ВСОКО

Положение
о внутренней системе оценки качества образования
в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 21
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – ВСОКО) в МБОУ СОШ № 21 (далее – Положение):
 устанавливает структуру ВСОКО и ее основные направления;
 регулирует порядок организации и проведения контрольно-оценочных процедур;
 фиксирует критериальную рамку оценки образовательных результатов, в том числе личностных и метапредметных;
 определяет состав мониторингов;
 устанавливает взаимосвязь ВСОКО и ВШК;
 устанавливает связь ВСОКО и самообследования;
 фиксирует порядок проведения самообследования.
1.2. В Положении учтена действующая в РФ система федерального государственного контроля
качества образования, подходы к независимой системе оценки качества образования; национальные исследования качества образования и международные сопоставительные исследования качества образования.
1.3. Положение разработано в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки
от 30.08.2013 № 1015;
 ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от
06.10.2009 № 373;
 ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от
17.12.2010 № 1897;
 ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012
№ 413;

 Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным
приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
- Показателями деятельности организации, подлежащей самообследованию, утвержденными
приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324;

- Положение разработано с учетом Показателей, характеризующих общие критерии оценки
качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденных приказом Минобрнауки от 05.12.2014 № 157
- постановлением Правительства Свердловской области от 30.08.20116 № 595-ПП «Об
утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на 2016-2030 годы»;
- Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2016 № 919-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие системы образования
в Свердловской области до 2024 года»;
- Приказом Министерства общего и и профессионального образования Свердловской области от 18.12.2018 г № 615-д «О региональной системе оценки качества образования Свердловской области»;
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области,
методическими рекомендациями, инструкциями Министерства просвещения Российской
Федерации.
- уставом МБОУ СОШ № 21;
-локальными нормативными актами МБОУ СОШ № 21: Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся; Положением об
индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и
поощрениях обучающихся.
1.4. Понятия и термины, использованные в Положении:
 внутренняя система оценки качества образования – это функциональное единство локальных регуляторов, процедур и методов оценки, обеспечивающих получение своевременной, полной и объективной информации о соответствии образовательной деятельности
МБОУ СОШ № 21 требованиям ФГОС и потребностям участников образовательных отношений;
 внутришкольный контроль – административный ресурс управления качеством образования, аккумулирующий процедуры и результаты ВСОКО; обязательный компонент управленческого цикла, наряду с планированием организацией, руководством и анализом;
 качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия ФГОС, образовательным
стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы (ст. 2 ФЗ-273);
 независимая оценка качества образования (НОКО) – это регламентируемый на федеральном уровне инструмент внешней оценки качества образования, осуществляемой официально уполномоченным оператором;
основная
образовательная программа – комплекс основных характеристик образования

(объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий,
структура которых задана требованиями ФГОС общего образования;
 оценка – установление соответствия;
 диагностика – контрольный замер, срез;
 мониторинг – длительное системное наблюдение за динамикой;
2







ГИА – государственная итоговая аттестация;
ЕГЭ – единый государственный экзамен;
КИМ – контрольно-измерительные материалы;
ООП – основная образовательная программа;
УУД – универсальные учебные действия.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И КОМПОНЕНТЫ ВСОКО
2.1 Цели, задачи, принципы функционирования внутришкольной системы оценки качества образования
Целью ВСОКО является получение и распространение субъектами ВСОКО информации о состоянии и результатах образовательной деятельности, тенденциях изменения качества
общего образования, причинах, влияющих на его уровень, для формирования востребованной
информационной основы при принятии управленческих решений.
ВСОКО направлена на:
1) функционирование системы мониторинга оценки качества образования на внутришкольном уровне;
2) формирование механизмов привлечения общественности к оценке качества общего образования на внутришкольном уровне;
3) обеспечение единства и соотнесенности между собой (в соответствии
с полномочиями) региональной, муниципальной, внутришкольной и институциональных систем оценки качества общего образования
Основными задачами ВСОКО являются:
1) осуществление оценки качества образования и образовательных достижений обучающихся по уровням общего образования, включая независимую оценку, общественную и педагогическую экспертизу на основании перечня критериев оценки качества образования,
определённого региональной системой оценки качества образования;
2)оценка результативности педагогической и управленческой деятельности в МБОУ
СОШ № 21 для повышения эффективности управления на основе системного (сравнительного)
анализа;
3)формирование экспертного сообщества, участвующего в различных формах профессиональной и независимой оценки качества образования;
4)информационное, методическое и технологическое сопровождение процедур оценки
качества образования;
5) информирование родителей (законных представителей) о качестве образования;
6) развитие системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников МБОУ СОШ № 21;
7) удовлетворение потребностей субъектов образования в объективной информации о
состоянии и развитии внутришкольной системы образования МБОУ СОШ № 21;
8)
расширение
участия
общественных
организаций
и
объединений,
в
независимой
оценке
качества
образовательной
деятельности образовательной организации.
2.2. В МБОУ СОШ № 21 ВСОКО включает:
 локальные регуляторы: локальные нормативные акты, программно-методические документы;
 должностных лиц, субъектов оценки;
3







