ПОЛОЖЕНИЕ о ШМО

ПОЛОЖЕНИЕ
о школьном методическом объединении учителей-предметников
I. Общие положения.
1.1. Методическое объединение является основным структурным
подразделением методической службы образовательного учреждения,
осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической,
опытно-экспериментальной и внеклассной работы по одному или нескольким
родственным учебным предметам.
1.2. Методическое объединение организуется при наличии не менее
трех учителей по одному предмету или по одной образовательной области. В
состав методического объединения могут входить учителя смежных и
родственных дисциплин. В образовательном учреждении могут также
создаваться методические объединения классных руководителей,
воспитателей и т.п.
1.3. Количество методических объединений и их численность
определяется, исходя из необходимости комплексного решения
поставленных перед ОУ задач, и утверждается приказом директора ОУ.
1.4. Методические объединения подчиняются непосредственно
заместителю директора по УВР.
1.5. В своей деятельности методическое объединение
руководствуется Федеральным Законом “Об образовании в Российской
Федерации” от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ, решениями органов управления
образования всех уровней, а также Уставом и локальными правовыми актами
школы, приказами и распоряжениями директора.
II. Задачи и направления деятельности методического объединения
2.1 Школьное методическое объединение учителей-предметников
создается как одна из форм самоуправления ОУ. Работа методического
объединения нацелена на эффективное использование и развитие

профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их
усилий по совершенствованию методики преподавания соответствующих
учебных дисциплин и на этой основе – на улучшение образовательного
процесса.
2.2. Цели методического объединения:
 совершенствования методического и профессионального мастерства
учителей,


организации взаимопомощи для обеспечения соответствия
современным требованиям к обучению, воспитанию и развитию
школьников,



объединения творческих инициатив,



разработки современных требований к уроку, классному часу,
внеурочному мероприятию и т.п.

2.3. Методическое объединение осуществляет деятельность по
следующим направлениям:
















изучает нормативной и методической документации по вопросам
образования,
производит отбор УМК и составление учебных программ по предмету
с учетом вариативности и разноуровневости,
проводит анализ авторских программ и методик
анализирует учебные возможности учеников, результаты
образовательного процесса, в том числе внеучебной работы по
предмету;
планирует оказание конкретной методической помощи учителямпредметникам;
организует работу методических семинаров и других форм
методической работы;
анализирует и планирует оснащение предметных кабинетов;
согласовывает материалы для промежуточной аттестации учащихся;
поводит выработку единых требований к оценке результатов освоения
программы на основе разработанных образовательных стандартов по
предмету
проводит первоначальную экспертизу изменений, вносимых
преподавателями в учебные программы;
изучает передовой педагогический опыт; экспериментальную работу
по предмету и обобщает опыт преподавания учебных дисциплин;
проводит анализ состояния преподавания предмета по итогам
внутришкольного контроля,



организует взаимопосещение уроков и классных часов по
определенной тематике с последующим самоанализом и анализом
достигнутых результатов,



организует открытые уроки и открытые внеклассные мероприятия с
целью ознакомления с методическими разработками; организует
внеклассную деятельность учащихся по предмету;
принимает решение о подготовке методических рекомендаций в
помощь учителям;
организует разработку методических рекомендаций для учащихся и их
родителей в целях наилучшего усвоения соответствующих предметов и
курсов, повышения культуры учебного труда;
рекомендует учителям различные формы повышения квалификации;
организует работу наставников с молодыми специалистами и
малоопытными учителями;
разрабатывает положения о конкурсах, олимпиадах, предметных
неделях (месячниках) и организует их проведение.








III. Основные формы работы методического объединения:
3.1. Проведение педагогических экспериментов по проблемам
методики обучения и воспитания учащихся и внедрение их результатов в
образовательный процесс;
3.2. «Круглые столы», совещания и семинары по учебно-методическим
вопросам, творческие отчеты учителей и т.п.;
3.3. Заседания методических объединений по вопросам методики
обучения и воспитания учащихся;
3.4. Открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
3.5. Лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методике обучения и
воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
3.6. Изучение и реализация в учебно-воспитательном процессе
требований нормативных документов, передового педагогического опыта;
3.7. Проведение предметных недель и методических дней;
3.8. Взаимопосещение уроков.
IV. Порядок работы методического объединения
4.1. Возглавляет школьное методическое объединение руководитель,
назначаемый директором школы из числа наиболее опытных педагогов по
согласованию с членами методического объединения. Руководитель ШМО
является членом методического совета (МС) школы.
4.2. Работа методического объединения проводится в соответствии с
планом работы на текущий учебный год. План составляется руководителем
ШМО, рассматривается на заседании методического объединения,
согласовывается с заместителем директора по УВР.
4.3. Заседания методического объединения проводятся не реже одного
раза в триместр. О времени и месте проведения заседания председатель

методического объединения обязан поставить в известность заместителя
директора школы по УВР.
4.4. По каждому из обсуждаемых на заседании вопросов принимаются
рекомендации, которые фиксируются в протоколе.
4.5. При рассмотрении вопросов, затрагивающих тематику или
интересы других методических объединений, на заседания необходимо
приглашать их председателей (учителей).
4.6. Контроль за деятельностью ШМО осуществляется директором
школы, его заместителями по учебно-воспитательной работе в соответствии с
планами методической работы школы и внутришкольного контроля. В своей
работе ШМО подотчётно педагогическому совету.
V. Документация методического объединения
1. Положение о школьном методическом объединении.
2. Банк данных об учителях ШМО: количественный и качественный
состав (возраст, образование, специальность, преподаваемый предмет,
общий стаж и педагогический, квалификационная категория).
3. Задачи ШМО на текущий учебный год.
4. Тема методической работы, её цель.
5. План работы ШМО на текущий учебный год.
6. Сведения о темах самообразования учителей ШМО.
7. Перспективный план аттестации учителей ШМО.
8. График проведения текущих контрольных работ (вносят сами учителя
или председатели методических объединений. Цель: предупреждение
перегрузок учащихся - не более одной контрольной работы в день).
9. График контрольных работ ВШК.
10. График проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий по
предмету учителями ШМО.
11. Информация об учебных программах и их учебно-методическом
обеспечении по предмету.
12. План работы с молодыми и вновь прибывшими специалистам в ШМО.
13. Результаты внутришкольного контроля (аналитические справки),
диагностики.
14. Протоколы заседаний ШМО.
VI. Права методического объединения
Методическое объединение имеет право:
 готовить предложения и рекомендовать учителей для повышения
квалификационной категории;
 выдвигать предложения об улучшении учебного процесса в школе;
 ставить вопрос о публикации материалов о передовом педагогическом
опыте, накопленном в методическом объединении;
 ставить вопрос перед администрацией школы о поощрении учителей
методического объединения за активное участие в экспериментальной
деятельности;





Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

рекомендовать учителям различные формы повышения квалификации;
обращаться за консультациями по проблемам учебной деятельности и
воспитания учащихся к заместителям директора школы;
выдвигать от методического объединения учителей для участия в
профессиональных конкурсах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».