21 Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий

Положение
об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об электронном обучении и использовании
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ
муниципального
бюджетного
общеобразовательного
учреждения
средней
общеобразовательной школой № 21 (далее – Положение) разработано:
− в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ);
− Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
− приказом Минобрнауки от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении Порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ»;
− Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
− Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
− Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
− СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03;
− СанПиН 2.4.2.2821-10;

− Уставом и локальными нормативными актами МБОУ СОШ № 21(далее Школа)
1.2. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
применяются в целях:
− предоставления обучающимся возможности осваивать образовательные
программы независимо от местонахождения и времени;
− повышения качества обучения путем сочетания традиционных технологий
обучения, электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
− увеличения контингента обучающихся по образовательным программам,
реализуемым с применением электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий;
− обеспечения эффективной самостоятельной работы обучающихся;
− создания условий для разработки индивидуальных траекторий обучающихся; −
реализации образовательной деятельности в периоды особых режимных условий.
1.3. В настоящем Положении используются термины:
Электронное обучение – организация образовательной деятельности с применением
содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ
информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических
средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу
по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических
работников.
Дистанционные образовательные технологии – образовательные технологии,
реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей
при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических
работников.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) – это учебно-методические
материалы, содержащие систему обязательных для усвоения слушателями базовых знаний
по образовательной программе и удовлетворяющие требованиям соответствующих
учебных планов.
Электронная информационно-образовательная среда (далее – ЭИОС) – совокупность
электронных информационных ресурсов, электронных образовательных ресурсов,
информационных технологий, соответствующих технических средств, обеспечивающая
освоение обучающимися образовательных программ.
1.
4.Местом осуществления образовательной деятельности при реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий является место нахождения Школы независимо от места
нахождения обучающихся.
1.5. Видами использования электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий являются:
реализация образовательных программ или их частей с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
реализация образовательных программ или их частей с применением
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных
технологий
как
вспомогательного средства;

временный перевод обучающихся на обучение с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в
периоды особых режимных условий.
2.
Компетенция Школы при применении электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ
2.1. Школа вправе применять электронное обучение и
дистанционные
образовательные
технологии
при
реализации
образовательных программ в предусмотренных Федеральным законом №
273-ФЗ формах получения образования и формах обучения или при их
сочетании, при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля
успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.
2.2. Школа доводит до участников образовательных отношений
информацию о реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
2.3. При реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий Школа:
− обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки
педагогических, научных, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных
работников;
− оказывает учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме
индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
− самостоятельно определяет соотношение объема занятий, проводимых путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных
занятий с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
− ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательного процесса и
внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме
в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О
персональных данных».
2.4. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа вправе не
предусматривать учебные занятия, проводимые путем непосредственного взаимодействия
педагогического работника с обучающимся в аудитории.
2.5. При реализации образовательных программ или их частей с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в
том числе при временном переводе всех обучающихся на обучение с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в
периоды особых режимных условий, Школа самостоятельно и (или) с использованием
ресурсов иных организаций:

−
создает
условия
для
функционирования
электронной
информационнообразовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися
образовательных программ или их частей в полном объеме независимо от места
нахождения обучающихся;
− обеспечивает идентификацию личности обучающегося, выбор способа которой
осуществляется организацией самостоятельно, и контроль соблюдения условий проведения
мероприятий, в рамках которых осуществляется оценка результатов обучения.
2.6. Школа вправе осуществлять реализацию образовательных программ или их
частей с применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, организуя учебные занятия в виде онлайн-курсов,
обеспечивающих для обучающихся независимо от их места нахождения и организации, в
которой они осваивают образовательную программу, достижение и оценку результатов
обучения путем организации образовательной деятельности в электронной
информационно-образовательной среде, к которой предоставляется открытый доступ через
информационно-телекоммуникационную сеть Интернет.
2.7 Школа самостоятельно определяет набор электронных ресурсов и приложений,
которые допускаются в образовательном процессе, а также корректирует расписание
занятий с учетом ресурсов, необходимых для реализации программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

3. Учебно-методическое обеспечение
3.1. Реализация образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий обеспечивается разработанным учебным, учебно-методическим
материалом, позволяющим осуществить педагогический процесс в
дистанционном формате в соответствии с реализуемыми образовательным
программами.
3.2. Учебно – методическое обеспечение учебного процесса с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий включает электронные информационные образовательные
ресурсы (ЭИОР), размещенные на электронных носителях и/или в
электронной среде поддержки обучения, разработанные в соответствии с
требованиями ФГОС, локальными документами Школы.
3.3. Учебно – методическое обеспечение должно обеспечивать
организацию самостоятельной работы обучающихся, включая обучение и
контроль знаний обучающегося (самоконтроль, текущий контроль), тренинг
путем предоставления обучающемуся необходимых (основных) учебных
материалов, специально разработанных для реализации электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий.
3.4. В состав учебно – методического обеспечения учебного
процесса с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий входят:
рабочая программа;
сценарий обучения с указанием видов работ, сроков выполнения и
информационных ресурсов поддержки обучения;

методические указания для обучающихся, включающие график выполнения
работ и контрольных мероприятий, теоретические сведения, примеры решений.