направления оценки;
критерии и показатели по каждому направлению;
оценочные процедуры, формы и методы оценки;
информационно-аналитические продукты;
компьютерные программы и сервисы.

2.3. В МБОУ СОШ № 21 ВСОКО регулируется посредством:
 настоящего Положения;
 Положения о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся;
 Положения об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрениях обучающихся.
2.4. Локальные нормы, обозначенные в п. 2.1, определяют принципы и подходы к системе
оценки достижения планируемых образовательных результатов обучающихся и организации
соответствующих мониторингов в рамках Программы воспитания и Программы формирования / развития УУД.
2.5. Состав должностных лиц, выполняемый ими в рамках ВСОКО функционал и сроки проведения процедур ВСОКО устанавливаются ежегодно, приказом «О внутришкольном контроле,
проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО».
2.6. Направления ВСОКО в МБОУ СОШ № 21:
 оценка содержания образования (реализуемых образовательных программ);
 оценка условий реализации образовательных программ;
 оценка достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательных
программ;
 оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования в МБОУ СОШ № 21.
2.7. Оценка содержания образования (реализуемых в «МБОУ СОШ № 21 образовательных
программ) проводится на этапе разработки ООП на предмет соответствия требованиям ФГОС
общего образования и ежегодно в августе – на предмет актуальности ООП. Критерии оценки:
 соответствие структуры ООП требованиям ФГОС;
 соответствие рабочих программ содержательного раздела локальным требованиям к оценочным модулям рабочих программ;
 соответствие учебных планов и рабочих программ учебных курсов, предметов требованиям ФГОС;
 соответствие внеурочной деятельности обязательным требованиям;
 соответствие условий реализации основных образовательных программ.
2.8. Оценка основных образовательных программ в процессе их реализации проводится одновременно с внутришкольным контролем эффективности педагогической системы школы и организации образовательного процесса.
2.9. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится только на этапе их
внесения в школьный реестр дополнительных общеобразовательных программ по параметрам:
 соответствие тематики программы запросу потребителей;
 наличие документов, подтверждающих этот запрос;
 соответствие содержания программы заявленному направлению дополнительного образования;
 соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их
наличии);
 наличие в программе описанных форм и методов оценки планируемых результатов освоения программы обучающимся.

4

2.10. Оценка условий реализации ООП в МБОУ СОШ № 21 проводится ежегодно; соответствующая информация анализируется и размещается в отчете о самообследовании. Критерии
ежегодной оценки условий охватывают все установленные на федеральном уровне показатели
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию.
2.11. Помимо ежегодной обязательной оценки качества условий, проводится оценка условий
реализации текущих проектов региона, в которых участвует МБОУ СОШ № 21.
2.12. Оценка достижения планируемых результатов освоения образовательных программ
предусматривает:
 текущий поурочный контроль;
 текущий диагностический контроль;
 промежуточную аттестацию;
 итоговую аттестацию по предметам, не выносимым на ГИА.
2.13. Проведение текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся регулируются Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
2.14. Оценке подлежат предметные и метапредметные образовательные результаты. Комплексная оценка этих результатов обеспечивается КИМ текущего диагностического контроля,
составляющими неотъемлемую часть рабочих программ по предметам, курсам и дисциплинам
учебного плана.
2.15. КИМ текущего диагностического контроля прилагаются к рабочим программам учебных
предметов, курсов, дисциплин учебного плана.
3. ОСОБЕННОСТИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
3.1. Оценка образовательных результатов позволяет выявить обучающихся, осваивающих
учебный материал на базовом, повышенном и высоком уровнях. Уровневый подход обязателен при разработке КИМ по каждому тематическому разделу каждой рабочей программы
предмета, курса или дисциплины учебного плана.
3.2. Отметки по результатам оценки зависят прежде всего от уровня выполненного задания.
Задание базового уровня, даже при условии его правильного выполнения, отмечается баллом
«3» и не более. Задание повышенного уровня, даже при условии его правильного выполнения,
отмечается баллом «4» и не более. Баллом «5» отмечаются правильно выполненные задания
высокого уровня сложности.
3.3. Контрольно-измерительные материалы с уровневым подходом разрабатываются профессиональными объединениями педагогов одновременно с составлением рабочей программы
предмета, курса или дисциплины учебного плана и проходят внутреннюю экспертизу Методического совета МБОУ СОШ № 21. Обновление КИМ осуществляется по мере необходимости.
Обновленные КИМ также проходят внутреннюю экспертизу Методического совета МБОУ
СОШ № 21.
3.4. Информация о достижении каждым обучающимся планируемых результатов освоения рабочей программы предмета, курса или дисциплины учебного плана фиксируется в сводной ведомости успеваемости.
3.5. Анализ динамики образовательных результатов каждого обучающегося, начиная с 4-го
класса, проводит классный руководитель и отражает это в характеристике,(в устной или
письменной форме) направляемой родителям (законным представителям) обучающихся по
окончании учебного года.
3.6. Личностные образовательные результаты не подлежат прямой оценке, но в обязательном
порядке организуется мониторинг личностного развития обучающихся. Предметом монито-

