Приложение Утверждена в составе ООП НОО МБОУ СОШ № 21 Приказ от 28.08.2024 г. № 172/14 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мир театра» художественно-эстетическое (творчекое) направление 1-4 класс с. Краснополье Пояснительная записка Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир театра» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному курсу внеурочной деятельности «Мир театра» (далее – ФРП «Мир театра»), на основе «Сборника программ внеурочной деятельности» под редакцией Виноградовой. Общая характеристика курса внеурочной деятельности Программа «Мир театра» направлена на формирование общеучебного навыка чтения и умения работать с текстом (отбирать необходимый материал для постановки на основе просмотрового и выборочного чтения); пробуждает интерес к чтению художественной литературы; способствует общему развитию ребёнка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию. Программа направлена на развитие духовности личности, творческих способностей ребенка, умение видеть и творить прекрасное. Программа способствует подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей. Полученные знания позволят учащимся преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить задачи. Курс внеурочной деятельности «Мир театра» выполняет познавательную, воспитательную и развивающую функции. С учетом этих функций сформированы цели и задачи. Цели изучения курса внеурочной деятельности Изучение курса «Мир театра» направлено на достижение следующих целей: - овладение выразительным чтением – декламацией; совершенствование всех видов речевой деятельности; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и самостоятельной читательской деятельности; - развитие художественно-творческих и познавательных способностей; эмоциональной отзывчивости при подготовке и разыгрывании миниспектаклей; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение; - обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных чувств и представление о дружбе, добре и зле; правде и ответственности. Курс внеурочной деятельности «Мир театра» имеет большое воспитательное значение: способствует формированию таких нравственных качеств, как ответственность, умение работать в команде, понимать и принимать другую точку зрения, договариваться друг с другом, заботиться о младшем, проявлять уважение к старшим и др. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека. В процессе работы по курсу внеурочной деятельности у младших школьников повышается уровень коммуникативной культуры: формируются умение составлять высказывание, диалоги, монологи, высказывать собственное мнение. Курс «Мир театра» пробуждает интерес к чтению художественной литературы; развивает внимание к слову, помогает определять отношение автора и показывать, как оно проявляется при инсценировании и драматизации, учатся чувствовать красоту поэтического слова. Содержание курса внеурочной деятельности Данная образовательная программа имеет общекультурную направленность. Программа рассчитана на 4 года, для учащихся 1 – 4 классов, уроки проводятся 1 раз в неделю. Программа рассчитана на 135 часов: 1 класс – 33 часа 2 класс – 34 часа 3 класс – 34 часа 4 класс – 34 часа 1 КЛАСС «Мы играем – мы мечтаем!» Игры, которые непосредственно связаны с одним из основополагающих принципов метода К.С. Станиславского: «от внимания – к воображению». Театр. В театре. Как создаётся спектакль. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральные профессии. Виды театров. Театральные жанры. Музыкальное сопровождение. Звук и шумы. Основы актёрского мастерства. Мимика. Пантомима. Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог. Просмотр спектаклей в театрах города. Просмотр спектаклей в театрах города. Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование. Наш театр. Подготовка школьных спектаклей по прочитанным произведениям на уроках литературного чтения. Изготовление костюмов, декораций. 2 КЛАСС Вводное занятие, решение организационных вопросов. Театральная игра. Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного внимания, воображения, наблюдательности. Этюды на выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и вежливое поведение. Импровизация игр-драматизаций. Сказкотерапия. Диагностика творческих способностей воспитанников. Культура и техника речи. Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и басней. Ритмопластика. Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений. Основы театральной культуры. Система занятий-бесед, направленных на расширение представлений о театре. Индивидуальная работа. Работа над словом. Отработка отдельных этюдов. Устранение дикционных недостатков. Просмотрово-информационный. Просмотр кинофильмов и их обсуждение. Посещение театров. Итоговое занятие. 3 КЛАСС Вводное занятие, решение организационных вопросов. Театральная игра. Игры на знакомство. Массовые игры. Игры на развитие памяти, произвольного внимания, воображения, наблюдательности. Этюды на выразительность жестов. Этюды с воображаемыми предметами. Этюды с заданными обстоятельствами. Этюды на эмоции и вежливое поведение. Импровизация игр-драматизаций. Сказкотерапия. Диагностика творческих способностей воспитанников. Культура и техника речи. Артикуляционная гимнастика. Устранение дикционных недостатков и тренинг правильной дикции. Дыхательные упражнения. Постановка речевого голоса. Речь в движении. Коллективное сочинение сказок. Диалог и монолог. Работа над стихотворением и басней. Ритмопластика. Коммуникативные, ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения. Развитие свободы и выразительности телодвижений. Основы театральной культуры. Система занятий-бесед, направленных на расширение представлений о театре. Индивидуальная работа. Работа над словом. Отработка отдельных этюдов. Устранение дикционных недостатков. Просмотрово-информационный. Просмотр кинофильмов и их обсуждение. Посещение театральных постановок. 