РП физ-ра 1-4

ПРИЛОЖЕНИЕ
Утверждена

В составе НОО
Приказ №18/3 от 05.04.2021

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Физическая культура»
1-4 классы

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные
В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования
начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья,
физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

Выпускникнаучится:

•

ориентироваться

в

понятиях

«Физическая

культура»,

«режим

дня»;

характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков
физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий
спортом для укрепления здоровья, развития основных физическихкачеств;

•

раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической

культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление
здоровья и развитие физическихкачеств;

•

ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать

основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и
демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

•

характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической

культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными
играми (как в помещениях, так и на открытомвоздухе);

•

выполнять

зарядки

и

подбор

упражнений для

физкультминуток

и

выполнять

комплексов утренней
их

в

соответствии

с

изученнымиправилами;

•

организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во

время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации),
соблюдать правила взаимодействия с игроками;

•

измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической

подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью
тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикойпоказателей;

•

выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и

осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью
специальнойтаблицы);

•

выполнять организующие строевые команды иприёмы;

•

выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки,перекаты);

•

выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина,

гимнастическоебревно);

•

выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и броски мячей);

•

выполнять приёмы самостраховки истраховки;

•

выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной

функциональнойнаправленности.

•

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости

за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и
национальной

принадлежности,

формирование

ценностей

многонационального

российскогообщества»
Выпускникполучитвозможностьнаучиться:

•

выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной

деятельностью;

•

характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении

здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и
внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и
физической подготовленности;

•
утренней

вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов
гимнастики,

физкультминуток,

общеразвивающих

упражнений

для

индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей
физического развития и физической подготовленности;

•

целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных

занятий по развитию физическихкачеств;

•

выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах

иушибах;

•

сохранять правильную осанку, оптимальноетелосложение;

•

выполнять

эстетически

красиво

гимнастические

и

акробатические

комбинации;;

•

играть в баскетбол и футбол по упрощённымправилам;

•

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке, в том числе

входящие в программу ВФСК«ГТО»;

•

плавать, в том числе спортивнымиспособами;

•

выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионовРоссии).

Метапредметные

1.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачиучебной деятельности,
поиска средств еёосуществления.

2.

Освоение

способов

решения

проблем

творческого и

поискового характера.
3.

Формирования умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определят наиболее
эффективные способы достижения ее результата.

4.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспехаучебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуацияхнеуспеха.

5.

Освоение начальных форм познавательной и личностнойрефлексии.

6.

Использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практическихзадач.

7.

Активное использование речевых средств и средств длярешения коммуникативных и
познавательныхзадач.

8.

Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации,

передачи

и

интерпретации

информации,

соблюдать

нормы

информационной избирательности, этики иэтикета.
9.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилейи
жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание
в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и
письменныхформах.

10. Овладение

логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации

по

причинноследственных

родовидовым
связей,

признакам,
построения

установления
рассуждений,

аналогий

и

отнесения

к

известнымпонятиям.
11. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность

существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое
мнение и аргументировать свою точку зрения и оценкусобытий.
12. Определение общей цели и путей ее достижения; умения договариваться о

распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный

контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведениеокружающих.
13. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон

исотрудничества.
14. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, явлений и

процессов действительности в соответствии с содержанием учебногопредмета.
15. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающие

существенные связи и отношения между объектами и процессами.
16. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего

образования,

формирование

начального

уровня

культуры

пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
РегулятивныеУУД:
Выпускникнаучится:
•

принимать и сохранять учебнуюзадачу;

•

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новомучебном материале в
сотрудничестве сучителем;

•

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачейи условиями ее
реализации, в том числе во внутреннемплане;

учитыватьустановленныеправилавпланированиииконтролеспособа
решения;
•
•

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (вслучае работы в
интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

•

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки соответствия результатов требованиямданной задачи и задачнойобласти;

•

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей,товарищей, родителей и
другихлюдей;

•

различать способ и результатдействия;

•

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его
оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для
создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в
цифровой форме ходаи результатов решения задачи, собственной звучащей речи на
русском, родном и иностранномязыках.
Выпускникполучитвозможностьнаучиться:

•

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебныезадачи;

•

преобразовывать практическую задачу впознавательную;

•

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действияв новом
учебномматериале;

•

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль порезультату и по
способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

•

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить
необходимые коррективы в исполнение как по ходуего реализации, так и в
концедействия.
Познавательные УУД:
Выпускникнаучится:

•

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с
использованием

учебной

литературы,

энциклопедий,

справочников

(включая

электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе
контролируемомпространстве
Интернета;
•

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации обокружающем мире и о
себе самом, в том числе с помощью инструментовИКТ;

•

строить сообщения в устной и письменнойформе;

•

ориентироваться на разнообразие способов решениязадач;

•

владеть основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов,
выделять существенную информациюиз сообщений разных видов (в первую
очередьтекстов);

•

осуществлять

анализ

объектов

с

выделением

существенныхи

несущественныхпризнаков;
•

осуществлять синтез как составление целого изчастей;

•

проводить сравнение, классификацию по заданнымкритериям;

•

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом кругеявлений;

•

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте,его строении,
свойствах исвязях;

•

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общностидля целого ряда или
класса единичных объектов на основе выделения сущностнойсвязи;