5

ринга выступает уровень сформированности и достижение следующих образовательных результатов:
 смыслообразование и морально-этическая ориентация;
 российская гражданская идентичность;
 поликультурный опыт, толерантность;
 уважение к труду, готовность к выбору профессии
 культура ЗОЖ, экологически безопасное поведение.
3.7. Информация о результатах промежуточной аттестации используется при подготовке отчета о самообследовании.
4. МОНИТОРИНГИ В РАМКАХ ВСОКО
4.1. В рамках ВСОКО проводятся обязательные мониторинги:
 достижения обучающимися личностных образовательных результатов;
 достижения обучающимися метапредметных образовательных результатов;
 академической успеваемости обучающихся и результатов ГИА;
 выполнения дорожной карты развития условий реализации образовательных программ.
4.2. По инициативе участников образовательных отношений и (или) в рамках Программы развития МБОУ СОШ № 21 могут разрабатываться и проводиться иные мониторинги. Перечень
текущих и новых мониторингов фиксируется приказом «О внутришкольном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО ».
4.3. Ежегодному анализу подлежат показатели деятельности МБОУ СОШ № 21, выносимые в
отчет о самообследовании. Результаты ежегодного анализа составляют аналитическую часть
отчета о самообследовании согласно федеральным требованиям.
5. ВСОКО, ВШК И САМООБСЛЕДОВАНИЕ
5.1. ВСОКО – операциональная подсистема ВШК. Функционирование ВСОКО подчинено задачам внутришкольного контроля и осуществляется в течение всего учебного года.
5.2. Циклограмма ВШК утверждается ежегодным приказом «О внутришкольном контроле,
проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО».
5.3. Самообследование – ключевое комплексное мероприятие ВСОКО. Отчет о самообследовании – документ ВСОКО.
5.4. График работ по самообследованию и подготовке отчета о самообследовании утверждается ежегодным приказом «О внутришкольном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО».
5.5. Внутришкольный контроль эффективности педагогической системы школы и организации
образовательного процесса в процессе реализации образовательных программ проводится в
отношении:
 обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
 форм и методов урочной и внеурочной деятельности;
 интеграции урочной и внеурочной деятельности;
 используемых педагогических технологий, приемов организации учебно-познавательной
деятельности;
 инструментария формирующей оценки;
 системы текущего диагностического контроля;
 культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся;
 психолого-педагогического сопровождения самоорганизации и познавательной самомотивации обучающихся;
проектной
и исследовательской деятельности обучающихся;