4 КЛАСС Театральная игра. Ориентировка в пространстве, создание диалога с партнёром на заданную тему; приёмы запоминания ролей в спектакле; интерес к сценическому искусству; развитие дикции. Ритмопластика. Комплексные ритмические, музыкальные пластические игры и упражнения, обеспечивающие развитие естественных психомоторных способностей детей, свободы и выразительности телодвижений; обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром. Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата. Основы театральной культуры. Знакомство с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального искусства; виды театрального искусства, основы актёрского мастерства; культура зрителя). Работа над спектаклем. Знакомство с художественным произведением, которое предстоит разыграть. Сочинение собственных этюдов. Разыгрывание спектаклей, с использованием средств выразительности. Планируемые образовательные результаты освоения курса Изучение курса «Мир театра» на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. Личностные результаты В результате освоения курса в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: - формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; - воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей; ценностей и чувств на основе опыта инсценирования, драматизации; декламации; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. - стремление преодолевать возникающие затруднения; - готовность понимать и принимать советы учителя, одноклассников, стремление к адекватной самооценке; - потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение; - этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы; - осознание значимости занятий театрально-игровой деятельностью для личного развития. - понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля, умение преодолевать конфликты в общении; - опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе; - развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты В результате освоения курса в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие метапредметные результаты: Регулятивные универсальные учебные действия: - понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; - осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; - планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой; - анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу». Познавательные универсальные учебные действия: - пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя; - понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; - проявлять индивидуальные творческие способности в игре, этюдах, чтении по ролям, инсценировании. Коммуникативные универсальные учебные действия: - включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность; - работать в группе, учитывать мнения партнёров; - обращаться за помощью; - формулировать свои затруднения; - предлагать помощь и сотрудничество; - слушать собеседника; - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению; - осуществлять взаимный контроль; - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные результаты 1 КЛАСС К концу обучения в первом классе обучающийся научится: - правилам поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля; - различать виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.); - чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок; - учить наизусть стихотворения русских авторов. - владеть комплексом артикуляционной гимнастики; - действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему; - произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах; - произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие; - произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями; - читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения; - строить диалог с партнером на заданную тему; - подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями; - овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов. 2 КЛАСС К концу обучения во втором классе обучающийся научится применять знания и умения: - представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония; - сформированность первоначальных представлений о роли театрального искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека; - ознакомление учащихся с выразительными средствами театрального искусства и освоение некоторых из них; - ознакомление учащихся с терминологией и классификацией театрального искусства; - овладение чтением вслух и про себя, приёмами анализа художественных текстов; - первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой; - получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности; - произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями; - читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения; - строить диалог с партнером на заданную тему; - подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями. 3 КЛАСС К концу обучения в третьем классе обучающийся научится: - читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; - выразительному чтению; - получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности; - произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями; - читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения; - строить диалог с партнером на заданную тему; - различать произведения по жанру; - развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию; - видам театрального искусства, основам актёрского мастерства; - сочинять этюды по сказкам; - умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение). 