Аннотация к адаптированной рабочей программе учебного предмета
«Изобразительное искусство»
1-4 класс
Настоящая адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, утверждённого приказом Министерства
образования и науки Россииот 06.10.2009 г. №373; на основании рабочих
программ предметной линии учебниковУМК «Перспектива» для 1-4 классов
авторШпикалова Т. Я., Ершова Л. В.Изобразительное искусство Москва
«Просвещение» 2013 г., 2017г.
Адаптированная рабочая программа является приложением к
адаптированной основной образовательной программе начального общего
образования МБОУ СОШ №21.
Цель учебного предмета «Изобразительное искусство» в
общеобразовательной школе — формирование художественной культуры
учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры
мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие
ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны
быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической
отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е.
зоркости души ребенка.
Систематизирующим методом является выделение трех основных видов
художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:
— изобразительная художественная деятельность;
— декоративная художественная деятельность;
— конструктивная художественная деятельность.
Основные виды учебной деятельности — практическая художественнотворческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и
произведений искусства.
Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение
их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности
стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является
необходимым условием формирования личности каждого.
Развитие художественно - образного мышления учащихся строится на
единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения
вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на
основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая
свое отношение к реальности.
В адаптированной рабочей программе представлены:
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых
на освоение каждой темы.
Адаптированная рабочая программа предусматривает изучение
изобразительного искусства в начальной общеобразовательной школе из
расчёта 1 час в неделю: в 1 классе 33 часа, 2-4 34 часа. Всего на изучение
изобразительного искусства на уровне начального общего образования
отводится 135 часов.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)