 социального, научно-методического партнерства;
6

 деятельности внутришкольных методических объединений;
 иное, в соответствии с текущей повесткой образовательной деятельности школы.
5.9. Результаты оценки образовательных программ фиксируются справками ВШК и используются в отчете о самообследовании и (или) публичном докладе.
6. ДОКУМЕНТЫ ВСОКО
6.1. Документы ВСОКО – это информационно-аналитические продукты контрольно-оценочной
деятельности, предусмотренные приказом «О внутришкольном контроле, проведении самообследования и обеспечении функционирования ВСОКО в 2020/21 учебном году».
6.2. К документам ВСОКО, предназначенным для внешнего использования, относятся:
 отчет о самообследовании;
 аналитические справки по итогам оперативного ВШК, предпринятого на основе обращения граждан;
 аналитический обзор практикуемых школой форм и методов оценки в части их влияния на
качество образования в школе;
визуализированная
аналитическая информация по отдельным направлениям образова
тельной деятельности, включенная в публичный доклад.
6.3. К документам ВСОКО, предназначенным для внутреннего использования, относятся:
 опросно-анкетный материал для получения данных к разработке формируемой части
ООП;
 аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых диагностик и
ГИА;
 справки ВШК, в том числе по итогам оперативного контроля;
 приложения к протоколам заседаний коллегиальных органов управления школой.
6.4. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется в зависимости от задач ВШК в текущем учебном году.
7. ОЦЕНКА УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ УЧАСТНИКОВ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ
7.1. Оценка удовлетворенности участников образовательных отношений качеством образования предусматривает:
 внутриорганизационные опросы и анкетирование;
 учет показателей НОКО.
7.2. Внутриорганизационные опросы и анкетирование проводятся:
 на этапе разработки ООП с целью определения части ООП, формируемой участниками
образовательных отношений;
 ежегодно, в конце учебного года, с целью выявления динамики спроса на те или иные программы;
 по графику процедур оператора НОКО.
7.3. Администрация школы обеспечивает участие не менее 50% родителей (законных представителей) в опросах НОКО.

7

Приложение 1
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от __.__.20__
Показатели оценки академической успеваемости обучающихся и результатов
ГИА

Единица

№

Показатели оценки предметных образовательных результатов

1

Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» по
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся

Чел./%

2

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку

Балл

3

Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике

Балл

4

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку

Балл

5

Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике

Балл

6

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших
Чел./%
неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 9-го класса

7

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших
неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей численности
выпускников 9-го класса

Чел./%

8

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го класса

Чел./%

9

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го класса

Чел./%

8

измерения

10

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не получивших Чел./%
аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников
9-го класса

11

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не получивЧел./%
ших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников
11-го класса

12

Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших
аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности
выпускников 9-го класса

Чел./%

13

Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, получивших
аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11-го класса

Чел./%

14

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся

Чел./%

15

Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и призеров
олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:

Чел./%

– муниципального уровня;

Чел./%

– регионального уровня;

Чел./%

– федерального уровня;

Чел./%

– международного уровня

Чел./%

16

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с
углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся

Чел./%

17

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в
рамках профильного обучения, в общей численности учащихся

Чел./%

9

10

Приложение 2
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от __.__.20__

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов

Группа метапредметныхобразователь-ных результатов

Показатели оценки метапредметных образовательных результатов

Метапредметные понятия

Слово

Процесс

Индивид

Число

Явление

Личность

Знак

Общее

Духовное (волевое)

Признак

Частное

Определение

Причина

Душевное (психическое)

Информация

Следствие

Цель

Закономерность

и термины

Уровень начального
общего образования

Уровень основного

Уровень среднего

общего образования

общего образования

Сознание
Самосознание
Детерминация

11

Форма и метод оценки

Опрос письменный

Результат

Тенденция

Интеграция

Реальный

Объект

Виртуальный

Субъект

Дифференциация
Экстраполяция
Система

Практический

Анализ

Теоретический

Синтез

Синергия

Гипотетический
Вероятностный
Личностные УУД

Смыслообразование и
морально-этическая
ориентация в вопросах:
– саморегуляции поведения;
– взаимодействия с
окружающими;
– здорового образа
жизни

Смыслообразование и моральноэтическая ориентация в вопросах:

Смыслообразование и моральноэтическая ориентация в вопросах:

– индивидуального стиля познавательной деятельности;

– выбора жизненной стратегии, построения карьеры;

– эффективной
коммуникации;
– ответственности
за собственные поступки, нравственного долга;
– гражданской активности;
– отношения к труду и выбору профессии

Наблюде-ние
и диагностика в рамках
мониторинга личностного развития

– средств и методов
самоактуализации в
условиях информационного общества;
– морального выбора;
– взаимоотношения полов, создания семьи;
– готовности к активной гражданской
практике; российской идентичности;
– отношения к религии как форме мировоззрения

Регулятивные
УУД

Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности
Освоение способов решения Умение самостояпроблем творческого и потельно планировать
пути достижения цеискового характера
лей; осознанно выбирать наиболее эффективные способы
12

Способность
и готовность
к самостоятельному
поиску методов решения практи-

Педагогическое
наблюдение

решения учебных и
познавательных задач

Умение планировать, контролировать и оценивать
свои учебные действия

Умение соотносить
свои действия с планируемыми результатами; корректировать
планы в связи с изменяющейся ситуацией

