УП АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.2) на 2025-2026 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 21

Учебный план
начального общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 21 на 2025 - 2026 учебный год,
приведенный в соответствие с ФАОП НОО для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья, утвержденной Приказом
Министерства просвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1023 с изменениями от
16.03.2024 г., от 17.07.2024 г.
Вариант 7.2

МО Горноуральский, Свердловская область 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Учебный
план
определяет
перечень,
трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной
деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план МБОУ СОШ № 21 включает две части:
I - обязательная часть, включает: образовательные области,
представленные учебными предметами. Обязательная часть учебного плана
определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей,
которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную
аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих АООП, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
II - часть, формируемая участниками образовательного процесса,
включает: образовательные области, коррекционные курсы; коррекционно­
развивающие занятия, проводимые учителем-логопедом, педагогомпсихологом, учителем.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию особых (специфических) образовательных
потребностей, характерных для данной группы обучающихся, а также
индивидуальных потребностей каждого обучающегося.
Организация внеурочной деятельности предполагает, что в этой работе
принимают участие все педагогические работники образовательного
учреждения (учителя-логопеды, учителя, педагоги-психологи, педагоги
дополнительного образования и др.).
1.2. Учебный план МБОУ СОШ № 21, реализующей адаптированные
основные общеобразовательные программы начального общего образования
(для обучающихся с задержкой психического развития) (вариант 7.2)
сформирован в соответствии с требованиями:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1
Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской
Федерации»;
Федеральный закон от 19 декабря 2023 г. № 618-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями
здоровья,
утвержденным
приказом
Министерства

образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 (далее ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ);
Приказа Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023
«Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
начального общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»; постановления Правительства РФ от 11.10.2023
№ 1678 «Об утверждении правил применения организациями,
осуществляющими образовательную
деятельность,
электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
22.01.2024 № 31 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
образования и науки Российской Федерации и Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего образования и основного
общего образования;
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
01.02.2024 № 67 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства
просвещения
Российской
Федерации,
касающиеся
федеральных
адаптированных образовательных программ»;
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного
общего
и
среднего
общего
образования,
утвержденного приказом
Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115;
Приказа Минпросвещения России от 21.09.2022 № 858 «Об
утверждении
федерального
перечня
учебников,
допущенных
к
использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность и установления предельного срока использования исключенных
учебников» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2022 N 70799);
Письма Министерства просвещения РФ от 17.06.2022 №03-871 «Об
организации занятий «Разговоры о важном»;
Письма Министерства просвещения РФ от 15.08.2022 № 03-1190
«Методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий
«Разговоры о важном»;
Письма Министерства просвещения РФ №07-5789 от 25.08.2022 «О
направлении методических рекомендаций по организации цикла внеурочных
занятий «Разговоры о важном» при реализации адаптированных основных
общеобразовательных программ»;

Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий,
которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
09.06.2016 №699;
Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей
и
молодежи»,
утвержденных
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 №
28 (далее - СП 2.4.3648-20);
Санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности
для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.01.2021 № 2 (далее - СанПиН 1.2.3685-21);
Приказа Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 «О
продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы
на ставку заработной платы) педагогических работников о порядке
определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемом в
трудовом договоре»;
Методическим рекомендациям Министерства просвещения России
от 24.11.2021 № ДГ-2121/07 «Об организации обучения на дому
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью»;
Устава МБОУ СОШ №21.
1.3.
Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный
объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных
предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при
разработке содержания образования, требований к его усвоению и
организации образовательного процесса, а также выступает в качестве
одного из основных механизмов его реализации.
Учебный план должен обеспечивать введение в действие и реализацию
требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и выполнение гигиенических
требований к режиму образовательного процесса, которые предусмотрены
Гигиеническими
нормативами
и
Санитарно-эпидемиологическими
требованиями.
В учебном плане представлены семь предметных областей и
коррекционно-развивающая область. Содержание учебных предметов,
входящих в состав каждой предметной области, обеспечивает целостное