•

осуществлять подведение под понятие на основе распознаванияобъектов, выделения
существенных признаков и ихсинтеза;

•

владеть рядом общих приемов решениязадач.
Выпускникполучитвозможностьнаучиться:

•

осуществлять расширенный поиск информации с использованиемресурсов библиотек
иИнтернета;

•

записывать,

фиксировать

информацию

об

окружающем

мире

спомощью

инструментовИКТ;
•

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменнойформе;

•

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задачв зависимости от
конкретныхусловий;

•

осуществлять синтез как составление целого из частей,самостоятельно достраивая и
восполняя недостающиекомпоненты;

•

осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельновыбирая основания и
критерии для указанных логическихопераций;

•

строитьлогическоерассуждение,
причинноследственныхсвязей;

включающееустановление

•

произвольно и осознанно владеть общими приемами решениязадач.
Коммуникативные УУД:
Выпускникнаучится:

•

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые,средства для
решения различных коммуникативных задач, строитьмонологическое высказывание (в
том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической
формой коммуникации, используяв том числе средства и инструменты ИКТ и
дистанционногообщения;

•

допускать возможность существования у людей различных точекзрения, в том числе не
совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении
ивзаимодействии;

•

учитывать

разные

мнения и

стремиться к

координацииразличных позиций

всотрудничестве;
•

формулировать собственное мнение ипозицию;

•

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том
числе в ситуации столкновенияинтересов;

•

строить понятные для партнера высказывания, учитывающие,что партнер знает и
видит, а чтонет;

•

задаватьвопросы;

•

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных
задач, строить монологическое высказывание,владеть диалогической формойречи.
Выпускникполучитвозможностьнаучиться:

•

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции другихлюдей, отличные
отсобственной;

•

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

•

аргументировать свою позицию и координировать ее спозициями партнеров в
сотрудничестве при выработке общего решения в совместнойдеятельности;

•

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основеучета интересов и
позиций всехучастников;

•

с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательнои
полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для
построения действия;

•

задавать вопросы, необходимые для организациисобственной деятельности и
сотрудничества спартнером;

•

осуществлять

взаимный

контроль

и

оказывать

всотрудничестве

необходимуювзаимопомощь;
•

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

•

адекватно использовать речевые средства для эффективногорешения разнообразных
коммуникативныхзадач.

Предметныерезультаты
Отражают:
1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для
укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее
позитивном влиянии на развитие человека(физическое, интеллектуальное, эмоциональное,
социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы
исоциализации;
2)

овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность

(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса
тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов
Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса "Готов к труду и обороне"(ГТО).

Знания о физической культуре
Выпускник научится:

–

ориентироваться

в

понятиях

«физическая

культура»,

«режим

дня»;

характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков
физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий
спортом для укрепления здоровья, развития основных физическихкачеств;

–

раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической

культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление
здоровья и развитие физическихкачеств;

–

ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать

основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и
демонстрировать физические упражнения, направленные на ихразвитие;

–

характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической

культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными
играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Выпускникполучитвозможностьнаучиться:

–

выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной

деятельностью;

–

характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении

здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной
деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической
подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Выпускник научится:

–

отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и

выполнять их в соответствии с изученнымиправилами;

–

организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во

время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации),
соблюдать правила взаимодействия с игроками;

–

измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической

подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью
тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикойпоказателей.
Выпускникполучитвозможностьнаучиться:

–

вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов

утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для

индивидуальных занятий, результатов наблюдений за
– динамикой основных
показателей физического развития

и

физической подготовленности;

–

целенаправленно

отбирать

физические упражнения для

индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

–

выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и

ушибах.
ФизическоесовершенствованиеВыпускникнауч
ится:

–

выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и

осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости,
гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью
специальнойтаблицы);

–

выполнять организующие строевые команды иприемы;

–

выполнять

акробатические

упражнения (кувырки,

стойки,

перекаты);

–

выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах

(перекладина, гимнастическоебревно);

–

выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски

мячей разного веса иобъема);

–

выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной

функциональнойнаправленности.
Выпускникполучитвозможностьнаучиться:

–

сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

–

выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

–

играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

–

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

–

плавать, в том числе спортивными способами;

–

выполнять

России).

передвижения

на

лыжах (для

снежных

регионов

–

повысить уровень физической подготовленности позволяющего выполнить

нормы и требования Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к
труду и обороне» (далее ВФСК«ГТО»).
Содержание учебного предмета
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм
занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег,
прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы
передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями:
организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых
соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Ее связь с природными,
географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической
культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое
развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием
основных физическихкачеств. Характеристика основных физических качеств: силы,
быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня.Выполнение простейших
закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и
развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение
оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка,физкультминутки).
Самостоятельные

наблюдения

за

физическим

развитием и

физической

подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических
качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических
упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр
(на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно­оздоровительная

деятельность.

Комплексы

физических упражнений для утренней зарядки, физкульт-минуток, занятий по
профилактике и коррекции нарушенийосанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных
упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно­оздоровительная деятельность1.
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы.
Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты;
стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Пример: 1) мост из положения лежа

на спине,

опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с
опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор
присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком
переход в упор присев, кувыроквперед.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами
перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное
движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки

со скакалкой.

Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами
лазанья

и

перелезания,

переползания,

передвижение

по

наклонной

гимнастическойскамейке.
Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и
с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений;
челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в
длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность
разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.

1

Элементы видов спорта могут быть заменены на другие с учетом наличия

материальнотехнической базы в общеобразовательной организации, а так же климатогеографических и региональных особенностей.

Плавание. Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну
бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование
работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики:
игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу,
ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на
координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения
на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча;
подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину;
подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры
на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.
Общеразвивающие упражнения
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага,
глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в
стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической
палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя
у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в
себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные
комплексы по развитиюгибкости.
Развитие

координации:

произвольное

преодоление

простых

препятствий;

передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба
по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с
меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение
заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног,
туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами;
преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки,
перелезание

через

горку

матов;

комплексы

упражнений

на

координацию

с

асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа

«ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение
внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление
отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных
направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой;
виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на
контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки
в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для
укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на
руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и
дополнительных отягощений (набивные мячи до

1 кг, гантели до 100 г, гимнастические

палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных
мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным
отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в
упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с
опорой на руки; подтягивание в

висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на

гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением
вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и
влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический
мостик; переноска партнера впарах.
На материале легкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре;
пробегание коротких отрезков из разныхисходных

положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной
скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки
в максимальном темпе; ускорение из разных исходных
положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных
исходных положений, споворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности,
чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями;
повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или
изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный
6минутныйбег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное
преодоление препятствий (15—20 см);передача набивного мяча (1 кг) в максимальном
темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг)
одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами
(сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку;
прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с
продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров,
расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе;
запрыгивание с последующимспрыгиванием.
На материале лыжных гонок
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении,
прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением
поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двухтрех шагов; спуск
с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в
низкой стойке.
Развитие

выносливости:

передвижение

на

лыжах

в

режиме

умеренной

интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой
интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
Тематическое планирование 1-4 класс
Тематическое планирование уроков физкультуры в 1 классе

№
урока
1

Наименованиетемуроков

Кол-вочасов

Физическая культура как область знаний.
Спортивно-оздоровительная деятельность: Лёгкая атлетика.
Подготовка обучающихся к сдаче комплекса норм ГТО

1
2

Инструктаж по технике безопасности во время проведения
подвижных игр.
Обычный
бег.
Бег
с
ускорением.
Игрынаправленныенаразвитиебыстроты.
История
развития
физической культуры и первых соревнований.

3

Обычный
бег.
Бег
Игрынаправленныенаразвитиебыстроты

4
5

Развитиекоординационныхспособностей. Эстафеты.
Игры, направленные на развитие быстроты «Волки и овцы»,
«Простые пятнашки»

6

Игры, направленные » на развитие быстроты «Лови мяч», «Гонка
мячей по кругу

7

Игры, направленные на развитие быстроты «Охота на уток»,
«Мяч среднему

8

Игры,
направленные
на
развитие
скоростно-силовых
способностей. «Толканиеядра», «Бойпетухов»
Игры,
направленные
на
развитие
скоростно-силовых
способностей. «Кто дальше», «Бег на руках»
Игры,
направленные
на
развитие
скоростно-силовых
способностей. «Толканиеядра», «Перетягивание»
Игры,
направленные
на
развитие
скоростно-силовых
способностей. «Удержись в круге», «На прорыв»
Игры,
направленные
на
развитие
скоростно-силовых
способностей. «Удержись в круге», «На прорыв»
Игры, направленные на развитие силовых способностей и
прыгучести. «Зоркийглаз»Падающаяпалка»
Игры, направленные на развитие силовых способностей и
прыгучести. «Скачки»
Игры, направленные на развитие силовых способностей и
прыгучести.
«Мячнадверевкой». Характеристика основных
физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и
равновесия.
Игры, направленные на развитие силовых способностей и
прыгучести. «Бомбардиры», «»Сменакругов», «Точнаяподача»

9
10
11
12
13
14
15

16

с

ускорением.

16

2

17

Физическая культура человека. Кроссовая подготовка – 10
часов
Игры, направленные на развитие выносливости. «Рыбаки и
рыбки», «Кто быстрей»

18

Игры, направленные на развитие выносливости. «Ктобыстрей»,
«Перехватмяча»

19

Игры, направленные на развитие выносливости. «Перехватмяча»,
«Тигробол»

20
21

Игры, направленные на развитие выносливости. «Тигробол»
Игры, направленные на развитие выносливости. «Выбивалы»

22

Игры, направленные
«Футболнаспине»

23

Игры,
направленные
на
«Футболнаспине», «Скачки»

24

Игры, направленные на развитие выносливости. «Скачки»,
«Сумейдогнать»

25

Игры, направленные на развитие выносливости. «Рыбаки и рыбки»,
«Кто быстрей»

26

Игры, направленные на развитие выносливости. «Выбивалы»,
«Сумейдогнать»

27
28
29
30
31
32
33
34

на

развитие

выносливости.

развитие

«Регби»,

выносливости.