ческих задач,
применению
различных
методов познания, в том
числе для
решения
творческих и
поисковых
задач

Умение самостоятельно
определять
цели деятельности и составлять планы деятельнос-ти; выбирать успешные стратегии
в различных
ситуациях

Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способность действовать даже в ситуациях неуспеха
Познаватель-ные
УУД

Использование знаковосимволических средств,
схем решения учебных и
практических задач

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и
познавательных задач

Активное использование
речевых средств и ИКТ

Умение осознанно
использовать речевые средства

Работа с информацией: использование различных
способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соот-

Готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных
типов, умение ориентироваться в раз13

Владение
языковыми
средствами;
умение ясно,
логично и
точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства

Комплексная контроль-ная
работа на
основе текста

ветствии с коммуникативными и познавательными
задачами

личных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников

Использование ИКТтехнологий в учебной деятельности

Формирование и развитие компетентности в области ИКТ

Умение использовать
ИКТ в решении когнитив-ных,
коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров
Первичное освоение логических операций и действий
(анализ, синтез, классификация)

Умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать,
самостоятельно выбирать основания и
критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные
связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы

Освоение начальных форм
познавательной и личностной рефлексии

Умение осознанно
выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных
и познавательных
задач

14

Владение
навыками
познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий,
границ своего знания и
незнания,

Оценка результатов
проекта по
информатике
или технологии

Комплексная
контрольная
работа на
основе текста

Коммуникативные УУД

Умение использовать речевые средства в соответствии с целями коммуникации:
– участие в диалоге;
– первичный опыт презентаций;
– создание текстов художественного стиля;
– использование в речи не
менее трех изобразительно-выразительных
средств языка

Умение использовать речевые средства в соответствии
с целями коммуникации:
– участие в дискуссии;
– развитие опыта
презентаций;
– создание текстов
художественного,
публицистического
и научнопопулярного стилей;
– использование в
речи не менее семи
изобразительновыразительных
средств

Взаимодействие с партнером, адекватная оценка собственного поведения

Умение организовывать учебное сотрудничество со сверстниками и педагогами

Готовность и способность
формулировать и отстаивать
свое мнение

Готовность и способность учитывать мнения других в процессе групповой работы

15

новых познавательных задач и
средств их
достижения
Умение использовать
речевые
средства в
соответствии
с целями
коммуникации:
– участие в
дебатах;
– устойчивые навыки презентаций;
– владение
всеми функциональными стилями;
– владение
всеми основными
изобразительновыразительными средствами языка
Умение продуктивно
общаться и
взаимодействовать в
процессе
совместной
деятельности, учитывать позиции
участников
деятельности
Готовность
разрешать
конфликты,
стремление
учитывать и
координировать различные мнения и

Текущий диагностический контроль по русскому языку

Наблюде-ние
за ходом работы учащегося в группе

позиции
Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной учебной деятельности; находить общее решение

16

Приложение 3
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от __.__.20__
Мониторинг личностного развития обучающихся

№

Диагностируемое
личностное качество

Показатель сформированности

Предмет мониторинга по
показателю

Оценочная процедура

Исполнитель

Периодичность
процедур мониторинга

1

Сформированность
личностных УУД

Готовность и способность к
смыслообразованию и морально-этической ориентации

Количество учащихся, демонстрирующих готовность
и способность к смыслообразованию и моральноэтической ориентации

Встроенное
наблюдение

Классный руководитель

В течение года, в
рамках классных
часов

2

Сформированность
активной гражданской позиции; российская идентичность

Наличие ценностной ориентации гражданского выбора
и владение общественнополитической терминологией

Количество учащихся, демонстрирующих наличие
ценностной ориентации
гражданского выбора и владение общественнополитической терминологией

Встроенное
наблюдение.

Педагог-психолог
совместно (или классный руководитель) с
преподавателем общественнополитических дисциплин

Ежегодно, в конце
учебного года

Тестирование

3

Готовность к продолжению образования
на профильном
уровне, к выбору
профиля обучения

Освоение понятия российской идентичности. Принятие культурно-исторических
практик России

Количество учащихся, освоивших понятие российской
идентичности и демонстрирующих принятие культурноисторических практик России

Опрос.

