приказ о переходе овз фгос.pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21
ПРИКАЗ

Номер
документа

Дата

3/1

20.01.2016г

О переходе МБОУ СОШ №21 на федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья.
На основании Концепции Федерального государственного образовательного
стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 01.10. 2015 г., в
соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья», от 19.12.2014 г. №1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»,приказа Министерства общего и
профессионального образования Свердловской области от 10.07.2015 г. №311-Д «Об
утверждении Плана – графика мероприятий («дорожной карты») по обеспечению
введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных
организациях, расположенных на территории Свердловской области и в целях
обеспечения условий введения и реализации ФГОС обучающихся ОВЗ
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. С 01.09.2016 г. педагогическому коллективу МБОУ СОШ № 21 перейти на
реализацию ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
2.

Утвердить и ввести в действие с 01.04.2016 г.:

2.1. План – график мероприятий («дорожную карту») по обеспечению введения и
реализации в МБОУ СОШ № 21 ФГОС НОО с обучающимися с ОВЗ (Приложение 1).
2.2. Положение о рабочей группе по обеспечению условий перехода на ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ (Приложение 2).
2.3. Состав рабочей группы по обеспечению введения и реализации ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ с перечнем обязанностей (Приложение 3).
2.4. График повышения квалификации педагогических и руководящих работников
по ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
3. Назначить руководителем рабочей группы по обеспечению введения и
реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ Куликову О.В., заместителя директора по
УВР.
4.

Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Приложение 1
к приказу от 20.01.2016г № 3/1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21
622914 Свердловская область
Пригородный район с. Краснополье, ул. Мира, д. 1А
Тел (факс) 91-04-00, E-mail: school_21_07@mail.ru

План
мероприятий по обеспечению перехода на ФГОС НОО для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья в
МБОУ СОШ № 21
Срок
выполнения

№

Перечень

Форма

Ответственные

1.

Организационное обеспечение введения федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья

1.1

Обсуждение планаграфика мероприятий
по обеспечению
введения ФГОС НОО
для обучающихся с
ОВЗ

1.2.

до 05 мая

Совещание при
директоре

директор

Создание рабочей
группы по
обеспечению ФГОС
НОО для обучающихся
с ОВЗ

05 мая

Приказ

директор

1.3.

Утверждение плана
мероприятий по
обеспечению перехода
на ФГОС НОО для
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья

05 мая

Приказ

директор

1.4.

Знакомство со
структурой ФГОС
НОО для обучающихся
с ОВЗ

До 15 мая

Самостоятельное
изучение
документа

Учителя

1.5.

Знакомство с
требованиями к АООП
НОО обучающихся
(требования к
структуре, к условиям,
к результатам)

До 20 мая

Самостоятельное
изучение
документа

Учителя,

Обсуждение ФГОС
НОО для обучающихся
с ОВЗ

01 июня

Заседание
рабочей
группы по
переходу на
ФГОС

Зам директора
по УВР

1.6.

обучающихся
(протокол)
1.07

Подготовка отчета по
результатам
обсуждения

до 7 июня

Протокол

до 15 мая

Карта
самооценки,
приказ «Об
утверждении
карты
самооценки»

Зам директора
по УВР

1.08.

Самооценка
соответствия
созданных в ОУ
условий условиям
реализации АООП
НОО,
предусмотренных
ФГОС образования
детей с ОВЗ

директор

1.09.

Методическое
совещание «О
готовности школы к
переходу на ФГОС
НОО для обучающихся
с ОВЗ»

05 июня

Совещание при
директоре

директор

1.10.

Обсуждение
результатов
реализации плана
мероприятий по
обеспечению перехода
на ФГОС НОО для
обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья в МБОУ
СОШ № 21

До 01 сентября

Совещание при
директоре

директор

2.

Создание нормативного обеспечения апробации ФГОС НОО для обучающихся
с ОВЗ

2.1.

Комплекс мер по
переходу на ФГОС
НОО для
обучающихся с ОВЗ

до 05 мая

Приказ

директор

2.2.

Положение о
полномочиях рабочей
группы по переходу на
ФГОС НОО для
обучающихся с ОВЗ

до 05 мая

Приказ

директор

2.4.

