теме.
Сделать это для тебя? Работа с текстом.
Помощь по дому. Формирование грамматических
навыков.
Что заставляет тебя помогать другим людям?
Формирование навыков аудирования.
Какая хорошая идея, нее так ли? Работа с диалогом.
Не хотелось ли тебе начать свой небольшой бизнес?
Формирование навыков чтения.
Защита проектов. Урок самоконтроля.
Что означают эти знаки? Введение новой лексики.
Что происходит у тебя в городе? Формирование
навыков говорения.
Что нужно делать, чтобы помочь Земле? Работа с текстом.
Ты ответственен за свою планету? Формирование
навыков аудирования.
Ты беспокоишься о природе? Работа с диалогом.
Ты когда-нибудь бывал в национальном парке? Работа с
текстом
Артикль с именами собственными.
Формирование навыков самоконтроля.
Ты друг нашей планеты? Работа над проектом.
Защита проектов. Контроль навыков говорения.
Контроль навыков чтения.
Контроль лексики и грамматики.
Контроль навыков аудирования.
Какие у тебя друзья? Введение лексики по теме.
Что такое друг? Что такое дружба? Формирование навыков
монологической речи
У тебя есть проблемы с друзьями? Формирование навыков
диалогической и монологической речи
Ты счастлив вместе со своими друзьями? Работа с текстом.
Мы можем быть друзьями по переписке?
Закрепление навыков устной речи
Друзья из разных культур. Урок чтения.
Кто он, идеальный друг? Работа над проектом.
Почему ты думаешь, что они лучше всех? Введение лексики
по теме.
Что ты думаешь о популярных вещах?
Формирование навыков аудирования
Что особенного на улице, где ты живешь? Формирование
навыков диалогической речи
Тебе нравиться жить в твоей стране? Закрепление навыков
устной речи
Ты счастлив, что живешь в России? Работа над проектом.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.

73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.

Праздники в Британии. Работа с текстом.
Кем гордиться твоя страна? Введение новой лексики.
Первый? Последний? Совершенствование навыков
грамматики
Кого ты обожаешь? Совершенствование навыков аудирования
и пересказа
Кого ты можешь назвать героем? Формирование навыков
монологической речи
Известность делает людей счастливыми? Закрепление
навыков устной речи
Как стать знаменитым? Урок чтения.
Как чтить известных людей? Работа над проектом.
Контроль навыков чтения. Франклин Рузвельт.
Что ты делаешь после школы? Формирование навыков
монологической речи
Какое у тебя хобби? Введение лексики по теме.
Что ты собираешься делать на выходных?
Совершенствование навыков аудирования и
пересказа
Как не тратить время впустую? Работа с текстом.
Как насчет того, чтобы посмотреть хороший фильм?
Закрепление навыков устной речи
Ты собираешься в путешествие в
Лондон? Закрепление навыков групповой работы.
Делать проекты это весело! Работа над проектом.
Защита проектов по теме «Свободное время». Контроль
навыков говорения.
Контроль навыков аудирования. Хобби.

1
1
1

Столица нашей родины – Москва. Введение новой
лексики.
Мой любимый город. Формирование навыков
монологической речи
Что ты можешь рассказать о своем городе? Закрепление
навыков устной речи
Ты видел эти шедевры? Совершенствование
навыков аудирования
Страдательный залог в прошедшем времени. Закрепление
грамматических навыков
Что взять в 21 век? Формирование навыков
монологической речи
Ты ходишь в музеи? Формирование навыков диалога.
Что ты знаешь о Московском Кремле? Урок чтения.
Проект «Восьмое чудо света»
Защита проектов. Контроль навыков говорения.
Ты хотел бы поучаствовать в программе по обмену? Работа
с текстом.
Иностранцы, какие они? Формирование навыков диалога.
Клуб друзей по переписке. Формирование навыков

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.

письма.
Что мы можем сделать, что б мир стал лучше? Работа с
текстом.
Работа над проектом «Какие проблемы беспокоят тебя?»
Защита проекта. Контроль навыков говорения
КВН – урок повторения изученного в 7 классе
Подготовка к контрольному тестированию.
Грамматическое тестирование.
Анализ контрольного тестирования
Контроль навыков чтения. Письма из Англии.
Контроль навыков аудирования.
Контроль навыков письма «Письмо иностранцу»
Повторение видовременных форм глаголов группы Past
Повторение видовременных форм глаголов группы Present
Повторение видовременных форм глаголов группы Future
Резервный творческий урок. Скоро летние каникулы!

