Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература»
5-9 классы
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897; на
основании рабочих программ предметной линии учебников «Литература» 5-9 классы, авторы В.П.
Полухина, В.Я. Коровина и др., Москва, «Просвещение», 2016г. Рабочая программа является
приложением к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ СОШ
№ 21.
Литература – неотъемлемая часть художественной культуры, литература как учебный
предмет входит в число обязательных дисциплин учебного плана.
Цель литературного образования - способствовать духовному становлению личности,
формированию нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенствованию владения речью.
В ходе достижения цели решаются задачи:
- развивать умение правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных
и учебных текстов, в том числе и чтения наизусть;
- развивать другие виды речевой деятельности: аудирование, говорение, письмо;
- формировать умение анализировать произведения с целью углубления их эстетического
восприятия;
- развивать умения устного пересказа, свободного владения монологической и
диалогической речью в объёме изучаемого произведения;
- развивать навыки свободного владения письменной речью;
- развивать потенциальные творческие способности школьников.
Результаты изучения курса «Литература» приведены по классам в разделе «Требования
к уровню подготовки обучающихся», которые полностью соответствует образовательному
стандарту. Требования направлены на реализацию компетентностного, деятельностного и
личностно – ориентированного подходов.
Материал в планировании расположен по литературным темам, что обеспечивает
последовательность изучения литературных явлений, обобщения, закрепления и развития
литературных знаний. Подробно изучаются произведения, включенные в «Обязательный минимум
содержания основных образовательных программ» и предназначенные для обязательного
изучения на базисном уровне среднего (полного) общего образования. Реализация принципа
вариативности в изучении литературы заключается в расширении списка писательских имен и
произведений для обзорного изучения, расширяющих читательский кругозор обучающихся,
позволяющих глубже осознать основные закономерности историко-литературного процесса,
множественность литературно-художественных стилей.
С целью преодоления недостаточной сформированности навыков владения
художественным словом в раскрытии мысли школьников большое внимание должно уделяться
читательскому комментарию изучаемого произведения, формирующему самостоятельность
мышления обучающихся, навыкам коррекции стилистических недочетов в письменной и устной
речи, формированию умения употреблять с наибольшей художественной выразительностью слова,
формы слов, определять их порядок, видеть отношения между ними.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков; возможна модификация
традиционного урока: очная и заочная экскурсия по литературным местам, литературная
викторина, творческий конкурс.
Контроль, оценку знаний и умений обучающихся предполагается осуществлять с
помощью тестов, сочинений на литературную тему, пересказа художественного произведения,
выразительного чтения и чтения наизусть, проектной деятельности.
В рабочей программе представлены:
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)