Социально-культурный опыт
учащихся

Единицы портфолио, подтверждающие социальнокультурный опыт учащегося

Статистический
учет

Классный руководитель

Понимание учащимся собственных профессиональных
склонностей и способностей

Количество учащихся, своевременно ознакомленных с
заключением педагогапсихолога о профессиональных склонностях и способностях учащихся

Статистический
учет

Классный руководитель

Первый раз на этапе предпрофильной
подготовки (по
окончании учащимися 7–8-го классов).

Положительный опыт углубленного изучения дисциплин учебного плана, соответствующих рекомендованному профилю обучения

Количество учащихся, имеющих опыт углубленного
изучения дисциплин учебного плана, соответствующих
рекомендованному профилю обучения

Статистический
учет

Классный руководитель

Второй раз – по
окончании уровня
основного общего
образования

Опыт выполнения учащимся
проектов, тематика которых
соответствует рекомендованному профилю

Количество учащихся, имеющих завершенные и презентованные проекты, тематика которых соответствует
рекомендованному профилю обучения

Статистический
учет

Классный руководитель

18

Педагог-психолог

Встроенное педагогическое
наблюдение

4

5

Готовность и способность к саморазвитию
на основе существующих норм морали,
национальных традиций, традиций этноса

Сформированность
культуры здорового
образа жизни

Освоение учащимися существующих норм морали,
национальных традиций,
традиций этноса

Количество учащихся, демонстрирующих освоение
содержания понятий: ценностная ориентация, нормы
морали, национальная и этническая идентичность, семья, брак

Опрос

Опыт выполнения учащимся
проектов, тематика которых
свидетельствует о патриотических чувствах учащегося,
его интересе к культуре и
истории своего народа, ценностям семьи и брака

Количество учащихся, имеющих завершенные и презентованные проекты, тематика которых свидетельствует о патриотических чувствах
учащегося, его интересе к
культуре и истории своего
народа

Статистический
учет

Классный руководитель, тьютор

Ежегодно, в конце
учебного года

Демонстрация культуры
здорового образа жизни в
среде образования и социальных практиках

Стабильность посещения
занятий физической культурой.

Статистический
учет.

Классный руководитель

Ежегодно, в конце
учебного года

Классный руководитель

Ежегодно, в конце
учебного года

Сокращения количества
пропусков уроков по болезни.

Педагог-психолог и
(или) классный руководитель

Ежегодно, в конце
учебного года

в рамках содержания
рабочих программ по
обществознанию и
(или) литературе

Отзыв классного
руководителя

Соблюдение элементарных
правил гигиены
6

Сформированность
ценностного отношения к труду

Демонстрация уважения к
труду как способу самореализации

Уровень активности участия
в трудовых практиках, в том
числе в качестве волонтера

19

Отзыв классного
руководителя

7

Сформированность
основ экологической
культуры

Готовность учащихся к природоссобразному поведению, сформированность
норм экологической этики

Освоение понятий экологического содержания
Единицы портфолио, подтверждающие социальнокультурный опыт учащегося

20

Опрос.
Статистический
учет

Преподаватель экологии или биологии
совместно с классным руководителем,
тьютором

Ежегодно, в конце
учебного года

Приложение 4
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от __.__.20__

Критерии и показатели мониторинга результатов муниципального и регионального этапов олимпиады (конкурса)

№
п/п

Критерии

Показатели

Источники информации

1

Результативность участников муниципального и регионального этапов олимпиады

Количество участников различных этапов, которые показали минимум 75% от максимального балла

Муниципальный, региональный рейтинг по результатам
участия в олимпиаде

2

Участие педагогов школы в
предметных комиссиях муниципального и регионального этапов олимпиады

Количество учителей участников жюри предметных комиссий

Приказы о составе жюри муниципального и регионального
этапов олимпиады

3

Массовость участия в муниципальном и региональном
этапе олимпиады

Общее количество участников
муниципального и регионального этапа в процентах от общего числа учащихся в этих
классах.

Базы участников муниципального и регионального этапа
олимпиады

Положительное состояние
дел, если школа занимает
более высокое положение
относительно среднего показателя в муниципалитете, регионе
4

Эффективность муниципального и регионального
этапа олимпиады по каждому предмету

Количество учащихся 9–11-х
классов в списках участников
заключительного этапа олимпиады.
Положительное состояние
дел, если школа имеет участников заключительного этапа

Базы участников заключительного этапа олимпиады

олимпиады
Результативность участия в
заключительном этапе
олимпиады

5

Общее количество победителей и призеров заключительного этапа олимпиады.

