Аннотация к рабочей программе учебного предмета «Литература» 5-9 классы Настоящая рабочая программа разработана в соответствии требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897; на основании рабочих программ предметной линии учебников «Литература» 5-9 классы, авторы В.П. Полухина, В.Я. Коровина и др., Москва, «Просвещение», 2016г. Рабочая программа является приложением к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ СОШ № 21. Литература – неотъемлемая часть художественной культуры, литература как учебный предмет входит в число обязательных дисциплин учебного плана. Цель литературного образования - способствовать духовному становлению личности, формированию нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенствованию владения речью. В ходе достижения цели решаются задачи: - развивать умение правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе и чтения наизусть; - развивать другие виды речевой деятельности: аудирование, говорение, письмо; - формировать умение анализировать произведения с целью углубления их эстетического восприятия; - развивать умения устного пересказа, свободного владения монологической и диалогической речью в объёме изучаемого произведения; - развивать навыки свободного владения письменной речью; - развивать потенциальные творческие способности школьников. Результаты изучения курса «Литература» приведены по классам в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся», которые полностью соответствует образовательному стандарту. Требования направлены на реализацию компетентностного, деятельностного и личностно – ориентированного подходов. Материал в планировании расположен по литературным темам, что обеспечивает последовательность изучения литературных явлений, обобщения, закрепления и развития литературных знаний. Подробно изучаются произведения, включенные в «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» и предназначенные для обязательного изучения на базисном уровне среднего (полного) общего образования. Реализация принципа вариативности в изучении литературы заключается в расширении списка писательских имен и произведений для обзорного изучения, расширяющих читательский кругозор обучающихся, позволяющих глубже осознать основные закономерности историко-литературного процесса, множественность литературно-художественных стилей. С целью преодоления недостаточной сформированности навыков владения художественным словом в раскрытии мысли школьников большое внимание должно уделяться читательскому комментарию изучаемого произведения, формирующему самостоятельность мышления обучающихся, навыкам коррекции стилистических недочетов в письменной и устной речи, формированию умения употреблять с наибольшей художественной выразительностью слова, формы слов, определять их порядок, видеть отношения между ними. Программа предусматривает проведение традиционных уроков; возможна модификация традиционного урока: очная и заочная экскурсия по литературным местам, литературная викторина, творческий конкурс. Контроль, оценку знаний и умений обучающихся предполагается осуществлять с помощью тестов, сочинений на литературную тему, пересказа художественного произведения, выразительного чтения и чтения наизусть, проектной деятельности. В рабочей программе представлены: - планируемые результаты освоения учебного предмета; - содержание учебного предмета; - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)