4. Техническое и программное обеспечение
4.1. При реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий Школа
обеспечивает
доступ
обучающихся
к
электронной
информационной
образовательной среде, представляющей собой совокупность информационных
технологий,
телекоммуникационных
технологий,
соответствующих
технологических средств, необходимых и достаточных для организации
опосредованного (на расстоянии) взаимодействия обучающихся с преподавателями,
а также между собой.
4.2. Организация дистанционного обучения может осуществляться на базе
электронных ресурсов – платформы гугл-класс, зум и других . Для осуществления
бесперебойного процесса разрабатывается инструкция пошаговых действий
участников дистанционного обучения.
4.3. Организация
дистанционного
обучения
обеспечивается
соответствующим техническим оборудованием. В случае необеспеченности
отдельных обучающихся достаточным оборудованием решение об обеспечении
дистанционного обучения для таких обучающихся решается в индивидуальном
порядке.
4.4. В случае временного перевода всех обучающихся на обучение с
применением электронных учебных изданий по учебным предметам школа
обеспечивает возможность доступа к ресурсам электронно-библиотечной системы
(электронной библиотеке) каждому обучающемуся.
5. Порядок организации электронного обучения и применения дистанционных
образовательных технологий
5.1. Выбор предметов для изучения с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий осуществляется учащимися или
родителями (законными представителями) по согласованию со Школой.
5.2. С использованием электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий могут организовываться такие виды учебных видов
деятельности (занятий и работ), как:
–
видеоуроки (уроки в записи);
–
уроки-конференции (урок в реальном времени с возможностью видео
коммуникаций преподавателя и группы обучающихся);
–
уроки-вебинары (урок в реальном времени для группы обучающихся в
зависимости от заложенного в «вебинарной комнате» функционала: от
коммуникации через чат – до возможностей конференции);
–
организация и сопровождение самостоятельной работы обучающихся
(учебный процесс, связанный с обменом информацией между преподавателем и

учащимся на основе учебных материалов, направленных преподавателем учащемуся
по установленным каналам связи);
–
индивидуальные занятия (урок преподавателя с одним обучающимся);
–
консультации с преподавателями;
–
контроль и оценка (форма текущего контроля, промежуточной
аттестации);
–
а также иные виды учебной деятельности, предусмотренные
образовательными программами.
5.3. Предоставление результатов самостоятельной работы (выполнение
лабораторных, практических работ, проверка контрольных работ, руководство
проектом, индивидуальное и групповое консультирование, различные виды
текущих аттестаций) осуществляются посредством электронной почты учителей, с
помощью средств телекоммуникаций, либо в очном режиме. Формат
предоставления и критерии оценки этих результатов определяется преподавателем
с учетом специфики курса и доводится до сведения обучающихся перед началом
изучения.
5.4. Информирование слушателей о результатах текущего контроля,
промежуточной аттестации может осуществляться следующими способами:
через Дневник,ру, электронную почту,
WhatsApp, Viber и др.;
- на очных, групповых и
индивидуальных консультациях/занятиях.
5.5. Контроль качества освоения образовательных программ, реализуемых
при помощи электронного обучения и/или ДОТ включает в себя текущий контроль
успеваемости, промежуточную аттестацию, проводимых в соответствии с
учебнотематическим планом.
5.6. Ответственный за электронное обучение контролирует процесс
электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий,
следит за своевременным заполнением необходимых документов, в том числе
журналов.
5.7. При реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий учителя и
ответственные лица ведут документацию: заполняют журнал успеваемости,
выставляют в журнал отметки в системе «Дневник.ру».
При разработке поурочного планирования, самостоятельной работы обучающихся
необходимо учитывать продолжительность непрерывной работы с изображениями на
индивидуальном мониторе компьютера, установленную постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189
«Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора
непосредственно на экране устройства отображения информации на уроке, не должна
превышать:
для обучающихся 1 - 4 классов – не более 20
минут, - для обучающихся 5 - 6 классов - не более 30
минут, - для обучающихся 7 - 11 классов - не более 35
минут.

5.8. При необходимости допускается интеграция форм обучения: очного и
электронного обучения с использованием дистанционных образовательных
технологий.
В этом случае, при реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий как
вспомогательного средства, образовательный процесс осуществляется в соответствии с
установленными учебными планами, графиками образовательного процесса, расписанием
учебных предметов.
5.9. При запланированной реализации образовательных программ или их
частей исключительно с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий образовательный процесс осуществляется в
соответствии с установленными учебными планами, графиками образовательного
процесса, расписанием учебных предметов.
5.10. В случае временного перевода всех обучающихся на обучение с
применением
исключительно
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий Школа самостоятельно:
5.10.1.
издает приказ о переводе всех обучающихся на дистанционное
обучения в связи с периодом особых режимных условий, в котором определяет
необходимые корректировки образовательные программы и(или) учебные планы
в части изменения календарных, календарно-тематических планов, графиков
текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации, форм обучения.
5.10.2.
назначает ответственного за консультирование педагогических
работников и обучающихся по использованию электронного обучения и
дистанционных
образовательных технологий
5.10.3.
формирует расписание занятий на каждый учебный день в
соответствии с учебным планом по каждому предмету, предусматривая
дифференциацию по классам и сокращение времени проведения урока до 30
минут;
5.10.4.
информирует обучающихся и их родителей о реализации
образовательных программ или их частей с применением электронного обучения
и дистанционных образовательных технологий, в том числе знакомит с
расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового
контроля по учебным предметам, консультаций;
5.10.5.
обеспечивает ведение учета результатов образовательного
процесса в электронной форме.
5.11. При реализации образовательных программ или их частей с
применением
исключительно
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий, в том числе при временном переводе всех
обучающихся на обучение с применением исключительно электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий, Школа самостоятельно определяет
какие учебные предметы могут быть реализованы с помощью онлайн-курсов, а
также какие учебные предметы требуют присутствия в строго определенное время
обучающегося перед компьютером, а какие могут осваиваться в свободном режиме.
5.12. Учет посещаемости и успеваемости обучающихся осуществляется на
основе форм учебной документации, применяемой в Школе. При необходимости

возможны дополнительные инструкции к ведению журнала учета успеваемости и
посещаемости обучающихся в системе «Дневник.ру».

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».