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тематическое планирование. 8 класс.
1.

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.

Страна/страны изучаемого языка и родная
страна, их культурные особенности. Презентация
Великобритании . Практика в аудировании и чтении.
Представление о Британии. Развитие навыков
чтения и говорения.
Ознакомительное чтение «Национальные символы и эмблемы
Великобритании».
Каковы Британцы? Освоение лексики в устной речи.
Открытия Англии. Чтение с полным пониманием содержания.
Лондон привлекает туристов. Формирование навыков
аудирования.
Гордость за свою страну. Чтение с полным пониманием
текста.
Моя страна. Развитие навыков диалогической речи.
Мой родной город. Обучение написанию сочинения.
Моя Москва. Написание сочинения.
Британия. Контроль навыков говорения.
Национальные праздники, знаменательные даты,
традиции и обычаи. Ознакомление и ЛЕ по теме «Обычаи,
традиции и праздники».
Ознакомление и освоение с ЛЕ по теме «Неписаные правила
поведения».
Празднование Нового года в Америке.
Построение разделительных вопросов.
Чтение о хороших манерах с полным пониманием текста.
Праздники в Великобритании. Развитие навыков аудирования.
Роль праздников в нашей жизни. Формирование
навыков аудирования и говорения.
Праздники в России. Контроль навыков чтения.

1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.

Семейные традиции. Формирование навыков изучающего и
просмотрового чтения.
Оформление открытки. Формирование навыков письменной
речи.
Пожелания и поздравления. Формирование навыков
разговорной речи
Вручение и получение подарков. Развитие умения вести
диаялог этикетного характера.
Поздравления.
Контроль навыков письма. Поздравительная открытка
Зимние праздники в России. Формирование навыков
аудирования и говорения.
Контроль навыков аудирования
Путешествие по странам изучаемого языка и России.
Путешествие Британцев. Введение лексики, чтение и
аудирование.
Роль путеводителя. Развитие навыков оперирования лексикой.
Виды путешествий для подростков. Практика чтения и
говорения.
Вокруг света за 80 дней. Ознакомительное и поисковое
чтение.
Путешествие по Лондону. Формирование навыков
аудирования.
Приключенческие путешествия. Формирование
навыков ознакомительного чтения.
Общение во время путешествий. Освоение фраз
речевого этикета.
Любимое путешествие. Контроль навыков чтения.
Путешествие. Развитие умения делать презентацию
проектной работы.
Интересное путешествие. Контроль навыков аудирования.
Международные школьные обмены.
Употребление прилагательных в описаниях.
Создание атласа улиц Лондона. Чтение с
множественным выбором ответа.
Реклама путешествий. Употреблением лексики с
множественным выбором.
Последнее путешествие. Контроль навыков письма
(сочинение).
Групповой туризм по обмену. Поисковое чтение.
Ответ на письмо друга по обмену.
Чтение текста на установление соответствия.
Будущее путешествие. Контроль навыков говорения.
Мои мечты о путешествии. Практика речи.
За рубежом. Упражнения с множественным выбором.
Обобщение материала по теме «Путешествие».
Британцы – спортивная нация. Ознакомление с лексикой.
Выбор вида спорта. Формирование навыков аудирования,
чтения.
История футбола. Совершенствование навыков
чтения и говорения.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.

67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.

