аннотация к рабочей программе История России Всеобщая история 5-9

Аннотация к рабочей программе учебного предмета «История России»
«Всеобщая история» 5-9 классы.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Министерство образования и науки России от
17.12.2014г. №1897; на основании рабочих программ по истории для 6–9 класса с учётом
авторской программы по истории России для предметной линии учебников под редакцией
А.В. Торкунова (Рабочая программа и тематическое планирование курса «История
России». 6–9 классы (основная школа):– Просвещение, 2015. – 77с.). Данные линии
учебников соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту
основного общего образования, одобрены РАО и РАН, имеют гриф «Рекомендовано» и
включены в Федеральный перечень.
Курс «История России» входит в школьный предмет «История» относится к
общественно-научным (социальным) дисциплинам. Он состоит из двух самостоятельных
курсов — «Всеобщая история» и «История России». Оба курса имеют концентрическое
построение и изучаются в 5-9 классах синхронно - последовательно. Программы курсов
предусматривают систематическое изучение истории с древнейших времён до начала XXI
в. Группировка учебного материала в курсе « История России» происходит по
хронологическо-тематическому принципу. Прослеживается единство стержневых
содержательных линий (географическая среда, хозяйственная деятельность, социальнополитические отношения, культурное развитие), что даёт возможность обобщать,
сравнивать и систематизировать знания по предмету.
В процессе изучения курсов « История России» и « Всеобщая история»
соблюдается преемственность в хронологии, терминологии и понятийном аппарате, в
формировании умений. Обращается внимание на раскрытие общего и особенного в
развитии России и других стран и народов мира.
Оба курса имеют гуманитарно - аксиологическую направленность.
Рабочая программа является приложением к основной образовательной программе
основного общего образования МБОУ СОШ № 21.
Цели обучения истории России в основной школе:
- образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к
самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе
осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом,
- активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной
деятельности.
Задачи обучения истории России в основной школе:

- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого
общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической,
духовной и нравственной сферах; выработка в доступной для учащихся форме на основе
обобщения фактического материала проблемного, диалектического понимания истории;
усвоение интегративной системы знания об истории человечества при особом внима-нии
к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- воспитание учащихся в духе уважения к истории стан мира и своего Отечества
как единого и неделимого многонационального государства, построенного на основах
равенства всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, во
взаимопонимании и уважении между народами, неприятии шовинизма и национализма в
любой их форме, милитаризма и пропаганды войны; развитие у учащихся стремления
внести свой вклад в решение глобальных проблем современности;
- развитие способностей учащихся на основе исторического анализа и проблемного
подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и
взаимообусловленности с учетом принципов научной объективности и историзма;
- формирование у учащихся общественной системы ценностей на основе
осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития и осознания
приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности,
раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;
- выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и
общественной жизни;
- развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания
взаимовлияния исторических событий и процессов.
В рабочей программе представлены:
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
Рабочая программа предусматривает изучение предмета «История» в основной
школе, входящего в учебную область «Общественно-научные предметы» с 6 по 9 класс по
2 часа в неделю в каждом классе. В общем, на изучение истории отводится 164 часа:

6 класс- 42часов (2 часа в неделю, 20 учебных недель);
7 класс- 40часов (2 часа в неделю, 20 учебных недель);
8 класс- 42часов (2 часа в неделю, 20 учебных недель);
9 класс- 40 часов (2 часа в неделю, 20 учебных недель).

« Всеобщей истории» 5 класс.
Данная рабочая программа разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утвержденного приказом Министерство образования и
науки России от 17.12.2014г. №1897; «Концепции духовно-нравственного
развития и воспитания личности гражданина России», авторской программы
под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера и др. «Всеобщая история, 5-9
кл», издательство «Просвещение», 2014 г
Курс « Всеобщая история» входит в школьный предмет «История» относится
к общественно-научным (социальным) дисциплинам. Он состоит из двух
самостоятельных курсов — «Всеобщая история» и «История России».
Группировка учебного материала в курсе «Всеобщая история»
осуществляется по регионально-страноведческому принципу. Просле-

живается единство стержневых содержательных линий с курсом « История
России». Максимально учитываются возрастные особенности и познавательные возможности учащихся, специфика курсов и необходимость
достижения общих целей основного общего образования.
Цели обучения всеобщей истории в основной школе:
- образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к
самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на
основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в
целом,
- активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и
социальной деятельности.
Задачи обучения всеобщей истории в основной школе:
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития
человеческого общества с древности до наших дней в социальной,
экономической, политической, духовной и нравственной сферах; выработка в
доступной для учащихся форме на основе обобщения фактического
материала проблемного, диалектического понимания истории; усвоение
интегративной системы знания об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- воспитание учащихся в духе уважения к истории стан мира и своего
Отечества как единого и неделимого многонационального государства,
построенного на основах равенства всех народов России, в духе патриотизма
и интернационализма, во взаимопонимании и уважении между народами,
неприятии шовинизма и национализма в любой их форме, милитаризма и
пропаганды войны; развитие у учащихся стремления внести свой вклад в
решение глобальных проблем современности;
- развитие способностей учащихся на основе исторического анализа и

проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их
динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности с учетом принципов
научной объективности и историзма;
- формирование у учащихся общественной системы ценностей на основе
осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития и
осознания приоритета общественного интереса над личностным и
уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в
обществе и через общество;
- выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного
знания и общественной жизни;
- развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование
понимания взаимовлияния исторических событий и процессов.
Рабочая программа по истории древнего мира, как части всеобщей истории,
изучаемой в 5 классе, имеет целью показать значимость периода древности,
Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также
их места в истории мировой цивилизации и способствует решению
следующих целей и задач изучения истории на уровне основного общего
образования.
Цели обучения:
Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой,
экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и
политического строя;
показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и
культуре;
охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых
необходимо современному человеку и гражданину;
раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из
народов древности оставил позитивный след в истории человечества;
Задачи изучения предмета «История древнего мира» в 5 классе:
o формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для
этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе;
o знакомство с православной культурой как основой нравственной культуры
и духовности русского человека;
овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира во всех сферах
жизни: социальной, экономической, политической и духовной;
воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии
различных народов;
формирование способности к самовыражению, самореализации, на
примерах деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;

развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений
самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в
разных ситуациях;
формирование у школьников знания о культуре, политическом устройстве
обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути
современных общественных явлений, в общении с другими людьми в
условиях современного поликультурного общества.
Данная программа ориентирована на УМК: 1. предметная линия
учебников А.А. Вигасина: история Древнего мира: Учеб. для 5 класса
общеобразовательных заведений / Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая
И.С. –М.: Просвещение, 2016; 2. История Древнего мира. Атлас с
комплектом контурных карт. 2016
Рабочая программа является приложением к основной образовательной
программе основного общего образования МБОУ СОШ № 21.
В рабочей программе представлены:
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
Рабочая программа предусматривает изучение по 2 часа в неделю 70 часов
« Всеобщая история» 6-9 классы.
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, утвержденного приказом Министерство образования и
науки России от 17.12.2014г. №1897; на основании примерной рабочей
программы к учебникам Н.В. Загладина, Л.С. Белоусова,О.В. Дмитриевой, Л.
А. Пименовой под редакцией С.П. Карпова «Всеобщая история. История
Нового времени» для 5- 9 классов общеобразовательных учреждений. Автор
составитель Т.Д. Стецюра. М.: Русское слово, 2019 - сайт Русское слово. рфМетодический раздел программы и Концепции нового учебно-методического
комплекса по отечественной истории и Историко-культурного стандарта.
Предметная линия1 Всеобщая история. История Средних веков.

Е.В. Агибаловой,. Г.М. Донского «Всеобщая история. История Средних
веков. 6 класс». Издательство «Просвещение», 2014.

2. B. А. Ведюшкин, C. Н. Бурин Всеобщая история. История Нового
времени. 7 класс М.: Дрофа 2016
3. Всеобщая история . История Нового времени ХVIII век. Учебник для 8
класса , под редакцией А.А.Искандерова, М. «Просвещение» 2018.
4. Всеобщая история 1801-1914. Н.В.Загладин, Л.С.Белоусов.- 11-е изд.-М.:
Русское слово, 2019 г.
Курс « Всеобщая история» входит в школьный предмет «История»
относится к общественно-научным (социальным) дисциплинам. Он состоит
из двух самостоятельных курсов — «Всеобщая история» и «История
России». Оба курса имеют концентрическое построение и изучаются в 5-9
классах синхронно - последовательно. Программы курсов предусматривают
систематическое изучение истории с древнейших времён до начала XXI в.
Группировка учебного материала в курсе «Всеобщая история»
осуществляется по регионально-страноведческому принципу. Прослеживается единство стержневых содержательных линий с курсом « История
России». Максимально учитываются возрастные особенности и познавательные возможности учащихся, специфика курсов и необходимость
достижения общих целей основного общего образования.
В процессе изучения курсов «Всеобщая история» и «История России»
соблюдается преемственность в хронологии, терминологии и понятийном
аппарате, в формировании умений. Обращается внимание на раскрытие
общего и особенного в развитии России и других стран и народов мира.
Оба курса имеют гуманитарно - аксиологическую направленность.
Рабочая программа является приложением к основной образовательной
программе основного общего образования МБОУ СОШ № 21.

Цели обучения всеобщей истории в основной школе:
- образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к
самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на
основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в
целом,
- активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и
социальной деятельности.
Задачи обучения всеобщей истории в основной школе:
- овладение учащимися знаниями об основных этапах развития
человеческого общества с древности до наших дней в социальной,
экономической, политической, духовной и нравственной сферах; выработка в
доступной для учащихся форме на основе обобщения фактического
материала проблемного, диалектического понимания истории; усвоение
интегративной системы знания об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
- воспитание учащихся в духе уважения к истории стан мира и своего
Отечества как единого и неделимого многонационального государства,
построенного на основах равенства всех народов России, в духе патриотизма
и интернационализма, во взаимопонимании и уважении между народами,
неприятии шовинизма и национализма в любой их форме, милитаризма и
пропаганды войны; развитие у учащихся стремления внести свой вклад в
решение глобальных проблем современности;
- развитие способностей учащихся на основе исторического анализа и
проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их
динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности с учетом принципов
научной объективности и историзма;
- формирование у учащихся общественной системы ценностей на основе
осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития и
осознания приоритета общественного интереса над личностным и
уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в
обществе и через общество;
- выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного
знания и общественной жизни;
- развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование
понимания взаимовлияния исторических событий и процессов.
В рабочей программе представлены:
- планируемые результаты освоения учебного предмета;
- содержание учебного предмета;
- тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы.
Рабочая программа предусматривает изучение предмета «История» в
основной школе, входящего в учебную область «Общественно-научные

предметы» с 5 по 9 класс по 2 часа в неделю в каждом классе. В общем, на
изучение истории отводится 182 часов:
6 класс- 28 часов (2 часа в неделю, 14 учебных недель);
7 класс- 30 часов (2 часа в неделю, 14 учебных недель);
8 класс- 28 часов (2 часа в неделю, 14 учебных недель);
9 класс- 28 часов (2 часа в неделю, 14 учебных недель).

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».