Положение о психолого-педагогическом консилиуме

«Принято»

« Утверждаю»

на Педагогическом совете
Протокол № (f________
от/jT
202 ( г .

Директор МБОУ СОШ № 21

0 * * 9 20^7 г .
у/

^ Л .Ю . Пономарева

Положение
о психолого-педагогическом консилиуме
МБОУ СОШ № 21 с. Краснополье
1. О бщ ие полож ен и я
1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм
взаимодействия руководящ их и педагогических работников организации, осуществляющей
образовательную деятельность (далее - Организации), с целью создания оптимальных условий
обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся посредством психолого­
педагогического сопровождения.
1.2. Задачами ППк являются:
1.2.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в
развитии, социальной адаптации и поведении обучающ ихся для последующего принятия решений
об организации психолого-педагогического сопровождения;
1.2.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся;
1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам актуального
психофизического состояния и возможностей обучающихся; содержания и оказания им психолого­
педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. О р ган и зац и я д еятел ь н о сти П П к
2.1. ППк создается на базе МБОУ СОШ № 21 с. Краснополье.
Для организации деятельности ППк в Организации оформляются:
приказ руководителя Организации о создании ППк с утверждением состава ППк;
положение о ППк, утвержденное директором М БОУ СОШ № 21.
2.2. В ППк ведется документация согласно приложению 1.
Порядок хранения и срок хранения документов ППк должен быть определен в Положении о
ППк.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на директора М БОУ СОШ № 21.
-

2.4. Состав ППк: председателя ППк,

-

заместителя ППк

-

секретаря ППк, (определенный из числа членов ППк).

-

куратора

-

социального педагога,

-

учителей

/

воспитателей

с

опытом

педагогической

работы

с

обучающимися

с

ОВЗ/инвалидностью или обучающимися, испытывающ ими трудности в развитии,
адаптации, обучении.
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица,
исполняющ его его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения заседания и
подписывается всеми участниками заседания ППк.
2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащ ее обобщ енную характеристику обучающегося
и рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения, фиксируются в
заключении (приложение 3). Заключение подписывается всеми членами ППк в день проведения
заседания и содержит коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые
являются основанием для реализации психолого-педагогического сопровождения обследованного
обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей
(законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с коллегиальным
заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме в соответствующ ем разделе
заключения ППк, а образовательный процесс осуществляется по ранее определенному
образовательному маршруту в соответствии с соответствующим федеральным государственным
образовательным стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических работников,
работаю щ их с обследованным обучающимся, и специалистов, участвующ их в его психолого­
педагогическом сопровождении, не позднее трех рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую комиссию (далее
- ПМ ПК)) оформляется Представление ППк на обучающ егося (приложение 4).
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМ ПК выдается родителям
(законным представителям) под личную подпись.

3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется
один раз в четверть в
последний понедельник исключая праздничные и нерабочие дни.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком проведения, но не реже
одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и коррекции для внесения (при
необходимости) изменений и дополнений в рекомендации по организации психолого­
педагогического сопровождения обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового обучающегося,
нуж дающ егося в психолого-педагогическом сопровождении; при отрицательной (положительной)
динамике обучения и развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющ их
на обучение и развитие обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных
представителей) обучающегося, педагогических и руководящ их работников М БОУ СОШ № 21; с
целью решения конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания образовательной
программы, комплексного обследования специалистами ППк, степень социализации и адаптации
обучающегося.
На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для участников
образовательных отношений по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося.

3.6. Деятельность специалистов ППк осущ ествляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках основного
рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с планом заседаний
ППк, а также запросами участников образовательных отнош ений на обследование и организацию
комплексного сопровождения обучающихся.
4. П роведение обследовани я
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из задач
обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей
обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или сотрудников М БОУ СОШ № 21 с письменного согласия
родителей (законных представителей) (приложение 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно информирует
членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующ ей реализации рекомендаций обучающемуся
назначается куратор: учитель и/или классный руководитель, воспитатель или другой специалист.
Куратор представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных обсуждений на
ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабаты ваю тся рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом,
составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в обсуждении
результатов освоения содержания образовательной программы, комплексного обследования
специалистами ППк, степени социализации и адаптации обучающегося.
5. С одерж ани е реком ен дац и й П П к по о р ган и зац и и психолого-педагогического
сопровож дения обучаю щ ихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающ егося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют, дополняют
рекомендации ПМ ПК и могут включать в том числе:
разработку адаптированной основной общ еобразовательной программы;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Организации.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающ егося на основании медицинского заключения могут включать условия обучения,
воспитания и развития, требующие организации обучения по индивидуальному учебному плану,
учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том числе:
дополнительный выходной день;
организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня/снижение
двигательной нагрузки;
предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
снижение объема задаваемой на дом работы;