Отчеты жюри заключительного
этапа олимпиады

Положительное состояние
дел, если школа имеет призеров и победителей заключительного этапа олимпиады

Приложение 5
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от __.__.20__
Критерии оценки образовательных программ

№

Критерии оценки

Единица измерения1

1. Образовательная деятельность
1.1
1.2

1.3

Общая численность обучающихся, осваивающих основную образоваЧел.
тельную программу:
Общая численность обучающихся, осваивающих основную образовательную программу:
– начального общего образования;

Чел.

– основного общего образования;

Чел.

– среднего общего образования

Чел.

Формы получения образования в ОО:
Имеется/не имеется.

– очная;

Количество чел.
Имеется/не имеется.

– очно-заочная;

1

В ходе внутренней оценки вы можете выбрать один из вариантов маркировки.

22

Количество чел.
Имеется/не имеется.

– заочная

Количество чел.
1.4

Реализация ООП по уровням общего образования:
Имеется/не имеется.

– сетевая форма;

Количество чел.
– с применением дистанционных образовательных технологий;

Имеется/не имеется.
Количество чел.
Имеется/не имеется.

– с применением электронного обучения

Количество чел.
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1

Соответствие структуры ООП требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует

2.2

Наличие материалов, подтверждающих реализацию в ООП части,
формируемой участниками образовательных отношений

Имеется/не имеется

2.3

Соответствие объема части ООП, формируемой участниками образовательных отношений, требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует

2.4

Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и традиций образовательной организации, социального запроса потребителей образовательных услуг
Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по составу
предметных областей и наименованиям учебных предметов

Имеется/не имеется

2.6

Соответствие учебного плана ООП требованиям ФГОС по объему часов

Соответствует/не
соответствует

2.7

Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН

Соответствует/не
соответствует

2.8

Наличие рабочих программ по всем предметам учебного плана, их
соответствие требованиям ФГОС и локальным актам

Имеется/не имеется

2.9

Наличие рабочих программ курсов, дисциплин, модулей части ООП,
формируемой участниками образовательных отношений, их соответ-

Имеется/не имеется

2.5

23

Соответствует/не
соответствует

2.10

2.11

ствие локальным актам
Отношение количества рабочих программ курсов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, к количеству обучающихся, осваивающих ООП

Количество ед. на
одного обучающегося

Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме

Количество ед./не
имеется

– с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно развивающимися сверстниками

Количество ед./не
имеется

– 9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в рамках проектной деятельности

Количество ед./не
имеется

– профильных классов на уровне среднего общего образования

Количество ед./не
имеется

2.12

Наличие плана внеурочной деятельности

Имеется/не имеется

2.13

Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по
составу и наименованию направлений внеурочной деятельности

Соответствует/не
соответствует

2.14

Соответствие плана внеурочной деятельности требованиям ФГОС по
объему часов

Соответствует/не
соответствует

2.15

Соответствие содержания внеурочной деятельности планируемым
результатам ООП, в том числе Программе формирования и развития
УУД и Программе воспитания
Наличие рабочих программ курсов внеурочной деятельности, внесенных в план внеурочной деятельности

Соответствует/не
соответствует

2.17

Соответствие рабочих программ курсов внеурочной деятельности требованиям ФГОС и локальным актам

Соответствует/не
соответствует

2.18

Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной деятельностик количеству обучающихся, осваивающих ООП

Количество ед. на
одного обучающегося

2.19

Наличие Программы формирования и развития УУД

Имеется/не имеется

2.20

Соответствие Программы формирования и развития УУД требованиям
ФГОС

Соответствует/не
соответствует

2.21

Наличие Программы духовно-нравственного воспитания, развития
обучающихся при получении НОО

Имеется/не имеется

2.22

Соответствие Программы духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении НОО требованиям ФГОС

Соответствует/не

2.16

24

Имеется/не имеется

соответствует
2.23

Наличие Программы воспитания и социализации обучающихся на
уровне ОО и СО образования

Имеется/не имеется

2.24

Соответствие Программы воспитания и социализации обучающихся на
уровне ОО и СО требованиям ФГОС

Соответствует/не
соответствует

25

Приложение 6
к Положению о внутренней системе
оценки качества образования
от __.__.20__

Критерии оценки условий реализации образовательных программ

Контроль состояния условий
ПланируеЕдиница изме- Фактиче- мый показа- Факт выский покаполнения
рения
тель («дозатель
«дорожной
рожная карна старте
карты»
та»)

Группа условий

Критерии оценки

Кадровые условия

Численность/удельный вес
численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей
численности педагогических работников

Чел./%

Численность/удельный вес
численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