4 КЛАСС К концу обучения в четвёртом классе обучающийся получит возможность: - строить диалог с партнером на заданную тему; - достижения необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, то есть овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных текстов; - использования разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику художественного текста, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев; - умения использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на картины, фрагменты, находить средства выразительности, представлять произведение разными способами (чтение по ролям, инсценирование, драматизация и т.д.); - развитие художественно-творческих способностей, умение самостоятельно интерпретировать текст в соответствии с поставленной учебной задачей. Календарно-тематическое планирование 1 класс № п/п Наименование разделов и тем программы Роль театра в культуре. 1. 1 Количество часов Практич Всего еские работы 2 Основное содержание Основные виды деятельности Знакомятся с учителем и одноклассниками. Знако мство ребенка в игровой форме с самим собой и с окружающим миром. (игра «Снежный ком»). Разыгрывание этюдов и упражнений, требующих целенаправленного воздействия словом. Знакомство детей с театром. История театра. Отличие театра от других видов искусства. Опрос учащихся «Что я знаю о театре?». Познакомить с понятием «театр». Опрос – игра «Твой любимый театр» Рассказать о театрах. Знакомство с театрами Москвы. (презентация). Электронные (цифровые) образовательны е ресурсы https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru /f841f35c Театрально исполнительская деятельность 13 2. 2 5 Занятия сценическим искусством. 3. 3 11 На практических занятиях выполняются упражнения, направленные на развитие чувства ритма. Выполнение упражнений, в основе которых содержатся абстрактные образы (огонь, солнечные блики, снег). Знакомятся с терминологией (мимика, пантомима, этюд, дикция, интонация, рифма, ритм). Импровизируют известные русские народные сказки «Теремок», «Колобок». Игры-пантомимы. Знакомство с содержанием, выбор литературного материала, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ Создание образов с помощью жестов, мимики. Учимся создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений. Отработка этюдов, направленных на развитии фантазии, внимания и актерской уверенности. https://myschool.e du.ru/ http://nachalka.ed u.ru/ Упражнения и игры: превращения предмета, превращение в предмет, живой алфавит, ручеек, волна, переходы в полукруге. Чтение учителем сказок-миниатюр Дж. Родари. Выбор ролей, разучивание. Участвуют в обсуждении декораций и костюмов. https://myschool.e du.ru/ Игры на развитие образного мышления, фантазии, воображения, интереса к сценическому искусству. Игрыпантомимы. Освоение терминов. 4 4. 4 Просмотр профессионального театрального спектакля. 5. 5 2 Знакомятся с терминологией (мимика, пантомима, этюд, дикция, интонация, рифма, ритм). Знакомятся с понятиями драматический, кукольный театр, спектакль, этюд, партнер, премьера, актер. Участвуют в ролевой игре, разыгрывая ситуации поведения в театре. Коллективно под руководством педагога посещают театр. Презентуют свои мини-сочинения, в которых делятся впечатлениями, полученными во время посещения спектакля, выполняют зарисовки увиденного. Участвуют в творческих играх и конкурсах. На практических занятиях выполняются упражнения, направленные на развитие чувства ритма. Выполнение упражнений, в основе которых содержатся абстрактные образы (огонь, солнечные блики, снег). https://myschool.e du.ru/ Коллективно под руководством педагога посещают театр. Презентуют свои поделки из пластилина, делятся впечатлениями, полученными во время посещения спектакля, выполняют зарисовки увиденного. https://myschool.e du.ru/ 6. 6 Итоговое занятие ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Подведение итогов, показательные выступления. 1 33 5 Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок https://myschool.e du.ru/ 2 класс № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всего Роль театра в культуре. 1 1 Основное содержание Основные виды деятельности Практи ческие работы Участники приобретают навыки, необходимые для верного сценического общения. Участвуют в этюдах для выработки выразительной сценической жестикуляции («Немое кино», «Мультяшкианимашки») Задачи и особенности занятий в театральном кружке, коллективе. Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр». Знакомство с театрами Москвы. Как вести себя на сцене. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему. Понятие «рифма». Учимся сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы. Рассказать детям в доступной форме о видах театрального искусства. Упражнения на развитие дикции (скороговорки, чистоговорки). Чтение сказки Н.Грибачёва «Заяц Коська и его друзья». Инсценирование понравившихся диалогов. Электронные (цифровые) образовательны е ресурсы https://myschool.ed u.ru/ Театральноисполнительская деятельность. 2 8 Занятия сценическим искусством. 3 14 На практических занятиях с помощью слов, мимики и жестов выражают благодарность, соч увствие, обращаются за помощью. Игры «Маски», «Иностранец», «Прикосновения». Взаимодействуют в группах. На практических занятиях участвуют в спорах, дискуссиях. Обсуждают различные ситуации. Упражнения и игры одиночные – на выполнение простого задания, на основе предлагаемых обст оятельств, на сценическое общение к предмету. Участвуют в этюдах по картинкам. Разучиваем пословицы. Инсценировка пословиц. Игра-миниатюра с пословицами «Объяснялки» Работа над темпом,громкостью, мимикой на основе игр: «Репортаж о школьной жизни» Учимся развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность. Учимся находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом. Знакомство с содержанием, выбор сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ. Отработка умения работать с пальчиковыми куклами. Знакомство с содержанием, выбор литературного материала, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ Создание образов с помощью жестов, мимики. Учимся создавать образы животных с помощью выразительных пластических движений. Игры на развитие образного мышления, фантазии, воображения, интереса к сценическому искусству. Игрыпантомимы. https://myschool.ed u.ru/ https://m.edsoo.ru/f 841f35c https://myschool.ed u.ru/ Работа над серией мини-спектаклей. 