Аннотация литература .5-9 -

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература»
5-9 классы
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897; на
основании рабочих программ предметной линии учебников «Литература» 5-9 классы, авторы В.П.
Полухина, В.Я. Коровина и др., Москва, «Просвещение», 2016г. Рабочая программа является
приложением к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ СОШ
№ 21.
Литература – неотъемлемая часть художественной культуры, литература как учебный
предмет входит в число обязательных дисциплин учебного плана.
Цель литературного образования - способствовать духовному становлению личности,
формированию нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенствованию владения речью.
В ходе достижения цели решаются задачи:
- развивать умение правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных
и учебных текстов, в том числе и чтения наизусть;
- развивать другие виды речевой деятельности: аудирование, говорение, письмо;
- формировать умение анализировать произведения с целью углубления их эстетического
восприятия;
- развивать умения устного пересказа, свободного владения монологической и
диалогической речью в объёме изучаемого произведения;
- развивать навыки свободного владения письменной речью;
- развивать потенциальные творческие способности школьников.
Результаты изучения курса «Литература» приведены по классам в разделе «Требования
к уровню подготовки обучающихся», которые полностью соответствует образовательному
стандарту. Требования направлены на реализацию компетентностного, деятельностного и
личностно – ориентированного подходов.
Материал в планировании расположен по литературным темам, что обеспечивает
последовательность изучения литературных явлений, обобщения, закрепления и развития
литературных знаний. Подробно изучаются произведения, включенные в «Обязательный минимум
содержания основных образовательных программ» и предназначенные для обязательного
изучения на базисном уровне среднего (полного) общего образования. Реализация принципа
вариативности в изучении литературы заключается в расширении списка писательских имен и
произведений для обзорного изучения, расширяющих читательский кругозор обучающихся,
позволяющих глубже осознать основные закономерности историко-литературного процесса,
множественность литературно-художественных стилей.
С целью преодоления недостаточной сформированности навыков владения
художественным словом в раскрытии мысли школьников большое внимание должно уделяться
читательскому комментарию изучаемого произведения, формирующему самостоятельность
мышления обучающихся, навыкам коррекции стилистических недочетов в письменной и устной
речи, формированию умения употреблять с наибольшей художественной выразительностью слова,
формы слов, определять их порядок, видеть отношения между ними.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков; возможна модификация
традиционного урока: очная и заочная экскурсия по литературным местам, литературная
викторина, творческий конкурс.
Контроль, оценку знаний и умений обучающихся предполагается осуществлять с
помощью тестов, сочинений на литературную тему, пересказа художественного произведения,
выразительного чтения и чтения наизусть, проектной деятельности.
В рабочей программе представлены:
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение
каждой темы.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».