Аннотация к рабочей программе учебного предмета «История России» «Всеобщая история» 5-9 классы. Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерство образования и науки России от 17.12.2014г. №1897; на основании рабочих программ по истории для 6–9 класса с учётом авторской программы по истории России для предметной линии учебников под редакцией А.В. Торкунова (Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6–9 классы (основная школа):– Просвещение, 2015. – 77с.). Данные линии учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, одобрены РАО и РАН, имеют гриф «Рекомендовано» и включены в Федеральный перечень. Курс «История России» входит в школьный предмет «История» относится к общественно-научным (социальным) дисциплинам. Он состоит из двух самостоятельных курсов — «Всеобщая история» и «История России». Оба курса имеют концентрическое построение и изучаются в 5-9 классах синхронно - последовательно. Программы курсов предусматривают систематическое изучение истории с древнейших времён до начала XXI в. Группировка учебного материала в курсе « История России» происходит по хронологическо-тематическому принципу. Прослеживается единство стержневых содержательных линий (географическая среда, хозяйственная деятельность, социальнополитические отношения, культурное развитие), что даёт возможность обобщать, сравнивать и систематизировать знания по предмету. В процессе изучения курсов « История России» и « Всеобщая история» соблюдается преемственность в хронологии, терминологии и понятийном аппарате, в формировании умений. Обращается внимание на раскрытие общего и особенного в развитии России и других стран и народов мира. Оба курса имеют гуманитарно - аксиологическую направленность. Рабочая программа является приложением к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ СОШ № 21. Цели обучения истории России в основной школе: - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, - активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Задачи обучения истории России в основной школе: - овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах; выработка в доступной для учащихся форме на основе обобщения фактического материала проблемного, диалектического понимания истории; усвоение интегративной системы знания об истории человечества при особом внима-нии к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; - воспитание учащихся в духе уважения к истории стан мира и своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства, построенного на основах равенства всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, во взаимопонимании и уважении между народами, неприятии шовинизма и национализма в любой их форме, милитаризма и пропаганды войны; развитие у учащихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем современности; - развитие способностей учащихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности с учетом принципов научной объективности и историзма; - формирование у учащихся общественной системы ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития и осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество; - выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни; - развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов. В рабочей программе представлены: - планируемые результаты освоения учебного предмета; - содержание учебного предмета; - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Рабочая программа предусматривает изучение предмета «История» в основной школе, входящего в учебную область «Общественно-научные предметы» с 6 по 9 класс по 2 часа в неделю в каждом классе. В общем, на изучение истории отводится 164 часа: 6 класс- 42часов (2 часа в неделю, 20 учебных недель); 7 класс- 40часов (2 часа в неделю, 20 учебных недель); 8 класс- 42часов (2 часа в неделю, 20 учебных недель); 9 класс- 40 часов (2 часа в неделю, 20 учебных недель). « Всеобщей истории» 5 класс. Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерство образования и науки России от 17.12.2014г. №1897; «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера и др. «Всеобщая история, 5-9 кл», издательство «Просвещение», 2014 г Курс « Всеобщая история» входит в школьный предмет «История» относится к общественно-научным (социальным) дисциплинам. Он состоит из двух самостоятельных курсов — «Всеобщая история» и «История России». Группировка учебного материала в курсе «Всеобщая история» осуществляется по регионально-страноведческому принципу. Просле- живается единство стержневых содержательных линий с курсом « История России». Максимально учитываются возрастные особенности и познавательные возможности учащихся, специфика курсов и необходимость достижения общих целей основного общего образования. Цели обучения всеобщей истории в основной школе: - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, - активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Задачи обучения всеобщей истории в основной школе: - овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах; выработка в доступной для учащихся форме на основе обобщения фактического материала проблемного, диалектического понимания истории; усвоение интегративной системы знания об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; - воспитание учащихся в духе уважения к истории стан мира и своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства, построенного на основах равенства всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, во взаимопонимании и уважении между народами, неприятии шовинизма и национализма в любой их форме, милитаризма и пропаганды войны; развитие у учащихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем современности; - развитие способностей учащихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности с учетом принципов научной объективности и историзма; - формирование у учащихся общественной системы ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития и осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество; - выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни; - развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов. Рабочая программа по истории древнего