4 5 10 Итоговое занятие ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 5 1 34 5 Участвуют враспределе -нии ролей, выбирая для себя более подходящую. Учатся распределяться на «сцене», чтобы выделялся главный персонаж. Знакомство с содержанием, распределение ролей, диалоги героев, репетиции. Упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя). Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. Знакомство с содержанием сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ. Обсуждение музыки, распределение ролей, репетиции и показ. Чтение сказок, распределение ролей, репетиции. Выступление перед гостями Подведение итогов, Подведение итогов обучения, показательные обсуждение и анализ успехов каждого выступления. воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок https://myschool.ed u.ru/ http://nachalka.edu. ru/ https://myschool.ed u.ru/ 3 класс № п/п 1 Наименование разделов и тем программы Роль театра в культуре. Количество часов Всего 1 10 Театральноисполнительская деятельность. 2 Основное содержание Основные виды деятельности Участники знакомятся с древнегреческим, современным, кукольным, музыкальным, цирковым театрами. В процессе дискуссии делятся своим жизненным опытом. Задачи и особенности занятий в театральном кружке, коллективе. Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Познакомить с понятием «театр». Знакомство с театрами Москвы. Как вести себя на сцене. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему. Театр - искусство коллективное, спектакль - результат творческого труда многих людей различных профессий Музыкальные пластические игры и упражнения Познакомить детей с правилами поведения в театре Как вести себя на сцене. Правила диалога. Учимся строить диалог с партнером на заданную тему. Игра «Театр – экспромт»: «Репка». Понятие «экспромт» Практи ческие работы На практических занятиях рассматриваются приемы релаксации, концентрации внимания, дыхания; снятия мышечных зажимов. Электронные (цифровые) образовательны е ресурсы https://myschool.e du.ru/ https://myschool.e du.ru/ https://m.edsoo.ru /f841f35c Работа над образами: я – предмет, я – стихия, я – животное, я – фантастическое животное, внешняя характерность. 8 3 Занятия сценическим искусством. 14 4 5 Работа над серией мини-спектаклей. Участвуют в распределении ролей, выбирая для себя более подходящую. Учатся распределяться на «сцене», чтобы выделялся главный персонаж. Разучивание ролей, изготовление костюмов. Разучивание скороговорок, считалок, потешек и их обыгрывание. Театральная игра. Викторина по сказкам. Знакомство с текстом, выбор мультсказки, распределение ролей, диалоги героев. Учимся развивать зрительное, слуховое внимание, наблюдательность. Учимся находить ключевые слова в предложении и выделять их голосом. Знакомство с содержанием, выбор сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ. Отработка умения работать с текстом. Знакомство с содержанием, распределение ролей, диалоги героев, репетиции. Упражнения на постановку дыхания (выполняется стоя). Упражнения на развитие артикуляционного аппарата. Знакомство с содержанием сказки, распределение ролей, диалоги героев, репетиции, показ Обсуждение музыки, распределение ролей, репетиции и показ Чтение сказок, распределение ролей, репетиции. Выступление перед гостями. https://myschool.e du.ru/ https://myschool.e du.ru/ http://nachalka.ed u.ru/ 5 Итоговое занятие ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Подведение итогов, анализ работы, показательные выступления. 1 34 5 Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок https://myschool.e du.ru/ 4 класс № п/п Количество часов Наименование разделов и тем программы Роль театра культуре. 1 Всего в 4 Театральноисполнительская деятельность. 2 Основное содержание Практи ческие работы Участники знакомятся с создателями спектак ля: писатель, поэт, драматург. Театраль ными жанрами. Упражнения для развития хорошей дикции, интонации, темпа речи. Диалог, монолог. 10 Основные виды деятельности Задачи и особенности занятий в театральном кружке, коллективе. Дать детям возможность окунуться в мир фантазии и воображения. Рассказ учителя о содержании программы, о деятельности в течение года. Знакомство с элементарными понятиями, профессиональной терминологией театрального искусства (жесты, мимика, дикция, интонация, импровизация). Понятие о речевой гимнастике и об особенностях речи различных персонажей спектакля (детей, взрослых персонажей, различных зверей). Умение находить правильные оттенки, соответствующие желаемой передачи информации. Развить способность всестороннего, полного воссоздания в воображении не только картинки, но и соответствующего звукового сопровождения и художественного оформления. Электронные (цифровые) образовательны е ресурсы https://myschool.ed u.ru/ https://myschool.ed u.ru/ https://m.edsoo.ru/f 841f35c Занятия сценическим искусством. 3 Участники знакомятся с позами актера в пантомиме, как основное выразительное средство. Куклымарионетки, надувные игрушки, механические куклы. Жест, маска в пантомимном действии. 15 Работа над серией спектаклей. 