другие
условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Организации.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающ егося, испытывающего трудности в освоении основных общ еобразовательных программ,
развитии и социальной адаптации могут включать в том числе:
проведение
групповых
и
(или)
индивидуальных
коррекционно-развивающ их
и
компенсирую щ их занятий с обучающимся;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
другие
условия психолого-педагогического сопровождения в рамках компетенции
Организации.
5.4.
Рекомендации
по
организации
психолого-педагогического
сопровождения
обучаю щ ихся реализуются на основании письменного согласия родителей (законных
представителей).

Приложение 1
Документация ППк
1.
2.
3.
4.

Приказ о создании ППк с утвержденным составом специалистов ППк;
Положение о ППк;
График проведения плановых заседаний ППк на учебный год;
Ж урнал учета заседаний ППк и обучающихся, прош едших ППк по форме:

N

Дата

Тематика заседания*

Вид консилиума
(плановый/внеплановый)

- утверждение плана работы ППк; утверждение плана мероприятий по выявлению
обучаю щ ихся с особыми образовательными потребностями; проведение комплексного
обследования обучающегося; обсуждение результатов комплексного обследования; обсуждение
результатов образовательной, воспитательной и коррекционной работы с обучающимся;
зачисление обучающихся на коррекционные занятия; направление обучающихся в ПМПК;
составление и утверждение индивидуальных образовательных маршрутов (по форме определяемой
образовательной организацией); экспертиза адаптированных основных образовательных программ
0 0 ; оценка эффективности и анализ результатов коррекционно-развивающ ей работы с
обучаю щ имися и другие варианты тематик.
5.
по форме:
N
п/п

Ж урнал регистрации коллегиальных заключений психолого-педагогического консилиума

ФИО
обучающегося,
класс/группа

Дата
рождения

Инициатор
обращения

Повод
обращения в
ППк

Коллегиально
е заключение

Результат
обращения

6. Протоколы заседания ППк;
7. Карта развития обучающегося, получающ его психолого-педагогическое сопровождение
(В карте развития находятся результаты комплексного обследования, характеристика или
педагогическое представление на обучающегося, коллегиальное заключение консилиума, копии
направлений на ПМПК, согласие родителей (законных представителей) на обследование и
психолого-педагогическое сопровождение ребенка, вносятся данные об обучении ребенка в
классе/группе, данные по коррекционной-развивающей работе, проводимой специалистами
психолого-педагогического сопровождения. Карта развития хранится у председателя консилиума и
выдается руководящим работникам 0 0 , педагогам и специалистам, работающ им с обучающимся).
8. Ж урнал направлений обучающихся на ПМ ПК по форме:
N
п/п

ФИО
обучающегося,
класс/группа

Дата
рождения

Цель
направления

Причина
направления

Отметка о получении
направления родителями
Получено: далее перечень

документов, переданных
родителям (законным
представителям)
Я, ФИО родителя (законного
представителя) пакет
документов получил(а).
"

"

Подпись:
Расшифровка:

20

г.

Приложение 2
Ш апка/официальный бланк 0 0

Протокол заседания психолого-педагогического консилиума
наименование ОО
N

от"

"

20

г.

Присутствовали: И.О. Фамилия (должность в 0 0 , роль в ППк), И.О. Ф амилия (мать/отец
ФИО обучающегося).
П овестка дня:
1 . ...

2.

...

Ход засед ан и я П П к:
1 . ...

2.

...

Р еш ение П П к:
1 . ...

2.

...

Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты продуктивной
деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей, контрольных и проверочных работ и другие
необходимые материалы):
1 . ...