Должностные
инструкции
педагогических
работников,
обеспечивающих
переход на ФГОС

до 01 сентября

Приказ

директор

НОО для
обучающихся с ОВЗ
(заместитель
директора по учебновоспитательной
работе, учитель
начальных классов, ,
учитель физической
культуры, учитель
изобразительного
искусства, старший
воспитатель)
2.5.

Разработка планаграфика повышения
квалификации
педагогов,
участвующих в
переходе на ФГОС
НОО для
обучающихся с ОВЗ

до 1
сентября

План

Зам директора по
УВР

2.6.

Разработка
плана
до 01
методической работы сентября
(раздел плана, в части
сопровождения
введения ФГОС НОО
для обучающихся с
ОВЗ);

План

Зам директора по
УВР

2.7.

Разработка АООП
НОО по ФГОС НОО
для обучающихся с
ОВЗ

АООП

Рабочая группа

2.8.

Издание приказов по
общеобразовательному
учреждению,
таких
как:
«О переходе ОО на
обучение по ФГОС
НОО
для
обучающихся с ОВЗ»;
«О
разработке
адаптированной
основной
образовательной
программы на 20162017уч. год»;
«Об
утверждении
адаптированной
основной
образовательной

Приказы

директор

до 28 августа

28 августа
01 июня

31 августа

31 августа
31 августа
31 августа

01 сентября

программы на 2016- 01 сентября
2017 уч. год»;
«Об
утверждении 01 сентября
учебного плана»;
«Об
утверждении
программы
внеурочной
деятельности»;
«Об
утверждении
списка учебников и
учебных
пособий,
используемых
в
образовательном
процессе,
перечня
УМК»;
«Об
утверждении
плана-графика
повышения
квалификации
педагогов»;
«Об
утверждении
плана
методической
работы»;
«О
проведении
внутришкольного
контроля
по
реализации
ФГОС
НОО
для
обучающихся с ОВЗ».
3.

Создание кадрового и методического обеспечения перехода на ФГОС
НОО для обучающихся с ОВЗ

3.1.

Самоанализ кадрового
обеспечения ФГОС
НОО для
обучающихся с ОВЗ:
наличие педагогов,
специалистов,
имеющих
соответствующее
образование, опыт
работы с
обучающимися с ОВЗ
согласно ФГОС НОО

3.2.

Обучение педагогов,
не имеющих
соответствующего
специального
образования

15 мая

2015-2016
учебный год

Информационная Зам директора по
справка с
УВР
указанием доли
учителей
начальных
классов,
прошедших
повышение
квалификации по
вопросам
введения ФГОС
НОО для
обучающихся с
ОВЗ
План

директор

3.3.

Повышение
квалификации
педагогов с целью
реализации ФГОС
НОО для
обучающихся с ОВЗ

в
соответстви
ис
разнарядкой

3.4.

Тематические
консультации,
семинары –
практикумы по
актуальным
проблемам перехода
на ФГОС НОО для
обучающихся с ОВЗ

3.5.

Организация ВШК по
реализации ФГОС
НОО для
обучающихся с ОВЗ

4

Дистанционно,
очно

зам. директора
по УВР

2015-2016
учебный год

План

зам. директора
по УВР

2016-2017
учебный год

План

зам. директора
по УВР

Материально-техническое обеспечение перехода на ФГОС НОО для
обучающихся с ОВЗ

4.1.

Проведение
инвентаризации
материальнотехнической, учебнометодической,
информационной базы
на соответствие ФГОС
НОО для
обучающихся с
нарушением слуха

до 31 августа

Информационная
справка

директор

4.2.

Планирование
необходимого
ресурсного
обеспечения
образовательного
процесса в начальной
школе

До 30 ноября

Перечень
необходимого
оборудования
для организации
закупок

Директор

4.3.

Организация закупок
специального
оборудования для
реализации ФГОС
НОО

2016 год

4.4.

Комплектование
школьной библиотеки
базовыми
документами и
дополнительными
материалами ФГОС
НОО.
Анализ имеющегося

До 15 июня

главный
бухгалтер

Формирование
заказа по
учебной
литературе

педагогбиблиотекарь

учебного фонда для
реализации ФГОС
НОО. Комплектование
библиотеки УМК по
всем предметам
учебного плана АООП
НОО
5.