4 5 5 Итоговое занятие ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 5 1 34 5 Участвуют в распределении ролей, выбирая для себя более подходящую. Учатся распределяться на «сцене», чтобы выделялся главный персонаж. Разучивание ролей, изготовление костюмов. Выступление перед учащимися и родителями. Подведение итогов, показательные выступления. Знакомство с понятием «внутренний монолог». Совершенствование восприятия сценических приёмов, развитие, соответствующих способностей. Совершенствование техники чтения, формирование умения работать с художественным текстом: соотносить заголовок и содержание текста; делить текст на фрагменты, картины, пересказывать текст, отбирать выразительные средства для его презентации. Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома и т.п.) Практическая работа: установка ширмы и изготовление элементов декораций. Постановка сценического движения (отработка каждой роли). Постановка сценической речи (работа над интонацией). Отработка сцен с отдельными героями сказок и репетиция пьесы на сцене. Изготовление театральной афиши, программки, билета. Работа над спектаклем Подведение итогов обучения, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. Отчёт, показ любимых инсценировок https://myschool.ed u.ru/ https://myschool.ed u.ru/ http://nachalka.edu. ru/ https://myschool.ed u.ru/ Воспитательный потенциал курса внеурочной деятельности «Мир театра» реализуется через: приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских базовых конституционных норм и ценностей; историческое просвещение, формирование российской культурной и гражданской идентичности обучающихся развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства; формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде. усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС НОО (осознание российской гражданской идентичности; сформированность ценностей самостоятельности и инициативы; готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению; наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности; сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.) Воспитательная деятельность планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурноисторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учётом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности. Программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС НОО и отражает готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретать первоначальный опыт деятельности на их основе, в том числе в части: 1. Гражданского воспитания, способствующего формированию российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры. 2. Патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности. 3. Духовно-нравственного воспитания на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков. 4. Эстетического воспитания, способствующего формированию эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства. 5. Физического воспитания, ориентированного на формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия – развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях. 6. Трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности. 7. Экологического воспитания, способствующего формированию экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды. 8. Ценности научного познания, ориентированного на воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей. Воспитательный потенциал предмета может быть реализован через участие обучающихся в мероприятиях, предусмотренных Федеральным календарным планом воспитательной работы: Сентябрь: 1 сентября: День знаний; 3 сентября: День окончания Второй мировой войны, День солидарности в борьбе с терроризмом; 8 сентября: Международный день распространения грамотности. Октябрь: 1 октября: Международный день пожилых людей; Международный день музыки; 4 октября: День защиты животных; 5 октября: День учителя; 25 октября: Международный день школьных библиотек; 27 октября: День дошкольного работника; Третье воскресенье октября: День отца. Ноябрь: 4 ноября: День народного единства; 8 ноября: День памяти погибших при исполнении служебных обязанностей сотрудников органов внутренних дел России; Последнее воскресенье ноября: День Матери; 30 ноября: День Государственного герба Российской Федерации. Декабрь: 3 декабря: День неизвестного солдата; Международный день инвалидов; 5 декабря: День добровольца (волонтера) в России; 9 декабря: День Героев Отечества; 12 декабря: День Конституции Российской Федерации. Январь: 25 января: День российского студенчества; 27 января: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, День освобождения Красной армией крупнейшего «лагеря смерти» Аушвиц-Биркенау (Освенцима) – День памяти жертв Холокоста. Февраль: 2 февраля: День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве; 8 февраля: День российской науки; 15 февраля: День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества; 21 февраля: Международный день родного языка; 23 февраля: День защитника Отечества. Март: 8 марта: Международный женский день; 18 марта: День воссоединения Крыма с Россией 27 марта: Всемирный день театра. Апрель: 12 апреля: День космонавтики; 19 апреля: День памяти о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны Май: 1 мая: Праздник Весны и Труда; 9 мая: День Победы; 19 мая: День детских общественных организаций России; 24 мая: День славянской письменности и культуры. Поурочное планирование 1 класс № п/п Тема урока Количество часов Всего 1 2 3 Вводное занятие по курсу. Знакомство с содержанием курса. Знакомство с театром. Театр как вид искусства. Театральное здание Театральные профессии Практические работы 1 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 1 1 1 Мы в театре: сцена, зрительный зал, оркестровая яма 4 Электронные цифровые образовательные ресурсы 5 Путешествие по театральным мастерским: бутафорская, гримёрная 1 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 6 Путешествие по театральным мастерским: костюмерная и художественная мастерская 1 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 7 Чтение произведения К. Чуковского «Айболит». Герои произведения. Отбор выразительных средств 1 