Подвижныеигры
Развитие скоростно-силовых способностей. Игры: «К своим
флажкам»
Развитие скоростно-силовых способностей. Игры: «Два мороза».
Развитие скоростно-силовых способностей. Игры: «К своим
флажкам»,
Развитиеловкости. «Пятнашки»
Игровые задания
Развитие координационных способностей: «Два мороза»
Ловля и
передача
мяча. Прыжковые упражнения.
Игры: «Прыгающиеворобушки»
Развитие ловкости Игры: «Прыгающие, воробушки», «Зайцы в
огороде».
Развитие скоростно-силовых способностей. Игры: «Зайцы в
огороде».

16

35
36
37
38
39
40
41
42

43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60

61
62
63
64

Развитие скоростно-силовых способностей. Игры: «Лисы и куры»,
«Прыгающие воробушки»
Развитие скоростно-силовых способностей. Игры: «Лисы и куры»
Бросок мяча Варианты ловли и передачи мяча. Игры: «Лисы и
куры»
Бросок мяча в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет».
Развитие ловкости. «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде»
Развитие ловкости
Специальные беговые упражнения. П/И « Борьба за мяч».
Игровые задания эстафетный бег. Игра «Точный расчет».
Игровые задания. Эстафетный бег. Игра «Точный расчет» «Зайцы в
огороде».
Лыжные гонки
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Спуск в
низкойстойке. Ознакомление с техникой передвижения на лыжах
Скользящийшаг
Развитиекондиционныхспособностей
Развитие кондиционных и координационных способностей
Спуск в основнойстойке
Скользящийшаг
Согласованность движения рук и ног в скользящем шаге
Попеременныйдвухшажныйход
Попеременный двухшажный ход. Подъем «лесенкой»
Постановка палок в одновременном бесшажном ходе
Постановка палок в попопеременномдвухшажном ходе
Развитие выносливости. Прохождение дистанции 2,км.
Развитиевыносливости. Подъем «лесенкой»
Попеременныйдвухшажныйход
Подседание и
быстрое
разгибание ног
в
попеременном двухшажном ходе
Попеременный двухшажный, ход. Прохождение дистанции 2, км.
Учеттехникивыполнения
Поворотпереступаниемприспуске
Поворот переступанием при спуске. Техника выполнения спуска в
основной стойке.
Гимнастика с основами акробатики. Подготовка к сдаче норм
комплекса ГТО
Техника безопасности на уроках гимнастики. Основызнаний.
Группировка. Перекаты
Акробатическиеупражнения. Группировка. Перекаты
Акробатические упражнения. Силовая подготовка. Упражнения на
гибкость.
Развитие
гибкости.
Комбинации из
ранее освоенных
акробатических элементов.

18

16

65
66
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76

77
78

79
80
81
82
83

84
85
86
87
88
89
90
91

Упражнения вупора
Комбинации из
ранее освоенных
акробатических элементов.
Развитие силовых способностей. Сгибание и разгибание рук в упоре
лежа
Развитие силовых способностей. Сгибание и разгибание рук, в упоре
лежа – на результат
Развитиекоординационныхспособностей. Эстафеты.
Развитие
координационных способностей.
Прыжковые
упражнения.
Развитие скоростно-силовых способностей. Сгибание разгибание
туловища, за 30 секунд
Развитие скоростно-силовых способностей. Специальные беговые
упражнения.
Упражнения на равновесие. Ходьба по наклонной гимнастической
скамейке.
Упражнения на равновесие Специальные беговые упражнения
Лазаниепогимнастическойстенке
Лазание и перелезание.
Специальныебеговыеупражнения.
Вариативная часть: (компонент образовательного
учреждения): Кроссовая подготовка
Преодоление препятствий. Специальные беговые упражнения.
Развитие выносливости. Смешанное передвижение (бег в
черодовании с ходьбой) до 1000метров
Переменный бег – 5 минут. Специальные беговые упражнения.
Переменный бег, прыжки и многоскоки.
Длительный бег. Бег в равномерном темпе до 6 минут по
слабопересеченной местности.
Развитие силовой выносливости. Бег 1000 метров
Развитие
силовой
выносливости
Преодоление
полосы препятствий
Вариативная часть: (компонент образовательного
учреждения): Легкая атлетика. Подготовка к сдаче норм
комплекса ГТО
Развитие скоростных способностей. Старты из различных И. П.
до 30 метров
Высокий старт. Специальные беговые упражнения
ВысокийстартСтартовыйразгон
Развитиекоординационныхспособностей. Эстафеты.
Развитие скоростных способностей. Бег 30 метров – на результат
Развитие скоростных способностей. Силовая подготовка
Развитие скоростной выносливости. Бег от 200 до 800 м.
Развитие
скоростно-силовых
способностей.
Метание
в
горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 3 –
4 метров.

7

16

92
93
94
95
96
97
98
99

Развитие скоростно-силовых способностей Специальные беговые
упражнения.
Развитие координационных способностей. Челночный бег. Метание
теннисного мяча с места.
Развитие координационных способностей Специальные беговые
упражнения. Челночныйбег – нарезультат.
Метание теннисного мяча с места на точность, дальность, заданное
расстояние
Метание теннисного мяча с 4 – 5 шагов разбега на дальность – на
результат.
Развитие силовых способностей и прыгучести. Прыжки в длину с
места на результат
Развитие силовых способностей. Прыжки на заданную длину по
ориентирам
Прыжковыеупражнения.

Тематическое планирование уроков физкультуры во 2 классе
Физическая культура как область знаний.

16

Спортивно-оздоровительная деятельность: Лёгкая атлетика.
Подготовка обучающихся к сдаче комплекса норм ГТО
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14.
15.
16.

