Аннотация к адаптированной рабочей программе учебного предмета
«Технология».
1-4 классы
Настоящая адаптированная рабочая программа разработана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования, утвержденного приказом Министерство
образования и науки России от 06.10.2009 г. №373; на основании рабочих
программ предметной линии учебников «Технология» 1-2 классы, автор
Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова «Просвещение» УМК «Школа России»,
Москва 2017г. «Технология» 3-4 классы, автор Н.М.Конышева ,
«Ассоциация XXIвек» УМК «Гармония» , Смоленск 2014г. Адаптированная
рабочая программа является приложением к адаптированной основной
образовательной программе начального общего образования МБОУ СОШ
№21.
Цельизучения технологии в начальной школе:
–развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать
и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность,
самоуважение и самооценка),
- приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и
творческой деятельности в процессе формирования элементарных
конструкторско-технологических знаний и умений и проектной
деятельности,
- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта,
представлений о профессиональной деятельности человека.
Задачи изучения технологии в начальной школе:
- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике,
потребности познавать культурные традиции своего региона, России и
других государств;
- формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры
как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- формирование мотивации успеха и достижений, творческой
самореализации на основе организации предметно-преобразующей,
художественно-конструкторской деятельности;
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и
умений;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления,
творческого и репродуктивного воображения; творческого мышления;
- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей
целеполагание,планирование (умение составлять план действий и применять
его для решения практических задач), прогнозирование, контроль,
коррекцию и оценку;
- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной
отработки предметно-преобразовательных действий;
- развитие коммуникативной компетентности младших школьников на
основе организации совместной продуктивной деятельности;
- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей
возникновения и развития;
- овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования,
хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка)
необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
В рабочей программе представлены:
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
Адаптированная рабочая программа предусматривает изучение технологии в
начальной общеобразовательной школе из расчета 1 час в неделю (в 1 классе
ступенчатый режим наращивания учебной нагрузки): в 1 классе – 33 ч; во 24 классах по 34 ч. Всего на изучение технологии на уровне начального
общего образования отводится 135 часа.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)