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 8 Подготовка декораций к инсценированию произведения К. Чуковского «Айболит» 1 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 9 Инсценирование произведения К. Чуковского «Айболит». Театральная игра 1 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 10 Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Айболит» 11 Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью. 1 1 1 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 14 Чтение произведения «Перчатки» (английская народная песенка). Герои произведения. Отбор выразительных средств Подготовка декораций к инсценированию произведения «Перчатки» (английская народная песенка) Инсценирование произведения «Перчатки» (английская народная песенка). Театральная игра 15 Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Перчатки» 1 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 16 Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью 1 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 1 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 1 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 12 13 1 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 1 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 1 1 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 18 Чтение произведения С. Михалкова «Сами виноваты». Герои произведения. Отбор выразительных средств Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Михалкова «Сами виноваты» 19 Инсценирование произведения С. Михалкова «Сами виноваты». Театральная игра 1 20 Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Сами виноваты» 1 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 21 Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью 1 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 17 1 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 22 Чтение произведения С. Маршака «Волк и лиса». Герои произведения. Отбор выразительных средств 1 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 23 Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Маршака «Волк и лиса» 1 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 24 Инсценирование произведения С. Маршака «Волк и лиса». Театральная игра 1 25 Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Волк и лиса» 1 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 26 Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью 1 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 1 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 1 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 27 28 29 30 31 32 Чтение произведения М. Пляцковского «Солнышко на память». Герои произведения. Отбор выразительных средств Подготовка декораций к инсценированию произведения М. Пляцковского «Солнышко на память» Инсценирование произведения М. Пляцковского «Солнышко на память». Театральная игра Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Солнышко на память» Подготовка к заключительному концерту Заключительный концерт 1 1 1 1 1 1 https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 33 Итоговое занятие. Подведение итогов за год. Планирование работы на следующий год ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ https://myschool.edu.ru/ http://www.nachalka.com/biblioteka 1 33 5 2 класс № п/п 1 2 3 4 Тема урока Вводное занятие по курсу. Знакомство с содержанием курса. Драма. Драматургия. Пьеса как произведение для театра Организация работы театральной мастерской Театральный реквизит. Подготовка реквизита к спектаклю Музыка в театре. Балет 5 Количество часов Практические Всего работы 1 https://myschool.edu.ru 1 https://myschool.edu.ru https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ https://myschool.edu.ru 1 https://myschool.edu.ru 1 https://myschool.edu.ru https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ 1 Музыка в театре. Опера 6 https://myschool.edu.ru https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ https://myschool.edu.ru https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ 1 Музыка в театре. Оперетта 7 8 9 10 1 Чтение произведения Н. Сладкова «Осень». Герои произведения. Отбор выразительных средств Подготовка декораций к инсценированию произведения Н. Сладкова «Осень» Инсценирование произведения Н. Сладкова «Осень». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет Электронные цифровые образовательные ресурсы 1 https://myschool.edu.ru 1 https://myschool.edu.ru 1 0.5 https://myschool.edu.ru https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Чтение произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Герои произведения. Отбор выразительных средств Подготовка декораций к инсценированию произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка) Инсценирование произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет Чтение произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Герои произведения. Отбор выразительных средств Подготовка декораций к инсценированию произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка) Инсценирование произведения «Лиса и журавль» (русская народная сказка). Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет Чтение произведения И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Герои произведения. Отбор выразительных средств Подготовка декораций к инсценированию произведения И. Крылова «Стрекоза и Муравей» Инсценирование произведения И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет 1 https://myschool.edu.ru https://myschool.edu.ru https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ 1 1 0,5 https://myschool.edu.ru 1 https://myschool.edu.ru 1 https://myschool.edu.ru 1 0,5 https://myschool.edu.ru 1 https://myschool.edu.ru 1 https://myschool.edu.ru https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ 1 0,5 https://myschool.edu.ru 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Чтение произведения К. Чуковского «Краденое солнце». Герои произведения. Отбор выразительных средств Подготовка декораций к инсценированию произведения К. Чуковского «Краденое солнце» Инсценирование произведения К. Чуковского «Краденое солнце». