ПОЛОЖЕНИЕ об организации обучения с ОВЗ.pdf

Положение
об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в
МБОУ СОШ № 21
1.1. В обучении детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ СОШ №
21 руководствуется:

Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Порядком организации и осуществления образовательной деятельности
поосновным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального, общего, основного общего и среднего общего образования,
утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №
1015.

Методическими рекомендациями по формированию учебных планов
дляорганизации
образовательного
процесса
детям
с
ограниченными
возможностями здоровья.
1.2. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ СОШ №
21 осуществляется в следующей форме:
- интегрировано (далее – интегрированный класс).
1.3 Интегрированный класс – форма организации образовательного процесса, при
которой дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются по
соответствующимнормально развивающимися сверстниками в условиях массовой
общеобразовательнойшколы.
1.5 Обучение детей по адаптированным программам является формой
дифференциации образования, позволяющей решать задачи своевременной
активной помощи детям сограниченными возможностями здоровья и их
социальной адаптации.

1.6 Организация обучения детей по адаптированным программам строится в
соответствии с принципами гуманизации, свободного развития личности и
обеспечивает вариативностьсистемы образования.
2. Основные задачи
2.1. Создание в школе целостной системы, обеспечивающей оптимальные
педагогические условия для освоения адаптированных программ, обучение таких
детей в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими
особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
2.2. Охрана и укрепление здоровья физического и нервно-психического, а также их
социально-трудовая адаптация.
2.3. Формирование у каждого ребенка необходимого запаса знаний, умений и
навыков, которые позволят ему уверенно начать самостоятельную жизнь после
окончания школы, умение адаптироваться в ней.
2.4. Коррекция нарушенных процессов и функций, недостатков эмоционального и
личностного развития.
2.5. Формирование у всех участников образовательного процесса адекватного
отношения к проблемам лиц с ограниченными возможностями здоровья.
3. Организация обучения детей с отклонениями в развитии
3.1. Обучение детей по адаптированным программам организуется приказом
директора школы на основании заключения на каждого ребенка ПМПК района,
заявления родителей (законных представителей).
3.4. Дети, обучающиеся по адаптированным программам, могут обучаться
интегрировано в общеобразовательных классах. Количество детей с отклонениями
в развитии в интегрированном классе не должно превышать 2 – 3-х человек. При
положительной динамике развития и успешном освоении программы, по решению
ПМПК обучающиеся могут быть переведены на общеобразовательную программу
обучения с согласияродителей или лиц их заменяющих.
3.5. Дети, обучающиеся по адаптированным программам для учащихся с
умственной отсталостью, принимаются в интегрированные общеобразовательные
классы и обучаются по Учебным планам, составленным на основе утвержденным
для них Министерством образования и науки РФ. Обучение организуется по
специальным учебникам, утвержденным Министерствомобразования и науки РФ.
Также могут быть использованы учебники дляобщеобразовательных классов.
3.6. Образовательный процесс в классах для детей, обучающихся по
адаптированным программам учителями, прошедшими соответствующую
переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения.
3.7. Коррекционно - развивающее обучение осуществляется учителемпредметником на всех уроках и должно обеспечить усвоение учебного материала в
соответствии сгосударственным стандартом.
3.8. Основными задачами коррекционно - развивающего обучения являются:
- активизация познавательной деятельности учащихся;
- повышение уровня их умственного развития; - нормализация учебной нагрузки;
- коррекция недостатков эмоционально- личностного и социального развития;
- социально-трудовая адаптация.
3.10. При проведении уроков технологии класс делится на 2 разновозрастные
группы(мальчиков и девочек, начиная с 5 класса).

3.11. Содержание уроков технологии определяется исходя из местных,
региональныхусловий, состояния здоровья учащихся и включает в себя
индивидуально-трудовуюдеятельность.
3.12. Для коррекции недостатков развития, обеспечения освоения программ
обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья организуются
фронтальные
ииндивидуальные
занятия
коррекционно-развивающей
направленности. Такие занятия проводятся специалистами школы.
3.13. Для организации и проведения специалистами различных профилей
комплексногоизучения детей с ограниченными возможностями здоровья и
адаптации к школьнойжизни, в школе приказом директора создается школьный
психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк). В его состав входят:
заместитель директора по учебно - воспитательной работе, опытные учителя,
работающие с данной категорией детей, педагог-психолог, учитель-логопед,
социальный педагог, медицинский работник. Задачи консилиума прописаны в
«Положении о школьном ПМПк».
3.14. Для учащихся 1 класса, обучающихся по адаптированным программам
вводятся дополнительные каникулы в средине 3-ей четверти - 7 календарных дней.
3.15. Выпускники, успешно освоившие курс основной школы и сдавшие экзамен по
технологии, получают документ в установленном порядке документ
государственного образца об уровне образования.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».