Инструктаж по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики.
Двигательныйрежимшкольник
Развитие скоростных способностей. Старты из различных И. П
Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон
Высокий старт. Специальные беговые упражнения.
Высокий старт. Бег со старта в гору
Развитие координационных способностей. Бег с ускорением
Развитиекоординационныхспособностей. Эстафеты.
Развитие скоростных способностей. Бег 30 метров – на результат.
Развитие скоростной выносливости. Специальные беговые упражнения.
Развитие скоростной выносливости. Специальные беговые упражнения.
Развитие скоростно-силовых способностей. Метание в горизонтальную и
вертикальную цель на результат
Развитие координационных способностей. Челночный бег - на результат
Метание мяча на дальность – на результат
Развитие силовых способностей и прыгучести. Прыжки в длину с места –
на результат
Прыжок в длину с разбега. Гладкий бег по стадиону 6 минут – на
результат.
Прыжок в длину с разбега. Прыжки в длину с разбега – на результат

Физическая культура человека. Кроссовая подготовка.
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

Развитиевыносливости. Многоскоки
Развитие выносливости.Бег до 2000метров
Развитие силовой выносливости. Бег 1000 метров без учета времени
Преодоление препятствий. Преодоление полосы препятствий.
Преодоление препятствий. Бег с преодолением горизонтальных и
вертикальных препятствий
Переменный бег. Бег с низкого старта в гору.
Переменный бег Переменный бег – 5 минут.
Гладкий бег. Специальные беговые упражнения
История отечественного спорта. Гладкий бег
Кроссовая подготовка. Специальные беговые упражнения
Кроссовая подготовка. Бег по слабопересеченной местности.

Подвижные игры с элементами баскетбола.
28
29
30
31
32
33

11

Подвижные игры с элементами баскетбола. Стойки и передвижения,
остановки.
Повторить правила игры. Стойки и передвижения, повороты, остановки
Ловля и передача мяча. Из освоенных элементов.
Ловля и передача мяча в парах
Ловля и передача мяча. Подвижная игра «мяч ловцу»
Ведение мяча в низкой и средней стойке

18

34
35
36
37
38
39
40

Ведение мяча правой и левой рукой
Ведение мяча. Подвижная игра «Гонка мячей по кругу».
Бросок мяча. Варианты ловли и передачи мяча
Бросок мяча. Броски мяча двумя руками от груди с места
Бросок мяч, броски одной и двумя руками в движении
Развитиеловкости. Ведениямяча.
Развитие ловкости. Ловля мяча в движении

41
42
43
44
45

Развитие ловкости, приставными шагами правым и левым боком.
Игровые задания. Броски мяча двумя руками стоя на месте
Игровые задания бег спиной впередП/И « Овладей мячом
Игровые задания остановка в шаге и прыжком
Развитие координационных способностей ведение мяча на месте, по
прямой, по дуге, с остановками по сигналу.

46

Лыжные гонки
Учить спуск со склона в основной стойке. Ознакомление с техникой
передвижения на лыжах

57
58

Учитьтехникускользящегошага
Развитие
кондиционных
и
координационных
способностей. Совершенствоватьтехникускользящегошага.
Развитие
кондиционных
и
координационных
способностей. Совершенствоватьтехникускользящегошага.
Учить технику попеременного двушажного хода.
Совершенствовать спуск в основной стойке.
Совершенствовать
спуск
в
основной
стойке.
Повторениеизученныхходов
Учитьподъем «лесенкой»
Совершенствовать технику одновременного бесшажного хода
Учить технику постановки палок в одновременном бесшажном ходе
Совершенствовать технику постановки палок в одновременном
бесшажном ходе
Отталкивание ногой в попеременном двушажном ходе
Совершенствование техники подседания в попеременно двушажном ходе.

59

Совершенствование техники подседания в попеременно двушажном ходе.

60

Совершенствование техники разгибания ног при отталкивании в
попеременно двушажном ходе.
Совершенствование техники
попеременного
двушажного
хода. Прохождениедистанции 1 км
Учить технику поворота переступаниемприспуске
Совершенствовать технику поворот переступанием спуске

47
48
49
50
51
52
53
54
55
56

61
62
63

Гимнастика с основами акробатики. Подготовка к сдаче норм
комплекса ГТО
64
65
66
67

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Упражнениянагибкость.
Акробатические упражнения. Кувырок вперед и назад;
Развитие гибкости. Кувырок назад и перекатом в стойку на лопатках
Упражнения в упорах. Смешанные упоры

16

68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78
79

Развитие силовых способностей. Упражнения для мышц брюшного пресса
на гимнастической скамейке и стенке.
Развитие координационных способностей. Прыжки со скакалкой.
Развитие скоростно-силовых способностей. Специальные беговые
упражнения
Развитие скоростно-силовых способностей. Сгибание и разгибание рук в
упоре лежа.
Упражнениянаравновесие.
Ходьба по наклонной гимнастической скамейке
Лазание и перелезание. Лазание по наклонной гимнастической скамейке
Лазание
и
перелезание. Лазание
по
гимнастической
стенке с выполнением задания
Развитие ловкости. Упражнения на пресс.
Развитие координационных способностей.Эстафеты с обручами
Развитие координационных способностей.
Эстафеты. Эстафеты со скакалкой

Вариативная часть: (компонент образовательного учреждения):
Кроссовая подготовка –часов
80
81
82
83
84
85
86
87