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет Чтение произведения С. Маршака «Двенадцать месяцев». Герои произведения. Отбор выразительных средств Подготовка декораций к инсценированию произведения С. Маршака «Двенадцать месяцев» Инсценирование произведения С. Маршака «Двенадцать месяцев». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет Чтение произведения Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить». Герои произведения. Отбор выразительных средств Подготовка декораций к инсценированию произведения Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить» Инсценирование произведения Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить». Театральная игра. Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет Чтение произведения В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок». Герои произведения. Отбор выразительных средств 1 https://myschool.edu.ru 1 https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ 1 0,5 https://myschool.edu.ru 1 https://myschool.edu.ru 1 https://myschool.edu.ru 1 1 https://myschool.edu.ru 1 https://myschool.edu.ru 1 https://myschool.edu.ru 1 1 0,5 https://myschool.edu.ru https://myschool.edu.ru Подготовка декораций к инсценированию произведения В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок» Инсценирование произведения В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок». Театральная игра. 31 Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет Чтение произведения С. Михалкова «Не стоит 32 благодарности». Герои произведения. Отбор выразительных средств Подготовка декораций к инсценированию 33 произведения С. Михалкова «Не стоит благодарности» Инсценирование произведения С. Михалкова «Не стоит благодарности». Театральная игра. 34 Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 30 1 1 https://myschool.edu.ru 0,5 https://myschool.edu.ru 1 https://myschool.edu.ru 1 https://myschool.edu.ru 1 0,5 34 5 https://myschool.edu.ru 3 класс № п/п 1 Тема урока Вводное занятие по курсу. Знакомство с содержанием курса. Количество часов Практические Всего работы Библиотека ЦОК 1 История возникновения театра. Первые зрелищные мероприятия 1 3 История современного театра. Детские театры 1 4 Кукольный театр 1 5 Изготовление пальчиковых кукол Цирк — зрелищный театр 1 Устройство зрительного зала Чтение произведения В. Драгунского «Где это видано, где это слыхано». Герои произведения. Отбор выразительных средств Подготовка декораций к инсценированию произведения В. Драгунского «Где это видано, где это слыхано» 1 7 8 9 10 11 Инсценирование произведения В. Драгунского «Где это видано, где это слыхано». Театральная игра Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Где это видано, где это слыхано» https://m.edsoo.ru/f841ebc8 http://www.nachalka.com/biblioteka Библиотека ЦОК 2 6 Электронные цифровые образовательные ресурсы https://m.edsoo.ru/f841fb4a http://www.nachalka.com/biblioteka Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841fb4a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f168 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f938 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f841f50a Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f841f35c Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421238 http://www.nachalka.com/biblioteka 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8421800 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842163e 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль Чтение произведения «По щучьему велению» (русская народная сказка). Герои произведения. Отбор выразительных средств Подготовка декораций к инсценированию произведения «По щучьему велению» (русская народная сказка) Инсценирование произведения «По щучьему велению» (русская народная сказка). Театральная игра Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «По щучьему велению» Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль Чтение произведения М. Горького «Воробьишко». Герои произведения. Отбор выразительных средств Подготовка декораций к инсценированию произведения М. Горького «Воробьишко» Инсценирование произведения М. Драгунского «Воробьишко». Театральная игра Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Воробьишко» 1 https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ 1 https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f84219d6 Библиотека ЦОК 1 1 https://m.edsoo.ru/f8421c24 1 https://m.edsoo.ru/f84222d2 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f84284ac Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f8428aec Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f84291f4 Библиотека ЦОК 1 1 https://m.edsoo.ru/f8421e54 Библиотека ЦОК 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84293ca 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84296c2 https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью Аннотация. Создание аннотации на 25 просмотренный спектакль Чтение произведения И. Крылова «Квартет». 26 Герои произведения. Отбор выразительных средств Подготовка декораций к инсценированию 27 произведения И. Крылова «Квартет» Инсценирование произведения И. Крылова 28 «Квартет». Театральная игра Театральная афиша. Театральная программка. 29 Театральный билет. Спектакль «Квартет» Чтение произведения С. Михалкова «Упрямый 30 козлёнок». Герои произведения. Отбор выразительных средств Подготовка декораций к инсценированию 31 произведения С. Михалкова «Упрямый козлёнок» Инсценирование произведения С. Михалкова 32 «Упрямый козлёнок». Театральная игра Театральная афиша. Театральная программка. 