Аннотация к адаптированной рабочей программе учебного предмета «Родной язык (русский)» для детей с ЗПР 1 – 4 классы Настоящая адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерство образования и науки России от 06.10.2009 г. №373.; на основании рабочих программ предметной линии учебников «Русский язык» 1-4 классы, авторы В.Г. Горецкий, В.П. Канакина, Москва, «Просвещение», 2016 г., 2017 г., 2018 г., 2019г. Адаптированная рабочая программа является приложением к адаптированной основной образовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ № 21. Цели обучения родного языка (русского) в начальной школе: - воспитание гражданина и патриота; формирование представления орусском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка; воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения; - совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; - углубление и при необходимости расширение знаний о таких явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом этикете -совершенствование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию; - развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний. Место учебного предмета «Родной язык (русский)» в учебном плане Программа по русскому языку составлена на основе требований к предметным результатам освоения адаптированной основной образовательной программы, представленной в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, и рассчитана на общую учебную нагрузку объеме 68 часов. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)