РП КВД футбол. 1-4 классы

Приложение
Утверждена в составе
ООП НОО МБОУ СОШ № 21
Приказ от 28.08.2024 г. №172/14

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

спортивно-оздоровительное направление

«Футбол»
1-4 классы

с. Краснополье

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы по футболу по содержанию является
физкультурно-спортивной, по функциональному предназначению-досуговой,
по форме организации - кружковой, по времени реализации -годичной.
Программа разработана на основе «Комплексной программы
физического воспитания», авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич.
Актуальность программы состоит в том, что дети общаются между
собой, получают положительные эмоции, совершенствуют двигательные
навыки и действия. Получают заряд бодрости и здоровья, отвлекаются от
негативных поступков во внеурочное и вечернее время.
Цель:
Создание условий для воспитания физически здоровой гармонично
развитой личности подростков, через систематические футболом, участие в
спортивных соревнованиях различного уровня
Задачи:
1.Обучить технике и тактике игры в футбол.
2.Развивать морально -волевые качества.
3. Развивать и усовершенствовать физические качества: силу,
выносливость, скоростные качества.
4.Дать полные теоретические сведения о развитии футбола и спорта в
нашей стране и за рубежом.
5. Организовать культурный досуг учащихся.
6. Подготовка инструкторов и судей по футболу.

Задачами обучающихся также являются: физическая подготовка,
совершенствование спортивно-физических показателей, участие в
соревнованиях. Программа предусматривает систематический контроль
успеваемости и дисциплины учащихся в школе, связь с классным
руководителем.
Решению этих задач способствуют:
1. Привлечение максимально возможного числа детей и подростков к
систематическим занятиям футболом.
2. Популяризация и развитие футбола, а также включение его в основной
педагогический процесс физического воспитания учащихся. Несмотря на
спортивную направленность программы её важной частью является
воспитательная работа, проводимая с учащимися.
3.Формирование у воспитанников таких личностных качеств, как
уверенность в себе, чувство собственного достоинства,
дисциплинированность, ответственность, трудолюбие, терпимость,
доброжелательность, стойкость, мужество, общительность происходит не
только в процессе учебно – тренировочных занятий и соревнований, но и при
неформальном общении, в процессе проведения различных культурно –
массовых мероприятий, совместных поездок и экскурсий. Участие в такого
рода мероприятиях помогает подросткам преодолевать различные
внутренние комплексы, развивает навыки межличностного общения,
повышает интеллектуальный уровень и расширяет кругозор, воспитывает
чувства дружбы и товарищество, чувство коллективизма.
Программа

секции

направленности, так как

«Футбол»

физкультурно-спортивной

ведущей педагогической идеей является

вовлечение подростком в систематические занятия

футболом и их

гармоничное физическое развитие.
Новизна программы состоит в том, что программа для спортивных
школ адаптирована для общеобразовательной школы.

Деятельность спортивной секции «Футбол» актуальна для детей и
родителей так как, и те и другие заинтересованы в полноценном физическом
развитии.
Педагогическая целесообразность данной программы в том, что
физическое развитие подростков начинается с начальной подготовки, в
которой

предусмотрены

специальные

упражнения,

затем

нагрузка

увеличивается, совершенствуется технико-тактическая подготовка. Кроме
того, обучающиеся с первого этапа подготовки активно участвуют в
соревнованиях, проводимых по данному виду спорта.
Сроки реализации программы.
Продолжительность образовательного процесса – 1 год. Занятия
проводятся 2 раза в неделю по 2 часа. Занятия проводятся в смешенной
возрастной группе. Ежегодно план работы повторяется с учётом динамики
развития физической подготовки обучающихся.
Форма и режим занятий.
Нагрузка подбирается индивидуально для каждого обучающегося
исходя из его физической подготовки и морально-волевых качеств. Так же
определяется индивидуально время занятий. Каждое занятие продолжается 2
часа, из них 15 минут – теория. Время отдыха определяется индивидуально и
через 45 минут, для всей группы.
За год обучения общее количество часов составляет – 68 часов.
В теоретической части занятий учащиеся знакомятся с развитием
физкультурного движения и историей возникновения и развития футбола в
России и мире, получают краткие знания по анатомии, физиологии,
врачебному контролю, гигиене, сведения по тактике – технической
подготовке, методике обучения и тренировке.

В практической части техническая и тактическая подготовка, учебные
игры 2-х сторонние с соблюдением правил игры в футбол, участие в
соревнованиях, контрольные испытания, инструкторская и судейская
практика.