мира, как части всеобщей истории, изучаемой в 5 классе, имеет целью показать значимость периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации и способствует решению следующих целей и задач изучения истории на уровне основного общего образования. Цели обучения: Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя; показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре; охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину; раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества; Задачи изучения предмета «История древнего мира» в 5 классе: o формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе; o знакомство с православной культурой как основой нравственной культуры и духовности русского человека; овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира во всех сферах жизни: социальной, экономической, политической и духовной; воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов; формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира; развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях; формирование у школьников знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества. Данная программа ориентирована на УМК: 1. предметная линия учебников А.А. Вигасина: история Древнего мира: Учеб. для 5 класса общеобразовательных заведений / Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2016; 2. История Древнего мира. Атлас с комплектом контурных карт. 2016 Рабочая программа является приложением к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ СОШ № 21. В рабочей программе представлены: - планируемые результаты освоения учебного предмета; - содержание учебного предмета; - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Рабочая программа предусматривает изучение по 2 часа в неделю 70 часов « Всеобщая история» 6-9 классы. Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерство образования и науки России от 17.12.2014г. №1897; на основании примерной рабочей программы к учебникам Н.В. Загладина, Л.С. Белоусова,О.В. Дмитриевой, Л. А. Пименовой под редакцией С.П. Карпова «Всеобщая история. История Нового времени» для 5- 9 классов общеобразовательных учреждений. Автор составитель Т.Д. Стецюра. М.: Русское слово, 2019 - сайт Русское слово. рфМетодический раздел программы и Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта. Предметная линия1 Всеобщая история. История Средних веков. Е.В. Агибаловой,. Г.М. Донского «Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс». Издательство «Просвещение», 2014. 2. B. А. Ведюшкин, C. Н. Бурин Всеобщая история. История Нового времени. 7 класс М.: Дрофа 2016 3. Всеобщая история . История Нового времени ХVIII век. Учебник для 8 класса , под редакцией А.А.Искандерова, М. «Просвещение» 2018. 4. Всеобщая история 1801-1914. Н.В.Загладин, Л.С.Белоусов.- 11-е изд.-М.: Русское слово, 2019 г. Курс « Всеобщая история» входит в школьный предмет «История» относится к общественно-научным (социальным) дисциплинам. Он состоит из двух самостоятельных курсов — «Всеобщая история» и «История России». Оба курса имеют концентрическое построение и изучаются в 5-9 классах синхронно - последовательно. Программы курсов предусматривают систематическое изучение истории с древнейших времён до начала XXI в. Группировка учебного материала в курсе «Всеобщая история» осуществляется по регионально-страноведческому принципу. Прослеживается единство стержневых содержательных линий с курсом « История России». Максимально учитываются возрастные особенности и познавательные возможности учащихся, специфика курсов и необходимость достижения общих целей основного общего образования. В процессе изучения курсов «Всеобщая история» и «История России» соблюдается преемственность в хронологии, терминологии и понятийном аппарате, в формировании умений. Обращается внимание на раскрытие общего и особенного в развитии России и других стран и народов мира. Оба курса имеют гуманитарно - аксиологическую направленность. Рабочая программа является приложением к основной образовательной программе основного общего образования МБОУ СОШ № 21. Цели обучения всеобщей истории в основной школе: - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, - активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Задачи обучения всеобщей истории в основной школе: - овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах; выработка в доступной для учащихся форме на основе обобщения фактического материала проблемного, диалектического понимания истории; усвоение интегративной системы знания об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; - воспитание учащихся в духе уважения к истории стан мира и своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства, построенного на основах равенства всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, во взаимопонимании и уважении между народами, неприятии шовинизма и национализма в любой их форме, милитаризма и пропаганды войны; развитие у учащихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем современности; - развитие способностей учащихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности с учетом принципов научной объективности и историзма; - формирование у учащихся общественной системы ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития и осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество; - выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни; - развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов. В рабочей программе представлены: - планируемые результаты освоения учебного предмета; - содержание учебного предмета; - тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Рабочая программа предусматривает изучение предмета «История» в основной школе, входящего в учебную область «Общественно-научные предметы» с 5 по 9 класс по 2 часа в неделю в каждом классе. В общем, на изучение истории отводится 182 часов: 6 класс- 28 часов (2 часа в неделю, 14 учебных недель); 7 класс- 30 часов (2 часа в неделю, 14 учебных недель); 8 класс- 28 часов (2 часа в неделю, 14 учебных недель); 9 класс- 28 часов (2 часа в неделю, 14 учебных недель). Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)