восприятие мира, с учетом особых образовательных потребностей и
возможностей обучающихся с ЗПР. Коррекционно-развивающая область
включена в структуру учебного плана, с целью коррекции недостатков
психофизического развития обучающихся. Учебный план является частью
образовательной программы, которая разработана в соответствии с ФГОС
начального общего образования обучающихся с ОВЗ и с учетом примерных
адаптированных основных образовательных программ начального общего
образования обучающихся с ОВЗ.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть федерального учебного
плана
отражает
содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших
целей современного образования обучающихся с ЗПР:
формирование социальных компетенций, обеспечивающих овладение
системой социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а
также его интеграцию в социальное окружение;
готовность обучающихся к продолжению образования на уровне
основного общего образования;
формирование
основ
нравственного
развития
обучающихся,
приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным
ценностям;
формирование здорового образа жизни, элементарных правил
поведения в экстремальных ситуациях;
личностное развитие обучающегося в соответствии с его
индивидуальностью. МБОУ СОШ № 21 самостоятельна в осуществлении
образовательного процесса, в выборе видов деятельности по каждому
предмету (предметно-практическая деятельность, экскурсии).
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР
учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательного процесса, в совокупности не превышает
величину максимально допустимой недельной образовательной нагрузки
обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
1.4.
Вариант 7.2 предполагает, что обучающийся с ЗПР получает
образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения
обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по
возможностям здоровья. Данный вариант предполагает пролонгированные
сроки обучения: пять лет, за счет введения первого дополнительного класса.
Данный вариант предназначен для образования обучающихся с задержкой
психического развития, которые характеризуются уровнем развития
несколько ниже возрастной нормы, отставание может проявляться в целом
или локально в отдельных функциях (замедленный
темп
либо

неравномерное становление познавательной деятельности). Отмечаются
нарушения внимания, памяти, восприятия и других познавательных
процессов,
умственной
работоспособности
и
целенаправленности
деятельности, в той или иной степени затрудняющие усвоение школьных
норм и школьную адаптацию в целом. Произвольность, самоконтроль,
саморегуляция в поведении и деятельности, как правило, сформированы
недостаточно. Обучаемость удовлетворительная, но часто избирательная и
неустойчивая, зависящая от уровня сложности и субъективной
привлекательности вида деятельности, а также от актуального
эмоционального состояния. Возможна неадаптивность поведения, связанная
как с недостаточным пониманием социальных норм, так и с нарушением
эмоциональной регуляции, гиперактивностью.
1.5. Учебный план представлен вариантом 1 - для образовательных
организаций, в которых обучение ведётся на русском языке.
1.6. Учебный план МБОУ СОШ № 21, как нормативный акт,
устанавливающий перечень учебных предметов и объём рабочего времени,
отводимого на их изучение, составлен с учётом реализуемых в
образовательном учреждении общеобразовательных программ.
МБОУ СОШ № 21 для использования при реализации образовательных
программ выбирает:
учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников,
рекомендуемых к использованию при реализации имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных
программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования;
учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень
организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые
допускаются к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования.
Норма
обеспеченности образовательной деятельности
учебными изданиями определяется исходя из расчета:
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме,
достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого
обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную
часть учебного плана основных общеобразовательных программ;
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или
учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета
на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в
часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного
плана основных общеобразовательных программ.

2. РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
2.1. Организация образовательного процесса регламентируется
Учебным планом, согласованным с Учредителем и расписанием занятий,
которые разрабатываются и утверждаются образовательным учреждением
самостоятельно.
Режим
функционирования устанавливается в соответствии
с
санитарно-эпидемиологическими
требованиями
СП
2.4.3648-20,
гигиеническими нормативами и требованиями СанПиН 1.2.3685-21, Уставом
образовательного учреждения, Правилами внутреннего распорядка.
МБОУ СОШ № 21 функционирует с 08.00 до 16.00, кроме выходных и
праздничных дней. Образовательный процесс проводится во время учебного
года.
Учебный год начинается - 01.09.2025.
Учебный год заканчивается - 26.05.2026.
Учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в
первую смену.
В соответствии с Учебным планом устанавливается следующая
продолжительность учебного года:
1 дополнительный класс - 33 учебные недели 2-4 классы - 34 учебные
недели
Для профилактики переутомления обучающихся в календарном
учебном графике предусмотрено равномерное распределение периодов
учебного времени и каникул. Продолжительность каникул не менее 30
календарных дней, дополнительные каникулы в 1 доп.классе - 7 календарных
дней, летом - 8 календарных недель.
Учебный год делится на четверти, являющиеся периодами, по итогам
которых во 2-4 классах выставляются отметки. В 1 дополнительном классе
обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий.
Продолжительность учебной недели в течение всех лет обучения - 5
дней. Пятидневная рабочая неделя устанавливается в целях сохранения и
укрепления здоровья обучающихся с ЗПР. Обучение проходит в одну смену.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного
плана образовательного учреждения, состоящего из обязательной части и
части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в
совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки,
установленную санитарно-эпидемиологическими требованиями СП 2.4.364820, гигиеническими нормативами и требованиями СанПиН 1.2.3685-21.
Начало уроков в 08.00 часов.
Проведение нулевых уроков запрещено. Продолжительность уроков: 1
доп. - 4 классы - 40 минут.

Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в
течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки
в течение дня составляет:
для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и один
раз в неделю - 5 уроков, за счет урока физической культуры,
для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков и один раз в неделю 6
уроков за счет урока физической культуры.
Продолжительность выполнения домашних заданий должна составлять
не более: во 2-3 классах - 1,5 ч., в 4 классах -2 ч.
Расписание составляется отдельно для уроков и внеурочной
деятельности.
2.2. Обучение в 1 дополнительном классе осуществляется с
соблюдением следующих дополнительных требований:
рекомендуется организация в середине учебного дня динамической
паузы продолжительностью не менее 40 минут;
обучение проводится без балльного оценивания занятий обучающихся
и домашних заданий;
дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти
при традиционном режиме обучения.
2.3 С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения
обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз.
В оздоровительных целях в школе созданы условия для реализации
биологической потребности организма детей в двигательной активности (в
объёме не менее 2 часов);
- гимнастика до учебных занятий;
- динамические паузы в середине учебного дня;
- проведение гимнастики и физкультминуток на уроках;
- подвижные игры на переменах;
- внеклассные спортивные мероприятия.
2.4. Расписание уроков и часы коррекционно-развивающих занятий
составляются с учетом дневной и недельной умственной работоспособности
обучающихся и шкалы трудности учебных предметов, определенной
гигиеническими нормативами СанПиН 1.2.3685-21.
3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
В учебном плане представлены семь предметных областей.
Содержание учебных предметов, входящих в состав каждой предметной
области, обеспечивает целостное восприятие мира, с учетом особых

образовательных потребностей и возможностей обучающихся с задержкой
психического развития (далее - ЗПР).
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных
предметов обязательных предметных областей, которые должны быть
реализованы во
всех имеющих
государственную
аккредитацию
образовательных учреждениях, реализующих АООП НОО, и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
особых
(специфических)
образовательных потребностей, характерных для обучающихся с ЗПР, а
также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Время,
отводимое на данную часть, внутри максимально допустимой недельной
нагрузки обучающихся использовано:
- на увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных
учебных предметов обязательной части;
- на введение учебных курсов,
обеспечивающих
- удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся
с ЗПР и необходимую коррекцию недостатков в психическом и/или
физическом развитии;
- на введение учебных курсов для факультативного изучения
отдельных учебных предметов.
Количество часов, отведенных на освоение обучающимися с ЗПР
учебного плана, состоящего из обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений, в совокупности не превышает
величину максимально допустимой недельной образовательной нагрузки
обучающихся, установленную СанПиН 1.2.3685-21.
В учебный план 4 класса включен 1 час в неделю (34 часа в год) на
изучение учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики
(далее - ОРКСЭ). Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета
ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями)
обучающихся. Выбор
фиксируется
протоколами
родительских
собраний и письменными заявлениями родителей (законных представителей)
обучающихся. На основании произведенного выбора формируются учебные
группы вне зависимости от количества обучающихся в каждой группе.
Обязательным компонентом учебного плана является внеурочная
деятельность. В соответствии с требованиями ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное, спортивно-оздоровительное). Организация
занятий
по

направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью
образовательного процесса.
Внеурочная деятельность, в соответствии с ФГОС начального общего
образования обучающихся с ОВЗ, включает коррекционно-развивающую
область
и
другие
направления
внеурочной
деятельности.
Коррекционно-развивающая
область
может
быть
представлена
индивидуальными и групповыми коррекционно-развивающими занятиями,
которая определяется психофизическим особенностями развития детей.
Организация внеурочной деятельности предполагает, что в этой работе
принимают участие все педагогические работники образовательного
учреждения (учителя, учителя-логопеды, педагоги-психологи, педагоги
дополнительного образования и др.).
Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для
обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся с ОВЗ и в сумме
составляет 10 часов в неделю на каждый класс, из которых не менее 7 часов
предусматривается на реализацию обязательных занятий коррекционной
направленности, остальные - используется на внеурочную деятельность по
различным ее направлениям.
Чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации
основной образовательной программы начального общего образования
определяет образовательное учреждение.
Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС
начального общего образования обучающихся с ОВЗ, является обязательной
частью внеурочной деятельности и представлена фронтальными и
индивидуальными
коррекционно-развивающими
занятиями
(логопедическими и психокоррекционными) и ритмикой, направленными на
коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся и
восполнение пробелов в знаниях, а также групповыми занятиями по ритмике,
направленными на
коррекцию отклонений в
развитии моторной
деятельности
обучающихся,
развитие
пространственных
представлений, координации движений и улучшения осанки
обучающихся.
Выбор
коррекционно-развивающих курсов для индивидуальных и
групповых занятий, их количественное соотношение, содержание может
осуществляться образовательным
учреждением
самостоятельно,
исходя из психофизических особенностей обучающихся с ЗПР на основании
рекомендаций ПМПК и индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Коррекционно-развивающие занятия могут проводиться в индивидуальной и
групповой форме. Коррекционно-развивающие занятия проводятся в течение
учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные коррекционные
занятия отводится до 25 минут, на групповые занятия - 35 минут.