Информационное обеспечение введения ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

5.1.

Информирование
родителей вновь
поступающих
обучающихся по теме:
«Некоторые аспекты
семейного воспитания
детей с нарушениями и
перспективы их
обучения в
соответствии с
требованиями новых
ФГОС НОО»

29 мая

Семинар с
приложением
отчета

5.2.

Информирование
родителей по
ключевым позициям
введения ФГОС НОО
для обучающихся с
ОВЗ

29 мая

Родительское
собрание,
протокол

зам. директора
по УВР

5.3.

Использование
информационных
ресурсов
общеобразовательного
учреждения (сайт,
Интернет-страничка и
т.д.) для обеспечения
широкого,
постоянного и
устойчивого доступа
участников
образовательного
процесса к
информации,
связанной с введение
ФГОС НОО для
обучающихся с ОВЗ

до 30 мая

Раздел на
школьном сайте
«ФГОС»

директор

5.4.

Изучение мнения
родителей (законных
представителей)
обучающихся по
вопросам введения
новых стандартов.
Проведение
анкетирования на

29 мая

Отчёт по
проведённому
мониторингу

Зам директора
по УВР

зам. директора
по ВР

родительских
собраниях, в том числе
по выбору
направлений
внеурочной
деятельности.
5.5.

Наличие в Публичном
докладе
общеобразовательного
учреждения раздела,
содержащего
информацию о ходе
подготовки к
введению ФГОС НОО
для обучающихся с
ОВЗ

1 сентября

Страница на
школьном сайте

диретор

Приложение 2
к приказу от 20.01.2016г № 3/1

Положение
о рабочей группе МБОУ СОШ № 21 по введению ФГОС обучающихся с
ОВЗ.
1. Общие положения
1.1. Положение о рабочей группе МАОУ СОШ №8 по введению ФГОС
обучающихся с ОВЗ(далее – Положение) разработано с целью обеспечения
условий введения и реализации в школе ФГОС обучающихся с ОВЗ.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии Концепции
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 01.10. 2015 г., в
соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской
Федерации от 19.12.2014 г. №1598 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
начального
общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», от
19.12.2014 г. №1599 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»,приказа Министерства
общего и профессионального образования Свердловской области от
10.07.2015 г. №311-Д «Об утверждении Плана – графика мероприятий
(«дорожной карты») по обеспечению введения и реализации федеральных
государственных образовательных стандартов образования обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях,
расположенных на территории Свердловской области.
1.3. На период введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, в целях
информационного, консалтингового и организационно-методического
сопровождения, создана рабочая группа по введению ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ (далее Рабочая группа).
1.4. Состав рабочей группы определяется приказом директора школы
из числa наиболее компетентных представителей педагогического
коллектива, администрации. Возглавляет Рабочую группу председатель.

2. Задачи деятельности Рабочей группы:
Основными задачами деятельности Рабочей группы являются:
2.1. Информационная и научно-методическая разработка комплексных
и единичных проектов изменений при введении ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ;

2.2. Анализ и составление методических рекомендаций по результатам
экспертизы единичных и комплексных проектов изменений при введении
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ;
2.3. Выявление образовательных потребностей и профессиональных
затруднений учителей и членов администрации общеобразовательного
учреждения в условиях внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
2.4. Экспертиза проектов введения новых ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ.
2.5. Представление информации педагогическому составу о подготовке
к введению, процессе введения и результатах введения новых ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ.
2.6. Подготовка предложений по стимулированию деятельности
учителей по разработке и реализации проектов введения новых ФГОС
обучающихся с ОВЗ.
3. Функции Рабочей группы.
Рабочая группа в целях выполнения возложенных на нее задач:
3.1. Осуществляет анализ требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ;
3.2. Разрабатывает адаптированную основную образовательную
программу начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
3.3. Разрабатывает рекомендации для реализации проектных изменений
при введении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ;
3.4. Разрабатывает перечень критериев экспертной оценки результатов
деятельности учителей и их объединений по введению ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ;
3.5. Принимает решения в пределах своей компетенции по
рассматриваемым вопросам.
3.6. Рабочая группа в целях выполнения возложенных на нее задач:
- обеспечивает введение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и изучает
опыт их введения в образовательном учреждении:
- принимает участие в разрешении конфликтов при введении новых
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ:
- периодически информирует педагогический совет о ходе и
результатах введения новых ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ:
- принимает решения в пределах своей компетенции по
рассматриваемым вопросам.