Бег с преодолениемпрепятствий.
Бег с преодолением горизонтальных и вертикальных препятствий
Развитиевыносливости. Многоскоки.
Переменный бег. Бег с низкого старта в гору.
Переменный бег до 5 минут. Многоскоки
Длительный бег в равномерном темпе по слабопересечённой местности
Развитие силовой выносливости. Преодоление полосы препятствий с
использованием бега, ходьбы
Гладкий бег 6 минут – на результат

Вариативная часть: (компонент образовательного учреждения):
Легкая атлетика. Подготовка к сдаче норм комплекса ГТО
88
89
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99
100
101
102

2
3
4
5
6
7

15

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон
Высокий старт старт с пробеганием отрезков от 10 – до 15 метров с
изменением скорости
Развитиекоординационныхспособностей. Эстафеты.
Развитие скоростных способностей. Скоростной бег.до40 метров.
Развитие скоростных способностей. Бег 30 метров – на результат.
Развитие скоростной выносливости. Специальные беговые упражнения.
Развитиескоростнойвыносливости
Развитиескоростно-силовыхспособностей.
Метание в горизонтальную цель с расстояния 5 – 6 метров – на
результат
Развитие координационных способностей. Челночный бег – на
результат.
Развитиекоординационныхспособностей.
Метаниемячанадальность.
Метание мяча на дальность – на результат.
Развитие силовых способностей и прыгучести.
Развитие силовых способностей и прыгучести. Прыжки в длину с места
– на результат.

Тематическое планирование уроков физкультуры в 3 классе
Физическая культура как область знаний.
Спортивнооздоровительная деятельность: Лёгкая атлетика.
Подготовка
обучающихся к сдаче комплекса норм ГТО
1

8

Инструктаж по технике безопасности на уроках лёгкой атлетики.
Двигательныйрежимшкольника
Развитие скоростных способностей. Бег с ускорением (20 – 30 м)
Развитие скоростных способностей. Бег с ускорением (20 – 30 м)
Высокий старт. Специальные беговые упражнения
Высокий старт с пробеганием. Специальные беговые упражнения
Развитиекоординационныхспособностей. Эстафеты.
Развитие скоростной выносливости. Бег от 200 до 800 м.

16

8
9
10

11
12
13
14
15
16

Развитие скоростных способностей. Бег 30 метров – на результат
Развитие скоростной выносливости. Бег от 1000 м
Развитие скоростной выносливости. Специальные беговые упражнения.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных
сокращений.
Развитие скоростно-силовых способностей. Метание в горизонтальную
цель - на результат
Развитие координационных способностей. Челночный бег – на
результат
Метание мяча на дальность - на результат.
Развитие силовых способностей и прыгучести. Прыжки в длину с места –
на результат.
Прыжок в длину с разбега. Прыжки в длину с места – на результат
Прыжок в длину с разбега. Прыжки в длину с разбега

Физическая культура человека. Кроссовая подготовка.

22

Развитие Специальные беговые упражнения выносливости.
Развитиевыносливости.Смешанноепередвижение
Развитие силовой выносливости. Преодоление полосы препятствий
Преодоление препятствий Развитие силовой выносливости.
Преодоление препятствий наступанием, перешагиванием и прыжком в
шаге.
Переменный бег. Специальные беговые упражнения.

23
24
25
26

Переменный бег Специальные беговые упражнения
Специальные беговые упражнения. Бег до 8 минут
Гладкий бег История отечественного спорта.
Кроссовая подготовка. . Бег в равномерном темпе до 10 минут

17
18
19
20
21

Подвижные игры с элементами баскетбола

35
36
37

Техника безопасности на уроках баскетбола. Стойки и передвижения,
повороты, остановки.
Стойки и передвижения, повороты, остановки.
Развитиекоординационныхспособностей.
Ловля и передача мяча. Комбинация из освоенных элементов
Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах на месте
Ловля и передача мяча двумя руками от груди в парах в движении.
Ведение мяча. Варианты ловли и передачи мяча.
Ведение мячав низкой, средней и высокой стойке правой и левой рукой
шагом и бегом по прямой.
Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке правой и левой рукой с
изменением направления движения и скорости.
Бросок мяча. Варианты ловли и передачи мяча.
Бросок мячаодной и двумя руками в движении после ведения.
Бросок мячаодной и двумя руками в движении после ловли

38
39

Развитие ловкости. Сочетание приемов. Ведения мяча.
Развитиеловкости.Ведениямяча

27
28
29
30
31
32
33
34

10

18

40

Развитие ловкости.
Сочетание приемов: ловля мяча на месте – передача – ловля в движении
– бросок в щит.

41
42
43
44

Игровые задания Челночный бег с ведением и без ведения мяча
Игровые задания. Челночный бег с ведением и без ведения мяча
Игровые задания.В парах передача мяча.
Развитие координационных способностей.

Лыжная подготовка
45
46
47
48
49
50

51
52
53
54
55

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Спуск в
основнойстойке
Учить
технику
скользящего шага. Ознакомление с
техникой передвижения на лыжах
Развитие координационных способностей. Совершенствовать технику
спуска с горы.
Развитие кондиционных и координационных способностей. Обучение
переносу массы тела
учить технике попеременного двухшажного хода
Совершенствовать технику спуска в основнойстойке. История
развития физической культуры и первых соревнований.
Спуск в основнойстойке с переходом в поворот переступанием в
движении
Совершенствовать технику одновременного бесшажного хода
Одновременный бесшажный ход.Подъем «лесенкой» прямо.
Постановка палокв одновременном бесшажном ходе
Постановка палок в одновременном бесшажном ходе. Спуск в
основнойстойке.