Чел./%

Численность/удельный вес
численности педагоги-

Чел./%

26

ческих работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности
педагогических работников, в том числе:
– первая;
– высшая
Численность/удельный вес
численности педагогических работников
в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:
– до 5 лет;
– свыше 30 лет

Чел./%

Численность/удельный
вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние три года
повышение квалификации по профилю
профессиональной
деятельности и (или)
иной осуществляемой
в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административнохозяйственных работников

Чел./%

Численность/удельный вес
численности педагогических и админи-

Чел./%

27

стративнохозяйственных работников, имеющих
профессиональную
переподготовку по
профилю/направлению
профессиональной
деятельности или
иной осуществляемой
в образовательной
организации деятельности, в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес
численности педагогических работников,
своевременно прошедших повышение
квалификации по
осуществлению образовательной деятельности в условиях
ФГОС общего образования, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных
работников

Чел./%

Численность/удельный вес
численности педагогических работников,
охваченных непрерывным профессиональным образованием:
– тренинги, обучающие семинары, стажировки;

Чел./%

28

– вне программ повышения квалификации
Численность/удельный вес
численности педагогических работников,
реализовавших методические проекты
под руководством
ученых или научнопедагогических работников партнерских
организаций

Чел./%

Численность/удельный вес
численности педагогических работников,
являющихся победителями или призерами конкурса «Учитель
года»

Чел./%

Численность/удельный вес
численности педагогических работников,
являющихся победителями или призерами региональных
конкурсов профессионального мастерства

Чел./%

Численность/удельный вес
численности педагогических работников,
имеющих публикации
в профессиональных
изданиях на региональном или федеральном уровнях

Чел./%

Численность/удельный вес
численности педаго-

Чел./%

29

гических работников,
ведущих личную
страничку на сайте
школы
Психологопедагогические
условия

Количество педагогов-психологов в
штатном расписании

Чел.

Количество педагогов-психологов по
совместительству

Чел.

Количество социальных педагогов

Чел.

Доля мероприятий,
курируемых педагогом-психологом в
Программе воспитания

Ед./%

Доля мероприятий,
курируемых педагогом-психологом в
Программе формирования и развития УУД

Ед./%

Доля курсов внеуроч- Ед./%
ной деятельности,
разработанных при
участии (соавторстве)
педагога-психолога в
общем объеме курсов
внеурочной деятельности в плане внеурочной деятельности
Количество дополнительных образовательных программ на
базе школы, разработанных при участии
(соавторстве) педагога-психолога

Ед.

Наличие оборудованного помещения,

Имеется/не
30

Материальнотехнические
условия

приспособленного
для индивидуальных
консультаций с обучающимися, родителями

имеется

Наличие оборудованных образовательных
пространств для психологической разгрузки; рекреационных зон

Имеется/не
имеется

Количество компьютеров в расчете на
одного учащегося

Ед.

Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с
ФГОС/федеральными
или региональными
требованиями)

Ед./%

Наличие читального
зала библиотеки, в
том числе:
– с обеспечением возможности работы на
стационарных компьютерах или использования переносных
компьютеров;
– с медиатекой;
– оснащенного средствами сканирования
и распознавания текстов;
– с выходом в интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки;
– с возможностью
размножения печатных бумажных материалов

Да / нет

31

Учебнометодическое и
информационное обеспечение

Численность/удельный вес
численности учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности учащихся

Чел./%

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в расчете на
одного учащегося

Кв. м

Количество экземпляров учебной и
учебно-методической
литературы в общем
количестве единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

Ед./%

Количество экземпляров справочной
литературы в общем
количестве единиц
хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося

Ед.

Количество экземпляров научнопопулярной литературы в общем количестве единиц хранения библиотечного
фонда, состоящих на
учете, в расчете на

Ед.

32

одного учащегося
Соответствие используемых учебников и
учебных пособий федеральному перечню

Соответствует/не соответствует

Наличие общедоступного аннотированного перечня информационных образовательных ресурсов
интернета

Да/Нет

Количество единиц
электронных образовательных ресурсов,
используемых при
реализации рабочих
программ по предметам учебного плана

Ед.

Количество единиц
цифровых программных продуктов, используемых при реализации плана внеурочной деятельности

Ед.

Количество единиц
цифровых программных продуктов, используемых для
обеспечения проектной деятельности
обучающихся

Ед.

Соответствие содержания сайта требованиям статьи 29 Федерального закона №
273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»

Соответствует/
не соответствует

33

34

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».