4. Порядок деятельности Рабочей группы.
4.1. Рабочая группа является коллегиальным органом.
4.2. Рабочая группа создаётся приказом директора школы и включает в
себя председателя, заместителя председателя, секретаря, членов Рабочей
группы.

4.3. Руководство Рабочей группой осуществляет его председатель. В
отсутствии председателя его функции возлагаются на заместителя
председателя Рабочей группы.
Председатель рабочей группы:
- открывает и ведёт заседания рабочей группы;
- осуществляет распределение обязанностей между членами рабочей группы;
- представляет проекты приказов, распоряжений;
- отчитывается перед педагогическим сообществом о работе Рабочей группы.
4.4. Секретарь Рабочей группы ведёт протоколы заседаний Рабочей
группы, которые подписываются председателем. Протоколы рабочей группы
носят открытый характер и доступны для ознакомления.
4.5. Рабочая группа осуществляет свою деятельность на принципах
равноправия его членов, коллегиальности и гласности принимаемых
решений.
4.6. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по планам,
утверждённым директором школы.
4.7. Рабочая группа подчиняется непосредственно директору
образовательного учреждения и представляет необходимые аналитические
материалы по результатам своей деятельности.
4.8. Заседания Рабочей группы проводятся председателем Рабочей
группы или по его поручению - заместителем председателя Рабочей группы.
4.9. Заседания Рабочей группы проводятся по мере необходимости, но
не реже одного раза в месяц.
4.10.Формы работы группы: групповая и индивидуальна. Групповая
форма работы осуществляется на совместных заседаниях, периодичность
которых определяется на первом заседании, посредством совместных
обсуждений определенных вопросов. В промежутках между заседаниями
участники Рабочей группы индивидуально или в мини группах решают
порученные задачи.
4.11. Для реализации своих целей Рабочая группа может создавать
рабочие микрогруппы и комиссии, состав которых утверждается
председателем Рабочей группы.
4.12. Решение принимается открытым голосованием большинством
голосов членов Рабочей группы на заседании. Принятые решения
оформляются протоколами, которые подписывает председатель Рабочей
группы или его заместитель, председательствовавший на заседании Рабочей
группы.

V. Члены рабочей группы обязаны:
5.1. Присутствовать на заседаниях рабочей группы;
5.2.Реализовывать план мероприятий по своему направлению ФГОС
НОО обучающихся с ОВЗ в полном объеме;

5.3. Исполнять поручения, в соответствии с решениями Рабочей
группы.
5.4. Рабочая группа имеет право:
- вносить на рассмотрение Педагогического совета вопросы, связанные
с подготовкой и реализацией процесса введения новых ФГОС - ОВЗ
начального общего образования:
- вносить предложения и проекты решений по вопросам, относящимся
к ведению Рабочей группы:
- выходить с предложениями к директору школы и другим членам
администрации школы по вопросам, относящимся к ведению Рабочей
группы:
- приглашать для принятия участия в работе группы разработчиков
проекта:
- привлекать иных специалистов для выполнения отдельных
поручений.
5.5.Члены Рабочей группы обязаны:
- присутствовать на заседаниях:
- голосовать по обсуждаемым вопросам:
- исполнять поручения, в соответствии с решениями Рабочей группы.
VI. Права рабочей группы:
Рабочая группа имеет право:
6.1. Знакомиться с материалами и документами, поступающими в
Рабочую группу;
6.2. Вносить на рассмотрение коллектива вопросы, связанные с
разработкой и реализацией проекта введения ФГОС НОО обучающихся с
ОВЗ;
6.3. вносить предложения и проекты решений по вопросам,
относящимся к ведению рабочей группы;
6.6. Привлекать иных специалистов для выполнения отдельных
поручений.
6.7.Члены Рабочей группы имеют право:
- знакомиться с материалами и документами, поступающими в группу:
- участвовать в обсуждении повестки дня, вносить предложения по
повестке дня:
- в письменном виде высказывать особые мнения:
- ставить на голосование предлагаемые ими вопросы.
Вопросы, выносимые на голосование, принимаются большинством голосов
от численного состава Рабочей группы.
По достижению Рабочей группой поставленных перед ней задач, и по
окончании ее деятельности председатель группы сдает документы Рабочей
группы на хранение.
VII. Ответственность рабочей группы:

Рабочая группа несет ответственность:
7.1. За разработку комплексных и единичных проектов изменений и
составление методических рекомендаций по введению ФГОС НОО
обучающихся с ОВЗ;
7.2. За своевременность представления информации о результатах
введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ;
7.3. За качество информационной и научно-методической поддержки
реализации единичных и комплексных проектов изменений при введении
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ;
7.4. За своевременное выполнение решений Рабочей группы,
относящихся к введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, плана-графика
реализации комплексных и единичных проектов изменений при введении
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ;
7.5. Компетентность принимаемых решений.

Приложение 3

к приказу от 20.01.2016г № 3/1
Состав рабочей группы по обеспечению введения и реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
Член рабочей группы
Пономарева Л.Ю.
Директор школы

Направление деятельности по обеспечению условий
Наличие Приказа Минобрнауки РФ об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
(от 19.12.2014 № 1598)
Наличие Приказа Минобрнауки РФ об утверждении и введении в действие
федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (от
19.12.2014 № 1599)
Наличие Приказа Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области «Об утверждении Плана-графика мероприятий («дорожной
карты») по обеспечению введения и реализации ФГОС ОВЗ в образовательных
организациях, расположенных на территории Свердловской области» (от 10.07.2015
№ 311-Д)
Наличие Приказа органа местного самоуправления, осуществляющего управление в
сфере образования «Об утверждении Плана-графика мероприятий («дорожной
карты») по обеспечению введения и реализации ФГОС ОВЗ в муниципальных
образовательных организациях»
Внесение изменений и дополнений в Устав МБОУ СОШ № 21
Подготовка Плана-графика мероприятий («дорожной карты») по обеспечению
введения и реализации ФГОС ОВЗ в ОО, приказа ОО об утверждении планаграфика
Подготовка локальных нормативных документов, регламентирующих введение и
реализацию ФГОС ОВЗ в ОО, приказов ОО о введении ФГОС ОВЗ:
О переходе ОО на обучение по ФГОС ОВЗ;
О разработке адаптированной основной общеобразовательной программы
(АООП) на 2016-2017 учебный год;

Сроки исполнения
до 01.04.2016

01.04.2016

01.04.2016

01.04.2016

до 01.04.2016

до 01.04.2016
до 01.04.2016

Куликова О.В.
Заместитель директора по УВР

Об утверждении АООП на 2016-2017 учебный год;
Об утверждении годового календарного учебного графика;
Об утверждении учебного плана;
Об утверждении программы внеурочной деятельности;
Об утверждении программы ОО по повышению уровня профессионального
мастерства педагогических работников;
О проведении внутришкольного контроля по реализации ФГОС ОВЗ;
О внесении изменений в должностные инструкции работников ОО,
осуществляющих введение и реализацию ФГОС ОВЗ
Наличие в публичном докладе ОО раздела, содержащего информацию о ходе
введения ФГОС ОВЗ
Анализ кадровых ресурсов ОО на соответствие требованиям введения ФГОС
ОВЗ
Подготовка в организационном разделе АООП:
- учебного плана начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья;
- системы специальных условий реализации АООП
Подготовка диагностического инструментария для выявления профессиональных
затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ОВЗ.
Проведение анкетирования по изучению выявления профессиональных
затруднений педагогов в период перехода на ФГОС ОВЗ
Проверка ОО печатными и электронными образовательными ресурсами по всем
учебным предметам учебного плана АООП,
специальными учебниками,
рабочими тетрадями, дидактическим материалом, компьютерным инструментам
обучения, отвечающим особым образовательным потребностям обучающихся с
ОВЗ и позволяющим реализовывать выбранный вариант программы
Организация и проведение на уровне ОО мероприятий (совещаний,
конференций, семинаров, круглых столов, педагогических чтений) по вопросам
введения ФГОС ОВЗ
Проведение совещаний, семинаров-практикумов, круглых столов в ОО по
вопросам введения ФГОС ОВЗ
Подготовка плана методической работы, обеспечивающего сопровождение
введения ФГОС ОВЗ в ОО