История олимпийских игр. Чтение с полным
пониманием содержания.
Спорт для каждого. Контроль навыков говорения.
Паралимпийские игры. Развитие умения фиксировать
услышанную информацию.
Смотреть спорт или принимать участие? Восприятие речи на
слух с опорой на текст.
Проблемы уроков физической культуры в школе.
Обучение обмену информацией в диалогической речи.
История Российского спорта. Формирование
навыков ознакомительного чтения.
Спортивный день в Британской школе. Развитие навыков,
чтения, говорения, письма.
Спортивная мозаика. Заметка о спортивном дне в школе.
Формирование навыков письма.
Мой любимый вид спорта. Обучение проектной технологии.
Роль спорта в нашей жизни. Совершенствование
речевых навыков.
Спортивный день в школе. Контроль навыков аудировния.
Соревнования по футболу. Практика разговорной речи.
Спорт – это хобби? Поисковое чтение.
Систематизация аудирования и говорения по теме «Спорт».
Здоровый образ жизни. Хорошие и плохие
привычки. Здоровый и нездоровый образ жизни.
Введение и освоение лексики.
Советы быть здоровым. Активизация лексических
навыков в речи.
Здоровый образ жизни. Формирование
лексических и грамматических навыков.
«Ожидание в 1 день» Э. Хемингуэй. Чтение с пониманием
основного содержания текста.
Факты и мифы о здоровье. Совершенствование навыков
письма.
Я здоров. Контроль навыков письма (сочинение).
Забота о здоровье. Спорт – это здоровье. Аудирование с
опорой на текст.
Обсуждение инструкций к лекарству. Развитие
навыков диалогической речи.
Ответственность за здоровье детей. Обмен информацией по
теме.
Здоровье семьи. Контроль навыков чтения.
Рецепты здоровья. Выполнение лексикограмматических упражнений.
Важность уроков физической культуры. Выполнение
лексико- грамматических упражнений.
Презентация «Здоровый образ жизни».
Молодежная мода. Времена и мода. История моды в
Британии. Презентация и освоение лексики.
Одежда субкультур. Актуализация
лексических и страноведческих знаний.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

81.
82.
83.
84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.
103.
104.
105.

Британские и Российские сувениры. Практика речи.
Школьная форма в Британии и России. Формирование
навыков поискового чтения.
Жертвы моды. Кто они? Аргументация суждений.
Такие вещи не носят. Формирование навыков разговорной
речи.
Разное отношение к одежде и моде. Аудирование с
опорой на наглядность.
Что я ношу. Контроль навыков чтения.
Дача комплементов. Активизация навыков диалогической
речи.
Преимущества и недостатки покупки одежды.
Формирование навыков письменной речи.
Обобщение пройденного материала. Выполнений
лексико- грамматических упражнений.
Дома моды в России. Выполнение заданий с
множественным выбором.
Что нужно для большого шоу? Построение вопросов.
Современная мода. Контроль навыков аудирования.
Как себя вести и одеваться. Обучение проектной технологии.
Традиционная русская одежда. Работа над проектом.
Традиционные костюмы и стили одежды в
Британии. Ознакомительное чтение.
О вкусах не спорят. Ознакомительное чтение.
Школьная одежда. Контроль навыков говорения.
«Одеваемся по-разному». Чтение письма с
грамматическим заданием.
Преимущества и недостатки школьной одежды. Контроль
навыков письма.
Выполнение заданий с множественным выбором.
Увеличение объема знаний о социокультурной специфике
стран.
Систематизация лексико-грамматических знаний по теме
«Молодежная мода».
Итоговая контрольная работа
Анализ контрольной работы
Резерв. Творческий урок «Молодежная мода»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Тематическое планирование. 9 класс.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Чтение. Что читают подростки? Работа с текстом.
Чтение. Введение новой лексики.
Литературная Британия. Работа с текстом.
Знаменитые британские писатели.
Твой любимый писатель. Работа с текстом.
Литературные места. Формирование навыков
аудирования.
Какие книги ты любишь читать? Работа с текстом.

1
1
1
1
1
1
1

8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.
42.
43.
44.
45.
46.
47.
48.