Результаты обучения по программе
Критериями оценки достижения цели и задач, поставленных в данной
программе, являются выполнение разрядных требований, испытаний по
ОФП, результаты выступлений в соревнованиях.
Ожидаемый результат обучения по данной программе
предполагает:
 Успешную сдачу контрольных нормативов по ОФП (Приложение 1)
 Индивидуальный рост физподготовки учащихся
 Высокий уровень морально-волевых качеств и систему ценностных
ориентаций.
 Готовность дальнейшего совершенствования спортивного мастерства в
других учебных заведениях по данному виду спорта.
Обучающиеся знают:
- теорию игры в футбол
- гигиену спортсмена
- историю развития футбола
Обучающиеся умеют:
- владеть основами техники и тактики игры в каждой возрастной группе.
- участвовать в соревнованиях разного уровня.
Учащиеся смогут решать следующие жизненно-практические задачи:

- правильно организовать свой досуг
- вести здоровый образ жизни
Воспитанник способен проявить следующие отношения:

- уважительно вести себя по отношению к преподавателю и др. членам
кружка

- доброжелательно относиться к сопернику
- уметь правильно реагировать на похвалу и критику
Методы отслеживания результативности:
 педагогическое наблюдение;
 педагогический анализ

результатов

участия

в

мероприятиях
(соревнованиях )
 педагогический

мониторинг

(диагностика

личностного роста по итогам сдачи
Формы подведения итогов

представлены в виде

портфолио

достижений обучающихся
Возраст обучающихся от 11 до 17 лет.
Режим занятий: 1 раз в неделю по 2 часа.
Срок реализации программы 1 год.
Формы занятий
Занятия включают в себя:
1.Организационную часть, которая обеспечивает наличие спорт-инвентаря:
мячей и др.

2. Разминку, при которой происходит подготовка всех функций организма к
предстоящей деятельности.
3. Развитие физических качеств.
4. Отработка техники и тактики конкретного вида деятельности.
5.Подвижные игры, эстафеты.

Содержание программы
Теоретическая подготовка. Физическая культура и спорт в России. Развитие
футбола за рубежом и в России. Сведения о строении и функциях организма
человека. Общефизическая подготовка (ОФП): Бег 30 м, бег 300 м, бег 400 м
6-минутный бег, 12 минутный бег, бег 10х30 м (челночный) Прыжки в длину
с места, тройной прыжок с места.
Специальная физическая подготовка: бег 30 м с ведением; бег 5х3 м с
ведением мяча;
удары по мячу на дальность правой и левой ногой по неподвижному мячу,
катящемуся мячу; вбрасывание мяча на дальность.
Техническая подготовка: удары по воротам на точность по неподвижному
мячу правой и левой ногой с расстояния 15-17 м. Ведения мяча, обводка
стоек, удары по воротам с различных точек и в движении с мячом,
жонглирование мячом (на месте и в движении, ногой и головой). Для
вратарей: доставание подвешенного мяча руками, кулаком; удары по мячу с
рук, с разбега (на дальность), вбрасывание мяча рукой на дальность с места, с
разбега.
Тактическая подготовка. Тактика защиты, тактика нападения, тактика игры
команды в целом, тактика игры вратаря. Групповые действия игроков, схемы
4-2-4, 4-3-3, 3-3-4, 3-4-3. Командные действия. Тактика защиты:

индивидуальные действия. Выбор места игроков на поле (по схемам).
Групповые действия, взаимодействия игроков на поле (нападения и защиты).
Командные действия. Расстановка игроков на поле по схемам: 4-2-4, 4-3-3, 34-3.
Учебные игры 2-х сторонние с соблюдением правил игры в футбол. Участие
в соревнованиях. Контрольные испытания. Инструкторская и судейская
практика.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы
внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок,
потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил
здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся
формируются познавательные, личностные, регулятивные,
коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает
достижение следующих результатов образования:

личностные результаты – готовность и способность обучающихся к
саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию;
сформированность основ российской, гражданской идентичности;
метапредметные результаты – освоенные обучающимися
универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и
коммуникативные);
предметные результаты – освоенный обучающимися в ходе изучения
учебных предметов опыт специфической для каждой предметной
области деятельности по получению нового знания, его
преобразованию и применению, а также система основополагающих

элементов научного знания, лежащая в основе современной научной
картины мира.
Личностными результатами программы внеурочной деятельности по
спортивно-оздоровительному направлению «Футбол» является
формирование следующих умений:

определять и высказывать простые и общие для всех людей правила
поведения при сотрудничестве (этические нормы);
в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор
при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению «Футбол» является
формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью
учителя, а далее самостоятельно;
проговаривать последовательность действий;
уметь высказывать своё предположение (версию) на основе данного
задания, уметь работать по предложенному учителем плану, а в
дальнейшем уметь самостоятельно планировать свою деятельность;
средством формирования этих действий служит технология
проблемного диалога на этапе изучения нового материала;
учиться совместно с учителем и другими воспитанниками давать
эмоциональную оценку деятельности команды на занятии.
Средством формирования этих действий служит технология
оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя разные
источники информации, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на занятии;
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всей команды;
Средством формирования этих действий служит учебный материал и
задания.