56

Развитие выносливости. Учет техники выполнения подъема «лесенкой»
прямо

57
58
59

Развитие выносливости.Подъема «лесенкой» прямо
Попеременный двухшажный ход. Учет прохождения дистанции 1 км
Попеременный двухшажный ход.Подседание и быстрое разгибание ноги
при отталкивании
Попеременный двухшажный ход. Наклон туловища и движение рук
Поворотпереступаниемприспуске
Поворот переступаниемпри спуске. Отталкивание ногой в скользящем
шаге.

60
61
62

Гимнастика с основами акробатики. Подготовка к сдаче норм
комплекса ГТО
63
64
65
66

18

Техника безопасности на уроках гимнастики.. Основы знаний.
Упражнения на гибкость.
Акробатические упражнения. Упражнения на гибкость.
Развитие гибкости Прыжки «змейкой» через скамейку.
Упражнения в упорах у гимнастической стенки.

16

67

Развитие силовых способностей. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

68
69

Развитие координационных способностей. Прыжки со скакалкой.
Развитие скоростно-силовых способностей. Сгибание и разгибание рук в
упоре: мальчики от пола, девочки на гимнастическую скамейку
Развитие скоростно-силовых способностей.Сгибание и разгибание рук в
упоре

70

71
72
73
74
75
76
77
78

Упражнения на равновесие Ходьба по наклонной гимнастической
скамейке
Упражнения на равновесие.Ходьба по наклонной гимнастической стенке
Лазание и перелезание. Лазание по наклонной гимнастической скамейке
подтягивания
Лазание и перелезание.Полоса препятствий с включением лазанья.
Развитие ловкости Медленный бег до 4 минут и.
Развитие
координационных
способностей. Специальные
беговые упражнения.
Развитиекоординационныхспособностей.Эстафеты
Развитие ловкости. Упражнения на пресс.

Кроссоваяподготовка
79

Преодоление препятствий. Специальные беговые упражнения.

80

Преодоление
препятствий
прыжком
в
шаге.
Специальныебеговыеупражнения.
Развитие выносливости. Смешанное передвижение (бег в черодовании с
ходьбой) до 2000метров.
Переменныйбег –до 5 минут
Переменный бег. Бег с низкого старта в гору.
Длительный бег. Бег в равномерном темпе до 10 минут
Развитие силовой выносливости. Преодоление полосы препятствий
Гладкий бег по стадиону 6 минут – на результат

81
82
83
84
85
86

Легкая атлетика. Подготовка к сдаче норм комплекса ГТО

96

Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон
Высокий старт. Специальные беговые упражнения
Развитиекоординационныхспособностей. Эстафеты.
Развитие скоростных способностей. Специальные беговые упражнения
Развитие скоростных способностей.. Скоростной бег.до40 метров. Бег 30
метров – на результат.
Развитие скоростной выносливости. Бег от 200 до 800 м.
Развитие скоростной выносливости.Бег от 200 до 800 м.
Развитие скоростно-силовых способностей. Разнообразные прыжки и
многоскоки.
Развитие скоростно-силовых способностей.. Метание в вертикальную цель
- на результат
Развитие координационных способностей. Челночный бег – на результат.

97
98

Развитиекоординационныхспособностей.
Метание мяча на дальность на - результат

87
88
89
90
91
92
93
94
95

8

16

99
100
101
102

Специальные беговые упражнения. Прыжковые упражнения.
Развитие силовых способностей и прыгучести. Прыжки в длину с места
Развитие силовых способностей и прыгучести. Прыжки в длину с места –
на результат
Прыжок в длину с разбега.

Тематическое планирование уроков физкультуры в 4 классе
Физическая культура как область
знаний.Спортивнооздоровительная деятельность: Лёгкая
атлетика.Подготовка обучающихся к сдаче комплекса

16

норм ГТО
1
2

3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики.
Понятие об утомлении и переутомлении.
Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. Правила
предупреждения травматизма во время занятий физическими
упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и
инвентаря
Развитие скоростных способностей. Высокий старт.
Развитиекоординационныхспособностей. Эстафеты.
Развитие скоростных способностей. Бег из разныхи.п.
Развитие скоростных способностей Специальные беговые упражнения.
Бег 30 метров – нарезультат
Развитие скоростной выносливости. Специальные беговые упражнения
Развитие скоростно-силовых способностей. Метание в вертикальную
цель - на результат
Развитие координационных способностей. Челночный бег 3 по 10 - на
результат
Метание мяча на дальность, из различных положений
Развитие координационных способностей. Прыжковые упражнения,
Метание мяча на дальность - на результат
Развитие силовых способностей и прыгучести. Прыжки в длину с места –
на результат
Прыжок в длину с места.6 минут – на результат.
Прыжок в длину с разбега.
Прыжок в длину с разбега - на результат

Физическая культура человека.Кроссовая подготовка.
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