Книги или фильмы? Формирование навыков диалога.
Какие книги покупать? Работа с диалогом.
Книжный обзор. Формирование навыков письма.
Работа над проектами по теме «Чтение»
Защита проекта. Контроль навыков говорения.
«Пусть звучит музыка». Музыкальный тур по Британии.
История музыкальных жанров.
Российские музыканты. Работа с текстом.
Любимая музыка. Формирование навыков говорения.
Собираемся на концерт. Работа с диалогом.
Концерт с оркестром. Формирование навыков
аудирования.
Письмо с благодарностью. Формирование навыков
письма.
Полицейский и бездомный. Работа с текстом.
Подготовка проекта по теме «Музыка»
Защита проекта. Контроль навыков говорения.
Контрольное тестирование.
Контроль навыков аудирования.
Какие есть новости? СМИ в фактах и цифрах.
Введение новой лексики
СМИ как источник информации. Закрепление
лексики.
СМИ в разных странах. Закрепление лексики.
СМИ в США. Работа с текстом.
Какой канал выбрать? Работа с текстом.
Каналы в России. Формирование навыков говорения.
Как долго ты смотришь телевизор? Работа с текстом.
Влияние СМИ. Работа с диалогом.
Какие новости? Работа с текстом.
Фанаты ТВ и радио. Формирование навыков
аудирования.
Интернет. Формирование навыков говорения.
Поговорим о СМИ. Формирование навыков диалога.
Любимое шоу. Формирование навыков говорения.
Журналы для подростков. Работа с текстом.
Подготовка проекта по теме «СМИ»
Защита проекта. Контроль навыков говорения.
«Какую школу выбрать?» Типы школ в Великобритании.
Введение новой лексики.
Образование в России. Закрепление лексики.
Куда пойти после школы? Введение новой лексики.
Контроль навыков чтения.
Контрольная работа по грамматике.
В какой школе лучше учиться? Работа с текстом.
Какой предмет выбрать? Формирование навыков диалога.
Хорошие новости. Плохие новости. Формирование
навыков чтения.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.
75.
76.
77.
78.
79.
80.
81.
82.
83.

Письмо о школе. Работа с текстом.
Подготовка проекта по теме «Школа»
Защита проекта. Контроль навыков говорения.
Союзы. Закрепление грамматических навыков.
«Куда пойти после школы?» Закрепление грамматических
навыков.
Какую профессию выбрать? Введение новой лексики.
Союзные слова.
Правильный выбор профессии.
Ты уже принял решение? Косвенная речь
Рекомендации по выбору профессии. Приказы и просьбы в
повелительном наклонении
Глагольные идиомы. Совершен-вание грамматических
навыков. Глагольные идиомы.
Советы выпускникам. Работа с текстом. Глагольные идиомы.
Мужские и женские профессии. Формирование
навыков чтения. Местоимения
Мир профессий. Работа с текстом. Закрепление
грамматических навыков.
Учёба и работа за границей. Формирование навыков
аудирования
Знаменитые университеты. Работа с текстом.
Работа и учёба. Работа с текстом.
Работа во время летних каникул. Формирование навыков
письма. Словообразование
Анкета – резюме. Формирование навыков письма.
Время выбрать профессию. Формирование навыков
диалога.
Ролевая игра «Планы на будущее»
Подготовка проекта по теме «Будущая профессия».
Защита проекта. Контроль навыков говорения.
Моя страна в мире. Введение новой лексики.
Россия и Британия. Работа с текстом. Закрепление
грамматических навыков.
Знаменитые люди твоей страны. Работа с текстом.
Известные люди Британии. Совершенствование
диалогической речи.
Английский – мировой язык. Введение новой лексики.
Контроль навыков чтения. Подготовка к тесту
Контрольное тестирование
Контроль навыков аудирования.
Зачем учить иностранный язык? Совершенствование
навыков говорения.
Как учить язык эффективно. Работа с текстом.
Предложения условные
Курсы английского языка. Работа с текстом.
Прошедшее время.
Достопримечательности Британии.
Совершенствование навыков аудирования.
Стоит ли посетить Россию? Совершенствование навыков

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

84.
85.
86.
87.
88.
89.
90.
91.
92.
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
100.
101.
102.

говорения.
«Комик Релиф». Работа с текстом.
Защита проекта. Контроль навыков говорения.
Контрольное тестирование по теме «Моя страна в мире»
Контроль навыков аудирования.
«Наш школьный альбом» Что делает твою школу
особенной? Работа с текстом. Возвратные местоимения
Студенческая жизнь. Совершенствование
навыков аудирования. Американский английский
Лидеры твоего класса. Совершенствование навыков
говорения
Твои мечты и амбиции. Работа с текстом. Будущее
время.
Джоанна Мартин. Совершенствование навыков
аудирования.
Работа над проектами по теме «Наша школа».
Защита проектов. Контроль навыков говорения.
КВН – урок повторения изученного в 9 классе
Контроль навыков письма.
Контроль навыков чтения. Подготовка к тесту
Выполнение лексико-грамматических упражнений
Контроль навыков аудирования.
Выполнение лексико-грамматических упражнений
Reading lesson – работа с текстом
Повторение изученного.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».