Учебный план (недельный)
Классы

Предметные области

Русский язык и
литературное чтение

Количество часов в неделю

Всего

Учебные предметы

1

1
доп.

2

3

46

Русский язык

5

5

5

4

4

23

Литературное чтение

4

4

4

4

3

19

-

-

2

2

4

Иностранный язык

Иностранный язык
(английский)

-

Математика и
информатика

Математика

4

4

4

4

4

20

Обществознание и
естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

2

10

Основы религиозных
культур и светской
этики

Основы религиозных
культур и светской
этики

-

-

-

-

1

1

Музыка

1

1

1

1

1

5

Изобразительное
искусство

1

1

1

1

1

5

Технология

Труд (технология)

1

1

1

1

1

5

Физическая культура

Физическая культура
(Адаптивная
физическая культура)

3

3

3

3

3

15

21

21

21

21

22

107

-

-

1

2

1

4

Занимательный русский язык

0

0

1

1

1

3

Занимательный английский язык

0

0

1

1

0

2

Максимально допустимая недельная нагрузка
(при 5-дневной учебной неделе)

21

21

23

23

23

111

Внеурочная
деятельность
(включая
коррекционно-развивающую область):

10

10

10

10

10

50

Разговоры о важном

1

1

1

1

1

5

Орлята России

1

1

1

1

1

5

Искусство

Итого
Часть,
формируемая
образовательного процесса

участниками

Мир театра

1

1

1

1

1

5

Функциональная грамотность

1

1

1

1

1

5

Шахматы

1

1

1

1

1

5

Логопедические занятия

2

2

2

2

2

10

коррекционно-развивающие занятия

3

3

3

3

3

15

31

31

33

33

33

161

Всего

Учебный план (годовой)

1

1
доп.

2

3

46

Русский язык

165

165

170

136

136

772

Литературное чтение

132

132

136

136

102

518

-

68

68

136

Учебные предметы

Русский язык и
литературное чтение

Всего

Количество часов в год

Классы

Предметные области

Иностранный язык

Иностранный язык
(английский)

Математика и
информатика

Математика

132

132

136

136

136

672

Обществознание и
естествознание

Окружающий мир

66

66

68

68

68

336

Основы религиозных
культур и светской
этики

Основы религиозных
культур и светской
этики

-

-

-

-

-

-

34

34

Музыка

33

33

34

34

34

168

Изобразительное
искусство

33

33

34

34

34

168

Технология

Труд (технология)

33

33

34

34

34

168

Физическая культура

Физическая культура
(Адаптивная
физическая культура)

99

99

102

102

102

504

693

693

714

714

748

4102

Искусство

Итого
Часть,
формируемая
образовательного процесса

участниками
-

-

34

68

34

136

Занимательный русский язык

0

0

34

34

34

102

Занимательный английский язык

0

0

34

34

0

68

Максимально допустимая недельная нагрузка
692
(при 5-дневной учебной неделе)

692

782

782

782

3730

Внеурочная
деятельность
(включая
330
коррекционно-развивающую область):

330

330

330

330

1650

Разговоры о важном

33

33

34

34

34

168

Орлята России

33

33

34

34

34

168

Мир театра

33

33

34

34

34

168

Функциональная грамотность

33

33

34

34

34

168

Шахматы

33

33

34

34

34

168

Логопедические занятия

66

66

68

68

68

336

коррекционно-развивающие занятия

99

99

102

102

68

470

34

34

Грамотный читатель

Всего 1023 1023 1122 1122 1122

5412

Промежуточная аттестация обучающихся
в 2025 - 2026 учебном году
Промежуточная аттестация учащихся осуществляется в соответствии с Положением о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся» МБОУ СОШ №21. Сроки проведения промежуточной аттестации
определены в календарном учебном графике.
В первых классах по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным
видам учебной деятельности, предусмотренные учебным планом, промежуточная аттестация
обучающихся не проводится.
Годовые отметки по всем учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям),
входящим в учебный план, представляет собой среднее арифметическое четвертных отметок,
выставляется в классный журнал как целое число в соответствии с правилами математического
округления.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».