Развитие
выносливости.
Специальные беговые
упражнения. Многоскоки.
Развитие силовой выносливости. Преодоление полосы препятствий
Развитие силовой выносливости. Длительный бег 1000 метров
Преодоление препятствий. Бег с преодолением горизонтальных и
вертикальных препятствий
Преодолениепрепятствий. Прыжковыеупражнения
Переменный бег. Специальные беговые упражнения.
Переменныйбег.Прыжковыеупражнения
Гладкий бег. Бег до 8 минут
Гладкий бег. Специальные беговые упражнения
Длительный бег. Бег в равномерном темпе до 10

10

Подвижные игры с элементамибаскетбола
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44

Стойки и передвижения игрока Терминология игры в баскетбол
Стойки и передвижения, остановки. Терминология игры в баскетбол
Стойки и передвижения, повороты, остановки. Терминологияигры в
баскетбол
Ловля и передача мяча. Комбинация из освоенных элементов техники
передвижений
Ловля и передача мяча. Специальные беговые упражнения.
Ловля и передача мяча. Прыжковые упражнения
Ведение мяча. Подвижная игра «Не давай мяч водящему».
Ведение мяча Варианты ловли и передачи мяча
Ведение мяча с изменением направления движения и скорости
Бросок мяча Подвижная игра «Борьба за мяч».
Бросок мяча Варианты ловли и передачи мяча.
Бросок мяча в движении. Подвижная игра «Борьба за мяч».
Развитие ловкости. Подвижная игра «Борьба за мяч».
Развитие ловкости. Специальные беговые упражнения.
Развитие ловкости. Приемы ловли и передачи мяча.
Игровыезадания. Учебнаяигра.
Игровые задания. Развитие координационных способностей.
Игровые задания с передачей мяча. Учебнаяигра.

Лыжная подготовка. Подготовка к сдаче норм комплекса
ГТО
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61

18

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. Спуск в
низкойстойке
Учить технику
скользящего шага. Ознакомление с
техникой передвижения на лыжах
Совершенствоватьтехникускользящегошага
Совершенствовать технику скользящего шага. Спуск в низкой стойке.
Учить технику попеременного двухшажного хода
Учитьтехникеподъема «полуелочкой»
Совершенствовать технику подъема «полуелочкой». Учить Поворот
переступанием.
Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода
Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода Подъем
«лесенкой»
Учить постановка палок в одновременном бесшажном ходе
Совершенствование постановки палок в одновременном бесшажном ходе
Развитие выносливости. Прохождение дистанции 2,5 км
Развитиевыносливости. Подъем «лесенкой»
Совершенствовать технику попеременного двухшажного хода
Совершенствоватьтехникуодношажногохода
Совершенствовать технику одношажного и попеременно двухшажного
хода
Поворотпереступаниемприспуске

18

62

Поворот переступанием при спуске. Техника выполнения спуска в
основной стойке.

Гимнастика. Подготовка к сдаче норм комплекса ГТО
63
64
65
66
67
68
69
70
71
72
73
74

Техника
безопасности на
уроках гимнастики. Основы
знаний. Упражнения на гибкость.
Акробатические упражнения. Упражнения на гибкость.
Акробатическиеупражнения. Силоваяподготовка.
Развитие гибкости Комбинации из ранее освоенных акробатических
элементов.
Упражнения в упорах. Комбинации из ранее освоенных акробатических
элементов
Развитие силовых способностей. Сгибание и разгибание рук, в упоре лежа
– на результат
Развитие силовых способностей. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа
Развитие координационных способностей. Челночный бег с кубиками
Развитие координационных способностей. Прыжки со скакалкой
Развитие скоростно-силовых способностей. Упражнения на гибкость.
Развитие скоростно-силовых способностей. Специальные беговые
упражнения.
Упражнения на равновесие. Ходьба по наклонной гимнастической
скамейке

75

Упражнения на равновесие Специальные беговые упражнения

76

Лазание и перелезание. Полоса препятствий

77

Лазание
и
перелезание. Лазание
по
гимнастической
стенке выполнением задания

Подвижные игры с элементамифутбола

79

Подвижные игры с элементами футбола Терминология
игры в футбол.
Ударыпомячуногой.

80

Остановка мяча внутренней стороной ноги. Игра «Минифутбол»

81

Остановка мяча подошвой. Игра «Минифутбол»

82

Отбормяча. Игра «Минифутбол»

83

Пасмяча. Игра «Минифутбол»

84

Учебно-тренировочнаяигра «Минифутбол»

85

Игра в «Минифутбол

78

15

Легкаяатлетика
86

Развитие скоростных способностей. Старты из различных И. П

87

Высокий старт Специальные беговые упражнения.

88

ВысокийстартСтартовыйразгон

с

8

17

89

Развитиекоординационныхспособностей. Эстафеты.

90

Развитие скоростных способностей. . Бег 30 метров – на результат.

91

Развитие скоростных способностей. Силовая подготовка

92

Развитие скоростной выносливости. . Бег от 200 до 800 м.

93

Развитие скоростно-силовых способностей. Метание в горизонтальную и
вертикальную цель на результат.
Развитие
скоростно-силовых способностей Специальные
беговые упражнения.
Развитие координационных способностей. Челночный бег.
Развитие координационных способностей Специальные беговые
упражнения. Челночныйбег – нарезультат
Метаниемячанадальность.
Метание мяча на дальность - на результат.
Развитие силовых способностей и прыгучести. Прыжки в длину с места.
Развитие силовых способностей и прыгучести Специальные беговые
упражнения.
Прыжок в длину с разбега.
Прыжок в длину с разбега. Специальныебеговыеупражнения

94
95
96
97
98
99
100
101
102


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».