до 01.09.2016
до 01.09.2016
до 01.09.2016
до 01.09.2016
до 01.09.2016
до 01.09.2016
до 01.09.2016
до 01.092016
до 01.09.2016
до 01.06.2016

до 01.04.2016
до 01.05.2016
до 01.06.2016

по плану
по плану
до 01.04.2016

Тархова Н.В.
Технический специалист

Информирование участников образовательного процесса, родительской
общественности по вопросам введения ФГОС ОВЗ
Проведение совещаний, семинаров-практикумов, круглых столов в ОО по
вопросам введения ФГОС ОВЗ
Формирование банка нормативно-правовых документов федерального,
регионального, муниципального уровней, обеспечивающих введение и
реализацию ФГОС ОВЗ
Изучение мнения родителей (законных представителей) обучающихся по
вопросам введения ФГОС ОВЗ, проведение анкетирования на родительских
собраниях
Участие руководителя и педагогических работников ОО в мероприятиях
муниципального, регионального, всероссийского уровня по вопросам введения
ФГОС ОВЗ
Подготовка в целевом разделе АООП:
системы оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.
Подготовка в содержательном разделе АООП:
программы отдельных предметов, курсов коррекционно-развивающей области и
курсов внеурочной деятельности
Изучение мнения родителей (законных представителей) обучающихся по
вопросам введения ФГОС ОВЗ, проведение анкетирования на родительских
собраниях
Анализ оснащенности ОО в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ,
соответствие материально-технической базы реализации АООП и особым
образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ
Анализ наличие специализированного оборудования для реализации
мероприятий по введению ФГОС ОВЗ
Анализ наличия элементов доступной среды для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья
Анализ условий беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья к объектам инфраструктуры образовательного учреждения
Обеспечение доступа ОО к электронным образовательным ресурсам (ЭОР)
Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к

до 01.05.2016
по плану
до 01.04.2016
до 01.04.2016
по плану
до 01.06.2016
до 01.06.2016
по плану
до 01.05.2016
до 01.05.2016
до 01.05.2016
до 01.05.2016
постоянно
постоянно

Ширинкина Т.М.
Заместитель директора по АХЧ

Калягина С.В.
Главный бухгалтер

Зудова Ю.С.
учитель начальных классов
Шульга И.В.
Учитель начальных классов

информационным образовательным ресурсам в сети Интернет
Подготовка информационных ресурсов ОО (сайт, портал, интернет-страничка,
журнал, газета и т.д.) для обеспечения доступа участников образовательного
процесса к информации, связанной с введением и реализацией АООП
Обеспечение специального раздела на сайте ОО, посвященного вопросам
введения и реализации ФГОС ОВЗ
Наличие плана-графика повышения квалификации педагогических работников,
специалистов ОО по вопросам введения ФГОС ОВЗ
Обеспеченность введения ФГОС ОВЗ работниками ОО, прошедшими соответствующие
курсы повышения квалификации
Анализ оснащенности ОО в соответствии с требованиями ФГОС ОВЗ,
соответствие материально-технической базы реализации АООП и особым
образовательным потребностям обучающихся с ОВЗ:
на соответствие материально-технической базы реализации АООП действующим
санитарным и противопожарным нормам, требованиям безопасности
обучающихся, нормам охраны труда работников ОО
на обеспечение возможности для беспрепятственного доступа обучающихся с
ограниченными
возможностями
здоровья
к
объектам
инфраструктуры
образовательного учреждения
на наличие отдельных специально оборудованных помещений для реализации
курсов коррекционно-развивающей области и психолого-медикопедагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ
Наличие локальных актов, регламентирующих установление заработной платы
работников ОО, в том числе стимулирующих выплат работникам,
обеспечивающим введение ФГОС ОВЗ
Определение объема расходов, необходимых для реализации АООП и
достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования
Подготовка в содержательном разделе АООП программы коррекционной
работы
Подготовка в целевом разделе АООП:
- пояснительной записки,
- планируемых результатов освоения обучающимися с ОВЗ АООП