33 Театральный билет. Спектакль «Упрямый козлёнок» Подведение итогов. Создание летописи 34 разыгрываемого произведения. Интервью. Аннотация ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 24 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f8429ec4 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f842a086 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f842a23e Библиотека ЦОК 1 1 https://m.edsoo.ru/f842b152 1 https://m.edsoo.ru/f842a23e Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f842ba62 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f842bd28 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842bf44 Библиотека ЦОК 1 https://m.edsoo.ru/f842c110 Библиотека ЦОК 1 34 https://m.edsoo.ru/f842b878 Библиотека ЦОК 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f842c750 5 4 класс № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Тема урока Вводное занятие по курсу. Знакомство с содержанием курса. Язык жестов. Значение слова и жеста в общении между людьми, в профессии актёра Использование жестов мимики в театральной постановке Дикция. Тренинг гласных и согласных звуков. Упражнения в дикции. Использование дикции в театральном спектакле Темп речи. Использование темпа речи в театральной постановке Интонация. Интонационное выделение слов, предложений Развитие интонационной выразительности. Использование интонационной выразительности в театральной постановке Импровизация, или Театр-экспромт. Понятие импровизации. Игра «Превращение». Оживление неодушевлённых предметов Диалог, монолог, или Театр одного актера. Разыгрывание монолога Внутренний монолог. Использование жестов и мимики во внутреннем монологе Импровизация. Актёрские этюды. Разыгрывание мини-спектаклей Количество часов Практические Всего работы 1 1 1 1 Электронные цифровые образовательные ресурсы Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8434f36 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843639a Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f84364e4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436818 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa250646 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843698a https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ 1 https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ 1 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436b10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436caa Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436ffc 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Чтение произведения Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». Герои произведения. Отбор выразительных средств Подготовка декораций к инсценированию произведения Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома» Инсценирование произведения Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома». Театральная игра Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Витя Малеев в школе и дома» Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль. Написание отзыва на спектакль Чтение произведения Э. Хогарта «Мафин печёт пирог». Герои произведения. Отбор выразительных средств Подготовка декораций к инсценированию произведения Э. Хогарта «Мафин печёт пирог» Инсценирование произведения Э. Хогарта «Мафин печёт пирог». Театральная игра Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Мафин печёт пирог» Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль. Написание отзыва на спектакль https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8445a70 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8436e12 https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ 1 https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ 1 https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ 1 https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ 1 1 1 1 1 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843a800 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8439ff4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843ac10 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8438276 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f8437fb0 https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ 24 25 26 27 28 29 Чтение произведения И. Крылова «Ворона и Лисица». Герои произведения. Отбор выразительных средств Подготовка декораций к инсценированию произведения И. Крылова «Ворона и Лисица» Инсценирование произведения И. Крылова «Ворона и Лисица». Театральная игра Театральная афиша. Театральная программка. Театральный билет. Спектакль «Ворона и Лисица» Подведение итогов. Создание летописи разыгрываемого произведения. Интервью Аннотация. Создание аннотации на просмотренный спектакль. Написание отзыва на спектакль Подготовка сценария заключительного концерта 30 31 32 33 1 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cc40 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cda8 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843cefc Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843d866 https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ 1 Репетиция заключительного концерта Заключительный концерт Подведение итогов за 4 года Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843c984 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843caec 1 1 1 1 1 1 Планирование работы на следующий год 34 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843b818 1 1 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843dce4 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f210 Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/fa25110e Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f843f7c4 https://m.edsoo.ru/f841f35c http://nachalka.edu.ru/ ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 34 5