Аннотация к адаптированной рабочей программе учебного предмета
«Родной язык (русский)» для детей с ЗПР
1 – 4 классы
Настоящая адаптированная рабочая программа разработана в
соответствии
с
требованиями
Федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного
приказом Министерство образования и науки России от 06.10.2009 г. №373.;
на основании рабочих программ предметной линии учебников «Русский
язык» 1-4 классы, авторы В.Г. Горецкий, В.П. Канакина, Москва,
«Просвещение», 2016 г., 2017 г., 2018 г., 2019г. Адаптированная рабочая
программа
является
приложением
к
адаптированной
основной
образовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ
№ 21.
Цели обучения родного языка (русского) в начальной школе:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления
орусском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
осознание национального своеобразия русского языка; формирование
познавательного интереса, любви, уважительного отношения к русскому
языку, а через него – к родной культуре; воспитание ответственного
отношения к сохранению и развитию родного языка, формирование
волонтёрской позиции в отношении популяризации родного языка;
воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России;
овладение культурой межнационального общения;
- совершенствование коммуникативных умений и культуры речи,
обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в
разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного
запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и
способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к
речевому самосовершенствованию;
- углубление и при необходимости расширение знаний о таких
явлениях и категориях современного русского литературного языка, которые
обеспечивают его нормативное, уместное, этичное использование в
различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского
языка; об основных нормах русского литературного языка; о национальной
специфике русского языка и языковых единицах, прежде всего о лексике и
фразеологии с национально-культурной семантикой; о русском речевом
этикете
-совершенствование
умений
опознавать,
анализировать,
классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения
нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с
текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать
необходимую информацию;
- развитие проектного и исследовательского мышления, приобретение
практического опыта исследовательской работы по русскому языку,
воспитание самостоятельности в приобретении знаний.
Место учебного предмета «Родной язык (русский)» в учебном плане
Программа по русскому языку составлена на основе требований к
предметным
результатам
освоения
адаптированной
основной
образовательной
программы,
представленной
в
федеральном
государственном
образовательном
стандарте
начального
общего
образования, и рассчитана на общую учебную нагрузку объеме 68 часов.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)