до 01.05.2016
до 01.04.2016
01.04.2016
до 01.09.2016
до 01.04.2016

до 01.05.2016
до 01.05.2016
до 01.05.2016
до 01.05.2016

Люцер Ю.С.
Заведующая библиотекой

Тархова Н.В.
Учитель информатики

Рожина Р.Р.
Учитель начальных классов
Казарец Е.В.
Заместитель директора по ВР

Подготовка в содержательном
разделе АООП программы формирования
универсальных учебных действий у обучающихся;
Укомплектованность ОО печатными и электронными образовательными
ресурсами по всем учебным предметам учебного плана АООП, специальными
учебниками, рабочими тетрадями, дидактическим материалом, компьютерным
инструментам обучения, отвечающим особым образовательным потребностям
обучающихся с ОВЗ и позволяющим реализовывать выбранный вариант
программы
Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к
информационным образовательным ресурсам в сети Интернет
Использование информационных ресурсов ОО (сайт, портал, интернетстраничка, журнал, газета и т.д.) для обеспечения доступа участников
образовательного процесса к информации, связанной с введением и реализацией
АООП
Наличие специального раздела на сайте ОО, посвященного вопросам введения и
реализации ФГОС ОВЗ
Подготовка в содержательном
разделе АООП программы формирования
экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
Подготовка в содержательном
разделе АООП программы духовнонравственного развития, воспитания обучающихся с ОВЗ
Подготовка в содержательном разделе АООП программы внеурочной
деятельности
Подготовка инструментария для изучения образовательных потребностей и
интересов обучающихся ОВЗ и запросов родителей по использованию часов
вариативной части учебного плана, включая внеурочную деятельность.
Проведение анкетирования по изучению образовательных потребностей и
интересов обучающихся с ОВЗ и запросов родителей по использованию часов
вариативной части учебного плана.

до 01.05.2016
до 01.09.2016

до 01.09.2016
до 01.09.2016

до 01.04.2016
до 01.05.2016
до 01.05.2016
до 01.05.2016
до 01.05.2016
до 01.05.2016

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21
ПРИКАЗ

Номер
документа

Дата

3/2

20.01.2016 г.

«Об утверждении локальных актов МБОУ СОШ № 21 по ФГОС с детьми с ОВЗ»
На основании Концепции Федерального государственного образовательного
стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья от 01.10. 2015 г., в
соответствии с приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от
19.12.2014 г. №1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья», от 19.12.2014 г. №1599 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»,приказа Министерства общего и
профессионального образования Свердловской области от 10.07.2015 г. №311-Д «Об
утверждении Плана – графика мероприятий («дорожной карты») по обеспечению
введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных
организациях, расположенных на территории Свердловской области и в целях
обеспечения условий введения и реализации ФГОС обучающихся ОВЗ, решения
Педагогического совета протокол № от 43 от 29.12.2015г «Об утверждении локальных
актов по ФГОС с детьми ОВЗ»
Приказываю:
Утвердить рассмотренные на педагогическом совете следующие локальные акты:
- о реализации инклюзивного образования (об организации обучения детей с ОВЗ);
- об индивидуальном учебном плане МБОУ СОШ № 21;
- о разработке и реализации АОП;
-о психолого-медико-педагогическом консилиуме МБОУ СОШ № 21;
- об организации обучения детей с ОВЗ;
- Порядок приема детей с ограниченными возможностями здоровья;
- Должностная инструкция заместителя директора по УВР;
- Должностная инструкция учителя начальных классов, работающего по ФГОС второго
поколения в классе с детьми с ОВЗ;
- Заявление родителей(законных представителей) о согласии на обучение ребенка с ОВЗ
по АООП;
- Договор с родителями о предоставлении образовательных услуг для обучающихся с
ОВЗ.
Директор:

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Л.Ю. Пономарева


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».