2.

...

Председатель П П к _______________________________ И.О. Фамилия
Члены ППк:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия
Другие присутствующ ие на заседании:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия

Приложение 3
Ш апка/официальный бланк 0 0

Коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума
(наименование образовательной организации)
Дата "____" ____________ 20___ года

Общие сведения
Ф ИО обучающегося:
Д ата рождения обучающегося:
Образовательная программа:
Причина направления на ППк:

Класс/группа:

Коллегиальное заключение ППк
(выводы об имеющ ихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в развитии, обучении,
адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для разреш ения этих
трудностей, включая определение видов, сроков оказания психолого-медико-педагогической
помощи.________________________________________________________________________
Рекомендации педагогам
Рекомендации родителям

Приложение:
(планы
коррекционно-развивающ ей
образовательны й маршрут и другие необходимые материалы):

работы,

Председатель П П к _____________________________ И.О. Фамилия
Члены ППк:
И.О. Фамилия
И.О. Фамилия
С реш ением ознаком лен(а)_________________ /______________________
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С реш ением согласен(на)_________________/___________________ _
(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)
С реш ением согласен(на) частично, не согласен(на) с пун ктам и:__________

___________________/________________________________________________

(подпись и ФИО (полностью) родителя (законного представителя)

индивидуальный

Приложение 4
Представление
психолого-педагогического консилиума на обучающегося для предоставления на ПМПК
(ФИО, дата рождения, группа/класс)
Общ ие сведения:
- дата поступления в образовательную организацию;
- программа обучения (полное наименование);
- форма организации образования:
1. в группе/классе
группа:
комбинированной
направленности,
компенсирующ ей
направленности,
общ еразвивающ ая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, Лекотека и др.);
класс: общ еобразовательный, отдельный для обучающихся с ...;
2. на дому;
3. в форме семейного образования;
4. сетевая форма реализации образовательных программ;
5. с применением дистанционных технологий
- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной
организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную
организацию (причины), перевод в состав другого класса, замена учителя начальных классов
(однократная, повторная), межличностные конфликты в среде сверстников; конфликт семьи с
образовательной организацией, обучение на основе индивидуального учебного плана, надомное
обучение, повторное обучение, наличие частых, хронических заболеваний или пропусков учебных
занятий и др.;
- состав семьи (перечислить, с кем проживает ребенок - родственные отнош ения и
количество детей/взрослых);
- трудности, переживаемые в семье (материальные, хроническая психотравматизация, особо
отмечается наличие жестокого отношения к ребенку, факт проживания совместно с ребенком
родственников с асоциальным или антисоциальным поведением, психическими расстройствами - в
том числе братья/сестры с нарушениями развития, а также переезд в другие социокультурные
условия менее, чем 3 года назад, плохое владение русским языком одного или нескольких членов
семьи, низкий уровень образования членов семьи, больш е всего занимающ ихся ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной
организации:
1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно­
личностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию:
качественно в соотношении с возрастными нормами развития (значительно отставало, отставало,
неравномерно отставало, частично опережало).
2. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно­
личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики: качественно в соотнош ении
с возрастными нормами развития (значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично
опережает).
3. Д инамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно­
личностного развития (по каждой из перечисленных линий): крайне незначительная,
незначительная, неравномерная, достаточная.
4. Д инамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период
нахож дения в образовательной организации*.
5. Динамика освоения программного материала:
- программа, по которой обучается ребенок (авторы или название ОП/АОП);

- соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям программы или, для
обучающ егося по программе дош кольного образования: достижение целевых ориентиров (в
соответствии с годом обучения) или, для обучающегося по программе основного, среднего,
профессионального образования: достижение образовательных результатов в соответствии с годом
обучения в отдельных образовательных областях: (фактически отсутствует, крайне незначительна,
невысокая, неравномерная).
6. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению
(фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная), сензитивностъ в отношениях с
педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста,
прекращ ает деятельность, фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом
(ухудш ается, остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при
необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая, неравномерная,
нестабильная, не выявляется), истощ аемостъ (высокая, с очевидным снижением качества
деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.
7. Отношение семьи к трудностям ребенка (от игнорирования до готовности к
сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать
поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с
логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).
8.
Получаемая
коррекционно-развивающая,
психолого-педагогическая
помощь
(конкретизировать); (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем начальных классов
- указать длительность, т.е. когда начались/закончились занятия), регулярность посещ ения этих
занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов.
9. Характеристики взросления:
- хобби, увлечения, интересы (перечислить, отразить их значимость для обучающегося,
ситуативность или постоянство пристрастий, возможно наличие травмирующ их переживаний например, запретили родители, исключили из секции, перестал заниматься из-за нехватки средств и
т.п.);
- характер занятости во внеучебное время (имеет ли круг обязанностей, как относится к их
выполнению);
- отношение к учебе (наличие предпочитаемых предметов, любимых учителей);
- отношение к педагогическим воздействиям (описать воздействия и реакцию на них);
- характер общения со сверстниками, одноклассниками (отвергаемый или оттесненный,
изолированный по собственному желанию, неформальный лидер);
- значимость общ ения со сверстниками в системе ценностей обучающегося (приоритетная,
второстепенная);
- значимость виртуального общ ения в системе ценностей обучающегося (сколько времени
по его собственному мнению проводит в социальных сетях);
- способность критически оценивать поступки свои и окружающ их, в том числе
антиобщ ественные проявления (не сформирована, сформирована недостаточно, сформирована "на
словах");
- самосознание (самооценка);
- принадлежность к молодежной субкультуре(ам);
- особенности психосексуального развития;
- религиозные убеждения (не актуализирует, навязывает другим);
- отнош ения с семьей (описание известных педагогам фактов: кого слушается, к кому
привязан, либо эмоциональная связь с семьей ухудш ена/утрачена);
- жизненные планы и профессиональные намерения.
Поведенческие девиации:
- соверш енные в прошлом или текущие правонаруш ения;
- наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество;

- проявления агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к другим (либо к
животным), склонность к насилию;
- оппозиционные установки (спорит, отказывается) либо негативизм (делает наоборот);
- отношение к курению, алкоголю, наркотикам, другим психоактивным веществам (пробы,
регулярное употребление, интерес, стремление, зависимость);
- сквернословие;
- проявления злости и/или ненависти к окружающ им (конкретизировать);
- отнош ение к компьютерным играм (равнодуш ен, интерес, зависимость);
- повыш енная внуш аемость (влияние авторитетов, влияние дисфункциональных групп
сверстников, подверженность влиянию моды, средств массовой информации и пр.);
- дезадаптивные черты личности (конкретизировать).
10.
Информация
о
проведении
индивидуальной
профилактической
работы
(конкретизировать).
11. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного
марш рута, создания условий для коррекции наруш ений развития и социальной адаптации и/или
условий проведения индивидуальной профилактической работы.
Дата составления документа.
Подпись председателя ППк. Печать образовательной организации.
Дополнительно:
1. Для обучающегося по АОП - указать коррекционно-развивающие курсы, динамику в
коррекции нарушений;
2. Приложением к Представлению для ш кольников является табель успеваемости,
заверенный личной подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного
лица), печатью образовательной организации;
3. Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной организации
(уполномоченного лица), печатью образовательной организации;
4. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей
обучающегося.
5. В отсутствие в образовательной организации психолого-педагогического консилиума,
Представление готовится педагогом или специалистом психолого-педагогического профиля, в
динамике
наблюдающ им
ребенка
(воспитатель/учитель
начальных
классов/классный
руководитель/мастер производственного обучения/тьютор/психолог/дефектолог).

* Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
** Для подростков, а также обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением

Приложение 5
С огласи е
род и тел ей (зак он н ы х представи тел ей ) обучаю щ егося на проведение психологопедагогического об следован и я сп ец и ал и стам и П П к
Я , ____________________________________________________
ФИО родителя (законного представителя) обучающегося

(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем )_____
(нужное подчеркнуть)

(ФИО, класс/группа, в котором/ой обучается обучающийся,
дата (дд.мм.гг.) рождения)
Выражаю согласие на проведение психолого-педагогического обследования.
' ___________ 20___ г. /________________ /_____________________________
(подпись)
(расш ифровка подписи)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».