Коммуникативные УУД:

умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль.
Слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в игре и
следовать им;
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в
парах и малых группах.

Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:

осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и
выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для
жизни и здоровья, уменьшить пропуски занятий по причине болезни,
регулярно посещать спортивные секции и спортивно-оздоровительные
мероприятия;
социальная адаптация детей, расширение сферы общения,
приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.

Первостепенным результатом реализации программы внеурочной
деятельности будет сознательное отношение обучающихся к
собственному здоровью.

Результаты изучения содержания курса

Дети овладеют техническими приемами и тактическими
взаимодействиями, научатся играть в футбол.
Узнают об особенностях зарождения, истории футбола;
Узнают о физических качествах и правилах их тестирования;
Узнают основы личной гигиены, причины травматизма при занятии
футболом и правила его предупреждения;
Сумеют организовать самостоятельные занятия футболом, а также, с
группой товарищей;
Сумеют организовывать и проводить соревнования по футболу в классе,
во дворе.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Мяч футбольный - 10 шт.
2. Мяч набивной - 4 шт.
3. Скакалка- 10шт.
4. Беговая дорожка - 1 шт.
5. Гимнастический мат - 6 шт.

Беседа «меры безопасности», «правила игры». Учебная игра.
2
3

Освоение навыков ведения. Ведение мяча со сменой ног. Учебная игра.

Освоение навыков ведения. Ведение мяча со сменой ног. Учебная игра.

4

Ведение мяча по прямой. Учебная игра.

5

Ведение мяча с обводкой стоек. Учебная игра.

Кол-во часов

2
2
2

2
6
7
8
9

Ведение мяча с обводкой стоек и соперником. Учебная игра.

Передача и остановка мяча. Учебная игра.

Передача и остановка мяча. Учебная игра

Передача и остановка мяча. Учебная игра

10

Передача и остановка мяча. Учебная игра

11

Передача и остановка мяча. Учебная игра

2
2
2
2
2

2
12

Передача и остановка мяча. Учебная игра
2

13

Передача и остановка мяча. Учебная игра

14

Удары с места по воротам . Учебная игра.

15
16
17

Удары с места по воротам . Учебная игра.
Удары с места по воротам . Учебная игра.

2

2
2
2

Удары с места по воротам . Учебная игра.
2

18

Удары по воротам после ведения . Учебная игра.

2

19

Удары по воротам после ведения . Учебная игра.

2

20
21

Удары по воротам после ведения . Учебная игра.
Удары по воротам после ведения . Учебная игра.

22

Тактика игры в защите. Учебная игра.

23

Тактика игры в защите. Учебная игра

2
2
2

2
24

Тактика игры в защите. Учебная игра

2

25

Тактика игры в нападении. Учебная игра.

2

26

Тактика игры в нападении. Учебная игра.

2

27

Тактика игры в нападении. Учебная игра.

2

28

Штрафной удар. Учебная игра.

2

29

Штрафной удар. Учебная игра.

2

30

Штрафной удар. Учебная игра.

2

31

Угловой удар. Учебная игра.

2

32

Угловой удар. Учебная игра.

2

33

Розыгрыш аута . Учебная игра.

34
35

Пенальти. Учебная игра.

Соревнование. Итоговая игра

6. Сетки футбольные - 2 шт.
7. Тренировочные стойки - 10 шт.
8. Секундомер - 1 шт.
9. Теннисные (малые) мячи - 10 шт.

2
2
2

10. Свисток судейский - 1 шт.
Используемая литература
Гриндлер К и др. Физическая подготовка футболистов. М. «Физкультура и
спорт» 1976 г.
Гриндлер К и др. Техническая и тактическая подготовка футболистов. М.
«Физкультура и спорт» 1976 г.
Заваров А.А. Футбол. Уроки профессионализма для начинающих. «СпбПитер» 2010 г.
Кук М. 101 упражнение для юных футболистов (для 12-16лет) М. «АСТ»
2003 г.
Кук М. 101 упражнение для юных футболистов (для 7-11лет) М. «АСТ» 2003
г.
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания 111 классов. М. «Просвещение» 2008 г.
Палфаи Я. Подготовка молодого футболиста. М. 1973 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».